Праздник Друзья Мойдодыра



Скачать 54,57 Kb.
Дата26.08.2015
Размер54,57 Kb.
Праздник

Друзья Мойдодыра

Класс украшается красивыми коробками, флаконами из-под различных моющих средств, шампуней, мыла и т. д. На стенах прикреплены плакаты (или рисунки учащихся) с изображением предметов личной гигиены и стихотворениями или загадками, посвященными им.

Костюм Мойдодыра может быть изготовлен из большой упаковочной коробки, в которой вырезано отверстие. Раскрашивается коробка в бело-голубые цвета. На плече Мойдодыра висит большое яркое полотенце. На голове колпак, из которого выглядывают зубная щетка, расческа.

Ход праздника

Учитель. Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется и кто ее автор.


Одеяло

Убежало,


Улетела простыня

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.



Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать…



Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом



Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?


Правильно, это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского “Мойдодыр”.

А помните одного из главных героев сказки – начальника умывальников?

Ну, конечно, кто Мойдодыра не помнит!

Пригласим Мойдодыра и его друзей на наш праздник? Ну, тогда зовите!



Дети (хором). Мойдодыр, Мойдодыр!

(В класс входят Мойдодыр и его помощники, у которых через плечо повязаны широкие ленты. Рисунки на лентах закрыты бумагой).



Мойдодыр. Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Здравствуйте, ребята. Я пришел сегодня не один. Со мной мои помощники. Отгадайте их имена!

Первый помощник. Обо мне говорят:

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгал,

Всю грязь повыгнал.

(Дети отгадывают загадку, и помощник – Зубная щетка – открывает свой рисунок на ленте.)

Второй помощник.

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло

И его не стало,

Все оно исчезло.

Дети (хором). Мыло.

Третий помощник.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Дети. Расческа.

Мойдодыр. Молодцы, ребята! Все моих помощников знают. А знаете ли про самого главного моего друга, без которого я бессилен что-либо сделать? Отгадайте про него загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

или


Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Правильно, это вода.

1-й ученик. А я тоже знаю загадку про Вашего помощника. Послушайте:


Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.



До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ).



2-й ученик. И я знаю загадку про твоего помощника. Послушайте:

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

Что это?


Дети. Полотенце.

3-й ученик. Мойдодыр, а я знаю стихотворение о правилах гигиены.

Буль, буль, буль – журчит из крана, –

Просыпаться нужно рано.

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.



И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху – вниз и справа – влево.

Снизу – вверх и снова влево.



Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…



Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.



Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.



Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.



Нам понадобится кружка…

Улыбнитесь-ка друг дружке,

Поработаем умело!

Наши зубки стали белы.



И. И. Савчук


Мойдодыр. Да, вижу я, среди вас нет грязнуль. Все вы любите чистоту, все вы аккуратны. А вот насколько вы ловки, мы узнаем сейчас.

Игра “Положи предмет на место”.

Играющие становятся на расстоянии трех-четырех шагов от стульев. Им завязывают глаза и дают в руки зубные щетки. Играющие по команде делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются взять со стула стаканчик, положить в него зубную щетку.



Игра “Что в мешочке?”

В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.



Игра “Кто быстрее?”

На столах в беспорядке лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло, зубочистки (3–4 штуки) и футляры для них. Задача играющих – с завязанными глазами разложить все предметы в свои футляры.



Учитель (Мойдодыру). Как видите, Мойдодыр, ребята у нас и быстрые и ловкие. А еще они и спеть о чистоте могут.

(Ученики исполняют частушки.)

Частушки


Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.



Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.



Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем.



От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.



Если слушаете вы

Нас очень внимательно,

То узнали вы сейчас,

Что грязнули нет средь нас.



Мойдодыр. Это здорово, ребята! Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

Ведь нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Учащиеся декламируют:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,



Все (хором). Всегда и везде – Вечная слава воде!


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница