Организация учебного процесса и режима учебной нагрузки Пятидневная учебная неделя в начальной школе



Скачать 427,68 Kb.
Дата26.08.2015
Размер427,68 Kb.


Критерии оценки образовательного учреждения на звание «Школа здорового образа жизни»

Критерий I.

Создание в образовательном учреждении условий для здоровьеформирующей деятельности.

  1. Организация учебного процесса и режима учебной нагрузки

    1. Пятидневная учебная неделя в начальной школе



  1. Деятельность образовательного учреждения по оздоровлению педагогов и их образованию в сфере здоровьесберегающих технологий

2.1 Доля педагогов, регулярно проходящих диспансерные осмотры:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

городского округа Кохма

Ивановской области

__________________________________________________________________

153512 г. Кохма, ул. Кочетовой, д.36 тел.55-16-90

Исх.№____________от 2.02.2009г.

Справка


о прохождении педагогами диспансерных осмотров
Сотрудники МОУ СОШ №5 ежегодно проходят профилактический осмотр в МУЗ г.о. Кохма, диспансеризация педагогов проводится в полном объеме.

Директор школы Ватутина Н.Ю.



2.2. Количество педагогов, прошедших обучение по программам здоровьесберегающей направленности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

городского округа Кохма

Ивановской области

__________________________________________________________________

153512 г. Кохма, ул. Кочетовой, д.36 тел.55-16-90

Исх.№____________от 2.02.2009г.

Справка

о количестве педагогов, прошедших обучение по программам

здоровьесберегающей направленности

Педагоги МОУ СОШ №5 г.о. Кохма ежегодно проходят курсы повышения квалификации в ИПК г. Иваново, где одним из важнейших программных блоков является курс здоровьесберегающей направленности.

За 2008 уч. год курсы прошли более 40% педагогов школы.

Директор школы Ватутина Н.Ю.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

городского округа Кохма

Ивановской области

__________________________________________________________________

153512 г. Кохма, ул. Кочетовой, д.36 тел.55-16-90

Исх.№____________от 2.02.2009г.

Список педагогов прошедших курсы повышения квалификации.


  1. Маштакова Н.Б.

  2. Сибрина Т.Г.

  3. Пусташева О.Б.

  4. Щапова Н.С.

  5. Шорыгина Л.П.

  6. Малыгина Н.Б.

  7. Кудряшова С.Ю.

  8. Бесшапошникова Н.Б.

  9. Попова О.В.

  10. Михайлюченко М.А.

  11. Петухова В.В.

  12. Листочкина Е.А.

  13. Осокина Т.В.

  14. Окунева Н.Г.

  15. Латышева С.Б.

  16. Тимина Н.В.

Директор школы: Ватутина Н.Ю.

3. Состояние здоровья основных участников образовательного процесса.

3.1. Динамика распределения обучающихся по группам здоровья за последние 3 года.

Учебные годы.

К – во человек

I группа

II группа

III группа

IV группа

%

I группа


%

II группа



%

III группа



%

IV группа



2006 - 2007

580

62

384

127

7

10,68

66,20

21,80

1,20

2007 - 2008

570

69

377

119

5

12,1

66,1

20,87

0,87

2008 - 2009

551

76

367

104

4

13,7

66,6

18,87

0,90


3.2. Динамика распределения педагогов по группам здоровья за последние три года.

2006 год – всего по школе 43 педагога, из них

1гр. – 10 чел.

2гр. – 24 чел.

3 гр. – 9 чел.

2007 год – 43 педагога, из них

1гр. – 11 чел.

2гр. – 26 чел.

3 гр. – 6 чел.

2008 год – 39 педагогов, из них

1гр. – 11 чел.

2 гр. – 23 чел.

3 гр. – 5 чел.

2.3. Охват педагогов оздоровительными занятиями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

городского округа Кохма

Ивановской области

__________________________________________________________________

153512 г. Кохма, ул. Кочетовой, д.36 тел.55-16-90

Исх.№____________от 2.02.2009г.

Справка

о реализации программы «Здоровье»

На базе МОУ СОШ №5 г.о. Кохма в рамках школьной программы «Здоровье» в 2008-2009 учебном году проводятся фитнес - занятия с группой педагогов коллектива. Данные занятия способствуют поддержанию хорошей физической формы, служат отличным средством психологической разгрузки. Охват педагогов школы оздоровительными занятиями составляет более 50%.

Директор школы: Ватутина Н.Ю.

Зам. директора по ВР Китаева Н.Ю.

Отзывы учителей о занятиях.

Занятия посещаю регулярно с сентября месяца. Сначала очень трудно было попасть в ритм движений, что раздражало. Но постепенно происходила адаптация организма. От занятия к занятию увеличивался интерес, приходила сноровка. Теперь чувствую себя более уверенно, стала подвижнее, открылось второе дыхание. Спасибо за занятия!

Латышева С.Б.

Зимой лично мне всегда не хватает движения, скорости. Кажется. Что именно в это время организм впадает в спячку: появляется вялость, быстрая усталость, пассивность. Но та зима оказалась исключением благодаря тому, что появились у нас фитнес-занятия. Ритмичность музыки, скорость движений, возможность сконцентрироваться на упражнениях, отбросив на время все проблемные дела. Позволили безболезненно перенести почти бессолнечные зимние месяцы. Давно я не чувствовала себя такой легкой и энергичной.

Щапова Н.С.

Монотонность утомляет – движение делает жизнь яркой. Это я поняла после того, как стала посещать занятия в фитнес-группе. Спасибо за мир, засверкавший живительными красками.

Кудряшова С.Ю.

Комплекс физических упражнений для снятия утомления, возникающего вследствие длительного напряжения.

Упражнение 1. Потягивание. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. Руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, голову наклонить назад, напрячь все мышцы тела – вдох. Слегка наклониться вперед – выдох. (4-5 раз в среднем темпе).

Упражнение 2. Поднимание согнутой ноги. Сидя на стуле, отодвинутом от стола на 50-60 см, руки к плечам, выпрямить ноги и поставить пятками на пол – вдох. Согнуть обе ноги, руками обхватить голени и подтянуть к груди, напрячь мышцы живота – выдох. (3-4 раза в среднем темпе).

Упражнение 3. Наклоны туловища с поворотом. И.п. - руки к плечам, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. Наклониться вперед, правым локтем коснуться колена левой ноги – выдох. И. п. - вдох (4-5 раз в медленном темпе).

Упражнение 4. Наклоны туловища в сторону. И. п. - сидя на стуле, руки на поясе. Наклонить туловище влево, голову повернуть влевово, правую руку за голову – выдох. И. п. - вдох. Наклонить туловище направо, голову повернуть направо, левую руку за голову – выдох. И. п. - вдох. (3-4 раза в медленном темпе).

Упражнение 5. Расслабление мышц. И. п. - сидя на стуле, ноги вытянуть и поставить пятками на пол – вдох. Последовательно расслаблять мышцы рук, туловища, ног – выдох. И. п. - вдох. (3-4 раза в медленном темпе).

Упражнение 6. Для пальцев. И. п. = сидя на стуле, руки согнуты в кулак, пальцы сжаты в кулак. Разжать пальцы – без напряжения. Сжать пальцы – без напряжения. Повторять в среднем темпе, дыхание ровное.

Упражнение 7. Для мышц шеи. Вращение головой влево - вправо (быстро). Вперед-назад (умеренный темп). Вращение с максимальным расслаблением мышц шеи (голова катится по корпусу) сначала в левую, затем в правую сторону (очень медленно, не более 2 раз), мышцы лица расслаблены.

4.Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни

4.1. Вопросы формирования здорового образа жизни включены педагогами в программы преподавания предметов

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: Ватутина Н.Ю.

Здоровье в широком смысле этого слова выступает и как одна из целей в процессе получения образования, и как средство достижения «высокой гармонии», и как индикатор правильности выбора пути.

Исходя из этого, необходимо проводить следующие занятия, используя уроки окружающего мира, трудового обучения, физкультуры, русского языка, биологии, математики, ИЗО, классных часов.

 


 

Разделы

Программы «Здоровье»

(содержание)


Классы

Где изучаются

1

Самопознание: 1) знание своего тела, самопознание через ощущение, чувства, образ.

2) функции основных систем организма; физиологические и психические процессы в различные периоды взросления.

3) представление о здоровом и больном теле в разных культурах; обменные и инфекционные болезни, приводящие к нарушению формы тела и/или инвалидности; самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения.


1-4

5-11


Окружающий мир

 

Биология,



физкультура,

классные часы

История, обществознание, биология, физкультура, классные часы


2

Я и другие.

1) правила межличностного общения; дружба; поведение на улице и в общественных местах; правила поведения с незнакомыми людьми; правила семейного общения; правила ребенка в семье.

2) базовые компоненты общения: внимание, слушание, активное слушание. Виды и формы общения. Способы реагирования на критику. Способы разрешения конфликтов с родителями, друзьями, учителями. Отношения между мальчиками и девочками.

3) индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми друг друга. Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество.

 

4)Формальные и неформальные группы, их социально-психологическая специфика. Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака, алкоголя. Защита себя и других в ситуациях употребления ПАВ.



 

1-4


 

 

 



 

5-11


 

 

 



 

 

10-11



5-9

 

Чтение, физкультура, классный час.

 

 

Обществознание, биология, литература, классный час.



 

Биология, обществознание, ОБЖ, литература, химия, этика и психология семейной жизни, классный час.

 

Классные часы. Клуб «Волонтер»



 Биология, химия, классный час.

3.

Гигиенические правила предупреждение инфекционных заболеваний.

1.Гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена труда и отдыха.

 

2.Профилактика инфекционных заболеваний.



 1-11

 

5-11



Окружающий мир,

трудовое обучение, биология, классный час.

Биология, физкультура, ОБЖ, классный час.


4.

Питание и здоровье

1. Питание – основа жизни.

 

 

 



2. Гигиена питания.

 1-11

 

 



 

1-11


Окружающий мир, биология, трудовое обучение, химия, ОБЖ, классный час.

 


5.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

1.Безопасное поведение на дорогах.

2.Бытовой и уличный травматизм.

 

 



 

 

 



3. Поведение в экстремальных ситуациях.

 1-11

 

 



 

 

 



1-11

 Классный час.

Окружающий мир, химия, физика, трудовое обучение, физкультура, классный час.

Классный час, ОБЖ, физкультура.


6.

Культура потребления медицинских услуг.

1. Выбор медицинских услуг.

 

2. Обращение с лекарственными препаратами.



1-11

 

1-11



Классный час, беседы врача.

Биология, химия, ОБЖ, классный час.



 

 Состояние здоровья основных участников образовательного процесса.



3.3. Наличие в образовательном учреждении курящих педагогов и сотрудников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

городского округа Кохма

Ивановской области

__________________________________________________________________

153512 г. Кохма, ул. Кочетовой, д.36 тел.55-16-90

Исх.№____________от 2.02.2009г.

Справка

«О наличии в образовательном учреждении курящих педагогов и сотрудников»

В МОУ СОШ №5 был проведен опрос «Вред курения и здоровье курящего человека». Одним из вопросов анкетирования был вопрос «Курите ли вы»? По результатам анкетирования выявлено, что педагоги отрицательно относятся к этой негативной привычке. Курящих педагогов в школе нет.

Директор школы: Ватутина Н.Ю.

Зам. директора по ВР: Китаева Н.Ю.



Анкета по проблеме курения

1.Курите ли вы?

а) Да, часто

б) Да, редко

в) Нет, не курю

2. Есть ли на ваш взгляд положительные стороны курения?

а) Есть много положительных сторон

б) Есть, но мало положительных сторон

в) Их нет

3. Какие положительные стороны курения вы видите?

4.Имеет ли смысл борьба с курением среди учащихся?

а) Конечно смысл есть

б) Смысл есть, но маленький эффект

в) Смысла нет

5. Собираетесь ли вы бросить курить в ближайшее время?

а) Хочу бросить в ближайшее время

б) Хочу бросить, но не в ближайшее время

в) Не хочу бросать




  1. Состояние здоровья основных участников образовательного процесса.

3.4 Наличие в образовательном учреждении детей, имеющих вредные привычки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

городского округа Кохма

Ивановской области

__________________________________________________________________

153512 г. Кохма, ул. Кочетовой, д.36 тел.55-16-90

Исх.№____________от 2.02.2009г.

Справка

«О наличии в образовательном учреждении детей, имеющих вредные привычки»

В МОУ СОШ №5 г.о. Кохма не выявлено детей имеющих вредные привычки.

Выписка из

УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНей ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНой ШКОЛы №5

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


  1. Участники образовательного процесса

4.9. Учащимся школы запрещается:

-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества

Директор школы: Ватутина Н.Ю.

4.2. В школе имеется Программа деятельности образовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

В ней представлены все направления деятельности по здоровьесбереженью.


  1. Деятельность по совершенствованию медицинского

Обслуживания

    1. Наличие медицинского кабинета

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

городского округа Кохма

Ивановской области

__________________________________________________________________

153512 г. Кохма, ул. Кочетовой, д.36 тел.55-16-90

Исх.№____________от 2.02.2009г.



Справка

о наличии медицинского кабинета

В МОУ СОШ №5 оборудован и действует медицинский кабинет. Оборудование и укомплектование кабинета осуществляется из средств муниципального бюджета. Медицинская сестра и врач – совместители.

Директор школы Ватутина Н.Ю.


    1. По результатам диспансеризации школьников медицинские работники МОУ СОШ №5

  • Системно проводят оздоровительные мероприятия

  • Дают рекомендации педагогам по индивидуализации процесса обучения и воспитания детей с нарушениями здоровья.




План работы медицинского кабинета МОУСОШ№5.

п/№

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1.1.

Проверить готовность школы к новому учебному году

До 1.09.2008

Медицинская

сестра, врач,

директор


2.

Подготовить медицинский кабинет к новому учебному году

До 1.09.2008

Медицинская сестра, врач

3.

Выписать аптеку, пересмотреть неотложную помощь

До 1-10. 09.2008

Медицинская сестра, врач

4.

Уточнить наличие медицинских документов на всех школьников, особенно на вновь прибывших

До 30.09.2008

Медицинская сестра

5.

Оформить листы здоровья в классном

журнале


До 30.09.2008

Медицинская сестра

П. Организация медицинского обеспечения детей

1.

Анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.




Медицинская сестра, врач

2.

Координация деятельности лечебно-профилактических и образовательных

учреждений.






Медицинская сестра, врач

3.

Организация профилактических осмотров




Медицинская сестра, врач

4.

Организация консультативной помощи




Медицинская сестра, врач

5.

Организация работы по гигиеническому воспитанию детей, родителей.




Медицинская сестра, врач

6.

Организация и проведение летней оздоровительной компании ежегодно.




Медицинская сестра, врач

III. Санитарно-гигиенический раздел.

1.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в классных комнатах, спортзале, мастерских, буфете, сан

постоянно

м/с, врач




узлах.







2.

Контроль за воздушно-тепловым режимом школы

постоянно

м/с,врач

3.

Контроль за естественным и искусственным освещением

постоянно

м/с,врач

4.

Контроль за правильным рассаживанием школьников

постоянно

м/с, врач

5.

Контроль за правильным составлением расписания, за режимом дня на группе продленного дня.

постоянно

м/с, врач

6.

Организовать осмотр школьников на кожные и грибковые заболевания и педикулез

после каждых каникул и ежемесячно

м/с

IV. Питание

1.

Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания




Медицинская сестра

2.

Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока




Медицинская сестра

3.

Бариераж готовой продукции

ежедневно

Медицинская сестра

4.

Контроль за выполнением натуральных норм




Медицинская сестра

V. Лечебно-оздоровительная работа

1.

Провести углубленный осмотр школьников по графику




врач, м/с

2.

Организовать систематические наблюдения школьников с отклонениями здоровья. Проведение диспансеризации

По плану

врач

3.

Проводить осмотр школьников перед соревнованиями, тур. походами

По необходимости

врач

4.

Проводить амбулаторный прием школьников

постоянно

врач, м/с

5.

Проведение Р-Манту всем школьникам, ФГ-ое обследование с 15 лет

В течение года

Врач, м/с

6.

Проведение профилактических прививок по плану




Врач, м/с

VI. Иммунопрофилактика

1.

Планирование и анализ вакцинации

1 раз в год

Врач, м/с

2.

Осмотр перед прививкой

По плану

Врач, м/с

3.

Вакцинация

По плану

Врач, м/с

4.

Контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку




Медицинская сестра


II. Деятельность учреждения по формированию здорового образа жизни.

    1. Доля общеобразовательных учебных заведений.

      1. Охват учащихся горячим питанием.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

городского округа Кохма

Ивановской области

__________________________________________________________________

153512 г. Кохма, ул. Кочетовой, д.36 тел.55-16-90

Исх.№____________от 2.02.2009г.

Организация школьного питания в 2008-2009 учебном году

на территории МОУ СОШ №5 г.о. Кохма



Наименование

Единицы измерения

Показатели (количество, сумма)

Количество школ по муниципальному образованию

Ед.

1

-

Количество учащихся, всего

Чел.

553

-

В том числе:

-

-

-

Дети-сироты

-

11 (по школе)

-

Дети, оставшиеся без попечения родителей

-

-

-

Дети из семей ликвидаторов Чернобыльской АЭС

-

-

-

Дети из многодетных семей

-

16

-

Дети из малообеспеченных семей

-

33

-

Дети в классах выравнивания

-

-

-

Тип школьного предприятия общественного питания

-

Всего предприятий

Количество мест в обеденных залах

Столовая


Ед./пос.мест

1

100

Столовая-раздаточная


Ед./пос.мест

-

-

Буфет


Ед./пос.мест

-

-

Другие предприятия общественного питания

Ед./пос.мест







Организация питания школьников

-

Питание учащихся

В т.ч. льготное

Средняя стоимость завтрака




20

15,51

Средняя стоимость обеда




25




Охват учащихся горячим питанием

-

Питание учащихся

В т.ч. льготное

Количество учащихся, охваченных горячим питанием

Чел.


431

210


%

(от контингента)

78%


(от охвата горячим питанием)

48,7%


Охват учащихся буфетной продукцией

-







Количество учащихся, охваченных буфетной продукцией

Чел.


67

-

%

(от контингента)

30,3


-

Льготное питание школьников за счет бюджетных денежных средств




Дотация в день на 1 учащегося (сумма)

Количество детей, получающих льготное питание

Всем учащимся


Руб/чел.

Областная – 12,50р.

Муниципальная - 3.01р



210

Дети-сироты


Руб/чел.

-

-

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Руб/чел.

-

-

Дети из семей ликвидаторов Чернобыльской АЭС

Руб/чел.

-

-

Дети из многодетных семей

Руб/чел.

-

-

Дети из малообеспеченных семей

Руб/чел.

-

-

Дети в классах выравнивания

Руб/чел.

-

-

Директор школы: Ватутина Н.Ю.

Справка по итогам проверки организации питания учащихся по МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5».

1. Проверка организации питания учащихся в школе проводилась с 01 декабря 2008 года по 01 февраля 2009 года в целях организационного обеспечения учащихся горячим питанием, соблюдения санитарно-гигиенического состояния столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности, организации наличия документов по питанию.

В рамках комплексного проекта модернизации образования школа проводит комплекс мероприятий по организации здорового питания детей, также строго соблюдаются требования САНПИНА в вопросах организации горячего питания.

Комиссия в составе заместителя директора по ВР Китаевой Н.Ю., председателя Учредительного Совета Ешкутова А.В., заместителя директора по АХЧ Кулик М.С, председателя профкома Михайлюченко М.А., медработника Дидык А.Л. установила:

1 .Питание в школе организовано в соответствии следующих приказов по школе: - №71 от 17.08.2008г. «Об организации горячего питания учащихся»;-№83 от 20.08.2008 г « О создании комиссии по проверке организации горячего питания учащихся».

2. Комиссия регулярно проводит рейды с составлением актов, заседания и рассматривает вопрос об организации горячего питания учащихся на совещании при директоре, педсовете и на родительских собраниях. Выводами актов являются следующее: окна столовой утеплены, уборка обеденного зала проводится своевременно, после каждой перемены; посуда чистая; санитарное состояние хорошее, санитарные нормы соблюдаются. Решениями коллегиальных органов является следующее: провести беседы с учащимися о режиме питания детей; соблюдать график работы столовой; классным руководителям сопровождать класс на обед по графику; включить вопрос о горячем питании в повестку дня родительского собрания; провести классные часы о режиме питания, обращая внимание на необходимость горячего питания-залога успешной учебы в школе.

3.Основная масса учащихся питается во время перемен после второго и третьего уроков. Продолжительность этих перемен по 15 минут. Начальные классы проходят в столовую с учителем. Средняя школа питается в присутствии классного руководителя, сопровождает учитель-предметник, проводивший урок. Следует отметить хорошую работу следующих классных руководителей: Долговой Л.П., Кудряшовой С.Ю., Окуневой Н.Г., Селиверстовой Л.В., Сибриной Т.Г., Кокурина Н.Б., Китаевой Н.Ю., Тиминой Н.В.Организацию по горячему питанию с 1 по 11 классы контролирует заместитель директора по ВР Китаева Н.Ю.Отчет по бесплатному питанию по месяцам осуществляет зам. директора по ВР Китаева Н.Ю.

4. Общий процент охвата питания за декабрь-февраль по начальной школе составил 100 %, среднее звено -78%, старшее звено - 5 6% .Питание учащихся за счет средств родителей организовано классными руководителями. Имеется график питания по классам. Была установлена родительская плата за питание учащихся: обед в размере

25 руб., завтрак-20 руб. Приказом директора от 01.10.08г. установлено бесплатное питание учащихся начальной школы, а так же детей следующих категорий: опекаемые дети; дети-сироты; дети из многодетных и малообеспеченных семей.

5. Школа обеспечивается продуктами питания, обогащенными

витаминами и микроэлементами. Применяется йодированная соль, молоко. На видном месте в обеденном зале вывешено меню, в котором указано наименование блюд, выход продуктов. Анализ меню за месяц позволяет сделать вывод, что оно соответствует возрастным потребностям учащихся. Энергетическая ценность составляет: завтрак – 456,6 ккал, обед - 918 ккал.

В МОУ СОШ №5 24 января 2009г. было проведено анкетирование учащихся по горячему питанию. В анкетировании приняли участие учащиеся 5-11 классов, всего 323 ученика. Результаты анкетирования оказались следующие:

По первому вопросу - Посещаете ли вы школьную столовую?

315 учащихся (97,5%) - да;

8 учащихся (2,5%) -нет.

По второму вопросу - Нравится ли вам питаться в школьной столовой?-

321 учащихся (99,3%)- да;

2 учащихся (0,7%)- нет.

По третьему вопросу - Какому виду питания вы отдаете предпочтение:

Буфетная продукция-81 учащийся(22%);

Горячий обед или завтрак-242 учащихся(78%).

По четвертому вопросу - Считаете ли вы, что меню в столовой достаточно разнообразное?

319 учащихся (98,7%)-да;

4 учащихся (1,3%)- нет.

По пятому вопросу - Какие блюда тебе нравятся?-

Щи, пюре картофельное, картошка с мясом, мясной рулет, рис с рыбой,

сосиска в тесте, пироги.

По итогам анкетирования и из бесед с учениками выяснилось, что обедать им в столовой нравится. Работу школьной столовой комиссия по горячему питанию оценивает удовлетворительно.

6. Столовая работает до 14 часов. В обеденном зале уютно и чисто. Санитарное состояние хорошее, соответствует санитарным нормам. Документация в порядке. Имеются журналы заказов и отпуска обедов и завтраков. Ежедневно ведётся бракеражный журнал готовой продукции. Медицинские книжки персонала пищеблока соответствуют требованиям нормативных документов. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Моющих средств хватает. Все электроплиты исправны.

Выводы и предложения:

1. Отметить положительную работу школы по организации питания учащихся.

2. Познакомить со справкой родителей школы на родительском собрании.

3. Познакомить со справкой весь педагогический коллектив на совещании при директоре.

Заместитель директора по ВР: Китаева Н.Ю.



      1. Соответствие энергетической ценности питания возрастным потребностям учащихся

      2. Включение свежих фруктов и овощей в рацион питания учащихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

городского округа Кохма

Ивановской области

__________________________________________________________________

153512 г. Кохма, ул. Кочетовой, д.36 тел.55-16-90

Исх.№____________от 2.02.2009г.

Справка

по недельному меню

для учащихся МОУ СОШ№5 г.о. Кохма.

Энергия, поступающая с пищей в организм, должна обеспечивать его энергозатраты. Оптимальное питание подразумевает равновесие между поступлением и расходованием основных пищевых веществ с учётом дополнительных потребностей организма, связанных с его ростом и развитием. С изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой.

Калорийность рациона школьника колеблется от 2400 ккал для взрослой группы 7 – 10 лет, до 2600 ккал для девушек 14 – 17 лет и 3000 ккал для юношей 14 – 17 лет.

На основании недельного меню для учащихся МОУ СОШ №5 г.о. Кохма можно сделать вывод о соответствии энергетической ценности питания возрастным потребностям учащихся.

По итогам анкетирования в меню буфета столовой были введены фрукты, которые пользуются большим спросом у учащихся.

Директор школы Ватутина Н.Ю.



Методические указания к занятиям физической культуры для учащихся специальной группы

Заболевание

Содержание занятий

Методические указания

Гипертоническая болезнь, заболевания сердечнососудистой системы

Общеразвивающие упражнения для рук (ОРУ), ног, туловища на гимнастической стенке в чередовании с дыхательными упражнениями. Упражнения с предметами, короткие перебежки. Диафрагмальное дыхание

Продолжительность - 15-30 мин темп спокойный, положительный эмоциональный фон; следить за ритмом дыхания. Противопоказаны упражнения: с задержкой дыхания

Заболевания органов дыхания

ОРУ циклического характера с интенсивностью 60-75% от аэробной производительности, упражнения, способствующие усилению вдоха (наклоны, повороты), вдоха (нагибания, поднимание и опускание рук). Упражнения для мышц шеи, рук, груди и т.д. Диафраллальное дыхание. Дренажные упражнения для максимального отхождения мокроты

Способствовать увеличению глубины и уменьшению частоты дыхания. Укреплять мышцы брюшного пресса. Расслабить плечевой пояс. Частая смена исходных положений

Заболевания органов пищеварения

ОРУ общеукрепляющего характера для мышц брюшного пресса, спины, дыхательные. Исходное положение - сидя, стоя, лежа (наклоны, повороты, сгибания, разведение, поднимание). Специальное грудное и брюшное дыхание.

Укрепление мышц брюшного пресса, повышение внутрибрюшного давления. Улучшение кровообращения в брюшной полости и в малом тазу

Заболевания суставов (артриты, артрозы, восстановительный период после травм)

ОРУ статического и динамического характера в чередовании с дыхательными упражнениями; с предметами; у гимнастической стенки; упражнения на расслабление мышц. Упражнения с сопротивлением, с отягощением

Увеличить амплитуду движений в суставах, снизить жесткость мышц

Сколиоз, остеохондроз (в период ремиссии)

Дыхательные упражнения статического характера (с дозированным сопротивлением в области груди, надувание резиновых шаров). Динамические дыхательные упражнения. Активные упражнения в положении лежа на спине и животе, в висе на гимнастической стенке. Симметричная тренировка. Специальная симметричная коррекция. Упражнения на группы мышц живота, спины, ягодиц, бедер. Стретчинг (растягивание). Релаксация.

Улучшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы. Цель - коррекция нервно-мышечного аппарата и создание уравновешенного мышечного корсета. Полное расслабление мышц. Противопоказаны сотрясения (подскоки, прыжки, бег)

Глазная патология - миопия

Физические упражнения с учетом сниженной функции системы организма. Корригирующие упражнения, дыхательные, упражнения для мышц шеи и спины, сердечнососудистой системы. Специальные упражнения для наружных мышц глаза. Самомассаж глаз

Укрепление мышечной системы глаза, кровоснабжение тканей, цилиарной мышцы, склеры. Интенсивность специальных упражнений начинать с 2 раз, прибавляя по 1 разу, доводя до 6 раз. Повторять серию от 1 до 3 раз

Ожирение

Ходьба, упражнения на тренажерах для ритмичного сокращения больших групп мышц. Умеренный бег.

Следить за результатом клинико-функциональных исследований, антропометрии

Плоскостопие

Упражнения для стопы, сгибание - разгибание, сведение - разведение. Ходьба по гимнастической палке, по песку.

Укрепить голеностоп и рессорные функции стопы

Тренировка для глаз первая группа упражнений для циркуляции крови и внутриглазной жидкости

Упражнение 1

Его надо делать сидя. Сомкните веки обоих глаз на 3—5 секунд. Затем откройте их на такое же время. Это упражнение повторите б—-8 раз.



Упражнение 2

Выполняется сидя. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10—15 секунд. Повторите 6—8 раз.



Упражнение 3

Выполняется сидя. Сомкните веки обоих глаз и указательными пальцами рук массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты. Вы почувствуете, как у вас проходит усталость и голова немного прояснилась.



Упражнение 4

Как и первые три, выполняется сидя. Закройте глаза и тремя пальцами каждой руки слегка надавите на глазные яблоки через верхние веки в течение 1—3 секунд. Повторите упражнение 3—4 раза. Только не надавливайте на глаза сильно, иначе можно вызвать головокружение.



Упражнение 5

Выполняется сидя. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуги и закройте глаза. Во время удержания кожи пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба. Повторите упражнение 6—8 раз.



Тренировка зрения - вторая группа упражнений дли укреплений

глазодвигательных мышц

Упражнение 1

Выполняется сидя. Медленно переводите взгляд с пола на потолок и обратно, при этом смотрят только глаза, голову не поворачивайте. Повторите упражнение 8—12 раз.



Упражнение 2

Выполняется сидя. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно. Повторите 8—10 раз.



Упражнение 3

Выполняется сидя. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно. А теперь переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, затем вправо-вниз и обратно. Повторите упражнение 8-10 раз.



Упражнение 4

Выполняется сидя. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении. Повторите 4—6 раз.



Тренировка зрения - третья группа упражнении для улучшения аккомодации

Упражнение 1

Выполняется стоя. Смотрите вперед перед собой в течение 2—3 секунд, затем переведите взгляд на указательный палец правой руки, расположенный перед лицом на уровне носа на расстоянии 25-30 см, через 3—5 секунд опустите руку. Упражнение повторите 10—12 раз.



Упражнение 2

Выполняется стоя. Смотрите на указательный палец вытянутой перед лицом левой руки в течение 2—3 секунд. Затем, сгибая руку, приблизьте его к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторите упражнение 6—8 раз. При правильном выполнении упражнения ваши глаза будут отдыхать. Если добились этого, переходите к следующему упражнению.



Упражнение 3

Выполняется стоя. Смотрите 3-5 секунд на указательный палец вытянутой правой руки, затем прикройте ладонью левой руки левый глаз на 3—5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. А теперь проделайте то же самое, только прикрывайте правой рукой правый глаз. Упражнение повторите 6—8 раз.



Упражнение 4

Называется «метка на стекле». Станьте на расстоянии 30—35 см от оконного стекла, на котором на уровне глаз прикрепляется круглая цветная метка диаметром 3—5 мм. Вдали от линии взора, проходящего через эту метку, наметьте для зрительной фиксации какой-либо объект. Смотрите на метку 1-2 секунды (если вы в очках - то, не снимая очков), затем на 1—2 секунды переведите взор на намеченный объект. Теперь поочередно переводите взор то на метку, то на объект. Чтобы не вызвать переутомления, помните, что первые два дня продолжительность занятия не более трех минут, следующие два дня время можно увеличить до пяти минут, еще через два дня — до семи минут. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2—3 раза в день в течение 15—20 дней и повторять его систематически с перерывами в 10—15 дней.



Комплекс упражнений для глаз Н. Исаевой. Комплекс для улучшения зрения

Упражнение 1

Выполнять можно сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на пространство между бровями и попробуйте удержать взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Каждый последующий день добавляйте по одной секунде, пока продолжительность упражнения не дойдет до одной-двух минут.



Упражнение 2

Посмотрите обоими глазами на кончик носа и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд, добавляйте по одной секунде в день, пока не доведете продолжительность занятия до одной-двух минут.



Упражнение 3

Его также можно выполнять в положении сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на левое плечо и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока продолжительность занятия не доведете до одной-двух минут в день.



Упражнение 4

Оно выполняется аналогично третьему, только на этот раз посмотрите обоими глазами на правое плечо.

Удерживайте взгляд в течение пяти секунд. Это упражнение тоже надо будет довести до одной-двух минут в день.

Упражнение 5

Вращайте обоими глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд на пространстве между бровями и кончиком носа, затем то же самое проделайте в противоположную сторону. Повторите упражнение четыре-пять раз.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Городского округа Кохма

Ивановской области

__________________________________________________________________

153512 г. Кохма, ул. Кочетовой, д.36 тел. 55-16-90

Исх. №___________ от 2.02.2009г.



Справка

об охвате обучающихся специальной медицинской группы занятиями по физической культуре.

В МОУ СОШ №5 г.о. Кохма в рамках школьной программы «Здоровье» разработан экспериментальный курс занятий по физической культуре, охватывающий обучающихся специальной медицинской группы. Данный курс обеспечивает поддержку физической формы учащихся в норме и является средством психологической разгрузки детей.

Директор школы Ватутина Н.Ю.

Мониторинг физической подготовленности учащихся.

Результаты итогового тестирования физической подготовленности учащихся по МОУ СОШ №5

Оценка различных сторон физической подготовленности осуществлялась по следующим тестовым упражнениям: бег 1000 м.сек. (общая выносливость), подтягивание на перекладине, количество раз ("динамическая" сила основных мышечных групп), прыжки в длину с места, (скоростно-силовые способности "взрывная сила), подъем туловища из положения лежа на спине в положение сидя, количество раз за 30 секунд (оценка выносливости основных мышечных групп при разной интенсивности напряжения).



Исследования физической подготовленности учащихся позволило выявить следующие результаты среди детей младшего школьного возраста 12% мальчиков и 6% девочек имеют высокий уровень развития выносливости, средний уровень выносливости был зарегистрирован у 65% мальчиков и 87% девочек, низкие показатели развития аэробной выносливости наблюдались у 25% мальчиков и 7% девочек.




Высокий уровень выносливости

Средний уровень выносливости

Низкий уровень

Мальчики

12%

65%

25%

Девочки

6%

87%

7%

Анализ результатов показателей выносливости у школьников среднего звена следующий: 20% мальчиков и 7% девочек показали высокий уровень развития; 65% мальчиков и 86% девочек - средний уровень; 15% мальчиков и 7% девочек - низкий уровень.




Высокий

Средний

Низкий

Мальчики

20

65

15

Девочки

7

86

7

У учащихся старшего звена были зарегистрированы следующие результаты:
- высокий уровень развития выносливости выявлен у 5% девушек и 4% юношей;
- средний уровень развития выносливости у 95% девушек и 90% юношей;
- низкий уровень развития лишь у 6% юношей.




Высокий

Средний

Низкий

Мальчики

5

95

6

Девочки

4

90

-

Под выносливостью понимают свойства человека, обеспечивающие ему возможность противостоять утомлению и длительно выполнять физическую работу без снижения ее мощности. Выносливость зависит от возможностей систем дыхания и кровообращения, энергообеспеченная работа мышц. Хорошо развитые легкие, высокая скорость циркуляции крови в организме, достаточное обеспечение мышц кислородом - все это отражает высокие возможности человека выполнять разнообразные физические нагрузки. Это достигается тем, что подбираются упражнения, которые можно выполнять относительно долгое время (бег с относительно невысокой скоростью, либо бег на лыжах). Следовательно, особое внимание необходимо именно упражнениям для развития выносливости.

Анализ результатов в висе на перекладине показывает низкий показатель функциональной силы" у всех школьников с 1 по 11 класс.




девочки

мальчики




Млад.

Сред.

Стар.

Млад.

Сред.

Стар.

высокий

11%

11%

7%

21%

30%

38%

средний

64%

36%

15%

30%

32%

32%

низкий

25%

53%

78%

49%

38%

38%

ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ


Низкие показатели связаны с тем, что с 10 лет, многие дети имеют заболевания опорно-двигательного аппарата и для них исключением являются именно, упражнения связанные с висами и прыжками.

Дети, больные сколиозом, отличаются отставанием в физическом развитии, задержкой двигательных способностей, навыков и умений, отсутствием адаптации к физической нагрузке.

При сравнении оценки результатов прыжков в длину с места у учащихся разного пола выявлено превосходство мальчиков во всех исследуемых группах.




мальчики

девочки




Млад.

Сред.

Стар.

Млад.

Сред.

Стар.

высокий

10%

26%

30%

17%

16%

11%

средний

43%

38%

70%

63%

44%

26%

низкий

47%

36%

-

20%

40%

63%

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ


В последние годы появляется все больше школьниц, имеющие низкие функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем. Это свидетельствует о снижении к старшему школьному возрасту двигательной активности, связанной с играми, циклическими и ациклическими локомоциями.

Оценка показателей развития силовой выносливости показал следующие результаты:

девочки

мальчики




Млад.

Сред.

Стар.

Млад.

Сред.

Стар.

Высокий

44%

32%

11%

44%

42%

33%

Средний

52%

56%

77%

43%

40%

57%

Низкий

4%

12%

12%

13%

18%

9%

ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ


Анализ результатов показателей силовой выносливости выявил преобладание показателей высокого уровня развития данного качества у школьников младшего звена, незначительное превосходство мальчиков над девочками по всем возрастным группам.

Уровни физической подготовленности обучающихся

 


Уровень физической подготовленности

2005-2006


2006-2007


2007-2008


Высокий

18,0%

15%

17,6%

Средний

78,0%

79,0%

79%

Низкий

6,0%

4,0%

4,0%












2.4. Наличие спортивной площадки или стадиона в образовательном учреждении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Городского округа Кохма

Ивановской области

153512 г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 36 тел.55 – 16 – 90

Исх. № ______________________ от 2.02.2009г.



Справка

о наличии спортивной площадки.

При МОУ СОШ №5 функционирует спортивная площадка, обеспечивающая проведение занятий по физической культуре в рамках учебного расписания и внеклассных (внешкольных) мероприятий.

Директор школы Ватутина Н.Ю.

2.2. Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, танцевальных кружках и фитнес – клубах при школе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Городского округа Кохма

Ивановской области

153512 г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 36 тел.55-16-90

Исх. № _________________ от 2.02.2009г.

Справка

об охвате обучающихся занятиями в спортивных секциях.

На базе МОУ СОШ №5 г.о. Кохма действует ряд спортивных секций, которые посещают 229 учащихся, и танцевальный кружок, охватывающий 54 человека. Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях и танцевальных кружках при школе составляет 51,17% (283 человека).

Директор школы: Ватутина Н.Ю.



2.5. Проведение физкультурно-оздоровительных или спортивных праздников, олимпиад, соревнований, туристических походов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Городского округа Кохма

Ивановской области

153512 г.о. Кохма, ул. Кочетовой, д.36 тел. 55 – 16 – 90

Исх. № ____________________ от 2.02.2009г.

Справка

о проведении физкультурно–оздоровительных и спортивных мероприятий.



В МОУ СОШ №5 в соответствии с разработанной программой «Здоровье» на протяжении всего учебного года ведётся оздоровительная работа в виде ежедневной гимнастики до занятий, физкультминуток на уроках, физических упражнений на больших переменах, спортивных часов в ГПД.

1 раз в четверть проводятся дни здоровья, в программу которых входят «Весёлые старты», спартакиады и др.

Учащиеся школы являются активными участниками всех городских спортивных мероприятий - «Кросс наций – 2008», легкоатлетический кросс, соревнования по мини-футболу «Золотая осень», спартакиада по баскетболу, спортивные игры в рамках городской акции «Спорт вместо наркотиков», соревнования по настольному теннису, «Мама, папа, я – спортивная семья», областная военно-патриотическая игра «Зарница».

Индивидуальные планы воспитательной работы классных руководителей предусматривают ежемесячные спортивно – оздоровительные мероприятия.



Директор школы Ватутина Н.Ю.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница