Методические рекомендации для практических занятий Специальность: 5 В110100 Общая медицина



страница1/15
Дата26.08.2015
Размер0,88 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.СЕМЕЙ


Методические рекомендации

для практических занятий

Специальность: 5 В110100 Общая медицина


Элективная дисциплина: Введение в дерматовенерологии
Кафедра: Иммунологии и дерматовенерологии
Курс: 5
Темы № 1: Введение в специальность. Основные патогистологические процессы в коже.

Первичные и вторичные морфологические элементы кожной сыпи.

Методика обследования кожного и венерического больного.

Вопросы деонтологии в дерматовенерологии.

Составитель:

д.м.н., профессор

Нурмухамбетов Ж.Н.____________________

Семей – 2014 г.

1. Тема № 1. Введение в специальность. Основные патогистологические процессы в коже.

Первичные и вторичные морфологические элементы кожной сыпи.

Методика обследования кожного и венерического больного. Вопросы деонтологии в дерматовенерологии.
2. Цель: научить студентов распознавать первичные и вторичные морфологические элементы сыпи на коже и слизистых оболочках, закрепить знания и навыки по основам патогистологических процессов в коже и слизистых оболочках.
3. Задачи обучения:


  • Студент должен знать:

  1. Историю развития дерматовенерологии. Основные дерматологические школы

  2. Патогистологические изменения в эпидермисе и дерме

  3. Первичные морфологические элементы сыпи на коже и слизистых оболочках

  4. Вторичные морфологические элементы сыпи на коже и слизистых оболочках

  5. Методику осмотра кожного больного




  • Студент должен уметь:

  1. Правильно проводить осмотр кожного больного

  2. Определять функции кожи (секреторную, чувствительную и т.д.)

  3. Выявлять патогистологические изменения в коже

  4. Определять первичные и вторичные морфологические элементы сыпи.

  5. Проводить диаскопию и пальпацию морфологических элементов сыпи на коже и слизистых оболочках

4. Основные вопросы темы

а) по базисным знаниям:


  1. Строение кожи (слои)

  2. Строение слизистой оболочки полости рта

  3. Гистология эпидермиса и дермы

б) по теме занятия:

1. Основоположники основных дерматовенерологических школ

2. Типы серозного воспаления в эпидермисе (вакуольная дистрофия, спонгиоз, баллонирующая дистрофия)

3. Пролиферативные процессы в эпидермисе и дерме (паракератоз, гиперкератоз, акантоз, гранулез, папилломатоз)

4. Первичные морфологические элементы сыпи (пятно, волдырь, пузырь, пузырек, гнойничок, папула, бугорок, узел)

5. Вторичные морфологические элементы сыпи ( вторичное пятно, чешуйка, эрозия, экскориация, язва, трещина, корка, рубец, вегетации, лихенификация).

5. Методы обучения и преподавания: “ Работа в малых группах ”

Группу студентов преподаватель делит на 3 – 4 группы по 2 – 3 человека. Каждой подгруппе дается задание по одной проблеме, которую студенты разрабатывают.

Например, в первую подгруппу дается тема : “Анатомия кожи и патогистологические изменения в ней ”. Во вторую подгруппу – тема: “Физиология кожи ”, в третью подгруппу: “Первичные морфологические элементы сыпи ”, в четвертую подгруппу : “ Вторичные морфологические элементы сыпи. Затем каждая подгруппа докладывает результат своей работы, которая обсуждается вместе со студентами других подгрупп и преподавателем. В заключение подводятся итоги и определяется лучшая подгруппа





  1. Литература основная:

1 Скрипкин Ю.К. Кожные и венерологические болезни, 2003

2 Павлов С.Т.Кожные и венерологические болезни, 1987

3 Под ред.Шапошников Венерические болезни.”Руководство для врачей” 1991

4 Под ред. Машкиллейсона А.Л. Лечение кожных болезней 1990

5 Яговник и др.Яговник Н.З. Венерические болезни. Справочник по проф. болезням 1981

6 Дерматология и венерология (англ. язык) 1995,1999

7 Есенгараева З.Б. и др. Тері және венерология аурулары

дополнительная:

1 Дерматовенерология: Учебник / Под ред. Соколовского, 2005

2 Венерические болезни: Руководство для врачей / Под ред.О.К.Шапошникова,1991

3 Овчинников Н.М. Лабораторная диагностика заболеваний, передаваемых половым путем.-

1987


4 Руководство по детской дерматовенерологии / Студеникин А.А.- 1983

5 Ахметова А.К. Грибковые заболевания кожи. 2006

6 Кожные и венерические болезни. Атолас / Под ред. М.Н.Туранова 1977

7 Мордовцев В.Н. Псориаз (патогенез, клиника, лечение) 1991

8 Самцов А.В. Заразные дерматозы и венерические болезни:

Справочник.- 1997





  1. Контроль

Тесты 1 уровня:


1. Назовите слой дермы:

  1. Базальный

  2. Шиповатый

  3. Сосочковый

  4. Зернистый

  5. Блестящий

2. Зародышевым слоем эпидермиса является:

  1. Базальный

  2. Сетчатый

  3. Сосочковый

  4. Шиповатый

  5. Зернистый

3. В каком слое эпидермиса образуется пигмент меланин:

  1. Базальный

  2. Шиповатый

  3. Зернистый

  4. Сосочковый

  5. Роговой

4. Клетки блестящего слоя содержат вещество:

  1. Кератогиалин

  2. Элеидин

  3. Кератин

  4. Коллаген

  5. Преколлаген

5. Придатками кожи являются, за исключением:



  1. Волосяные фолликулы

  2. Потовые железы

  3. Сальные железы

  4. Ногти

  5. Нервные окончания

6. Укажите патогистологические изменения в дерме



  1. Гиперкератоз

  2. Гипокератоз

  3. Акантоз

  4. Паракератоз

  5. Папиломатоз

7. Перечислите патологические изменения в мальпигиевом слое



  1. Гиперкератоз

  2. Акантоз

  3. Папиломатоз

  4. Эпидермолиз

  5. Паракератоз

8.Укажите известные Вам типы воспаления в эпидермисе:



  1. Альтерация

  2. Спонгиоз

  3. Экссудация

  4. Пролиферация

  5. Инфильтрация

9.Какие первичные морфологические элементы сыпи образуются при

пролиферативном (инфильтративном либо продуктивном) воспалении в дерме?


  1. Волдырь

  2. Папула

  3. Пузырь

  4. Вегетации

  5. Бугорок

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.СЕМЕЙ


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница