Правила сбора, хранения и удаления отходов в лпу



Скачать 395,28 Kb.
Дата26.08.2015
Размер395,28 Kb.
1.1 Основы охраны материнства и детства в Российской Федерации.

Правила сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ.

Особенности сестринского процесса при работе с детьми раннего возраста.

Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения.

Основные направления совершенствования первичной медико-санитарной помощи детям в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения.

Порядок заключения дополнительных соглашений к трудовому договору между медсестрой участковой врача – педиатра участкового и учреждениями здравоохранения, оказывающими ПМСП по выполнению дополнительного объема работы.

Профилактическая направленность в работе медсестры участковой врача – педиатра участкового в рамках реализации национального проекта.

Роль медсестры участковой врача – педиатра участкового  в проведении дополнительной иммунизации  населения в рамках реализации приоритетного национального проекта.

Патронаж новорожденных и семей, имеющих детей с наследственными заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга, обязанности  медсестры участковой врача – педиатра участкового по их диспансеризации.

Профилактические и противоэпидемические мероприятия при холере.

Внутрибольничная инфекция. Пути передачи. Меры профилактики.

Дезинфекция. Виды, методы и средства дезинфекции. 

Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний.

Структура и функции кабинета (отделения) здорового ребенка.

Особенности обработки одноразовых изделий медицинского назначения.

Тактика медицинской сестры при выявлении в детской поликлинике больного вирусным гепатитом.

ВИЧ-инфекция. Эпидемиология. Клинические проявления. Профилактика.

Сестринский персонал в программах борьбы с ВИЧ-инфекцией, Федеральный закон по борьбе с ВИЧ-инфекцией

Вирусные гепатиты. Эпидемиология вирусных гепатитов. Профилактика.

Роль медсестры педиатрического участка в организации дезинфекционных мероприятий в очагах инфекции (на дому).

Реформа сестринского дела в Российской Федерации. Сестринское образование. Сертификат специалиста.

Роль средних медицинских работников при проведении санитарно – противоэпидемических мероприятий при ТОРС.

Роль участковой медсестры в организации рационального  питания у детей 1 года  жизни. Рекомендации ВОЗ.

Особенности ухода и наблюдения за ВИЧ-инфицированным пациентом. Профилактика профессионального заражения при проведении манипуляций ВИЧ-инфицированным больным.

ВИЧ-инфекция. Эпидемиология. Клинические проявления. Профилактика.

Санитарно-просветительная работа. Формы. Методы. Общение как составная часть лечения, ухода и реабилитации больных.

Роль медсестры  педиатрического участка в реализации основных принципов ПМСП (первичная медико-санитарная помощь).

Роль участковой медсестры в проведении противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.

Правила выписки, учета, хранения и использования наркотических лекарственных средств.

Понятие о терминальных состояниях. Преагония. Агония. Клиническая смерть. Констатация смерти. Правила обращения с трупом.

«Противочумный костюм». Порядок применения и обеззараживания защитной одежды.

Понятие о внутрибольничной инфекции. Структура ВБИ. Эпидемиология. Профилактика.

Нормативные документы, регламентирующие алгоритм действий медицинских сестер с целью профилактики распространения ВИЧ -инфекции.

Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи детям, имеющим право на получение набора социальных услуг. Нормативные документы.

Мероприятия по выявлению и лечению инфицированных ВИЧ в свете реализации "Приоритетного национального проекта в области здравоохранения".

Медицинская этика. Проблемы биомедицинской этики. Медицинская тайна. Этический кодекс медицинской сестры России.

Основы медицинского страхования. Формы. Уровни медицинского страхования. Страховой полис.

Пути введения лекарственных препаратов в организм. Парентеральный путь. Осложнения. Профилактика.

Принципы подготовки детей к различным лабораторным методам исследования. Роль медицинской сестры.

Понятие о технологиях и стандартах в работе участковой медсестры детской поликлиники. Роль медицинской сестры в улучшении качества медицинского обслуживания населения.

Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету.

1.1.1 Основы охраны материнства и детства в РФ.

Задачи ВОЗ и Российского здравоохранения по достижению здоровья детей и подростков.

Защита прав ребенка в соответствии с конвенцией ООН. Система профилактики и надзора за здоровьем детей в РФ.

Основные демографические показатели по РФ.

Роль медицинской сестры педиатрического участка в снижении детской смертности.

Федеральные, региональные и территориальные программы материнства и детства.

Школы здоровья, их роль в охране здоровья населения.

Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения, роль медсестры участковой врача – педиатра участкового в их реализации.

Роль медсестры участковой врача - педиатра  участкового в совершенствовании развития системы первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения.

Обязанности медсестры участковой врача – педиатра участкового в  рамках реализации национального проекта. Ведение «Паспорта врачебного участка» (педиатрического)

Оснащение кабинета врача – педиатра детской поликлиники.

Усиление и повышение качества профилактической направленности в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения. Роль медсестры участковой врача – педиатра участкового в формировании у населения культуры здоровья, в повышении мотивации к сохранению своего здоровья.



1.2.1 Основы экономики и права в системе здравоохранения РФ.

Законодательные документы, регламентирующие систему здравоохранения в РФ.

Нормативные документы МЗ РФ, регулирующие профессиональную деятельность медицинских работников.

Юридическая ответственность медицинской сестры.

Страховая  и бюджетная форма финансирования медицины.

Принципы и виды медицинского страхования.



1.3.1 Первичная медико-санитарная помощь и сестринская практика.

Первичная медико-санитарная помощь, основные принципы и элементы.

Организация работы детской поликлиники, ее структура, основные задачи и принципы деятельности.

Особенности осуществления участковой медсестрой первичной медико-санитарной помощи в своей работе.

Роль ПМСП в работе участковой медсестры детской поликлиники.       

Задачи, формы, методы и средства санитарного просвещения в работе на педиатрическом участке.

Роль и задачи участковой медсестры в работе с неблагополучными семьями.

Борьба с вредными привычками у подростков. Роль участковой медсестры.

Нормативные документы регламентирующие работу детской поликлиники.

Нормативные документы, регламентирующие первичную медико-санитарную помощь гражданам имеющим право на получение набора социальных услуг.



1.4.1.1 Медицинское обеспечение населения при чрезвычайных ситуациях и катастрофах.

Определение понятий «чрезвычайная ситуация» и «катастрофа».

Служба медицины катастроф и ее задачи. Обязанности медицинских работников при чрезвычайной ситуации.

Внутрипунктовая сортировка. Цель. Задачи.

Виды медицинской сортировки.

Формирование экстренной медицинской помощи.



1.4.2.1 Основы сердечно – легочной реанимации

Виды терминальных состояний. Определение понятия «сердечно-легочная реанимация».

Методики сердечно-легочной реанимации.

Показания к проведению сердечно-легочной реанимации.

Противопоказания к сердечно-легочной реанимации.

Критерии эффективности реанимации. Продолжительность реанимации.



1.4.3.1 Первая помощь и особенности проведения реанимационных мероприятий при экстремальных воздействиях.

Неотложная помощь при ожогах и отморожениях.

Особенности реанимационных мероприятий при утоплении.

Особенности реанимационных мероприятий при удушении.

Особенности реанимационных мероприятий при электротравме.

Особенности реанимационных мероприятий при  общем охлаждении.

Особенности реанимационных мероприятий при тепловом ударе.

1.4.4.1 Доврачебная медицинская помощь при неотложных состояниях в клинике внутренних болезней.

Неотложная помощь при приступе стенокардии.

Неотложная помощь при  гипертоническом кризе, острой дыхательной недостаточности, судорожном синдроме, острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости.

Неотложная помощь при инфаркте миокарда.

Неотложная помощь при кардиогенном шоке.

Неотложная помощь при острой сердечной недостаточности.

Неотложная помощь при острой сосудистой недостаточности.

1.4.5.1 Первая помощь при кровотечениях, геморрагическом шоке. Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке. Особенности оказания помощи.

Стандарт действий медицинской сестры при травмах черепа.

Стандарт действий медицинской сестры при травме грудной клетки.

Стандарт действий медицинской сестры при травме живота.

Стандарт действий медицинской сестры при травме позвоночника.

Стандарт действий медицинской сестры при травмах конечностей.

Правила наложения транспортных шин.

Виды кровотечений, способы временной остановки кровотечений. Правила наложения артериального жгута.



1.4.6.1 Неотложная помощь при острых отравлениях. Особенности оказания помощи при чрезвычайных ситуациях. Помощь при острых аллергических реакциях.

Виды острых отравлений.

Общие принципы оказания помощи больным с острыми отравлениями.

Виды острых аллергических реакций. Клиника, неотложная помощь.

Профилактика острых аллергических реакций.

Специфическая антидотная терапия.



1.5.1 Практическое занятие по теме: Информационная система больничных учреждений.

Понятие "информатики". История развития ЭВМ.

Понятие о медицинской информатике;

Основные направления использования компьютерных технологий в медицине.

Применение ПЭВМ в работе участковой медсестры.

Значение применения ЭВМ на современном этапе развития общества.



2.1.1 Теоретические основы сестринского дела.

Диагностические критерии теплового удара и общего охлаждения и неотложная помощь при них.

Правила выписывания рецептов. Учет использования. Документация.

Функции участковой медсестры  в организации проведения занятий в гастрошколе.

Роль участковой медсестры в организации проведения занятий в сестринской астма-школе.

Профилактика и раннее выявление рахита у детей. Диспансерное наблюдение.

Роль участковой медсестры в профилактике глистных инвазий у детей. Диспансерное наблюдение.

Роль медсестры педиатрического участка в профилактике гнойно-септических заболеваний у новорожденных.

Диспансерное наблюдение за детьми с хроническими расстройствами питания. Роль участковой медсестры.

Диспансеризация и профилактика инфекционно-аллергических миокардитов у детей.

Роль участковой медсестры в организации ухода за новорожденным ребенком в семье.

Проведение противоэпидемических мероприятий в очаге коклюша. Роль участковой медсестры. Уход за больными.

Краснуха. Проведение противоэпидемических мероприятий в очаге. Роль участковой медсестры. Уход за больными.

Проведение противоэпидемических мероприятий в очаге эпидемического паротита. Уход за больными.

Уход за недоношенными детьми в условиях педиатрического участка. Роль участковой медсестры.

Обследование детей по скрининг-программе. Роль медсестры в реализации I этапа скрининг-программы.

Роль участковой медсестры в проведении противоэпидемических мероприятий в очаге вирусного гепатита А. Профилактика. Диспансерное наблюдение.

Роль участковой медсестры в проведении противоэпидемических мероприятий в очаге скарлатины. Профилактика. Уход за больными.

Роль участковой медсестры в организации и осуществлении профилактики, диспансерного наблюдения и реабилитации детей с хроническим пиелонефритом.

Особенности течения ОРВИ у новорожденных, у недоношенных детей. Особенности ухода. Роль участковой медсестры в профилактике ОРВИ.

Роль участковой медсестры в профилактике и раннем выявлении гипервитаминоза Д. Диспансерное наблюдение. Проведение пробы Сулковича.

Роль участковой медсестры в проведении обследования, лечения и ухода за детьми, больных ангиной. Диспансерное наблюдение.

Диспансеризация детей с аномалиями конституции. Роль участковой медсестры в ее осуществлении.

Доврачебная помощь при переломах и вывихах.

Роль участковой медсестры в профилактике анемий у детей. Диспансерное наблюдение.

Организация диспансеризации здоровых детей. Роль участковой медсестры.

Дизентерия. Пути передачи, клиника, диагностика, принципы лечения, уход, диспансерное наблюдение. Роль участковой медсестры в проведении противоэпидемических мероприятий.

Методы закаливающих процедур. Роль участковой медсестры.

Сестринский процесс при сахарном диабете, согласно стандарта медицинской помощи больным.

Сестринский процесс при бронхиальной астме, согласно стандарта медицинской помощи больным.

Сестринский процесс при железодефицитной анемии, согласно стандарта медицинской помощи больным.

Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения, согласно стандарта (протокола) диагностики и лечения.

Анатомо-физиологические особенности доношенного новорожденного.

Роль участковой медсестры в профилактике аллергических заболеваний органов дыхания у детей. Диспансерное наблюдение.

Роль участковой медсестры в профилактике анемий у детей. Диспансерное наблюдение.

Роль участковой медсестры в медицинской и социальной реабилитации детей, больных сахарным диабетом. Школа управления диабетом (школа "Диабет").

ВИЧ-инфекция, эпидемиология, меры профилактики. Роль участковой медсестры в профилактике заражения детей ВИЧ-инфекцией.

Сальмонеллез. Пути передачи, клиника, диагностика, принципы лечения, уход, диспансерное наблюдение. Роль участковой медсестры в проведении противоэпидемических мероприятий.

Острый и хронический пиелонефрит. Клиника, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение. Роль участковой медсестры в осуществлении диспансерного наблюдения и реабилитации детей с пиелонефритом.

Подготовка детей на педиатрическом участке к поступлению в дошкольное учреждение. Роль и функции участковой медсестры.

Роль участковой медсестры в организации и осуществлении диспансерного наблюдения детей с хроническим гастритом.

Противоэпидемические мероприятия в очаге острых кишечных заболеваний (ОКЗ). Диспансерное наблюдение. Уход за больными.

Вирусные гепатиты. Пути передачи, клиника, диагностика, принципы лечения, диспансеризация. Роль участковой медсестры в проведении противоэпидемических мероприятий в очаге.

Роль участковой медсестры в профилактике заболеваний почек у детей.

Заболевания новорожденного ребенка:стоматит, молочница, ринит, конъюнктивит. Роль медсестры в профилактике заболеваний.

Аллергические заболевания у детей. Основные клинические формы, методы диагностики, лечения. Профилактика, диспансерное наблюдение.

Организация сестринской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам.

Комплексная оценка состояния  здоровья детей, группы здоровья.

Проведение противоэпидемических мероприятий в очаге менингококковой инфекции. Профилактика. Диспансерное наблюдение.

Противоэпидемические мероприятия в очаге дифтерии. Профилактика. 

Роль участковой медсестры детской поликлиники в профилактике аллергических заболеваний органов дыхания у детей. Диспансерное наблюдение.

Профилактика и противоэпидемические мероприятия в очаге ветряной оспы. Роль участковой медсестры. Уход за больными.

Острый и хронический гломерулонефрит. Клиника, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение. Роль участковой медсестры в осуществлении диспансерного наблюдения и реабилитации детей с гломерулонефритом.

Планирование профилактических прививок на педиатрическом участке. Ведение документации.

Колиинфекции у детей. Пути передачи. Клиника, диагностика, лечение, уход, диспансерное наблюдение. Роль участковой медсестры в проведении противоэпидемических мероприятий в очаге.

Доврачебная помощь при элекротравме.

Подготовка детей на педиатрическом участке к поступлению в школу. Роль и функции участковой медсестры.

Группы «риска» по возможности развития поствакцинальных осложнений.

Нервно-психическое  развитие детей 1-го года жизни.

Подготовка детей на педиатрическом участке к поступлению в дошкольное учреждение. Роль участковой медсестры.

Дифтерия. Пути передачи, клиника, осложнения, специфическая и неспецифическая профилактика. Принципы лечения, особенности ухода, питания. Роль участковой медсестры в проведении противоэпидемических мероприятий в очаге.

2.1.1.1 Теоретические основы сестринского дела.

История развития сестринского дела в России.

Сестринское дело – прикладная наука и вид деятельности.

Понятие о сестринском диагнозе, сестринском процессе.

Сестринский процесс. Понятие, этапы сестринского процесса.

Основные человеческие потребности по А. Маслоу.

Понятие о здоровом образе жизни. Роль медицинской сестры педиатрического участка в пропаганде здорового образа жизни.

2.1.2.1 Философия сестринского дела. Этика и деонтология.

Философия сестринского дела.

Морально-правовые аспекты деятельности медсестры.

Возможные нарушения этико-деонтологических норм и их последствия для пациента.

Основные этико-деонтологические задачи профессиональной деятельности медсестры. Этический кодекс медсестры в РФ.

Деонтология. Деонтология в обращении с больными и здоровыми детьми.

Правовая ответственность медсестры. Степень правовой ответственности, взыскания. Условия, исключающие противоправные действия.

2.2.1 Основы медицинской психологии. Деловые коммуникации в сестринском деле.

Ятрогенные заболевания.

Основные психолого-педагогические аспекты деятельности медицинской сестры.

Этический кодекс медицинской сестры.

Психологическая защита пациента и медицинской сестры.

Типы воспитания в семье.

Искусство общения. Общение как составляющая часть ухода, лечения, реабилитации и профилактики.

2.3.1 Организация работы участковой медсестры детской поликлиники. Стандарты профессиональной деятельности медсестры.

Организация сестринской службы в детской поликлинике.

Должностные и профессиональные обязанности участковой сестры.

Стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры, их структура и роль в повышении качества медицинских услуг.

Санитарно-просветительная работа участковой медсестры. Виды и методы работы.

Профилактическая работа на педиатрическом участке.



2.4.1.1 Профилактика внутрибольничной инфекции.

Внутрибольничная инфекция, определение понятия. Возбудители, источники, механизмы и пути передачи инфекции. Основные пути профилактики ВБИ, универсальные меры безопасности медицинского персонала от инфекции.

Дезинфекция, определение понятия, цель, виды, методы. Основные дезинфицирующие средства, правила хранения, контроль пригодности и безопасность при работе с дезинфицирующими средствами.

Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. Контроль качества предстерилизационной очистки.

Стерилизация, определение понятия, методы, средства и режимы стерилизации, контроль качества стерилизации.

Обработка рук медицинского персонала, социальный и гигиенический уровень мытья рук, методы и средства. Использование перчаток, масок, халатов, фартуков.

Вирусные гепатиты, этиология, эпидемиология, основные симптомы и синдромы, возможные осложнения, диагностика. Противоэпидемические мероприятия в очаге, неспецифическая и специфическая профилактика, наблюдение за реконвалесцентами.

2.4.2.1 Профилактика ВИЧ-инфекции.

Вирусные гепатиты, возбудители, пути передачи инфекции. Меры профилактики в ЛПУ.

ВИЧ – инфекция, возбудитель, пути передачи. Нормативные документы по ВИЧ-инфекции.

"Группы риска" на педиатрическом участке.

Клинические проявления болезни, методы диагностики.

Принципы лечения ВИЧ-инфицированных.

Профилактика ВИЧ-инфекции на педиатрическом участке.

Профилактика ВИЧ-инфекции, выявление и лечение больных Вич в рамках реализации мероприятий "Приоритетного национального проекта в области здравоохранения".



3.1.1 Основные этапы развития ребенка. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма и систем.

Профессиональная задача.

Мальчик 6 лет состоит на диспансерном учете по поводу сахарного диабета, получает инсулин. Заболел гриппом. На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжелом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой. Определяется гипотония мышц, потеря сознания.



Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Профессиональная задача.  

На патронаже ребенка 7 месяцев. Масса тела 7600,0, длина – 68 см, окружность груди 44 см. Знает свое имя, свободно берет игрушку из любых положений, переворачивается с живота на спину, не ползает, подолгу лепечет, пьет из чашки, которую держит взрослый. 



Задание:

1)   Оцените физическое и нервно-психическое развитие мальчика.

2)   Дайте рекомендации по режиму дня, занятиям с ребенком, физическому воспитанию.  

Профессиональная задача.

На приеме мама с ребенком  4 лет после осмотра был  выставлен диагноз: энтеробиоз. При обследовании получены  следующие  данные: жалобы на зуд в перинатальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, ночное недержание мочи. девочка со слов матери, капризная раздражительная. Объективно: кожные покровы бледные, живот мягкий, болезненный около пупка, вокруг ануса следы расчесов.



Задание

1.   Составьте  план противоэпидемических мероприятий.

2.   Назовите меры профилактики энтеробиоза.

Профессиональная задача. 

Ребенок 3 лет, оформлен в детский сад 7 дней назад. В анамнезе у ребенка частые ОРВИ, экссудативно-катаральный диатез. Физическое и нервно – психическое развитие ребенка соответствует возрасту. Маму беспокоят изменения в поведении ребенка: девочка стала капризной, плохо спит ночью, утром в детский сад идет  неохотно, в группе не играет с детьми, отказывается от еды, не спит днем, часто плачет, просится домой.

При осмотре: кожные покровы бледные, на разгибательных поверхностях рук строфулюс, расчесы.  Температура тела 36,6 градусов, пульс 110 ударов в минуту, дыхание 25 в минуту, масса тела 12,5 кг, длина – 96 см. 

Задание. 

1)   Определите прогноз тяжести адаптации ребенка к детскому саду.

2)   Определите настоящие и потенциальные проблемы ребенка.

3)   Составьте план сестринских наблюдений и ухода. 



Профессиональная задача.  

На приеме в кабинете здорового ребенка девочка 6 лет. Готовится к поступлению в школу. За год 5 раз перенесла ОРЗ. Масса тела 21 кг, длина 119 см, есть два постоянных зуба. Посещает детский сад, с программой успешно справляется. Дефектов речи нет. На профилактическом осмотре педиатром и узкими специалистами патологии не выявлено. Результаты психофизиологического тестирования:

1.    Тест Керна – Иерасека – 8 баллов

2.    Словесно – ассоциативный тест – 3 ошибки (20 %)

3.    Тест вырезания круга – 1 мин, 30 сек, 3 ошибки 

Задание. 

1)   Оцените физическое развитие и биологическую зрелость ребенка.

2)   Оцените школьную зрелость и функциональную готовность к обучению в школе. 

Профессиональная задача.

Мальчик 2 лет собирал мозаику. Внезапно побледнел, перестал дышать, потерял сознание, пульс отсутствует.



Задание:

1.   Определите  неотложное состояние,  развившееся у пациента.

2.   Составьте  алгоритм  оказания неотложной помощи.

Профессиональная задача.

Вскоре после внутримышечного введения пенициллина ребенок 14 лет пожаловался на беспокойство, стеснение в груди, слабость, тошноту, головокружение.

При осмотре: сознание сохранено, кожа лица бледная, пульс – 120 ударов, слабого наполнения и напряжения. АД= 80/40 мм.рт.ст.

Задание:

1.   Определите  неотложное состояние  развившееся у пациента.

2.   Составьте  алгоритм  оказания неотложной помощи.

Профессиональная задача. 

Ребенку 5 месяцев. Масса тела 7100,0; длина 65 см, окружность груди 43 см. Девочка отличает близких от чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи, четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе, опираясь на предплечья вытянутых рук, не переворачивается со спины на живот; ровно, но неустойчиво стоит при поддержке под мышки; подолгу певуче гулит, ест с ложки полугустую пищу.  



Задание:

1)   Оцените физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

2)   Дайте рекомендации по режиму дня, физическому воспитанию ребенка. 

Профессиональная задача.  

Ребенку 3 месяца, находится на смешанном вскармливании, масса тела 5400,0. Объем докорма составляет 1/3 суточного рациона питания.

 Задание:

1) Составьте меню ребенку на 1 день.



Профессиональная задача. 

Ребенку 8 месяцев, находится  на искусственном вскармливании адаптированными молочными смесями. Масса тела ребенка 8700,0. Состоит на "Д" учете с железодефицитной анемией. 



Задание: 

1) Назовите особенности введения прикормов ребенку.

2) Составьте меню на 1 день. 

Профессиональная задача.

Мальчику 4 года. Болен ОРВИ. Вечером повысилась температура тела до 39 градусов, появился озноб, кожные покровы бледные, конечности холодные, пульс учащенный, слабый, дыхание поверхностное.



Задание:

1.   Определите  неотложное состояние,  развившееся у пациента.

2.   Составьте  алгоритм  оказания неотложной помощи.

Профессиональная задача. 

В детскую поликлинику обратилась мама с ребенком 5 лет с жалобами на повышение температуры, высыпания на коже, зуд кожи. При сестринском обследовании установлено, что девочка заболела вчера, после прихода из детского сада. На коже волосистой части головы, лица, туловища полиморфные высыпания в виде пятен, папул, везикул, зудящие. Зев умеренно гиперемирован, носовое дыхание затруднено, температура тела – 38,3 градуса, пульс 120 ударов в минуту, ЧД – 25 в минуту. 



Задание.

1)   Смоделируйте I, II, III этапы сестринского процесса. 



Профессиональная задача.

Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.



Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Профессиональная задача. 

На профилактическом приеме мальчик 3 месяцев. Находится на грудном вскармливании. Масса тела 5400,0, длина 60 см, окружность груди 42 см, в ответ на общение с ним улыбается, гулит, размахивает ручками; хорошо держит головку в вертикальном положении, при поддержке подмышки хорошо упирается ножками, согнутыми в коленных и тазобедренных суставах; фиксирует взгляд на неподвижных предметах, находясь в любом положении. 



Задание.

1) Оцените физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

2) Дайте рекомендации по режиму дня и физическому воспитанию ребенка.  

Профессиональная задача. 

Сестринский патронаж к новорожденному в возрасте 14 дней. Родился от I беременности, срочных родов, массой 3200,0, длиной 52 см. У матери хронический пиелонефрит, который неоднократно обострялся во время беременности. Состояние новорожденного удовлетворительное, сосет активно, лактация достаточная. Физиологические рефлексы живые, кожа и слизистые чистые, обычной окраски. Пупочная ранка широкая, края утолщены, гиперемии кожи нет, на дне ранки серозное отделяемое. Температура тела 36,6 градусов. 



Задание:

1)  Определите группу риска ребенка.

2)   Дальнейшая тактика медсестры педиатрического участка. 

Профессиональная задача.

Ребенка укусила пчела. Через 20 минут появился озноб, одышка, головокружение, цианоз носогубного треугольника. Затем отек гортани, осиплость голоса.


Задание:

1.   Определите  неотложное состояние,  возникшее у пациента.

2.   Составьте  алгоритм  оказания неотложной помощи.

Профессиональная задача.

Девочке 6 месяцев. На вторую вакцинацию АКДС повысилась температура тела до 40 градусов. Стала очень беспокойной, появился пронзительный крик. Подошел срок третьей вакцинации АКДС.



Задание:
1. Определите патологическое состояние, возникшее у ребенка.

2. Какая прививка будет следующей?



Профессиональная задача. 

Сестринский патронаж к ребенку 4 месяцев. Мальчик на грудном вскармливании. Мама жалуется на плохой сон ребенка, беспокойство, просит порекомендовать молочную смесь для докорма.

При сестринском обследовании получены следующие данные: с ребенком редко гуляют на улице, ссылаясь на холодную погоду, мальчик удовлетворительного питания, на коже туловища элементы потницы, легкое облысение затылка, большой родничок 2х1,5 см, края податливы. Масса тела при рождении – 3200,0, длина 51 см, в настоящее время масса тела 6300,0, длина 62 см. Ребенок рожден в июле, профилактика рахита витамином Д не была назначена, позднее необходимость назначения витамина Д была упущена из виду.  

Задание.

1)   Определите нарушенные потребности ребенка и его матери.

2)   Смоделируйте 2 и 3 этапы сестринского процесса по приоритетным проблемам.  

Профессиональная задача. 

На приеме ребенок 2 лет. Беспокоит повышение температуры до 38,5 градусов, заложенность носа, редкий сухой кашель. Кожа чистая, влажная, горячая на ощупь. Из анамнеза известно, что у ребенка в возрасте 6 месяцев на фоне высокой температуры были судороги. Врачебный диагноз: ОРВИ. 



Задание.   

1)   Определите нарушенные потребности ребенка, настоящие и потенциальные проблемы.

2)   Изложите план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме. 

Профессиональная задача. 

Ребенок 3 лет, лечится на дому с диагнозом ОРВИ. При активном посещении медсестра выяснила, что несколько часов назад состояние ребенка ухудшилось, появился грубый лающий кашель, затрудненный вдох, осиплость голоса, повышение температуры тела до 38 градусов.



Задание:

1)   Смоделируйте 2 и 3 этапы сестринского процесса по приоритетной проблеме с обоснованием. 



Профессиональная задача.

Медицинская сестра  на патронаже  у ребенка 5 лет больного корью. Ребенок болен 6-ой день, 2 день высыпания. жалобы ребенка на повышение температуры тела до 37,8-38 С светобоязнь, гнойное отделяемое из глаз, сухой кашель, насморк, высыпания по телу.



Задание

Смоделируйте сестринский процесс по приоритетной проблеме. 



Профессиональная задача. 

На профилактическом приеме мальчик 12 месяцев. За год 5 раз перенес ОРЗ. Семья ребенка проживает в общежитии. Осмотр педиатра и узких специалистов патологии внутренних органов не выявил. Профилактические прививки получает по индивидуальному календарю. Жалоб нет. Масса тела 10 кг, 600 г, длина тела 80 см. ходит самостоятельно, выполняет разученные действия с игрушками, говорит 8 облегченных слов, понимает слово "нельзя", выполняет поручения (принеси, закрой и т.д.), самостоятельно пьет из чашки. 



Задание. 

1)   Оцените физическое и нервно-психическое развитие.

2)   Определите группу здоровья с обоснованием.

3)   Дайте рекомендации по физическому воспитанию и закаливанию.  



Профессиональная задача. 

Участковая медсестра впервые посетила семью беженцев. В семье трое детей, младший, 3-летний ребенок болен второй день, беспокоит повышение температуры, слабость, отсутствие аппетита, боли при глотании. История развития ребенка утеряна, со слов мамы, ребенок не привит.

При осмотре: температура тела 38,5 градусов, кожа чистая, горячая на ощупь, в зеве неяркая гиперемия дужек, миндалины отечные, покрыты сероватым налетом, при попытке снять налет, кровоточат. Пульс – 130 ударов в минуту, ЧД – 30 в минуту.

Задание.

1)   Смоделируйте I, II, III этапы сестринского процесса.  



Профессиональная задача.

Ребенку 5 месяцев. Весит 6.500 кг. Находится на искусственном вскармливании.


Задание:
1. Произведите подсчет суточного объема пищи.

2. Укажите число кормлений. Составьте меню.



Профессиональная задача.  

Патронаж к новорожденному на 7 сутки жизни. Ребенок от первой беременности, первых срочных родов. Матери 17 лет, ухаживает за ребенком одна, ее беспокоит сыпь на коже и увеличение молочных желез у ребенка. При осмотре медсестра выявила двухстороннее нагрубание молочных желез без признаков воспаления, мелко - точечную сыпь в области шейных и подмышечных складок. В комнате душно, включен обогреватель, здесь же сушатся пеленки. 



Задание.

1)   Смоделируйте сестринский процесс по приоритетной проблеме.  



Профессиональная задача. 

На профилактическом приеме ребенок 5 месяцев. На грудном вскармливании, получает соки, творог, 5 % манную кашу. На коже щек гиперемия, шелушение, в паховых складках опрелости, ребенок беспокоен, плохо спит. Медицинский диагноз экссудативно-катаральный диатез. Масса тела 8,200,0; длина 65 см. 



Задание.

1)   Смоделируйте I, II, III этапы сестринского процесса.  



Профессиональная задача.

Новорожденному 18 дней. При патронаже участковая медсестра обнаружила, что из пупочной ранки сочится серозно-гнойное отделяемое, пупочное кольцо стало отечным и гиперемированным. Мама жалуется, что ребенок отказывается от груди.



Задание:
1. Тактика медицинской сестры.

Профессиональная задача.

На приеме  ребенок 3 лет. Мама предъявляет жалобы на то, что в последние 2 месяца ребенок не может дышать носом, рот у него  открыт, ночью храпит и скрипит зубами. Ребенок состоит на "Д" учете как ЧДБ.



Задание

1.   Укажите причины, приводящие к данному виду диатеза.

2.   Дальнейшая тактика медсестры педиатрического участка.

Профессиональная задача.  

На профилактическом приеме ребенок 3 месяцев. Родился с массой тела 3600,0, длина 52 см. в настоящее время весит 5800,0, длина тела 61 см, окружность груди  41 см. Ребенок удовлетворительного питания, кожа и слизистые чистые, тургор и эластичность тканей не снижены. Ребенок беспокоен, с жадностью сосет кулачки, со слов мамы, в последние два дня ребенок редко мочится, плохо спит. Мать встревожена тем, что у нее мало молока, просит порекомендовать ей молочную смесь для докорма. На контрольном кормлении ребенок высосал 100м л молока. 



Задание.

1)   Оцените физическое развитие ребенка.

2)   Определите нарушенные потребности ребенка и мамы.

3)   Смоделируйте II, III этапы сестринского процесса.  



Профессиональная задача.

Вызов к ребенку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5° С. У ребенка проявления экссудативного диатеза. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребенок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.



Задание.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3.1.1.1 Основные этапы развития ребенка. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма и систем.

Защита прав ребенка в соответствии с конвенцией ООН. Система профилактики и надзора за здоровьем детей в РФ.

Анатомо-физиологические особенности нервной системы и органов чувств у детей.

Анатомо-физиологические особенности кожи, слизистых, костно-мышечной системы у детей.

Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.

Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей.

Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей. 

Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыделительных путей.

Анатомо-физиологические особенности системы крови и эндокринных желез у детей.  

3.1.2.1 Закономерности физического и нервно – психического развития детей.

Физическое развитие детей, основные показатели, методы оценки.

Нервно-психическое развитие детей раннего возраста, функции медицинской сестры в контроле за развитием детей. 

Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей.

Контроль за нервно-психическим развитием детей. Сроки его проведения.

Оценка нервно-психического развития у детей 1-го года жизни.

Основные показатели нервно-психического развития детей раннего, дошкольного и школьного возрастов.

Роль медсестры в организации и контроле за воспитательными воздействиями в семье.

Школьная зрелость. Методика и сроки ее определения.

Особенности физического развития детей раннего, дошкольного и школьного возрастов.

Основные показатели физического развития детей (длина, масса, окружность головы, окружность груди). Основные закономерности и возрастная динамика ведущих параметров физического развития.

Акселерация. Теории. Типы акселерации.

Методика и проведение антропометрии у детей раннего, дошкольного и школьного возрастов.

Методики оценок физического развития (стандартный метод и центильных коридоров). Скрининговая оценка физического развития с помощью центильных таблиц.

Функции участковой медсестры в оценке физического развития детей на профилактическом приеме.

3.1.3.1 Скрининг – программа, ее содержание и роль в диагностике ранних отклонений в состоянии здоровья детей. Комплексная оценка состояния здоровья детей.

Скрининг-программа, ее основные этапы.

Основные скрининг – тесты, методика и сроки проведения.

Комплексная оценка состояния здоровья детей, критерии здоровья, группы здоровья.

Методика сбора и оценки биологического и социального анализа.

Структура причин детской инвалидности.

Основные функциональные пробы, методика их проведения.

3.1.5.1 Практическое занятие по теме: Комплексная оценка состояния здоровья детей.

Скрининг-программа, ее основные этапы.

Основные скрининг – тесты, методика и сроки проведения.

Комплексная оценка состояния здоровья детей, критерии здоровья, группы здоровья.

Методика сбора и оценки биологического и социального анализа.

Структура причин детской инвалидности.

Основные функциональные пробы, методика их проведения.

3.2.1.1 Рациональное питание.

Естественное вскармливание детей раннего возраста.

Смешанное и искусственное вскармливание. Виды молочных смесей, их сравнительная характеристика.

Питание детей с 1 года до 3 лет. Понятие «рациональное питание». Концепция сбалансированного питания как основа рационального питания.

Роль участковой медсестры в организации рационального грудного вскармливания детей (по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения ВОЗ).

Значение естественного вскармливания.

Роль участковой медсестры в профилактике гипогалактии у матери.

Смешанное и искусственное вскармливание. Принципы его осуществления. Роль участковой медицинской сестры.

Правила введения прикормов у детей первого года жизни. Роль участковой медсестры.   

Особенности питания детей раннего возраста.

Питание детей с проявлениями пищевой аллергии.

3.2.2.1 Основы валеологии. Здоровый образ жизни семьи. Гигиеническое обучение семьи.

Режим дня детей. Организация бодрствования и занятия ребенком раннего возраста.

Физическое воспитание и закаливание детей раннего возраста.

Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни семьи. Гигиеническое обучение семьи.

Гигиеническое обучение семьи.  Задачи санитарно-просветительной работы.

Методы и средства санитарно-просветительной работы.



3.2.3.1 Практическое занятие по теме: Режим для детей различных возрастов.

Режим, понятие. Принципы назначения режима детям первого года жизни.

Формирование суточного и дневного ритма бодрствования и сна.

Организация режима детей, в зависимости от состояния здоровья.

Контроль за режимом дня ребенка в семье.

Щадящий режим детям с отклонениями в состоянии здоровья.



3.2.4.1 Практическое занятие по теме: Рациональное питание детей.

Естественное вскармливание детей раннего возраста.

Смешанное и искусственное вскармливание. Виды молочных смесей, их сравнительная характеристика.

Питание детей с 1 года до 3 лет. Понятие «рациональное питание». Концепция сбалансированного питания как основа рационального питания.

Роль участковой медсестры в организации рационального грудного вскармливания детей (по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения ВОЗ).

Значение естественного вскармливания.

Роль участковой медсестры в профилактике гипогалактии у матери.

Смешанное и искусственное вскармливание. Принципы его осуществления. Роль участковой медицинской сестры.

Правила введения прикормов у детей первого года жизни. Роль участковой медсестры.   

Особенности питания детей раннего возраста.

Питание детей с проявлениями пищевой аллергии.

3.2.5.1 Практическое занятие по теме: Физическое воспитание и закаливание детей.

Физиологическое обоснование и значение массажа.

Организация и контроль за проведением закаливания в семье участковой медсестрой.

Принципы закаливающих процедур. Роль участковой медсестры.

Методы закаливающих процедур. Роль участковой медсестры.

Закаливание детей с отклонениями в состоянии здоровья.

Нетрадиционные методы закаливания в семье.

Основные виды физической активности у детей раннего, дошкольного и школьного возрастов.



3.3.1 Диспансеризация здоровых детей. Тематические патронажи к детям 7-ми летнего возраста.

Возрастные и плановые сроки диспансеризации здоровых

детей.

Документы, регламентирующие порядок организации и проведения диспансеризации детей.



Роль участковой медсестры в организации диспансеризации здоровых детей.

Лабораторные исследования, проводимые у детей раннего,  дошкольного и школьного возраста.

Диспансеризация как активный метод динамического наблюдения за детьми. Определение.

3.4.1 Антенатальная охрана плода. Наблюдение за новорожденным.

 Мероприятия по охране плода. Дородовые патронажи к беременным, их содержание, сроки проведения.

Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка, сестринская оценка состояния новорожденного.

Организация работы с новорожденными на участке, сестринские патронажи к новорожденному, их цели, задачи, сроки проведения.

Уход за новорожденным в домашних условиях, обучение родителей.

Особенности вскармливания новорожденных. Профилактика гиполактации. Уход за молочными железами.

Гнойно-септические заболевания кожи, подкожной клетчатки, пупочной ранки у новорожденных, основные симптомы, тактика медсестры, лечение, сестринский уход, профилактика.

3.5.1 Практическое занятие по теме: Тематические патронажи к детям 7-ми летнего возраста.

Возрастные и плановые сроки диспансеризации здоровых

детей.

Документы, регламентирующие порядок организации и проведения диспансеризации детей.



Роль участковой медсестры в организации диспансеризации здоровых детей.

Лабораторные исследования, проводимые у детей раннего,  дошкольного и школьного возраста.

Диспансеризация как активный метод динамического наблюдения за детьми. Определение.

3.6.1 Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение и школу. Адаптация детей в организованных коллективах.

Подготовка детей на педиатрическом участке к поступлению в дошкольное учреждение и школу.

Понятие "функциональная готовность к школе". Диагностика "школьной зрелости" с помощью психофизиологических тестов

Понятие динамического стереотипа, стресса, адаптации.

Клиника адаптации, её особенности в различном возрасте. Классификация тяжести адаптации.

Факторы влияющие на тяжесть адаптации. Факторы влияющие на тяжесть адаптации. Критерии прогноза тяжести адаптации

Основные профилактические и лечебно - оздоровительные мероприятия, направленные на снижение тяжести адаптации ребенка в яслях/саду/школе

3.8.1 Иммунопрофилактика.

Организация проведения профилактических прививок в детской поликлинике.

Календарь профилактических прививок.

Правила хранения, транспортировки иммунобиологических препаратов, понятие «холодовая цепь».

Нормальное и патологическое течение вакцинального процесса.

Поствакцинальные реакции, профилактика поствакцинальных осложнений.

Профилактические прививки  детям из «групп риска».

Организация и проведение дополнительной иммунизации  населения в рамках реализации приоритетного национального проекта. Роль медсестры участковой врача – педиатра участкового в ее реализации.



3.9.1 Практическое занятие по теме: Аномалии конституции.

Эксудативно-катаральный диатез. Этиология, клиника, принципы лечения, профилактика.

Лимфатико-гипопластический диатез. Этиология, клиника, принципы лечения, профилактика.

Нервно-артритический диатез. Этиология, клиника, принципы лечения, профилактика.

Диспансеризация детей с аномалиями конституции. Роль участковой медсестры.

Синдром внезапной смерти. Определение, факторы риска.

Роль медицинской сестры педиатрического участка в профилактике синдрома внезапной смерти.

4.1.1 Болезнь и ребенок. Жизненные потребности больного ребенка и его семьи.

Жизненные потребности больного ребенка и его семьи.

Реакции личности ребенка на болезнь.

Факторы, влияющие на формирование внутренней картины болезни.

Моделирование сестринского процесса, адекватности тяжести болезни и возрасту ребенка.

Роль участковой медсестры в организации диспансерного наблюдения больных детей.

Оценка эффективности диспансеризации.

Профилактические, лечебные и оздоровительные мероприятия больным детям в условиях педиатрического участка.

Ведение учетной и отчетной документации по диспансерному методу больных детей.

Льготное обеспечение медикаментами определенных лиц. Регламентирующие приказы.

Передача во взрослую сеть подростков, состоящих под наблюдением.

Преемственность в проведении оздоровительной работы между поликлиникой, детским садом и школой.



4.2.1 Сестринское дело и фоновые заболевания.

Рахит. Этиология, клиника, принципы лечения.

Профилактика и раннее выявление рахита у детей. Диспансерное наблюдение.

Спазмофилия. Этиология, клиника, принципы лечения, профилактика.

Гипервитаминоз Д. Этиология, клиника, принципы лечения.

Хронические расстройства питания. Виды гипотрофий, клинические проявления, принципы лечения.

Диспансерное наблюдение за детьми с хроническими расстройствами питания. Роль участковой медсестры.

Паратрофия. Клинические проявления, принципы лечения. Роль участковой медсестры в профилактике паратрофии.

Анемии. Виды анемий. Клинические проявления, принципы лечения.

Роль участковой медсестры в профилактике анемий у детей. Диспансерное наблюдение.

Часто болеющие дети. Факторы риска частой заболеваемости детей в раннем возрасте.

Особенности режима, питания, физического воспитания, закаливания, вакцинации часто болеющих детей.

Оценка эффективности оздоровительной работы с часто болеющими детьми на педиатрическом участке.

4.3.1.1 Сестринское дело в детской пульмонологии.

Острый бронхит. Причины, основные симптомы, лечение, сестринский уход, профилактика.

Острая пневмония, причины, основные симптомы, лечение, сестринский уход, профилактика, наблюдение за реконвалесцентами.

Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.

Роль участковой медсестры в профилактике заболеваний органов дыхания у детей.

Муковисцидоз. Этиология. Клинические проявления, принципы лечения. Диспансеризация. Роль участковой медсестры.

Острая пневмония. Этиология. Клинические проявления, принципы лечения. Диспансеризация. Роль участковой медсестры.

Хроническая пневмония. Этиология. Клинические проявления, принципы лечения. Диспансеризация. Роль участковой медсестры.

Реабилитационные мероприятия детям, страдающим бронхо-легочной патологией в условиях педиатрического участка.

4.3.2.1 Сестринское дело в детской аллергологии.

Бронхиальная астма у детей, этиология, факторы риска, клинические проявления. Основные методы лечения и современные технологии контроля за течением болезни, сестринский уход.

Диспансеризация больных бронхиальной астмой, содержание и цели. Особенности вакцинации, профессиональная ориентация.

Особенности вакцинации, профессиональная ориентация детей, страдающих бронхиальной астмой.

Клиника приступа удушья при бронхиальной астме, стандарт оказания сестринской помощи при приступе. Современные устройства для ингаляционной терапии.

Профилактика аллергических заболеваний у детей.

Роль участковой медсестры в организации "астма-школы"

4.4.1 Сестринское дело в детской кардиологии.

Ревматизм, этиология, факторы риска, основные клинические симптомы.

Ревматизм. Диагностика, принципы фармакотерапии, сестринский уход.

Диспансеризация и реабилитация больных с ревматизмом.

Первичная и вторичная профилактика ревматизма.

Врожденные пороки сердца, причины развития, факторы риска.

Врожденные пороки сердца. Основные клинические симптомы, сестринский уход, диспансеризация больных.

4.5.1 Сестринское дело в детской нефрологии.

Гломерулонефриты у детей, причины, факторы риска.

Гломерулонефрит. Основные клинические симптомы и синдромы, диагностика, принципы медикаментозной терапии, лечебное питание, сестринский уход.

Диспансеризация и реабилитация детей с гломерулонефритом, особенности иммунопрофилактики, профессиональная ориентация.

Инфекции мочевых путей и пиелонефрит у детей. Причины, факторы риска, основные симптомы и синдромы, диагностика, фармакотерапия, фитотерапия, сестринский уход, диспансеризация и реабилитация больных.

Пиелонефрит. Основные симптомы и синдромы, диагностика, фармакотерапия, фитотерапия, сестринский уход, диспансеризация и реабилитация больных.



4.6.1 Сестринское дело в детской гастроэнтерологии.

Заболевания органов пищеварения у детей раннего возраста. Сестринский уход при стоматите, рвоте и срыгиваниях, диарее.

Хронический гастрит. Причины, факторы риска.

Хронический гастрит. Основные симптомы и синдромы, диагностика, лечение, лечебное питание, сестринский уход.

Язвенная болезнь у детей. Причины, факторы риска.

Язвенная болезнь. Основные симптомы и синдромы, диагностика, лечебное питание, фармакотерапия, сестринский уход.

Диспансеризация больных с заболеваниями органов пищеварения. Первичная и вторичная профилактика, профессиональная ориентация.

4.7.1 Сестринский процесс при заболеваниях эндокринной системы.

Сахарный диабет у детей. Причины, факторы риска, основные клинические симптомы и синдромы. Осложнения сахарного диабета. Методы диагностики.

Медикаментозная терапия и лечебное питание при сахарном диабете, сестринский уход, диспансеризация и реабилитация больных.

Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей.

Этиология, основные клинические проявления, принципы лечения сахарного диабета.

Роль участковой медсестры в медицинской и социальной реабилитации детей, больных сахарным диабетом. Диспансерное наблюдение.

Этиология, клинические проявления, принципы лечения ожирения у детей. Диспансерное наблюдение.

Роль участковой медсестры в проведении диспансеризации детей, страдающих ожирением.

Роль участковой медсестры в организации обучения пациентов с сахарным диабетом в школе здоровья "сахарный диабет"

4.8.1.1 Детские инфекционные заболевания.

 Грипп и другие респираторные инфекции. Эпидемиология, основные симптомы и синдромы,  возможные осложнения, лечение, сестринский уход, профилактика.

Эпидемический паротит. Эпидемиология, основные симптомы и синдромы, лечение, сестринский уход, специфическая профилактика.

Менингококковая инфекция. Эпидемиология, основные симптомы и синдромы, лечение, мероприятия в очаге, сестринский уход, профилактика.

Скарлатина. Эпидемиология, основные симптомы и синдромы, лечение, мероприятия в очаге, сестринский уход, профилактика.

Корь. Эпидемиология, основные симптомы и синдромы, лечение, мероприятия в очаге, сестринский уход, специфическая профилактика.

Краснуха. Эпидемиология, основные симптомы и синдромы, лечение, мероприятия в очаге, сестринский уход, специфическая профилактика.

Ветряная оспа. Эпидемиология, основные симптомы и синдромы, лечение, мероприятия в очаге, сестринский уход, профилактика.

Коклюш. Эпидемиология, основные симптомы и синдромы, лечение, мероприятия в очаге, сестринский уход, специфическая профилактика.

4.8.2.1 Детские паразитарные заболевания.

Дизентерия, этиология, эпидемиология. Основные симптомы и синдромы.

Дизентерия. Лечение, диагностика, сестринский уход, мероприятия в очаге, наблюдение за реконвалесцентами, профилактика.

Сальмонеллез, этиология, эпидемиология, основные симптомы и синдромы.

Сальмонеллез. Лечение, диагностика, сестринский уход, мероприятия в очаге, наблюдение за реконвалесцентами, профилактика.

Пищевые токсикоинфекции, этиология, эпидемиология, основные симптомы и синдромы, лечение, диагностика, сестринский уход, профилактика.

Пищевые токсикоинфекции. Основные симптомы и синдромы, лечение, диагностика, сестринский уход, профилактика.

4.9.1 Диспансеризация детей инвалидов.

Организация работы на участке с детьми-инвалидами.

Роль медсестры в диспансеризации детей – инвалидов.

Роль медсестры педиатрического участка в реабилитации детей – инвалидов.

Психологическая поддержка пациента и его  родителей на педиатрическом участке.

Профессиональная  ориентация детей-инвалидов.



4.10.1 Неотложная помощь детям.

Гипертермический синдром. Заболевания, сопровождающиеся гипертермией. Стандарт действий медицинской сестры при гипертермии. Сестринский уход за лихорадящим больным.

Судорожный синдром. Заболевания, сопровождающиеся судорожным синдромом. Стандарт действий медицинской сестры при судорогах у детей.

Острая дыхательная недостаточность. Заболевания, сопровождающиеся острой дыхательной недостаточностью. Стандарт действий медицинской сестры при синдроме крупа, при отеке легких, при инородных телах дыхательных путей.

Стандарт действий медицинской сестры при приступе бронхиальной астмы.

Острая сердечная недостаточность. Заболевания, сопровождающиеся острой сердечной недостаточностью. Стандарт действий медицинской сестры при сердечной астме, отеке легких.

Острая сосудистая недостаточность, причины. Симптомы обморока, коллапса, шока, стандарт сестринской неотложной помощи.

Инфекционно-токсический синдром. Заболевания, сопровождающиеся токсикозом, симптомы, стандарт оказания сестринской помощи.

Клинические симптомы и стандарт оказания сестринской помощи при кишечном токсикозе и эксикозе. Методика проведения оральной регидратации.

Диабетическая и гипогликемическая комы, причины, клинические симптомы, стандарт сестринской неотложной помощи.

Анафилактический шок. Причины, клинические симптомы, стандарт сестринской неотложной помощи.

Сердечно – легочная реанимация у детей. Показания, методика проведения, возрастные особенности.



4.11.1 Практическое занятие по теме: Туберкулез у детей и подростков.

Туберкулез у детей и подростков, эпидемиология, этиология, понятие о вираже туберкулиновых проб. Симптомы туберкулезной интоксикации и локальных форм первичного туберкулеза.

Методы неспецифической и специфической профилактики туберкулеза у детей.

Роль участковой медицинской сестры в профилактике первичной профилактики туберкулеза у детей.

Раннее выявление туберкулеза. Туберкулинодиагностика, показания, противопоказания, техника выполнения, оценка результатов.

Профилактическая вакцинация и ревакцинация против туберкулеза, показания, противопоказания, сроки, техника выполнения. Поствакцинальные реакции и осложнения после прививки БЦЖ, оценка эффективности вакцинации. 



 


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница