Анализ работы мбдоу дсов «светлячок» за 2013-2014 учебный год



страница1/7
Дата26.08.2015
Размер0,92 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
I РАЗДЕЛ ГОДОВОГО ПЛАНА

АНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ ДСОВ «СВЕТЛЯЧОК»

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Участок детского сада озеленен, оснащен теневыми навесами для всех3 групп с учетом возрастных особенностей, малыми формами, имеет спортивную площадку, собственными силами разработаны участки под цветник и огород с теплицей.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей с учетом гигиенических и педагогических требований. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с ФГОС, куда включены базисные компоненты необходимые для физического, художественно - эстетического, познавательно – речевого, социально- личностного развития каждого воспитанника, организации индивидуальной деятельности, позволяющие эффективно реализовывать образовательную программу и инновационные программы, по которым работают педагоги, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода. Полифункциональное использование пространства позволяет создавать условия для различных видов детской активности, в процессе которых воспитанники осваивают все образовательные области, проявляют интегративные качества. В каждой группе имеются: уголок творчества, эколого-познавательный, нравственности, физкультурный уголок, уголок безопасности и интеллектуального развития. Все уголки эстетично оформлены, наполнены всеми средствами для самостоятельного использования и организации творческой и поисковой деятельности. Заметно обновился спортивный зал: приобретены индивидуальные гимнастические коврики, маты, тренажеры, мешочки для метания и игр, набивные мячи разного веса и диаметра, массажные дорожки и коврики.

На сегодняшний день предметно-развивающая среда детского сада эстетически продумана и оформлена, она непрерывно изменяется,  развивается, позволяя успешно реализовывать те приоритетные направления и технологии, по которым работают педагоги. При этом  в каждой возрастной группе  учитывается принцип личностно-ориентированной модели воспитания, когда взрослый в общении с ребенком придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе».  Интерьер групповых комнат спланирован таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти комфортное место, соответствующее его эмоциональному состоянию (уголки уединения) Все оборудование, игрушки, книги, игры в группах расположены удобно и доступны для детей. Разные символы каждого уголка помогают детям легко ориентироваться в группе. У детей есть возможность самостоятельно трансформировать групповое пространство при помощи мягкой детской мебели.  Игровые уголки  в группах располагаются таким образом, что дети  имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.


В приемных размещены уголки безопасности: «Дорожная азбука» и «Уголок основ безопасности жизнедеятельности», а также систематически обновляются информационные стенды для родителей, оформляются уголки с работами детей по лепке, аппликации, рисованию.

            Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы: имеется физкультурно-музыкальный зал, кабинет психолога (совмещенный), комната психологической разгрузки с набором сенсорного оборудования, медицинский кабинет, изолятор.

        Педагогический коллектив ДОУ осуществляет деятельность по различным направлениям программы «От рождения до школы»» под редакцией М.А.Вераксы. разработан учебный план, направленный на обеспечение образовательного стандарта ДОУ. Расписание занятий составлено с учетом возрастных особенностей детей и программных требований. Между занятиями предусматривается интервал не менее 10 минут. Музыкальные и физкультурные занятия ведут специалисты.

          Годовой план воспитательно – образовательной работы ДОУ составляется в тесном контакте с педагогическим коллективом. Ежегодно проводится четыре педагогических совета, на каждом из них обсуждается выполнение одной из годовых задач, поставленных перед коллективом в начале года. Решаются вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно-образовательной работы в детском саду. Рассматриваются актуальные психолого-педагогические проблемы, помогающие преодолеть недостатки и затруднения в работе воспитателей и специалистов, найти пути для их решения.


Принципы построения развивающей среды:

  • Доступность– расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка;

  • Мобильность – возможность изменения среды

  • Разнообразие– наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, развитие мелкой моторики, организации двигательной активности и др.;

  • Стабильность – материалы и пособия, маркеры игрового пространства, имеющие постоянное место;

  • Оптимальная насыщенность – материалы и оборудование, создающие (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду.

  • Полифункциональность, возможность трансформирования и т.д.

  • Информативность (богатство сенсорных впечатлений)

  • Самостоятельна индивидуальная деятельность

  • Гендерность

  • Возможности для экспериментирования

В течение года воспитателями детского сада было оформлено следующее игровое развивающее пространство:

  • Математический центр с набором развивающих предметов и дидактических игр (ФЭМП);

  • Физкультурный центр (эспандеры, самодельные снаряды для развития ловкости, «Мешочки», массажные дорожки, следы-кочки);

  • Центр для мальчиков (мастерская, гараж);

  • Центр для девочек из двух блоков «Кухня», «Аптека и салон красоты»;

  • Открытый центр детского творчества с набором материалов для всех видов творчества (лепка, аппликация, конструирование из бумаги, рисование);

  • Экологический центр (уход за комнатными растениями, ознакомление с книгами о растениях, сказками, стихотворениями, альбомы о растительном мире ХМАО, о заповедниках и охраняемых видах животных);

В группах выделены центры для самостоятельной деятельности детей: конструктивная, художественная, экспериментальная.

Зоны расположены таким образом, что дети могут свободно перемещаться по группе, находить максимально комфортное место, использовать все подручные материалы, в том числе и из других центров.

Освоены и использованы инновационные технологии:


  • проектная деятельность («Мои предки», «Великие люди России», «Утро Победы»),

  • разработка и внедрение комплекса НОД «Родник душевного богатства» в рамках дополнительной образовательной программы «Сияние Севера»,

  • использование здоровьесберегающих технологий (закаливание, работа по развитию гибкости, дыхательные гимнастики, профилактика нарушений осанки и плоскостопия),

  • использование технологии проблемного и развивающего обучения в НОД и совместной деятельности воспитателя с детьми,

  • организация деятельности кружка «Живая бумага»,

  • обеспечение дифференцированного подхода в работе с детьми,

  • выявление и развитие творческих способностей детей (с учетом индивидуальных пожеланий каждого воспитанника),

  • неформальные способы взаимодействия с родителями: семейный Клуб, совместные праздники, театрализованная деятельность детей при поддержке родителей.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям. Для профилактики ОРВИ проводится С - витаминизация блюд, для профилактики йододефицита используется йодированная поваренная соль.

В детском саду ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится организации питания и профилактическим мероприятиям.

По результатам диагностики уровня физической подготовленности детей можно сделать вывод, что в основном преобладают дети со средним уровнем  физической подготовленности и достаточно высокий количественный показателем детей с уровнем выше среднего.

Прирост уровня физических качеств детей ДОУ за год достигнут за счет естественного роста детей и целенаправленной системы физического воспитания.

Основная двигательно-образовательная деятельность детей происходит на физкультурных занятиях, которые проводит инструктор по ФИЗО, во время утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, при проведении физкультминуток во время занятий, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики в игровой форме, музыкально-ритмических занятий, прогулок, с включением подвижных игровых упражнений.

Двигательная активность дошкольников неразрывно связана с интеллектуальной деятельностью – это два связанных друг с другом процесса, поэтому, в ДОУ дети получают элементарные начальные знания по гигиене, анатомии, режиму дня, закаливанию.

Нами проводится большая работа по профилактике заболеваемости детей. Для этого педагоги ДОУ  проводят закаливающие мероприятия:

- утренний приём на свежем воздухе, проветривание групп, прогулки, контролируют, чтобы ребёнок был одет соответственно погоде и температуре воздуха, солнечные ванны, босохождение (в летний период), хождение по массажным коврикам, точечный массаж, обширное умывание, полоскание полости рта настоем ромашки аптечной. Оздоровительная работа, проводимая, в детском саду, направлена на снижение заболеваемости у детей. 

Очень важна и охрана психического здоровья детей. С этой целью в работе с детьми мы используем приёмы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, элементы психогимнастики. Определяем оптимальную нагрузку на ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (согласно требованиям СанПин), создаём условия комфортного режима пребывания для детей.

В течение учебного года решались следующие цели и задачи по физическому развитию детей.

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


В результате решения годовой задачи: повысилась выносливость, дети стали более ловкими, гибкость осталась на прежнем уровне. Понизилась заболеваемость. Для родителей проводилось родительское собрание о здоровье. В течение года проводились закаливающие мероприятия (точечный массаж, самомассаж, ходьба по ребристой дорожке, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, профилактика плоскостопия и искривления позвоночника, релаксации)

В 2013- 14 уч. году были проведены следующие открытые мероприятия по физической культуре:

Интегрированное развлечение во 2 младшей группе «Сохрани свое здоровье».

Цель: - Прививать потребность в ЗОЖ

- Учить слушать и слышать свой организм;

Зимние олимпийские игры.

Цель: - Вызвать желание у детей регулярно заниматься физкультурой;

- Воспитывать у детей соревновательный дух.

- Познакомить детей с историей Олимпийских игр.

Открытое занятие для детей и родителей «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики»

Цель: - Развитие мелкой моторики рук;

- Формирование коммуникативных навыков;

- Развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно- перцептивной сферы, творческого потенциала;

- Формирование установки на положительное отношение к себе.

Участие детей подготовительной группы в спортивно- оздоровительных играх «Губернаторские состязания - 2014» со следующими результатами:

1 место Юскин Сергей в дисциплине: наклоны вперед из положения, сидя на полу.

1 место Шамсутдинова Амина в дисциплине: наклоны вперед из положения, сидя на полу.

2 место Маслеев Кирилл в дисциплине: наклоны вперед из положения, сидя на полу.

3 место Патершин Константин в дисциплине: Поднимание туловища из положения, лежа на спине в сед за 30 сек.
Дошкольное учреждение – активный социальный институт, сотрудничает с разными организациями: детский дом, школа, дом культуры и др.

Важной стороной образовательного процесса в  ДОУ является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определённым педагогическим потенциалом и способны обогащать учебный процесс положительным опытом семейного воспитания. Каждый год коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи по сотрудничеству с родителями:



  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

  • объединить усилия для развития и воспитания детей;

  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Работа с родителями включает в себя проведение общих и групповых родительских собраний, консультаций бесед, размещение информации в «Уголок для родителей», оформлении тематических выставок, информационных бюллетеней. Родители принимают участие в праздниках, развлечениях.

Родители активно участвуют в анкетировании по повышению качества услуг, предоставляемых ДОУ.

В этом учебном году педагоги ДОУ приняли участие в районном конкурсе по разработке программы по работе с родителями и заняли III место с программой «Вместе весело шагать».

Данные опроса по качеству образования показывают следующие результаты: в целом родители удовлетворены работой детского сада. Наиболее привлекательным для них является следующие показатели:

· дети с желанием посещают детский сад;

· педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка;

· все педагоги выстраивают взаимоотношения с детьми на основе диалога и открытости;

· в ДОУ создается предметная среда, способствующая комфортному самочувствию детей и родителей.

Вывод: педагогический коллектив целенаправленно работает над улучшением качества образования


Контроль в детском саду осуществлялся в соответствии с годовым планом в различных формах: оперативный, предупредительный, тематический. При этом использовались такие методы, как наблюдение, анализ, беседы. Контроль за учебно-воспитательным процессом фиксировался в специальных картах контроля.

Большое внимание в развитии детей уделяется и знакомству детей с ПДД. Эти занятия часто проходят в присутствии инспектора БДД, что для детей более интересно и увлекательно.



Результаты воспитательно-образовательной деятельности
Общий уровень реализации программы – 85%. Показатели ее выполнения в различных возрастных группах ДОУ приведены в таблице.
Показатели выполнения программы




Разделы программы

Уровень, %




младшая

группа


средняя группа

Подготовительная группа

Социально -коммуникативное развитие

65

83

81

Речевое развитие;

74

83

87

Познавательное развитие

80

82

85

Художественно-эстетическое развитие

82

90

88

Физическое развитие

72

81

89


Уровень готовности детей к школе.

Педагогическая диагностика готовности детей к школе  проводится педагогами   и психологом ДОУ. Оцениваются уровень: физической готовности, интеллектуальной готовности, коммуникативной готовности, эмоциональной готовности, готовности в сфере самосознания.


Педагогическое наблюдение и оценка результатов подготовки детей ДОУ выявило положительную динамику развития  каждого конкретного ребенка и групп в целом (87 % детей имеют уровень подготовки к школе достаточный и оптимальный).

Диагностика интеллектуальной готовности к школьному  обучению и диагностика эмоциональной готовности  детей подготовительных к школе  групп  проводилась педагогом – психологом ДОУ в соответствии с методикой диагностики детей к обучению в школе.

Прослеживается положительная динамика выполнения образовательной программы. Уровень освоения программы детьми старшей группы выше среднего.

Педагоги ДОУ являются постоянными участниками конкурсов как внутри сада, так и  районных.

В детском саду постоянно действуют тематические выставки рисунков, поделок  из различного материала.

Участвуя в конкурсах, коллектив повышает свой творческий потенциал, открывает новые таланты, перенимает опыт других садов, тесно сотрудничает с родителями воспитанников, с социальными партнерами.

Важной составляющей доступности дошкольного образования для всех категорий граждан является размер родительской платы за содержание детей в ДОУ. Льготами по оплате за услуги в детском саду в размере 50% от родительской платы пользуются 24 ребенка (29% от всех детей посещающих ДОУ), что составляет 17 семей.
         В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» в целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям выплачивается компенсация части родительской платы в размере 20-50-70% от родительской платы в зависимости от количества детей в семье.  Компенсацию получают 100 % семей.

     В условиях активного инновационного развития особую важность приобретает профессиональный уровень педагогических кадров. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляют 8 педагогов, из них 6 воспитателей (1 по совместительству ведет работу педагога – психолога на 0,25 ставки), 1 инструктор по физической культуре (по совместительству педагог дополнительного образования по художественному ручному труду на 0,5 ставки) и 1 музыкальный руководитель.

Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации: 2013 -2014 г.г.- 4 чел, 2 педагога аттестованы на I квалификационную категорию.
         С целью повышения профессиональной подготовки педагогических работников ведется работа в районных методических объединениях, участие в семинарах, вебинарах, конкурсах профессионального мастерства, всероссийских и международных творческих конкурсах представляя свое мастерство и мастерство детей, а также работа педагогов в межаттестационный период: проведение практических занятий и открытые просмотры.

Данные мероприятия позволили участникам поделиться опытом, определить проблемы и перспективы дальнейшей работы.

Продолжается процесс обновления содержания дошкольного образования. Основа работы каждого дошкольного учреждения – вариативные комплексные программы. Задача дошкольных учреждений: обеспечение программно-методического содержания ДОУ, сохранение единого образовательного пространства детского сада. С этой целью в детском саду коллективом творчески работающих педагогов была разработана программа по региональному компоненту культурологической и экологической направленности для детей 3-7 лет «Сияние Севера» цель и задачи которой: познакомить детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который их окружает; формировать экологическую культуру на основе историко - географических и природных особенностей, традиционного и современного природопользования с учетом особенностей этнических культур; воспитывать целостную личность, сочетающую в себе нравственные, моральные, гражданские и многокультурные черты.

Формирование представлений, знаний о том, что Россия очень большая, богатая, многонациональная страна, а ХМАО является её частью; Помочь раскрыть уникальность родного края (историко – географические факторы территории ХМАО, разнообразие животного и растительного мира, сезонные изменения в природе, взаимодействие человека с природой в условиях ХМАО); Знакомство с народными традициями и правилами, по которым веками живут коренные жители Севера; Развитие потребности у детей в здоровом образе жизни (здоровье человека в условиях Севера);Формирование любви к родному краю и интереса к его прошлому и настоящему.

Данная программа имеет рецензию доктора педагогических наук, профессора кафедры методик дошкольного и начального образования НГУ Гончаровой Е.В.

В ДОУ ведутся дополнительные бесплатные образовательные услуги в форме кружковой работы по направлениям: физкультурно – оздоровительное, эстетическое, художественное, в которых задействовано 56 детей (69% от общего количества детей посещающих детский сад).

Воспитательно - образовательная работа в группах детского сада строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно: 1.Образовательная область «Здоровье». Задача: Усовершенствовать работу всего учреждения по оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья  детей. 2. Образовательная область «Физическая культура». Задача: Развивать физические качества ребенка: ловкость, выносливость, гибкость в течение дня с учетом возрастных потребностей и возможностей детей. 3. Образовательная область «Познание». Задача: Формировать  элементарные математические представления у   детей, при организации детских видов деятельности в ходе режимных моментов, через реализацию образовательных областей. 4. Образовательная область «Художественное творчество». Задача: При  плодотворном сотрудничестве с родителями, обогащать  эмоциональную сферу ребенка, развивать коммуникативную и социальную компетентность   путем включения их в театрализованную деятельность. Реализация данных задач в каждой группе проходила с учетом возрастных способностей детей:

Младшая группа:

Образовательная область «Здоровье», «Физическая культура»

Оформление спортивного уголка с целью:


  1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

  2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

  3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

Образовательная область «Познание». Оформление уголка «Веселая математика» с целью:

1. Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Формирование качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

2. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Образовательная область: «Художественное творчество». Оформление уголка « Здравствуй, сказка!» Цель: Формирование навыков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произведений

В театральном уголке собраны разнообразные виды кукол. Здесь есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы( представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр(все персонажи , а также  некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо(каждая кукла надевается на руку). Также в театральном уголке у нас есть театр масок и различные шапочки с изображением персонажей. Благодаря театрализации развиваются и различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У детей формируются организаторские умения и навыки, творческие способности, совершенствуются формы, виды и средства общения, приобретаются коммуникативные умения и навыки. По каждой годовой задаче были проведены следующие мероприятия: - «Айболит в гостях у детей», « Вот я какой», « Чистота залог здоровья», разнообразные игры по теме, ежедневно в соответствии с графиком закаливающих мероприятий проводилась гимнастика после сна, утренняя гимнастика, прогулки, самомассаж, полоскание полости рта после приема пищи(профилактика кариеса). - Открытое занятие « В гостях у кота Леопольда», дидактические игры, игры с геометрическими фигурами, лабиринт, и т. д. - Открытый показ театрализованного представления «Теремок», пальчиковые игры, настольный баночный театр « Репка», сюжетно-ролевые игры и т.д.

Средняя - старшая группа
Образовательная область «Здоровье», «Физическая культура»

Открытые мероприятия: НОД "Витамины А,В,С».

Изготовлено спортивное оборудование из подручного материала с привлечением родителей.

Консультация для родителей «Закаливаем правильно детей». Цель: Приобщение родителей к оздоровлению детей.


Образовательная область «Познание» ФЭМП

Открытые мероприятия: НОД«Поможем зайчику найти ключик"

Изготовление игр и пособий:«Составь цифру»,«Арифметика" "Веселые цифры""Сравнилочки" "Веселое домино" "Магнитная математика"

Доклад к педсовету: "Развиваем логическое мышление детей среднего возраста"

Цель: ознакомление педагогов с взаимосвязью развития речи и логического мышления дошкольников.
Образовательная область: «Художественное творчество»

Открытые мероприятия: Спектакль по сказке "Колобок"

Изготовление декораций и атрибутов к сказке «Колобок », сюжетно-ролевая игра «Театр», самостоятельное обыгрывание детьми сказок и сказочных сюжетов при помощи настольного театра, театра масок, изготовление новых масок для подвижных игр.

Консультация для педагогов: "Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности"
Старшая – подготовительная группа

Образовательная область «Здоровье», «Физическая культура»

Изготовлены игры и пособия: Рога оленя к игре «Ловля оленей», чум, олененок и ханты для самостоятельной игры детей (из бумаги), альбом «Народы ханты и манси», мультимедийное пособие «Вороний день», мультимедийное пособие «Быт народов Севера», картотека подвижных игр разных народов.

Консультация для родителей «Закаливание дошкольника»

Цель: Приобщение родителей к оздоровлению детей.
Образовательная область «Познание» ФЭМП

Открытые мероприятия: НОД«Путешествие в Страну Волшебных Цифр», «Смех да веселье»,«Путешествие в страну «Математика» (для родителей)

Изготовлены игры и пособия: «Составь цифру»,«Найди пару», «Цифра и количество», «Сравнилочки», «Составь задачу», «Нарисуй при помощи геометрических фигур», «Закончи ряд», «Найди лишнее», «Дорисуй по клеточкам»

Доклад: Влияние логических заданий на развитие внимания и речи у дошкольников старшего возраста в интегрированной деятельности.

Цель: ознакомление педагогов с взаимосвязью развития речи и всех компонентов мышления у дошкольников.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Открытые мероприятия: Спектакль по сказке Н. Толстого «Приключения Буратино»

Изготовление декораций и атрибутов к сказке «Приключения Буратино», знакомство с играми: «Что мы делали не скажем», «Изобрази настроение», «Угадай, из какой я сказки», сюжетно-ролевая игра «Театр», самостоятельное обыгрывание детьми сказок и сказочных сюжетов при помощи настольного театра, театра масок, изготовление новых масок для подвижных игр.



Консультация: Работа с малоактивными и застенчивыми детьми. Использование методов и приемов их мотивации к участию в театрализованной деятельности.

Цель: практические рекомендации по вовлечению застенчивых и малоактивных детей в театрализованную деятельность.
В апреле 2014 года на базе детского сада проведено методическое объединение для педагогов района.

Тема: Реализация регионального компонента культурологической и экологической направленности в рамках программы «Сияние Севера»

Цель: воспитывать целостную личность, сочетающую в себе нравственные, моральные, гражданские и многокультурные черты.

Задачи: Формирование любви к родному краю, обеспечение развития личности в контексте современной детской субкультуры.

 Начиная работу по региональному компоненту, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где он живет, а самое главное - педагог должен быть патриотом своей Родины

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. А начинать надо с воспитания любви и уважения к членам своей семьи, своему поселку, своей «малой родине». Воспитателями групп подбирается и систематизируется материал к программе. Оформлены тематические уголки по воспитанию культурологической и экологической направленности, изготовлены дидактические игры, пособия по ознакомлению детей с родным краем, изготовлены альбомы со стихами о Югорском крае, фольклором народов ханты и манси, создается картотека игр народов Ханты и Манси.

Открытые мероприятия в рамках методического объединения

Старшая - подготовительная группа:

НОД: «Пушные звери тайги –ласка» - техника рисования ватными палочкам, воспитатель I кв. категории Карунникова Ольга Сергеевна.

Игровые минутки: «Игры народов Севера» инструктор по физической культуре I кв. категории: Жукова Анастасия Юрьевна.

Развлечение в традициях народов ханты и манси «Берегите матушку –природу» (подготовительная группа) муз. руководитель: Карпешина Анна Сергеевна, воспитатель: Новогрешнова Елена.

Старшая группа

НОД – познавательно – продуктивная деятельность «Флаг сельского поселения Сергино», воспитатель: Кетова Наталья Яковлевна .

Вторая младшая группа:

НОД – познавательно-игровая деятельность «Дикие животные Севера» воспитатель II кв. категории Тумашевич Нина Николаевна.

Консультация для педагогов:

«Почему полезно заниматься физкультурой в условиях Севера» Инструктор по ФИЗО I кВ. категории Жукова А.Ю.

Доклад:


Презентация работы детского сада по программе культурологической и экологической направленности «Сияние Севера» рецензент Гончарова Е.В.. Докладчик: Зам. зав по ВМР Поварницына С.А.
Проанализировав работу всего коллектива детского сада за 2013 – 2014 учебный год на итоговом педсовете педагогами ДОУ было решено продолжать работу в новом учебном году над следующими годовыми задачами:

  1. Формирование физических качеств у дошкольников на основе подвижных игр сопряженных с развитием основных видов движений.

  2. Развитие театрализованной деятельности в детском саду, как инструмент познавательно- речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности участников образовательных отношений.

  3. Совершенствование системы работы детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников во взаимодействии с родителями.

Проблемы ДОУ

- недостаточное материально - техническое обеспечение воспитательно-образовательного пространства ДОУ (устаревшая игровая мебель, игровой материал, методическое обеспечение);

Решение проблем



  1. укрепить материально-техническую и игровую базу дошкольного учреждения в соответствии с перечнем оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования;

  2. обеспечить реализацию Программы развития ДОУ на 2014-2019 годы

- стимулировать педагогов на повышение образовательного уровня.

В укреплении материальной базы:

обеспечить:


  1. эффективное и экономное использование бюджетных средств;

  2. работу по благоустройству территорий ДОУ.


II РАЗДЕЛ ГОДОВОГО ПЛАНА
Повышение квалификации и профессионального мастерства воспитателей
СВЕДЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

п/п


Фамилия,

имя, отчество


Должность



Наличие квалификационной категории

План аттестации

2014/15

2015/16

2016/17

2017/18



Шарафутдинова Чулпан Равиловна

Заведующий

Первая Приказ УО № 469-од от 25.03.2010




Высшая









Поварницына Светлана Анатольевна

Зам.зав.

по ВМР


Первая Приказ УО № 743-од от 20.12.2010 г




Высшая









Важенина Оксана Викторовна

Воспитатель

Вторая Приказ №43/2от22.12.2010года




Первая









Тумашевич Нина Николаевна

Воспитатель

Вторая Приказ №43/3от22.12..2010года




Первая









Карчевская Кристина Александровна

Воспитатель

Первая приказ № 615- рк от -30.12.2010 г.



Высшая









Кочнева

Анастасия



Юрьевна

инструктор ФИЗО

Первая Приказ №422 ДО и МП ХМАО – Югры от 16.05.2013 г. до 29.04.2018 г.















Коверко Алена Анатольевна

Воспитатель

Первая Приказ















Карунникова Ольга Сергеевна

Воспитатель

Первая Приказ №422 ДО и МП ХМАО – Югры от 16.05.2013 г. до 29.04.2018 г.















Новогрешнова Елена Николаевна

Воспитатель

Соответствие Приказ №508 ДО и МП ХМАО – Югры от 29.05.2013 г. до 29.04.2018 г.















Кетова Наталья Яковлевна

Воспитатель

-




Первая








Карпешина Анна Сергевна

Муз.рук -ль

-




Соответствие








ДИНАМИКА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ за 3 года

Год

Количество педагогов + руководители

Образование педагогов + руководителей

Количество педагогов, имеющих квалификационную категорию




высшее

Среднее специальное

Обучение в ВУЗ

высшая

первая

вторая

Соответствие

не имеют

2012

10

4

2

4

0

3

3




5

2013

10

4

2

4

0

5/50%

2/20%

1/10%

2/20%

2014

10

5

2

3

0

5

2

1

2
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница