Администрация муниципального образования город Салехард о положении детей в муниципальном образовании город Салехард в 2012 году



страница1/14
Дата26.08.2015
Размер2,13 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Администрация муниципального образования город Салехард

О положении детей

в муниципальном образовании город Салехард

в 2012 году
kmn130602

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\марина\презентация с фото\фото для дня матери\фото участников г. салехард\житниковы\mk (39444).jpg

г. Салехард,

2013 год


Содержание:

1. Основные демографические характеристики



стр. 4


2. Меры социальной поддержки и государственной социальной помощи семьям с детьми
3. Состояние здоровья женщин и детей

3.1. Заболеваемость детей и подростков

3.2. Состояние репродуктивного здоровья женщин
4. Состояние питания детей


стр. 7

стр. 13


стр. 13

стр. 19


стр. 21


5. Система образования в городе

5.1. Дошкольное образование

5.2. Система общего образования
6. О сохранении и укреплении здоровья обучающихся и воспитанников, формировании основ здорового образа жизни в системе образования города
7. Организация досуга детей и подростков

7.1. Деятельность учреждений дополнительного образования детей в сфере образования

7.2. Деятельность учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры

7.3. Деятельность муниципальных библиотек

7.4. Деятельность учреждений культурно- досугового типа
8. Организация физкультурно-массовой и спортивной работы среди детей и подростков, развитие детско-юношеского спорта
9. Организация отдыха и оздоровления детей
10. Трудовая занятость несовершеннолетних
11. Деятельность МКУ СРЦН «Доверие»
12. Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Меры по их социальной поддержке
13. Положение детей-инвалидов и меры их социальной поддержки
14. Положение детей коренных малочисленных народов Севера
15. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних
16. Профилактика правонарушений несовершеннолетних


стр. 25

стр. 25


стр. 30

стр. 32
стр. 34


стр. 34
стр. 38

стр. 43


стр. 47

стр. 51
стр. 52


стр. 56
стр. 57

стр. 62
стр. 65


стр.73
стр.76
стр.79

17. Положение несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях, находящихся в специальных учебно- воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением

Заключение

Перечень основных нормативно-правовых актов


стр. 83


стр. 85

стр. 88


Приложение

стр. 90



ВВЕДЕНИЕ
Вопросы улучшения положения детей, семей с детьми являются приоритетными в государственной социальной политике России. Государство призвано оказывать содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, государство выразило приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей, основы которых закладываются путем создания системы законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

Результатом реализации комплекса мер по осуществлению и защите прав детей стала принятая Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В автономном округе разработана и действует аналогичная Региональная стратегии действий в интересах детей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012-2017 годы (Региональная стратегия).

На уровне муниципального образования принят План первоочередных мероприятий до 2014 года, направленных на улучшение положения детей в обществе, их надлежащую защиту, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения, воспитания и развития в муниципальном образовании город Салехард.

Главная цель Плана – комплексная реализация основных направлений и задач политики муниципального образования город Салехард в интересах детей и ключевых механизмов ее реализации.

В МО город Салехард создаются условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.

В докладе «О положении детей в муниципальном образовании в 2012 году» приведены материалы о социально-экономическом положении детей в муниципальном образовании, а также о принимаемых мерах в целях реализации основных направлений государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства.
В докладе отражены вопросы демографической политики, брачных отношений, социально-экономического положения, уровня и качества жизни семей с детьми, трудовой занятости несовершеннолетних и реализация государственной региональной семейной политики и мер социальной поддержки семей с детьми, состояния здоровья семьи и ребенка, положения детей-сирот и детей-инвалидов.

Традиционными разделами доклада отражены вопросы образования, воспитания, развития детей, организации каникулярного отдыха, оздоровления, занятости и профориентации несовершеннолетних, физкультурно-массовой, спортивной и культурно-досуговой работы с детьми и семьями, имеющими детей.

В докладе также представлен подробный анализ состояния преступности и правонарушений несовершеннолетних, вопросов профилактики безнадзорности, социального сиротства, преступлений против детей, насилия, жестокого обращения. Материалы доклада направлены на привлечение внимания к данным вопросам со стороны органов местного самоуправления, на обеспечение всех заинтересованных структур и организаций различной ведомственной принадлежности объективной систематизированной аналитической информацией о положении детей в муниципальном образовании.

1. Основные демографические характеристики

В муниципальном образовании город Салехард (далее - город), по данным предоставленным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (ЯМАЛСТАТ), на начало 2012 года проживало 44,6 тысяч человек. Анализ основных показателей, характеризующих социально-демографическую ситуацию в городе, свидетельствует о ежегодном росте численности населения города. Так, на 1 января 2012 года отмечается рост численности населения в городе на 3,5% в сравнении с 1 января 2011 года.

Диаграмма
Динамика численности населения в г. Салехард

(тыс. чел.)

В связи с отсутствием сформированных данных по детскому населению за 2012 год, на 01 января 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года рост детского населения увеличился на 2%.


Наметились положительные тенденции по отдельным социально-демографическим показателям.

Наблюдается увеличение естественного прироста населения с 398 человек в 2009 году до 447 человек в 2011 году.
Таблица
Естественный прирост, убыль (-) населения

(человек)





2007

2008

2009

2010

2011

Все население автономного округа

4 763

4 933

5 292

5 390

5 384

г. Салехард

344

362

398

452

447

За период с 2009 по 2011 годы в городе Салехард увеличилось число родившихся с 692 человек в 2009 году до 757 человек в 2011 году.

Диаграмма

По данным, предоставленным отделом ЗАГС г. Салехард службы ЗАГС Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2012 году:

- наблюдается рост рождаемости на 12,9 % в сравнении с 2011 годом;

- зарегистрировано 522 брака, что на 3,1 % больше, чем в 2011 году;

- число разводов осталось на прежнем уровне.

Таблица


Сведения о зарегистрированных актах о рождении

Годы

Число зарегистрированных рождений, из них

Число зарегистрированных рождений в молодой семье (возраст одного из родителей до 30 лет включитель-

но)


Одинокие матери (возраст до 30 лет включительно)

Несовершеннолетние матери

Число зарегистрированных рождений детей у матерей, не состоящих в браке с отцом ребенка / из них с установлением отцовства

мальчики

девочки

Двойни, тройни

2011

425

425

12

594

100

9

230

85

2012

466

494

8

715

126

7

288

117

Таблица
Зарегистрировано актов о заключении брака




Годы

Число зарегистрированных браков / в том числе в торжественной обстановке

Число браков, в которых возраст супругов (одного из супругов) до 30 лет включительно/ в том числе по разрешению органов опеки и попечительства

Количество мужчин и женщин, впервые вступивших в брак

2011

506

358

374

2

735

2012

522

336

393

3

620

Таблица
Зарегистрировано актов о расторжении брака




Годы

Число записей актов о расторжении брака

Число расторжений браков, в которых супруги состояли не более 1 года до расторжения

Число расторжений браков, в которых возраст супругов (одного из супругов) до 30 лет включительно

ВСЕГО

В том числе

по решению суда

по взаимному согласию







2011

347

265

82

7

143

2012

347

265

82

7

176


2. Меры социальной поддержки и государственной социальной помощи семьям с детьми

Поддержка семей с детьми – одна из действенных мер улучшения демографической ситуации. В Салехарде наблюдается устойчивый рост рождаемости, это обусловлено повышением уровня жизни семей, проявлением заботы со стороны автономного округа и города.

Основными задачами на 2012 год являлись: дальнейшая реализация мероприятий по укреплению института семьи и улучшению демографической ситуации в городе; своевременное и качественное предоставление населению муниципального образования льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.
Таблица
Количество семей, состоящих на учете в департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард


2010 год

2011 год

2012 год

Группа

Количество семей

Группа

Количество семей

Группа

Количество семей

С 2-мя детьми


247

С 2-мя детьми

196

С 2-мя детьми

194


С 3-мя детьми

334

С 3-мя детьми

350

С 3-мя детьми

452

С 4-мя детьми

64

С 4-мя детьми

67

С 4-мя детьми

78

С 5-ю детьми

11

С 5-ю детьми

15

С 5-ю детьми

16

С 6-ю детьми

2

С 6-ю детьми

2

С 6-ю детьми

3

С 7-ю детьми

1

С 7-ю детьми

1

С 7-ю детьми

2

С 8-ю более детьми

2

С 8-ю более детьми

2

С 8-ю более детьми

1

Итого

661

Итого

633

Итого

746

Анализ представленных данных позволяет сделать вывод об увеличении в 2012 году числа семей, в которых родился третий, четвертый или пятый ребенок. Также за последние три года отмечается рост числа многодетных семей, получающих меры социальной поддержки. Так, по сравнению с 2011 годом, количество многодетных семей увеличилось на 31 %.


Таблица


годы

Количество многодетных семей, состоящих на учете в департаменте/ количество детей

2010

414/1 351

2011

424/1 391

2012

552/1 791

За последние три года наметилась тенденция стабилизации финансового положения, благополучия и самодостаточности многодетных семей. Из общего числа многодетных семей, вновь обратившихся за мерами социальной поддержки, только 11 % относится к категории «малоимущих» семей (в сравнении с данными 2011 года, когда прирост числа малоимущих многодетных семей превысил прирост общего числа многодетных семей).

Таблица
Численность малоимущих многодетных семей, проживающих в муниципальном образовании город Салехард


Наименование категории

2010 год

(кол-во)

2011 год

(кол-во)

2012 год

(кол-во)


Численность малоимущих многодетных семей

116

130

144

Из них:










Имеющих детей от 3-х до 4-х детей

106

118

132

Имеющих детей от 5-ти до 7-ми детей

9

11

11

Имеющих детей от 8-ми и более

1

1

1

Вместе с тем, при снижении доли малоимущих в общем числе многодетных семей, в абсолютных показателях численность многодетных малоимущих семей увеличивается, несмотря на введение с 2012 года на территории автономного округа дополнительных мер социальной поддержки для многодетных семей.

Повышению рождаемости в нашем городе способствует принятие ряда окружных законов, направленных на реализацию основных направлений государственной семейной, демографической политики:

1) установлены единовременные выплаты при рождении второго и последующих детей, одновременном рождении двойни и тройни.

Размеры выплат с 2012 года следующие:

- при рождении второго ребенка - 5 000 рублей;

- при рождении третьего и последующих детей – 15 000 рублей;

- при одновременном рождении двух детей – 10 000 рублей на семью;

- при одновременном рождении трех и более детей – в размере 15 000 рублей на семью.
Таблица
Количество получателей единовременной выплаты при рождении второго и последующих детей независимо от уровня дохода



Категории получателей

Количество семей, воспользовавшихся правом на выплату в 2010 году

Количество семей, воспользовавшихся правом на выплату в 2011 году

Количество семей, воспользовавшихся правом на выплату в 2012 году



при рождении второго ребенка

247

196

246

при рождении третьего ребенка

59

75

150


при рождении четвертого ребенка

18

21

при рождении пятого и последующих детей

6

8

при рождении одновременно двух детей

11

10

7

при рождении одновременно трех и более детей

-

-

-

Всего:

341 семья

310 семей

403 семьи

2) Ежегодное материальное поощрение ко Дню матери в размере 1 000 рублей на каждого ребенка многодетных матерей, родивших (усыновивших) и (или) достойно воспитавших пять и более детей.

Таблица


Годы

Численность многодетных матерей

2010

183

2011

183

2012

182

3) С 01 января 2012 года на территории автономного округа введен региональный материнский капитал. Граждане России, постоянно проживающие на территории автономного округа не менее 5 лет, родившие (усыновившие) третьего и последующих детей, имеют право на материнский (семейный) капитал в размере 350 тыс. рублей. За выдачей свидетельства на материнский (семейный) капитал в 2012 году обратились более 200 многодетных семей.

4) С 01 января 2012 года многодетным семьям на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, к 1 сентября осуществлена выплата единовременного пособия в размере 3000 рублей (с индексацией 3180 рублей). Данную выплату получили 431 многодетные семьи на 681 школьника. Общая сумма выплат составила 2 165,5 тыс. рублей.

5) Также не забыты многодетные семьи, проживающие в пос. Пельвож, которым за счет средств местного бюджета с 4 квартала 2011 года предоставляется ежемесячная социальная выплата многодетным семьям, проживающим в сельской местности (п. Пельвож)», в размере 1000 рублей на семью. Данная выплата предоставляется 14 многодетным семьям.

6) С мая 2012 года департамент является органом, осуществляющим полномочия по принятию и учету заявлений многодетных семей, желающих приобрести земельный участок бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства. За отчетный период принято 326 заявлений.

7) Согласно постановлению Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 № 540-П утвержден Порядок организации отдыха и оздоровления многодетных семей, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, который распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года. Порядок предусматривает отдых и оздоровление многодетных семей в форме обеспечения отдыхом и оздоровлением либо возмещения расходов по оплате отдыха и оздоровления.

За данной мерой социальной поддержки обратились 38 многодетных семей.

В соответствии с Законом автономного округа от 03 ноября 2006 года № 62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе», многодетным семьям предоставляется льгота на оплату коммунальных услуг в виде жилищно-коммунальной выплаты.


Информация о предоставлении многодетным семьям жилищно-коммунальной выплаты


Меры социальной

поддержки



Численность многодетных семей по годам

2010

2011

2012

Возмещение расходов в размере 30 % по оплате коммунальных услуг

325


288


337

Следовательно, рост количества многодетных семей на территории города обусловлен проводимой как на региональном, так и на муниципальном уровнях эффективной семейной политики, направленной на улучшение условий и повышения качества жизни семей с детьми.

С целью поддержания уровня жизни семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе, снижения уровня социального неравенства и повышения доходов населения, в автономном округе сформирована система государственной социальной помощи.

Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам осуществляется в соответствии с законодательством автономного округа.

Закон автономного округа от 27 октября 2006 года № 55-ЗАО «О государственной социальной поддержке граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» предусматривает обширный спектр мер социальной поддержки малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам.

Одним из видов социальной поддержки малоимущих семьей является адресная социальная помощь, которая предоставляется проживающим в автономном округе малоимущим семьям, имеющим по независящим от них причинам (нетрудоспособность, инвалидность, безработица и др.) среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, устанавливаемого в автономном округе.


Таблица
Численность малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании

город Салехард


Наименование категории

2010 год

(кол-во)

2011 год

(кол-во)

2012 год

(кол-во)


Численность малоимущих семей

423

497

445

В них человек

1 756

1 690

1 520

Из них:










Детей дошкольного возраста

731

744

483

Учащихся общеобразовательных учреждений (школ)


759

785

415

Учащихся начального профессионального образования

6

2

0

Учащихся среднего профессионального образования

22

20

31

Учащихся высшего профессионального образования

11

13

8

Получателей пенсии по случаю потери кормильца

8

36

32

Численность одиноко проживающих граждан

61

61

26

Снижению численности малоимущих семей и одиноко проживающих граждан обусловлено в первую очередь повышением уровня жизни семей, а также проявлением заботы со стороны органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления города Салехарда.


Таблица

Основные виды помощи малоимущим семьям


п/п

Вид социальной поддержки

Количест-во

льготополучателей в 2011 году

Сумма

(тыс. руб.) в 2011 году

Количест-во льготопо

лучателей в 2012

году

Сумма

(тыс. руб.) в 2012 году

1

Ежемесячная адресная социальная помощь

1 341

4 456,0

1 019

5 006,5

2

Государственная социальная помощь семьям, имеющим детей дошкольного возраста и учащихся образовательных учреждений, в том числе по возмещению расходов по питанию в образовательных учреждениях и проезде на городском транспорте, выплате социальной стипендии, оплата проезда по территории Российской Федерации

1 009

3 798,0

385

3 303,2


3

Ежемесячное пособие многодетным семьям

130

1 419,2

126

1 680,7

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на материальную помощь в виде денежных средств, в том числе и натуральную помощь в виде предметов первой необходимости, одежды и обуви, продуктовых наборов.

Таблица


Наименование помощи

2010 год

(кол-

во/сумма)

тыс.руб.

2011 год

(кол-

во/сумма)

тыс.руб.

2012 год

(кол-

во/сумма)

тыс.руб.


Материальная помощь в денежном выражении

495/3 283,9

252/2 891,2

152/2 354,0

Натуральная помощь

1 551/1 967,7

755/1 246,5

442/2 211,9

Размер материальной помощи в виде денежных средств, устанавливался исходя из степени тяжести жизненной ситуации в каждом конкретном случае, но не мог превышать следующих размеров:



  • для семьи, состоящей из двух и более человек, - двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе, действующего на день обращения заявителя;

  • для одиноко проживающих граждан - величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе, действующего на день обращения заявителя.

Из приведенной таблицы видно, что количество семей, обратившихся за материальной помощью в 2012 году меньше, чем в предыдущие годы, Это связано с тем, что материальная помощь в денежном выражении оказывается только при наличии трудной жизненной ситуации, которая подтверждена документально.

В среднем в 2012 году на 1 человека оказано материальной помощи на сумму около 8 000,0 рублей.

Окружным законодательством на территории автономного округа реализуется Методика по выходу малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан на самообеспечение, которая предусматривает оказание единовременной адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях выхода на самообеспечение и снятие с категории «малоимущих».
Таблица
Численность семей (граждан), которым оказана единовременная помощь


Период

Количество семей (одиноко проживающих граждан)

Общая сумма единовременной помощи (рублей)

2010 год

5

469 330,00

2011 год

1

106 390,00

2012 год

2

211 720,00

Государственная социальная помощь семьям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям, имеющим детей, реализуется в полном объеме и в первую очередь направлена на повышение доходов семей, снижение уровня социального неравенства, усиление адресности социальной поддержки нуждающихся семей, поддержание уровня жизни семей и граждан.


Государственные пособия на детей
В связи с изменением федерального и окружного законодательства расширился круг лиц, имеющих право на получение пособия на ребенка, появились новые виды пособий.

Семьи с детьми за отчетный период получили следующие основные виды пособий на детей:

Таблица

Единовременное пособие при рождении ребенка



Категории получателей

2010 год

Кол-во/сумма

(тыс. рублей)


2011 год

Кол-во/сумма

(тыс. рублей)


2012 год

Кол-во/сумма

(тыс. рублей)


Единовременное пособие при рождении ребенка

61/983,0

57/988,0

69/1 283,6

Динамика получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком выглядит следующим образом:


Таблица

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет




Наименование

2010 год

2011 год


2012 год


1.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком, всего













- сумма

9 789 241,37

9 304 130,9

12 410 049,91




- количество детей

249

261

280

2.

Ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком













- сумма

3 805 046,46

3 807 650,15

3 523 795,37




- количество детей

154

150

138

3.

Ежемесячное пособие по уходу за вторым и последующими детьми













- сумма

5 984 194,91

5 489 501,93

8 886 254,54




- количество детей

115

111

142


Ежемесячные пособия на ребенка
Ежемесячное пособие на ребенка устанавливается в соответствии с Законом автономного округа от 09 ноября 2004 года № 74-ЗАО «О ежемесячном пособии на ребенка» семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе.

Динамика получателей ежемесячного пособия на ребенка выглядит следующим образом:

Таблица


Период

Численность получателей пособия/одинокие матери

Численность детей, на которых выплачивается пособие/дети одиноких матерей

Сумма выплаченного пособия с начала года, рублей

2010 год

681/333

1 177/423

17 886 423,00

2011 год

868/365

1 444/471

18 896 439,00

2012 год

901/384

1 520/522

22 542 466,00

В городе наблюдается значительное увеличение численности как получателей ежемесячного пособия на ребенка, так и в численности детей получателей, в среднем повышение составляет 3,8%.

Ежегодно ежемесячное пособие на ребенка индексируется исходя из уровня инфляции в автономном округе, и в 2012 году выплачивалось в следующих размерах:


  • на ребенка в возрасте до 3 лет: с учетом районного коэффициента - 1 211,49 рублей;

  • на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет: с учетом районного коэффициента – 726,89 рублей;

  • на ребенка в возрасте от 7 до 16 (18) лет: с учетом районного коэффициента – 484,60 рублей.

Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на 100 процентов на детей одиноких матерей.

Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на 50 процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.


Региональная социальная доплата к пенсии
С января 2010 года гражданам, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (социальные пенсии, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца), предоставляется региональная социальная доплата до величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе для пенсионеров на финансовый год.

Таблица



Период

Численность получателей доплаты

Сумма выплаченной доплаты

(тыс. рублей)



2010 год

276

13 184,5

2011 год

408

13 759,8



406

13 866,91

Предоставление семьям, имеющим детей, льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, способствует развитию и укреплению института семьи, позволяют создать благоприятные условия для реализации семьей общественных функций, улучшения демографической ситуации в городе.



3. Состояние здоровья женщин и детей
3.1. Заболеваемость детей и подростков
Почти каждый четвертый житель муниципального образования – ребенок и его состояние здоровья является важнейшей составляющей здоровья населения в будущем, и существенно влияет на интеллектуальный, трудовой, репродуктивный потенциал города. Состояние здоровья детей и подростков находится под пристальным вниманием органов местного самоуправления.

Детская поликлиника города занимает ведущее место в системе здравоохранения и является проводником всех комплексных, профилактических мероприятий, направленных на правильное развитие и воспитание подрастающего поколения. Ведущей организационной формой работы детской поликлиники является участковый принцип, обеспечивающий тесную связь медицинских работников с семьей ребенка.

Детская поликлиника, являясь структурным подразделением Салехардской окружной клинической больницы, до ноября 2009 году оказывала медицинскую помощь детям и подросткам на 12-ти педиатрических участках, а с ноября 2009 года - на 13 педиатрических участках, с января 2013 года на 14 участках и специализированную медицинскую помощь по 11-ти узким специальностям.

Кроме того, постоянно проводилась консультативная помощь детям близлежащих территорий: Приуральского, Шурышкарского, Ямальского районов, города Лабытнанги, поселка Харп и станции Обская. Поселок Пельвож является приписным участком детской поликлиники с количеством детей 95.

Контингент детского населения, обслуживаемого 14-ю педиатрическими участками детской поликлиники, представлен ниже в таблице в динамике за три года.

Таблица


Возрастная структура детского населения

(абсолютное число)






2010 год

2011 год

2012 год

Детей всего:

11 483

11 744

11 767

из них: до 1 года

787

778

874

до 14 лет

9 818

10 019

10 161

от 15 - 17 лет

1 665

1 725

1 606

Дети ДДУ

2 319

2 258

2 351

Неорганизованные

2 754

2 966

3 057

Школьники

5 537

5 698

5 844

Студенты

873

820

511

Работающие подростки

3

2

4

Как видно из таблицы, общее количество обслуживаемого детской поликлиникой населения имеет постоянную тенденцию к увеличению, за последний год детское население увеличилось на 23 человека.

Отмеченный значительный рост детского населения в предыдущем году был связан, прежде всего, с реализацией приоритетного Национального проекта «Здоровье», что привело к росту рождаемости. А увеличение рождаемости привело не только к увеличению детского населения, обслуживаемого поликлиникой, но и детского населения, обслуживаемого на одном педиатрическом участке, и это потребовало разукрупнение педиатрических участков и создание 13, а затем и 14 педиатрического участка. В 2012 году среднее количество детей на половине участков превысило 900 человек.
Медицинские осмотры

После выписки из родильного дома ребенок поступает под наблюдение участкового педиатра, который до передачи ребенка во взрослую сеть, наблюдает за состоянием его здоровья, за физическим и психомоторным развитием.

На первом месяце жизни участковый педиатр осматривает новорожденного не менее 5 раз, затем до года - ежемесячно. Диспансерное наблюдение ребенка первого года жизни входит в объем оказанной помощи женщинам в период беременности и родов и обеспечивается родовым сертификатом. Ребенок первого года жизни также должен осматриваться бригадой специалистов (окулист, хирург, ортопед, невропатолог, стоматолог).

На втором году жизни ребенок осматривается педиатром 1 раз в 3 месяца и на третьем году жизни 1 раз в полугодие.

Кроме участкового педиатра ребенок осматривается узкими специалистами согласно схеме сроков профилактических осмотров организованных и неорганизованных детей.

Медицинский осмотр детей старше трех лет проводится за год до школы, перед поступлением в школу, в конце первого года обучения, в 10, 12, 14-15, 16, 17 лет. На основании профилактического медицинского осмотра делается оценка состояния здоровья ребенка, определяется группа здоровья и разрабатывается план оздоровления на год.

Процент охвата детского населения профилактическими медицинскими осмотрами представлен в таблице и за год существенно не изменился.
Таблица

Охват детского населения медицинскими осмотрами





2010 год

2011 год

2012 год

Охвачено медосмотрами всего %

98,8

98,0

97,5

из них: организованных

99,6

99,8

95,4

неорганизованных

96,4

96,7

96,0

школьников до 14 лет

98,9

98,3

97,3

подростков 15-18 лет

98,7

94,5

95,1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница