Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»



страница1/6
Дата26.08.2015
Размер0,78 Mb.
  1   2   3   4   5   6
0Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа


« Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам. Директора по УВР Директор Ерсубайкинской ООШ

_________( Охотникова С.В.) _________ ( Алексеева В.Н.) ________________( Кожуков В.Г.)

Протокол № ____от Приказ № _________от

«___»____________2012г. «___»_____________2012г. «_____»____________2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Андреевой Людмилы Николаевны

учительницы химии-биологии

по биологии 8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________от

«____» августа 2012 г

2012-2013 учебный год



Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе:



  • Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта;

  • Образовательной программы МБОУ «Ерсубайкинская ООШ»;

  • Авторская программа основного общего образования по биологии, 8 класс, авторы: Н.И.Сонин, М.Р.Сапин - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010

  • базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год;

  • Учебного плана МБОУ «Ерсубайкинская ООШ» на 2012-2013 учебный год;

  • Положения школы «О рабочей программе педагога»;

  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа знакомит учащихся с особенностями анатомии и физиологии организма человека.

Школьный курс «Биология. Человек.» имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук: анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курсов «Биология. Растения.» и «Биология. Животные.» и частью специального курса цикла биологических дисциплин.

При изучении данного курса у учащихся складываются представления о целостности организма человека, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной и гуморальной системами.

Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения к своему здоровью.



Содержание курса направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни,

  • понимание ценности знаний о своеобразии царства животных в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности;

  • сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе её устойчивого развития;

  • дать представление о многообразии животных организмов и принципах классификации;

  • сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и биотехнологии, основанных на использовании биологических систем.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен знать/понимать:



  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

  • основы экологии человека

уметь: объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов (в том числе с использованием информационных технологий)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю)

61 часов - на теоретическая часть;

9 часов - на зачеты



Содержание тем программы

Согласно примерной образовательной программе на изучение Биология «Человек» отводится 70 часов; учебному плану МБОУ « Ерсубайкинская ООШ», составленному по базисному плану РТ, выделяется 70 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов




Учебно- Тематический план.


Название темы, раздела

По примерной программе

По рабочей программе

В том числе

Практические

работы


Тесты, зачеты

Раздел 1. Человек и его здоровье

70

70

-

-

Тема 1. Человек как биологический вид




2

-

-

Тема 2. Происхождение человека

-

2

-

-

Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях человека

-

1







Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека

-

3




1

Тема 5. Координация и регуляция

-

11




1

Тема 6. Опора и движение

-

8




1

Тема 7. Внутренняя среда организма

-

4




1

Тема 8. Транспорт веществ




4




1

Тема 9. Дыхание




4




1

Тема 10.Пищеварение




5




1

Тема 11. Обмен веществ и энергии




2




-

Тема 12. Выделение




2




-

Тема 13. Покровы тела




3




1

Тема 14. Размножение и развитие




3




-

Тема 15. Высшая нервная деятельность




5




1

итого

70

61




9
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница