Программа кружка «Творческая мастерская»



Скачать 262,37 Kb.
Дата26.08.2015
Размер262,37 Kb.


Приложение 2
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 82 города Карталы»



Одобрено на заседании

Совета педагогов

(дата, № протокола)


Утверждаю:

Заведующий

____________Павлова Л.Г.


План кружковой деятельности

«Творческая мастерская»

Разработчик:

Король Ольга Михайловна

воспитатель


2014 г.


Оглавление


  1. Пояснительная записка

В результате художественно-эстетической деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу), что позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач кружковой работы с детьми дошкольного возраста – развитие самостоятельного детского творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.

Программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на детей 6-7 лет и нацелена на развитие у детей творческих способностей. Работа в кружке планируется так, чтобы дети могли расширить и углубить знания о применении нетрадиционных техник рисования полученных во время НОД, научились использовать их в сочетании с другими нетрадиционными материалами и технологиями.

Работа кружка организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей. Так как кружок посещают дети с разным уровнем развития творческих способностей, то работа планируется таким образом, чтобы предоставить детям возможность выбирать вид деятельности в соответствии со своими способностями. Для этого, а так же с целью развития самостоятельности, творческого поиска на каждом занятии детям предоставляется несколько вариантов выполнения работы.

Приобретая теоретические знания и практические навыки, используя нетрадиционные материалы, дети учатся применять уже знакомые технологии для решения совершенно разных задач.

Дети не любят однообразия, вследствие этого у них может пропасть интерес к работе, поэтому программа кружка опирается на знакомство с культурой, традициями и обычаями родного края. На каждом занятии дети узнают, что-то новое, увлекательное, расширяют знания об окружающем мире. Такой подход повышает интерес к занятиям, стимулирует проявление выдумки, творчества, фантазии у детей.

Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других

Работа кружка развивает у детей умственные способности, эстетический вкус, творческие способности, а так же конструкторское мышление.

Результатом реализации кружковой деятельности являются выставки детских работ, оформление групповых помещений детскими поделками, участие воспитанников кружка в местных, региональных и всероссийских конкурсах детского творчества, использование поделок в качестве подарков для родителей.

Занятия в кружке «Творческая мастерская» также способствуют становлению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования:


  1. ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  2. ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  3. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

  4. ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

  5. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими;

  6. ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  7. ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


2. Список детей


  1. Романова Лиза

  2. Тетерлев Андрей

  3. Носкова Кристина

  4. Хромых Полина

  5. Еловик Полина

  6. Рядинская Даша

  7. Чудинова Лера

  8. Субеев Кирилл

  9. Плотникова Настя

  10. Куаншпаева Алина

  11. Оливенко Саша

  12. Хайрисламов Ярослав

  13. Казанцева Ева


3. Цель и задачи
Цель: развивать творческие способности детей на основе использования нетрадиционных технологий и материалов.

Задачи:


  1. Расширить и углубить знания детей о свойствах материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, ткань, бросовый материал и т. д.

  2. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

  3. Расширить знания детей о культуре, промыслах Урала, познакомить с красотой и уникальностью его природного мира.

  4. Способствовать развитию мелкой моторики.

  5. Развивать у детей, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, творческую активность.

  6. Стимулировать самостоятельных выбор техник для изготовления поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

  7. Воспитывать интерес к художественному ручному труду, приобщая детей к народным промыслам Урала, историческому прошлому края, родного города, формируя эмоциональную отзывчивость на красоту природы Южного Урала.

  8. Отслеживать динамику развития художественно-творческих способностей и воображения ребенка.

  9. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.



4. Организация кружковой деятельности
План кружка рассчитан на 1 год обучения 28 занятия (1 раз в неделю).

При организации кружковой деятельности детей дошкольного возраста можно использовать фронтальную, индивидуальную и подгрупповую формы.

Педагог вправе менять последовательность тематики занятий.

Продолжительность кружковой деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту, и не превышает 30 минут. В середине кружковой деятельности могут проводиться минутки отдыха.

Индивидуальные занятия кружковой деятельностью проводятся с детьми по педагогическим показателям на основе образовательного мониторинга, состав подгрупп может меняться, в зависимости от конкретных целей и задач, индивидуальных успехов каждого ребенка. Продолжительность индивидуальной работы – 5-15 минут, направлена на осуществлении коррекции недостатков выявленных в мониторинге.

Обследование детей проводится ежегодно с 15 по 30 сентября, и с 15 по 30 мая.



5. Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности

октябрь


тема


техника

программное содержание

материалы

«Степной край -Карталы»


-рисование на наждачной бумаге,

-аппликация из нетрадиционного материала



- закреплять навыки рисования на наждачной бумаге;

- закрепить умения создавать аппликативные изображения сочетая природный материал с нетрадиционным;

-стимулировать к самостоятельному выбору техники.


наждачная бумага мелкой и средней зернистости, картон А4, восковые мелки, природный материал, крупы (горох, гречка, пшено), клей ПВА, кисточки, салфетки, аудиозаписи музыкальных фрагментов, репродукции пейзажей карталинских художников.




«Уральский вечерок»


-печать изображения;

-граттаж


- обогащать знания детей о способе печати изображения;

- закрепить навыки работы в технике граттаж;

-поощрять самостоятельный выбор сюжета.



цветная основа для печати, тонкие пластины пенопласта, палочка для процарапывания рисунка, или обычная шариковая ручка, ножницы, цветная бумага, гуашь, резиновый валик для прокатки работы, салфетки,

фото ночного города Карталы, подборка слайдов о Златоустовской гравюре.




«Гора самоцветов»

(коллективно)



аппликация из бросового материала

- способствовать проявлению творчества в создании объемной аппликации, используя бросовый материал (ключи, замки, пуговицы и т.д.);

-активизировать знания о камнерезном искусством как одном из старейших промыслов Урала;



- развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом;


основа для аппликации из плотного картона А3, разнообразный бросовый материал, бисер, бусинки и т.д., клеевой пистолет, коллекция уральских поделочных камней,

Коллекция уральских поделочных камней.



«Озерный край»

-рисование мыльными пузырями;

-аппликация из текстурной бумаги



- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для создания текстурной бумаги

-закрепить приемы рисования мыльной пеной.




гуашь, вода, жидкое мыло, бумага, трубочки для коктейля, мелкая баночка, расческа, целлофан, соль, ножницы, клей.

Подборка материалов об озерах уральского края.





Ноябрь


тема


техника

программное содержание

материалы

«Уральский пейзаж»

1 занятие




Батик (рисование на ткани)

-совершенствовать приемы работы в нетрадиционной технике рисования батик  

-развивать интерес к познанию новых технологий .

ткань, акриловые краски, кисти, пастельные мелки, вода, салфетки.

Подборка иллюстраций уральских пейзажей в разные времена года.



«Уральский пейзаж»

2 занятие




валяние шерсти

-расширить знания о валянии шерсти;

- рассказать о приёмах раскладки и валяния в зависимости от формы будущего изображения.

-дополнять готовыми формами пейзаж на батике.



шерсть для валяния разных цветов, теплая мыльная вода целлофан, клей.

«Каменный цветок»


-рисование пластилином;

-граттаж;

-аппликация из нетрадиционного материала.


-совершенствовать навыки и умения рисования пластилином,

-закреплять приемы используемые при работе в технике граттаж;

- разнообразить аппликативную технику;

-ориентировать на поиск разных вариантов изображения;

-развивать умение самостоятельно подбирать художественные материалы в соответствии с выбранной техникой.


картон, пластилин, стеки, готовые основы для граттажа, палочки для процарапывания, клей, биссер, мелкие бусинки, пайетки.

Презентация «Камнерезное дело уральских мастеров»

Предварительная работа: знакомство со сказами Бажова «Каменный цветок», « Медной горы хозяйка».


«Зима в Карагайском бору»


-рисование солью;

- соль + ПВА



-дать возможность использования одного итого же материала в разных художественных техниках;

-совершенствовать и разнообразить аппликативную технику;

-расширить возможности способа рисования по мокрому.

-подтолкнуть к самостоятельному выбору нетрадиционных техник.




бумага, соль, клей, кисти, акварель, вода, салфетки.

Подборка слайдов о заповедниках нашего края.





Декабрь


тема


техника

программное содержание

материалы

«Уральская зима»


аппликация из кружева



-показать возможность использования нетрадиционных аппликативных материалов для передачи эмоционального состояния природы;

-совершенствовать аппликативные навыки.

-развивать умение самостоятельно выбирать сюжет для задуманной композиции.


голубой картон, кружева, клей, кисти, салфетки, иллюстрации зимних пейзажей.




«Волшебные узоры Урала»


-рисование на стекле;

-соль + ПВА (аппликация )



-совершенствовать навыки и приемы рисования на стекле;

-совершенствовать умение использовать соль в создании аппликации.

-инициировать поиск изобразительных средств.


бумага, стекла, клей ПВА, соль, кисти, акриловые краски, вода, салфетки.

Художественное слово



Новогодняя

открытка «Овечка»



-аппликация из ваты;

-квиллинг.




-активизировать знания об аппликативных техниках;

-закреплять навыки работы в технике квиллинг.

-стимулировать самостоятельный выбор аппликативного материала.


Готовые основы туловища и головы овечки, бумажные полоски шириной 1 см., вата, клей, кисти, ножницы, фломастеры. Презентация «История возникновения праздника Новый год»

«Рождество»

-рисование на стекле;

-3Д картины



-закреплять приемы рисования на стекле;

-показать возможность составления объемной картины, накладывая изображения на стеклах друг на друга;

-поощрять детей воплощать в художественной форме свои эстетические переживания.


бумага, гуашь, акриловые краски, кисти, вода, салфетки, орг. стекла, скотч.

Видео «мультфильм об истории происхождения праздника»






Январь


Тема


техника

программное содержание

материалы

«Уральская рябина»

1 занятие


-конструирование из нетрадиционного материала;

- валяние шерсти.



-расширить возможности конструирования с помощью использования нетрадиционного материала;

-совершенствовать и закрепить навык вырезания по контуру;

-познакомиться с новыми приемами валяния шерсти.


салфетки для мытья посуды, клей, трафареты птиц, карандаш, ножницы, ленточки для оформления птиц, красная и зеленая шерсть, целлофан, мыльный раствор.




«Уральская рябина»

2 занятие



-терра;

-набрызг.




-побуждать к поиску оригинальных способов создания объемного коллажа из натуральных материалов;

-показать возможность использования в одной поделке материалов разнообразных по фактуре.


основа для коллажа (плотный картон), гуашь для тонирования основы, зубные щетки , стеки, поролоновые губки, проволка, плоскогубцы, ножницы, большая сухая ветка, нитки. подборка иллюстраций «Птицы нашего края»



Февраль


тема


техника

программное содержание

материалы

«Челябинский метеорит»


-набрызг;

-коллаж.


- расширить знания детей о технике коллажа;

- закрепить приемы нетрадиционной техники рисования-набрызг; - помочь ребенку  проявить свои художественные способности, сочетая различные виды изобразительной  деятельности.



картон-основа для коллажа, зубные щетки, пластиковые стеки, гуашь, клей ПВА, кисточки, бросовый материал для создания образов планет, презентация «Детям о космосе». Предварительная работа: посещение планетария детского сада.


«Магнит в подарок папе»


-тестопластика;

-аппликация из фетра.




-совершенствовать способы и приемы лепки из соленого теста.

-расширить возможности применения в аппликации нетрадиционных материалов.

-поощрять самостоятельный выбор художественных материалов в соответствии с задуманным планом.



DVD диски, цветное соленое тесто, фетр, клей, магниты, кисточки, ножницы, звездочки для декорирования

«Малахитовая шкатулка»

1 занятие



-рисование на пене для бритья,


-познакомить с рациональным способом изготовления мраморной бумаги;


пена для бритья, клеенка, линейка, гуашь, зубочистки, плотный лист бумаги

«Малахитовая шкатулка»

2 занятие



-аппликация из нетрадиционного материала;

-конструирование из различных материалов.



-совершенствовать и разнообразить аппликативную технику;

-закреплять навык обклеивать готовые формы;

-показать способы сочетания фольги и пластилина;

-ориентировать на поиск разных вариантов оформления.



мрамированная бумага, клей, ножницы, коробочки из под гуаши, пластилин, фольга пищевая, бисер, кисти.

Презентация «Ювелирные изделия из малахита»

Предварительная работа: знакомство со сказом Бажова «Малахитовая шкатулка»




Март


тема


техника

программное содержание

материалы

«Подарок для мамы»

-печать на DVD дисках

-побуждать к поиску оригинальных способов изготовления подарков в традициях уральских мастеров.

-активизировать навыки получения изображения с помощью печати.

-инициировать к самостоятельному выбору композиции.


DVD диски, акриловые краски, валик для прокатки изображения, потолочная плитка, шариковая ручка.

Подборка иллюстраций «Златоустовская гравюра»


«Наша фантазия»

-ниткография;

-аппликация из бросового материала.



-активизировать навыки рисования нитками;

-развивать способность находить в рисунке знакомые образы родного края;

-побуждать детей самостоятельно делать выбор, какой техникой оформить рамку для работы


листы бумаги А4, нитки, гуашь, кисти , тарелочки для краски; для оформления рамки: бросовый материал, кусочки аракала, бусинки, салфетки, гофрированный картон.

«Заповедный Урал»

-нетрадиционный способ рисования по сырой бумаге;

-аппликация из шерстяных ниток, ваты;

-сухое валяние.


-развивать интерес к использованию в аппликации нетрадиционных материалов;

-расширить возможности способа рисования по мокрому (через марлю);

-побуждать к самостоятельному выбору аппликативных техник.


ватман А3, акварель, кисти, вода, салфетки, клей ПВА, шерсть, нарезанные нитки, вата.

«Красная книга Южного Урала»



«Каслинские кружева»


-аппликация из бумажных салфеток;

-конструирование из бросового материала.



-совершенствовать и разнообразить аппликативную технику используя бумажные салфетки;

-показать возможность создавать объемные поделки сочетая салфетки с бросовым материалом.

-вызывать интерес к самостоятельному выбору техник.


белый картон, черные бумажные салфетки, валики от туалетной бумаги, клей, кисти, черная гуашь.

Выставка «Каслинское литье», Презентация «Каслинское литье».






Апрель


тема


техника

программное содержание

материалы

«Герб нашего города»


-тестопластика;

-аппликация из салфеток;

-сухое валяние;


-расширить знания детей о валянии из шести (сухое валяние);

-активизировать навыки и приемы работы с соленым тестом;

-закрепить аппликативные умения при работе с нетрадиционным материалом.

-побуждать самостоятельно выбирать технику для изготовления поделки



соленое тесто разных цветов, дощечка для лепки, стеки, вода, картон А4, бумажные салфетки, клей ПВА, основа для валяния, шерсть, рамка со стеклом.

Презентация «Герб города Карталы, значение символики».



«Сднем рождения Карталы»


-рисование разнообразными изобразительными материалами по замыслу;

-аппликация в технике мозаика.

-закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала;
- ориентировать на выбор изобразительного материала, который необходим;
- продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

витражные краски, акварель, пастельные мелки, зубные щетки, стеки, гуашь, готовые основы для гратажа, наждачная бумага, восковые мелки, пена для бритья, DVD диски нарезанные, клей, подборка фототрафий о достопримечательностях города Карталы.

«Нижнетагильские подносы»


-квиллинг;

-декупаж;

-роспись витражными красками не грамм пластиках;

-аппликация из природного материала.




-упражнять в скручивании бумажныж полосок;

-обьяснить методику работы в техники декупаж;

-расширить возможности способа рисования витражными красками;

-показать возможность применения природного материала в декоративно прикладном творчестве;

-ориентировать на поиск разных вариантов создания работы.


полоски шириной 1 см., ватные палочки, салфетки для декупажа, клей ПВА, кисти, пластинки, витражные краски, готовые формы подносов из картона, природный материал, презентация «История происхождения нижнетагильских подносов».

«Аркаим»


-аппликация из цветного песка;

-лепка;


-конструирова-ние из бумаги.

-расширить представления о свойствах песка;

-совершенствовать приемы лепки;

-подвести к созданию коллективной композиции сочетая разные техники и материалы.


пластилин, стеки, дощечки для пластилина, песок разных цветов, клей, кисти, бумага, гуашь, картонная основа для изготовления макета. план архитектурного памятника Аркаим, презентация «Аркаим».



Май


тема


техника

программное содержание

материалы

«Украшаем костюм Крупенички»


-печать штампами на ткани,

-изготовление куклы Крупенички из различных материалов.



-совершенствовать возможности применения способа печати изображений (на ткани);

-расширить знания детей о символике уральской вышивки;

-вызвать интерес к самостоятельному созданию куклы.


Штампы(колпачки от фломастеров), акриловые краски, ткань 20х20см., крупа, готовые формы из ткани косынки и фартука.

Презентация «История происхождения куклы Крупенички».




«До свидания детский сад»

-различные виды нетрадиционных техник;

-бросовый материал.



-систематизировать и уточнить знание приемов и навыков работы с нетрадиционными художественными материалами;

-вызвать интерес к созданию объемной поделки «Семицветик»;

-мотивировать детей на самостоятельный выбор техник и материалов.


акварель, гуашь, соль, крупы, салфетки, пластилин, кисти клей, мыльный раствор, трубочки для коктейля, шерсть, биссер, бросовый материал, картон, готовые формы лепестков из бумаги.



6. Мониторинг
Методики проведения диагностики.
Творческое задание «Дорисовывание кругов» (авт. Комарова Т. С.).
Детям выдается стандартный альбомный лист бумаги с нарисованными на нем в два ряда (по три в каждом) кругами одинаковой величины (диаметром 4,5 см). Детям предлагается рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их так, чтобы получилось красиво. Задания должны в совокупности изображенных образов, имеющих общую основу (круг), отразить уровень богатства впечатлений, сложность творческого процесса.

Выполнение этого задания оценивается следующим образом: по критерию «продуктивность» — количество кругов, оформленных ребенком в образы, и составляет количество баллов, полученное ребенком. Так, если в образы оформляются все шесть кругов, то выставляется оценка 6, если 5, то оценка 5, и т. д.

Следующий критерий - «разработанность образа», этот критерий определяет полноту и разнообразие выделенных ребенком и переданных в рисунке признаков, деталей изображаемых предметов и оценивается по трехбалльной шкале.

1 балл - дорисовывание с передачей одного признака (либо дорисовывание, либо закрашивание);

2 балла - дорисовывание с передачей нескольких (2-3) признаков;

3 балла - дорисовывание с передачей более трех признаков.

К общему баллу может быть добавлен 1 балл, если переданы детали, наиболее ярко характеризующие образ.

Результаты выполнения детьми задания по критерию «оригинальность» оценивается по трехбалльной системе. Оценка «3» — высокий уровень — ставилась тем детям, которые наделяют предмет оригинальным образным содержанием преимущественно без повторов (например, яблоко желтое, красное, зеленое или мордочки зверюшек заяц, мишка и т.п.), или близкого образа. Оценка «2» — средний уровень — ставится тем детям, которые наделяют образным значением все или почти все круги, но допускают практически буквальное повторение (например, мордочка) или оформляли круги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, яблоко и т. п.). Оценка «1» — низкий балл — ставится тем детям, которые не смогли наделить образным решением все круги, задание выполнили не до конца и небрежно.

Оценивается не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения: нарисованы характерные детали или ребенок ограничился лишь передачей общей формы, а также техника рисования и закрашивания), использование цвета в дорисовывании и раскрашивании изображений может быть оценено по 3-балльной системе.

1 балл — использование при закрашивании 1—2 цветов;

2 балла — использование в рисунках в целом 3—4 цветов;

З балла — использование при передаче образов более 4 цветов, выразительное решение в целом.

Подсчитывается общее количество баллов, полученное каждым ребенком. Оценка результатов тестирования осуществляется индивидуально по каждому ребенку выделяя оригинальность созданных детьми изображений.

Методика «Солнце в комнате» (авторами являются В. Синельников, В. Кудрявцев).  

Данная диагностика воображения дошкольника основана на способности ребенка превращать «нереальное» в «реальное» в контексте ситуации. Для занятия необходимо подготовить картинку с изображением комнаты, в которой находится солнце и человек. Также понадобится карандаш.

Картинку показывают ребенку. Дошкольник должен перечислить все, что он видит на картинке. После того, как он все перечислил, предлагают обратить внимание на солнце в комнате. Есть ли здесь ошибка? Как можно исправить картинку, чтобы она была правильной?

Ребенок может воспользоваться карандашом или обойтись устным комментарием.

В ходе обработки данных учитываются ответы ребенка:

Отсутствие ответа – один балл.

Формальное устранение несоответствия (закрасить солнце, стереть его) – два балла.

Более «сложное» устранение несоответствия: простой ответ (нарисовать в другом месте – на улице) – три балла.

Сложный ответ (переделать рисунок – превратить солнце в лампу) – четыре балла.

Конструктивный ответ (разделить несоответствующий элемент с другими, сохранив условия ситуации: нарисовать окно, нарисовать вокруг солнца рамку) – пять баллов.


Оценочный лист

Фамилия__________________________

Имя______________________________

Возраст__________________________

Пол______________________________

Группа___________________________

Дата проведения__________________


продуктивность

оригинальность

разработанность

качество

баллы



















Исследуемая категория

баллы

воображение



Заключение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Формы работы с родителями по развитию

творческой деятельности детей

№ п/п

Организационная форма

Цель

Темы (примерные):

1.

Беседы

Обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе творческой деятельности детей. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка.

«Развитие творческих способностей в условиях детского сада и семьи»

2.

Дни открытых дверей

Ознакомление родителей с содержанием, организационными формами и методами развития творческой деятельности детей

«Влияние среды на творческую активность детей»

3.

Тематические консультации

Создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам развития творческой деятельности детей

«Готовим руку к письму», «История валяния»,

«Аппликация в детском творчестве», «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии дошкольника», «Творим дома».


4.

Родительские собрания

Взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно-эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей

«Развитие творческих способностей детей»

5.

Мастер-классы

Особая форма презентации специалистом своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам развития детей. Большое значение в подготовке мастер-класса придается практическим и наглядным методам. Мастер-класс может быть организован сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами.

«Современные материалы для сотворчества детей и взрослых», «Секреты валяния», «Волшебница бумага», «Красота вокруг нас» и др.


6.

Семейная

«Творческая мастерская»



Художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в семье.

«Украсим елочку», «Семейный герб», «Чудо-валенки», «Волшебница-бумага», «Красота вокруг нас» и др.

8. Программно-методическое обеспечение кружковой деятельности

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

  2. Давыдова Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

  3. Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка» - СПб.: Речь; М.: Сфера,2011г.

  4. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

  5. Козлина А.В. «Уроки ручного труда в д/с и начальной школе» , - М. Мозайка- Синтез.,2006г.

  6. Колдина Д.Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

  7. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

  8. Лыкова И.А. Цветной мир. Изобразительное творчество в детском саду. Аппликация и бумагопластика 2008 №03 Карапуз, 2008 г.

  9. Мамонова М., Бублик В., Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании.

Практическое руководство. Приложение к журналу «Чудесные мгновения. Лоскутное шитье» М.:Астрея, 2007 г.

  1. Никитина А.В «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

  2. Пантелеева А.В. «Художественный труд в детском саду и семье» –М., Просвещение .,2005г.

  3. Пищпкова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» - Скриптолий, 2003.,2006г.

  4. Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007г.

  5. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».- изд. Академия развития, 2006 г.

  6. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ»- М.: ТЦ Сфера, 2011г.

  7. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2




Король Ольга Михайловна



База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница