Учреждения



Скачать 294,11 Kb.
Дата26.08.2015
Размер294,11 Kb.

Фамилия, Имя, Отчество

Музенитов Шота Алексеевич

Регион, Населенный пункт

Ставропольский край, г. Ставрополь

Название учреждения

Ставропольский русско-греческий центр развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактики негативных явлений в обществе.

Ваша должность

Директор центра

E-mail для обратной связи

muzenitov-shota@yandex.ru




Тел. (8652) 921-395


СТАВРОПОЛЬСКИЙ РУССКО-ГРЕЧЕСКИЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ, ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ
355000, Россия, Ставрополь, проспект К.Маркса, 64 355000, Ρωσία, Σταυρούπολη, λέοφορος Κ.Μαρξα, 64



Tel/Fax (8652) 27-14-69


Наша новая школа

Какой быть Нашей новой школе? Сегодня этот вопрос задают многие. По моему глубокому убеждению, чтобы Наша новая школа была нашей и новой, а на сегодня она вовсе не наша и вообще не новая, она должна идти в ногу со временем сегодняшнего дня, в ногу с насущными проблемами нашего общества. Говоря другими словами, школа должна и обязана подготовить учащихся к условиям рыночных отношений, чтобы они могли использовать полученные знания в школе в практической плоскости- в будущей трудовой деятельности. Наша новая школа должна уметь преодолевать, предотвращать, проводить профилактику негативных явлений в обществе, включая посредничество, безработицу, правонарушения, наркоманию.

Наша новая школ исходя из причин, порождающих негативные явления в обществе, к сожалению, создавшись вокруг нас должна строить свою работу.



Это отсутствие экономического мышления, слабые экономическая подготовка, организаторские способности, деловые качества, неумение строить достойные межличностные отношения, слабая культура межличностного, межэтнического и межнационального общения, безысходность, неопределенность, неумение строить собственный досуг, слабая медицинская грамотность и оценка человеческой ценности подрастающим поколением.

Именно, исходя из этих положений для подготовки в перспективе высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста, основы подготовки которых должны быть заложены еще в школе, а в вузах на эти проблемы почти не уделяется внимание, они преследуют собственные учебные цели, для преодоления, предотвращения и профилактики негативных явлений в обществе, должна строиться Наша новая школа.

Надо найти в себе мужество и признать, что существование негативных явлений в обществе- это результат нашего невнимания родительской и учительской общественности, властных структур. привыкшими экономить денежные средства на учителях и учениках, к подрастающему поколению, порою незнаниями, неумением проведения эффективной педагогической работы в данном направлении.

Центральное место в Нашей новой школе в условиях рыночных отношений должен занимать школьный ученический учебный производственно-фермерский комплекс, так называемое свое дело.

На наш взгляд, ранее функционирующие Межшкольные учебные комбинаты необходимо реорганизовать (если они переданы третьим лицам, то вернуть их школьникам, подобно тому, как возвращают детям детские сады) в внутришкольные или межшкольные учебные ученические производственно-фермерские комплексы. Или построить новые, переоборудовать пустующие здания в учебно-производственные комплексы. Где школьники, научились бы выполнять ремонт бытовой техники, производить ремонтно-строительные, плотничные и другие работы, осуществлять пошив одежды для собственных потребностей и для реализации, выращивать овощные культуры и семена, включая и тепличный способ, птицу, используя инкубаторы, и все это для школьной столовой и для реализации. При этом создавая «Школьный фонд» для насущных потребностей самой школы и ее коллектива.

К счастью, земель в России для этой цели предостаточно. Если мы не привьем детям в раннем возрасте любовь к природе, растениям и домашним животным, то трудно будет в дальнейшем рассчитывать на добрые чувства и любовь к человеку, всему окружающему нас миру, творческому мышлению, исходя при этом из утверждения: «Научил школьника трудиться можно быть за него спокойным, не научил- жди неприятностей.

При этом школьники могут использовать полученные знания на практике, выполняя определенные услуги населению по заказу, вступать в экономические отношения с частными лицами, предприятиями, организациями, фирмами. Развивая при этом свои организаторские способности и деловые качества, экономическую грамотность и самое главное – собственное экономическое мышление.

Да, школьная дисциплина «Экономика», функционирующая в ряде общеобразовательных учреждениях страны дает учащимся определенные сведения из экономики. Кстати, ученик эти сведения может получить и после школы, но эти сведения вовсе не развивают его экономическое мышление, являющееся важнейшим фактором успеха в личной жизни и особенно будущей трудовой деятельности, и в вопросе профилактики негативных явлений в обществе, включая посредничество, безработицу, правонарушения, наркоманию. Между понятиями «экономическое воспитание» и «экономическое мышление» большая разница. Экономическое мышление нечто большее, объемнее, многозначительное, весомее, чем экономическое воспитание, которое является, в свою очередь, лишь его частью. Экономическое воспитание можно трактовать как экономические сведения, которые в свою очередь тоже нужны. Экономическое воспитание является необходимым условием экономического мышления учащихся, но не достаточным. И даже если осуществлять экономическое воспитание учащихся, то без средств математики не обойтись. То, что изучается в школьном предмете «Экономика» и издается в журнале «Экономика в школе» является передача школьникам экономических сведений. В теоретической части экономические сведения нужны для развития экономического мышления. И только.

Для развития экономического мышления и связанных с ним организаторских способностей, деловых качеств надо решать математические задачи с экономическим содержанием. Необходимо выполнять лабораторные, самостоятельные, практические, проектные работы и, на базе глубокого экономико-математического анализа, устанавливать, что влияет и насколько на повышение производительности труда, на снижение себестоимости выпускаемой продукции, на рентабельность производства и многое другое. Роль математических расчетов и цифровых сравнений неоценима. Преподавать этот предмет должен только учитель математики и никто другой. В этом отношении на учителей математики ложится большая ответственность в вопросе повышения производительности труда. В этом я убедился на личном опыте, в котором все это в совокупности привело к достоверной и практически обоснованной мысли: математика - и только она! - в любом производственном деле, тонко проникая в технологию и являясь элементом НОТ, последовательно и поэтапно способствует развитию экономического мышления, повышению производительности труда.

Все сказанное выше и имея богатейший опыт в экономической, производственной сферах, социальной среде, а впрочем, не имея подобный опыт легко вести в заблуждение учительскую общественность и систему образования страны, что собственно и произошло в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, при разработке стандартов нового поколения, справедливо критикуемое широкой общественностью, я отразил в учебных пособиях «Математическая экономика», «Профилактика негативных явлений», состоящее из трех логически взаимосвязанных и взаимодополняющих программ и методических рекомендаций: «Основы медицины и профилактика нарушений поведения школьников», «Математика и экономика», «Культура межэтнических отношений школьников». Кстати в учебном пособии «Математическая экономика» сразу решается двуединая задача: с одной стороны математика изучается на примерах экономической деятельности, что интересно учащимся, с другой стороны используем ее как средство познания экономико-производственных задач, т.е. одним выстрелом убиваем сразу двух зайцев. Так что я уверен: если человек не почувствует или основательно не изучит производственно- экономические вопросы, социальную среду, никакие программы (стандарты) никогда не приведут его желаемой цели, какой бы институт их не разрабатывал, какой бы эксперт их не оценивал! Кстати, отдельные школы г. Ставрополя (лицеи № 5, 14, 8, МОУ СОШ № 23 и другие) уже внедрили учебное пособие «Математическая экономика» в образовательный процесс. Другие школы считают необходимым решить проблему через обязательный курс математики. В Интернете, среди творческих учителей математики разработанные учебные пособия широко обсуждается. Вот некоторые из них:

« Я с большим интересом, долго читала Вашу работу. Большой, серьезный проект,  многоплановая работа. Сама постановка вопроса, прикладной характер задач пособия дают громадный простор  для использования  при преподавании математики Е.Г. Маныч». «Ваше пособие очень интересное и полезное! Над его размещением в своем  учебном плане я думаю - думаю, что пока буду включать и пользоваться частично,  а затем  самостоятельный курс. Спасибо Вам за Ваше неравнодушие. С уважением, Л.В. Руденко». «Мне очень понравилось ваше пособие, как идея, так и реализация! Я работаю в ВУЗе, и к студентам, приходящим к нам, много претензий именно в связи со школьным курсом математики и неумением ее использовать в применении к  типичным экономическим проблемам. В этом отношении вы "прикрываете" практически все слабые места И.А. Ким».

Если мы решим эту проблему и сделаем экономику в нашей стране развитой, то поднимем собственную зарплату. По моим прогнозам - в пределах 50-70 тысяч рублей. Если мы определимся с учебным пособием "Математическая экономика" с подробными решениями всех задач, приведенными в пособии, а их более 500 и со специальной методикой их изучения, установив необходимость его в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, то сообща можем обратиться к руководителям преуспевающих предприятий, спонсорам, которые давно ждут экономически грамотных, мыслящих работников, с просьбой финансировать издание и распространение пособия по регионам РФ по усмотрению самого спонсора. Со своей стороны, рукопись пособия предоставлю на безвозмездной основе, считая его личным подарком подрастающему поколению. К сказанному добавлю: главные редакторы журналов "Экономика в школе" Н.Н Калинина и «Народное образование» А.М Кушнир, ознакомившись пособием, изъявили желание издать его дополнительным тиражом в нескольких номерах журнала и отдельно как учебные пособия для учителя. Потребовалось финансирование.

Для развития экономического мышления, организаторских способностей, деловых, партнерских качеств, что в трудовой деятельности без них не обойтись, для проведения профилактики негативных явлений в обществе, включая безработицу, правонарушения, наркоманию в период развития предпринимательской деятельности и подготовки управленческих кадров в стране необходимо развивать у школьников следующие наиболее важные качества:

а) экономическую грамотность и связанные с ней экономическое мышление, организаторские способности и деловые качества; б) умение строить достойные межличностные и межэтнические отношения с окружающими лицами; в) ведение здорового образа жизни и проведение необходимых профилактических мер по оздоровлению собственного организма. Все эти три положения взаимосвязаны между собой:

1. Физическое здоровье человека полноценно формируется в процессе трудовой деятельности, установления достойных межличностных отношений, элементарными знаниями основ медицины.

2. Трудовая деятельность успешно осуществляется при наличии физического здоровья, развитого экономического мышления, организаторских способностей и деловых, партнерских отношений с окружающими людьми.

3. Межличностные отношения благоприятно складываются в процессе личных отношений и партнерских, деловых отношений в трудовой деятельности и при наличии физического здоровья.

Эти положения в совокупности образуют профилактический медико-экономико-межэтнический треугольник МЭМ, регулирующий триединую проблему: развитие производственной и экономической культуры школьников, необходимой в трудовой деятельности, медицинской культуры для укрепления физического здоровья, необходимого в течение всей жизни, межэтнической культуры с целью установления толерантных межличностных отношений, способствующих успешному общению и сотрудничеству с общественностью в трудовой деятельности. Что в совокупности являются частью общей культуры в образовательном процессе школьников и составляют социально-экономическую основу их экономического, производственного воспитания, профилактики негативных явлений в обществе. Собственно, эти положения должны быть центральными (базовыми) в образовательном процессе. Для этого необходимо организовать при министерствах и управлениях образования по всей стране научно-консультативные образовательные центры (лаборатории) развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и профилактики негативных явлений в обществе, чтобы создать для учителей некий ориентир для разработки соответствующих программ в этом сложной ситуации, которая сложилась вокруг системы образования страны, окружающем нас мире, опасаясь того, что выполнить всю эту работу самостоятельно, как это предусмотрено в Законопроекте «Об образовании в Российской Федерации», у учительской общественности возникнуть значительные затруднения. А в общеобразовательных учреждениях организовать Центры развития под тем же названием, и использовать разработанные нами программы и методические рекомендации: «Математическая экономика», «Профилактика нарушений поведения школьников» в паре пьесы- трагедии «Белая смерть» автора Т.Х. Тутова, «Культура межэтнических отношений школьников», которые в совокупности станут для учителей ориентиром для решения обозначенных проблем. И, по моему глубокому убеждению, такой ориентир является единственно правильным и абсолютно правильным направлением из выхода кризиса, создавшегося вокруг системы образования.

Ниже приведем в сжатом виде содержание этих программ, обозначим цели, задачи и ожидаемые результаты.

Математическая экономика

Цели:


  1. Расширить представления и возможности учащихся в экономической сфере и вырабатывать у них активную жизненную позицию по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам.

  2. Формировать у учащихся понимания роли математических методов при решении экономических задач, применение их в организации и управления производством, выделяя важность построения математических моделей при проведении экономического анализа.


Задачи:

1. Ознакомить учащихся с основами экономических знаний, дающих возможность предвидеть свою роль как на предприятии, так и во всем общественном производстве.

2. Формировать у учащихся умения и навыки по применению математических знаний для решения простейших экономических задач производства (определять цену каждого грамма сырья или топлива, рационально использовать оборудование и материал, рабочее и свободное время, оценивать величину заработной платы, составлять простейшие калькуляции, определять ориентировочно величину производительности труда и рентабельности производства и т.п.).

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предлагается достичь следующих результатов:



  1. Подвести учащихся к пониманию того, что успех в трудовой деятельности во многом зависит от грамотного проведения необходимых математических расчетов непосредственно на производстве и при проведении соответствующего экономического анализа производственных задач, для чего необходимо изучать специальные математические методы.

  2. Сформировать у учащихся необходимые умения и навыки для применения полученных экономических знаний при решении задач с экономико-производственным содержанием.

3. Достичь повышения уровня математического развития учащихся для решения прикладных задач с последующим проведением экономико-математического анализа экономических явлений и их взаимосвязей.

Программа специального курса «Математическая экономика» для учащихся 10–11 классов средних школ и колледжей – 72 ч.

10 класс) – 36 ч.


1. Предмет и задачи специального курса «Математи­ческая экономика» – 2 ч.

2. Экскурсия на строительные или промышленные предприятия города – 4 ч.

3. Математические расчеты в системе оплаты труда рабочих – 6 ч.

Повременная, сдельная, аккордная формы оплаты труда. Премии. Составление простейших калькуляций.

4. Понятие о научной организации труда – 2 ч.

5. Применение элементарных математических функций в экономических расчетах – 12 ч.

Линейные, дробно-линейные, квадратичные, показательные, степенные и логарифмические функции в экономическом анализе. Неравенства. Системы уравнений и неравенства.

Проценты в экономике. Накопление. Погашение кредитов. Вычисление амортизационных отчислений.

6. Использование понятия производной в экономических расчетах – 8 ч.

Определение скорости роста или снижения производительности труда, себестоимости продукции, расхода материалов и т. п. с помощью понятия производной.

Эластичность функции. Динамика спроса и предложения на товары относительно их цен. Оценка сроков выполнения и перевыполнения производственных планов.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций при решении экономических задач. Расчет объема выпускаемой продукции, прибыли промышленного производства.

7. Семинарские занятия по итогам года – 2 ч.

11 класс – 36 ч.

8. Вводное занятие. Ученические производственные бригады. Роль математики в экономическом образовании трудящихся, влияние экономических знаний на повышение производительности труда – 2 ч.

9. Экскурсия на завод или фабрику – 4 ч.

10. Работа с Интернетом- 2 ч.

11. Применение понятий о матрицах и их свойствах в экономике, линейное программирование- 20 ч.

Матрицы 3-го порядка, их свойства, действия над ними. Вычисление определителей. Обратные матрицы. Решение системы линейных уравнений 3-го порядка с помощью матриц.

Межотраслевые связи производства. План выпуска валовой продукции. Определение себестоимости.

Определение занятости в производстве. Размер капитальных вложений.

12. Использование понятия об определенном интеграле и его свойствах в экономических расчетах – 4 ч.

Составление производственных функций (в ознакомительном плане).

Объем выпускаемой продукции. Запас товара. Амортизационные суммы. Определение средней производительности труда, среднего расхода сырья.

13. Семинарские занятия – 2 ч.

14. Лекция о выборе профессии – 2 ч.

Выбор экономического материала при разработке специального курса «Математическая экономика» был обусловлен в первую очередь необходимостью практического применения полученных знаний в повседневной жизни и трудовой деятельности и, являясь логическим продолжением обязательного курса математики, он нацелен на:



  • усвоение учащимися экономических знаний в процессе решения математических задач с экономическим содержанием;

  • углублённое изучение программных вопросов обязательного курса математики;

  • формирование у учащихся умений и навыков применения полученных экономических знаний в жизни и трудовой деятельности.

Программа предусматривает самостоятельную работу учащихся во внеаудиторное время в форме разработок, докладов, рефератов (деловая игра, практическая работа) по следующим темам:

  1. Почему страны торгуют друг с другом?

  2. Роль государства в экономике страны?

  3. Как выгодно вложить деньги в ценные бумаги?

  4. Какую роль играют цены в экономике?

  5. Как влияют на уровень жизни изменения в экономике?

  6. Как и почему люди продают и покупают акции, облигации, ценные бумаги?

  7. Что такое инфляция и чем она вызвана?

  8. Выбор профессии предпринимателя.

  9. Чем занимается брокер, маклер, дилер?

  10. Как сделать рубль конвертируемым? Лицензии, налоги, пошлины.

Содержание отдельных разделов курса и количество часов, выделяемых для их изучения, могут быть изменены преподавателем с учетом особенностей учащихся, уровня их подготовленности, круга их интересов, специфики места проживания, а также собственных взглядов. Фактический материал и специальная методика его изучения представлены в работах.
Профилактика нарушений поведения

Цели:

1.Расширить возможности учащихся иметь широкое представление о собственном организме, о тех функциональных изменениях, происходящих в организме с учетом возрастных особенностей, о существовании различного рода заболеваний, которым подвержен практически каждый орган организма.

2.Оказать противодействие распространению наркотиков, инфекционных заболеваний (ВИЧ/СПИД и др.) по стране.

Задачи:


  1. Расширить научный кругозор учащихся в области медицины, народной медицины, лекарственных растений.

  2. Рекомендовать учащимся следить за собственным организмом и содержать его в должном порядке, знать о наследственных заболеваниях родословной и о методах предупреждения этих заболеваний.

  3. Обучать старшеклассников, студентов методам лечения и профилактики наиболее распространенных инфекционных , венерических и наркотических заболеваний.


Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается достичь следующих результатов:



  1. Подвести учащихся к пониманию того, что медицинские знания нужны и полезны, прежде всего, для самого себя (для собственного организма) и постановка диагноза возникшего заболевания всецело зависит от правильных разъяснений самого пациента.

  2. Сформировать у школьников и студентов первичные навыки решения проблем, возникших в собственном организме.

  3. Повышение уровня медицинской грамотности учащихся и проведение эффективных мероприятий по профилактике болезней поведения..

  4. Снижения уровня потребления наркотиков в немедицинских целях..

Программа курса «Профилактика нарушений поведения» (36 часов)

1. Медицинское образование и воспитание учащихся. Общая информация о состоянии здоровья, правильное питание. (2ч.).

2. Сердечно - сосудистая система организма и ее лечение (4 ч.).

Основные факторы риска болезней сердца. Изменяемые и неизменяемые факторы риска. Врожденные пороки сердца. Дефекты межпредсердной и межжелудочковой перегородок. Болезни и расстройства: стеноз, транспозиция, синдром гипоплазии левых отделов сердца, атеросклероз, инсульт, инфаркт миокарда, миокардит, перикардит. Болезнь периферических сосудов. Ревматическая болезнь сердца. Лечение сердца и сердечно - сосудистой системы.

3. Желудочно-кишечная система организма и ее лечение (4 ч.).

Врожденные пороки. Атрезия пищевода с образованием пищеводно-трахеального свища. Болезни и расстройства: аппендицит, желчнокаменная болезнь, холецистит, цирроз печени, раковые заболевания пищевода, желудка, толстой и прямой кишок, гастрит, геморрой, гепатит, рак печени, полости рта, поджелудочной железы, панкреатит, перитонит, язвенный колит. Лечение желудочно-кишечной системы.

4. Эндокринная система организма и ее лечение (4 ч.).

Болезни и расстройства: болезнь Аддисона, врожденная адреналовая гиперплазия, синдром Кушинга, сахарный и несахарный диабет, зоб, болезнь Грефе, гиперпаратиреоз, гипопаратиреоз, рахит, рак щитовидной железы, тиреоидит.

5.Инфекции и венерические заболевания организма и их лечение (4 ч .).

Вирусные инфекции: гепатит А и В, герпес, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), коревая краснуха, опоясывающий лишай, дифтерия, корь, коклюш, столбняк, ветряная оспа, пародонтоз. Болезни, передаваемые половым путем: хламидии, гонорея, сифилис, СПИД.

6. Нервная система организма и ее лечение ( 4 ч.)

Болезни и расстройства: паралич, эпилепсия, менингит, болезнь Паркинсона.

7. Психические заболевания организма и их лечение ( 4 ч.)

Болезни и расстройства: тревожные состояния, расстройство питания и настроения, психопатические расстройства.

8. Наркотики и последствия их употребления ( 6 ч. )

Коллективный просмотр пьесы-трагедии «Белая смерть». Опиаты, каннабиноиды , амфетамины, экстази, галлюциногены, ингалянты , ПАВ. Профилактика нарушений поведения.

9. Полная система очищения организма (4 ч ).

Очищение печени, кишечника, почек, желчного пузыря, крови, всего организма от шлаков и солей, очищение с помощью лекарственных растений и саун 5, 6.

После введения этих курсов в образовательный процесс, как базовые и, оставляя при этом функционирующие учебные предметы как есть, с использованием теории педагогического воздействия, вызова и реализации резервных способностей учащихся, осуществим переход от ныне функционирующей школы, к Нашей новой школе – школе развития экономического мышления, организаторских способностей, деловых качеств, медицинской и межэтнической культуры учащихся. Плюс учебный ученический производственный комплекс, в совокупности являющиеся залогом будущей успешной трудовой деятельности и одновременно профилактикой негативных явлений в обществе, фактором, противостоящим им  5, 7.

Остановимся и на таком вопросе: Как воздействовать на так называемого трудного ученика?

Модель может быть обозначена или построена на основе пробуждения к действию разнообразных чувств и свойства характера (специальными методами, а именно воздействием). В данном случае - чувства понимания, ответственности, порядочности, обязательности, терпимости, хладнокровия, способности анализа, прогнозирования, решительности, уважения и других способностей. То есть все то, что нужно в жизни каждого из нас, а также в межличностных и межэтнических отношениях. Но сначала поставлю вопрос общего характера: оказывают ли влияние друг на друга растения, живые существа, животные, наконец, люди? Приведу к сказанному поясняющие примеры из сферы мира домашних животных, с которыми в жизни мне пришлось столкнуться, среди которых я воспитывался, вырос и развивался, считая, что воспитательное воздействие домашнего животного (иногда их считают членами семьи) и человека тоже носит двусторонний процесс. Вот что я видел.

Новорожденный ягненок не всегда принимается овцематкой к кормлению, и он обречен на гибель. Все попытки как-то ублажить овцематку, ласкали ее, преподносили различные овощи, соль и т. д. никакие приманки не приводили к положительным результатам. В этом случае мой отец делал загородку, куда помещали ягненка и овцематку, естественно, они располагались на противоположных углах, а овцематка смотрела на своего ягненка как на хищника и всячески избегала его. В эту изгородь бросали внезапно черную кошку (белая или серая не подходят) и овцематка сразу же гналась за кошкой, отгоняла её, приближалась к ягненку и начинала кормить.

В данном случае у овцематки "вызвали" чувства ответственности и материнства. За таким "опытом" мне пришлось в разное время наблюдать много раз, и всегда цель достигалась. Кстати, приманками дрессируют животных во время цирковых представлений, проявляя своеобразное воздействие на различных животных.

Можно привести и другие случаи, происходящие не только в животном мире. В огороде посадил под большой массивной грушей 16 кустов картофеля и все клубни выросли в форме плода груши, причем с отростками, очень сильно скрепленными с клубнем, и, чтобы оторвать их, надо было приложить определенное усилие. Метод "воздействия" дерева на рост и развитие картофеля в растениеводстве называется симбиозом.

Отметим, что воспитательное воздействие друг на друга: родителей и детей, учителя и ученика, преподавателя и студента, руководителя и подчиненного это не односторонний процесс переливания "душевной" жидкости из одного сосуда в другой, а процесс достаточно сформированный и убедительный - двусторонний.

Хочу здесь опереться и на большой опыт педагогической работы отца, проработавшего в сельской школе 53 года и преподававшего до 79 лет, однозначно подчеркивая, что и в деле обучения и воспитания победителей нет.

Итак, мой отец был своеобразной личностью, очень требовательной к себе и к своим ученикам, всесторонне развитым, преподавал в школе в разное время все предметы, предусмотренные учебной программой, был нетерпим в случае, когда его ученик приходил на занятие неподготовленным, считал это оскорблением самого преподавателя и неуважением к преподаваемой дисциплине. Методы под емким названием "воздействие" (Памятка школьника), включая критические замечания в виде стихов, высказываний, пословиц и поговорок, стенгазет, учебных фильмов, сатирических и антинаркотических спектаклей активно применял не только к своим нерадивым ученикам- нарушителям правопорядка и наркоманам, обладающих человеческим разумом, умеющих мыслить, но и по отношению к молодым семьям, жителям села, если они, конечно, своими поступками выходили за пределы человеческой порядочности, дозволенности. Так, например, он назначил охранником склада, где хранился картофель, выращенный школьниками того, кто воровал его, который, в свою очередь, блестяще справился со своей доверенной ролью. Без должного внимания никто не оставался.

Вообще в греческом обществе и в прошлом, и настоящем общепринято те или иные недостатки друг друга исправлять путем воздействия критическими репликами, высказываниями, скрещенными юмором или сатирой, и т. д. В результате, общество, таким образом, совершенствуется. Подобное воздействие отца по отношению к своим ученикам в процессе обучения и воспитания дал обескураживающий и непревзойденный результат: маленькое село, всего 120 семей, дало миру 10 кандидатов наук, огромное количество молодежи получило высшее образование и лишь незначительная часть- среднее специальное. Односельчане гордились тем, что село Имера (в переводе с греческого языка - светлый день) самое образованное во всем мире и по всей планете в процентном сравнении. Заслуги отца односельчане по достоинству оценивали, среди них он пользовался абсолютным и неограниченным авторитетом 2.

Примеров воздействия людей на животных и наоборот, так и воздействия людей на растения и наоборот можно привести великое множество. По отношению к ним можно сказать, что различного рода цветы, обильные и хорошие урожаи которых очень благоприятно воздействуют на организм человека, на его долголетие (мне известно немало случаев, когда женщины, любящие и выращивающие цветы доживают до преклонного возраста), который, в свою очередь, способен вывести новые сорта растений, добиться высоких урожаев.

Перейдем к вопросу о воздействии членов общества друг на друга. В обществе, безусловно, имеет это место, но оно носит довольно случайный и неустойчивый характер. Возникает вопрос: как добиться того, чтобы люди с различных национальностей, со своими особенностями, "получившие" их в своем собственном эволюционном развитии, строили правильные общественные, межэтнические и межличностные отношения, вели друг с другом правильный разговор, при котором не ущемлялись их права, не оскорблялось их достоинство. Это достаточно сложный социально-педагогический вопрос, и, к сожалению, ни в общеобразовательных школах, ни в высших учебных заведениях этот вопрос в должной мере не поставлен. Я на протяжении многих лет изучал и исследовал этот вопрос и пришел к выводу: чтобы строить правильные общественные межэтнические и межличностные отношения, надо знать, понимать и изучать культуру, язык и традиции друг друга. Более подробно изложено в работах 2, 7, 15, 17, 18, 19.

В целях профилактики нарушений поведения школьников, и исходя из сказанного мною во Дворце детского творчества, в Ставрополе организована постановка пьеса-трагедия «Белая Смерть» автора Т.Х. Тутовой, оказывающая впечатляющее воздействие на ученика. Отмечу сразу же, что для профилактики нарушений поведения нужен, прежде всего, просмотр пьесы, а затем изучение соответствующей программы. При несоблюдении этого положения по существу произойдет пустая трата времени. При этом отмечу, что наилучшее воздействие на ученика, увлекшим приспособлением к наркотикам, является просмотр им антинаркотического спектакля «Белая смерть», которая представлена в работе 6. Таким образом, для развития экономического мышления, организаторских способностей, деловых качеств, по сути являющимися основой успешной трудовой деятельности, и одновременно профилактикой негативных явлений в обществе, включая безработицу, правонарушения, наркоманию, для учителей и школьников созданы все необходимые условия. Разработана также теория педагогического воздействия, вызова и реализации резервных способностей у, так называемых условно, трудных подростков. В этих работах сконцентрирован и обозначен итог большой педагогической работы ведущих педагогов-ученых, моего отца, Алексея Кириаковича, и личный, стремительно приближающейся в общей сложности к цифре 100 лет. Материалы представленных программ и методических рекомендаций и учебные пособия в настоящее время активно обсуждаются в Интернете, на сайте «Завуч инфо», где представлены 50 тем для обсуждения.

Используемая литература (привожу некоторые из них)

1. Музенитов, Ш.А. Задачи с экономическим содержанием на уроках математики // Математика в школе.-2011.- №10. С. 48- 52.

2. Музенитов, Ш.А. Имера- значит светлый день. // Воспитание школьников.-2010.- №10. С. 34- 38.

3. Музенитов, Ш.А. Экономическое воспитание учащихся средствами математики. Монография. - изд.LAP.-2011.-500с.

4. Музенитов, Ш.А. Математическая экономика. Учебное пособие. -изд. LAP.-2011.-345 с.

5. Музенитов, Ш.А.Профилактика негативных явлений.Учебное пособие .-изд. LAP.-124с.

6. Музенитов, Ш.А. Профилактика нарушений поведения. Уч. пособие. -изд. LAP.-84 с.

7. Музенитов, Ш.А. Культура межэтнических отношений. Уч. пособие. -изд. LAP.-72 с.

8. Музенитов, Ш. А. Математические основы экономики труда и производства : методические рекомендации. – М. : АПН СССР, 1986. – 74 с. (в соавт. )

9. Музенитов, Ш. А. Сборник математических задач с экономическим содержанием. Учебное пособие. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2002. – 222 с.

10. Музенитов, Ш. А. Математика и экономика. Учебное пособие. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2000. – 362 с.

11. Музенитов, Ш. А. Об экономическом образовании и воспитании учащихся средствами математики // Экономика. Вопросы школьного экономического образования. – Новосибирск, 2002. – № 3. – С. 5–12.

12. Музенитов, Ш. А. Задачи с экономическим содержанием на внеклассных занятиях // Математика в школе. – 1979. – № 2. – С. 54–55.

13. Музенитов, Ш. А. О воспитании экономической грамотности учащихся // Советская педагогика.-1982. – № 2. – С. 141–142.

14. Музенитов, Ш. А. Какая математика нужна школьникам. //Школьные технологии №3, 2009. –С. 122-133.

15. Музенитов, Ш. А. Некоторые проблемы медицинского, экономического и наследственного воспитания и образования на базе центра как новой формы образовательного учреждения. – Ставрополь.-СевКавГТУ, 2002. – 112 с.

16. Музенитов, Ш.А. Математические основы экономики и методы оптимизации. Учебное пособие. – Ставрополь. - СевКавГТУ, 2002. – 648 с. (в соавт.)

17. Музенитов, Ш.А. О воздействии, вызове и реализации резервных способностей учащихся. // Циклические процессы в обществе и природе.-Ставрополь.-СевКавГТУ, 2002.

18. Музенитов, Ш.А. Яблочко от яблоньки? (наследственность и воспитание). Газета Классное руководство.-№34, 2009.

19. Музенитов, Ш.А. Памятка школьника. СРГЦР медицинской, экономической, межэтнический культуры школьников, профилактики негативных явлений в обществе.

Приложение (для ознакомления)



Предложения избирателей


На этой странице Вы можете ознакомиться с предложениями кандидату на должность Президента Российской Федерации Владимиру Путину

Об образовании в Российской Федерации

Кандидату в Президенты Российской Федерации В.В. Путину Уважаемый Владимир Владимирович! Учителю согласно п. 2 ст.32 сегодня предоставлена полная свобода действий для творческой работы, что с одной стороны хорошо. С другой стороны свою творческую работу учитель будет проводить по линии: что хорошо ему известно и что он может, т.е. по пути наименьшего сопротивления, не задумываясь над тем, что интерес школьников к учебе падает, а негативные явления стремительно развиваются. С учетом этого фактора такая свобода в педагогической работе учителю просто не нужна, да и учителя сами этого не хотят. Для разработки рабочих учебных программ нужны высококвалифицированные специалисты. Среди учителей, способных разрабатывать качественные учебные программы это число составит лишь 1 %. К тому же эти проблемы не простые, а многим учителям просто не под силу. Тот, кто допустил и дал такую свободу учителю, что сравнимо с миной замедленного действия, создал хаос в системе образования, что, собственно, мы сегодня и наблюдаем, тот положил начало развала системы образования в стране. С другой стороны, если учителя наделены полномочиями в соответствии п.2 ст. 32, то у них должна быть увеличена зарплата за дополнительную работу. По крайней мере, так было бы логичнее. Но этого не произошло. Сегодня учитель обречен на жалкое существование. Он ищет дополнительную работу, чтобы как-то прокормить свою семью, а для качественного обучения и воспитания подрастающего поколения у него нет времени. В результате в стране развиваются безработица, правонарушения, наркомания. Тот, кто допустил такое развитие событий, тот заложил основу развала России как государства. Необходима незамедлительная соответствующая поправка к этому Закону (п.2, ст.32), отражающая перечисленные проблемы или отмена этого пресловутого закона вообще, направленного на самом деле на дестабилизацию системы образования, а в конечном итоге, на развал Российской Федерации.



Автор: Музенитов Шота   Дата: 13 января 2012 года +97% и -3%
Постановления: "Об экономическом образовании и воспитании учащихся"

Кандидату в Президенты РФ В.В.Путину Уважаемый Владимир Владимирович! Руководство СССР в свое время спохватившись пришло к выводу о необходимости повышения экономической грамотности населения и потому приняло ряд Постановлений. В постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении экономического образования трудящихся» (1971г.), «О дальнейшем улучшении экономического образования и воспитания трудящихся» (1982г.) подчеркивается, что на современном этапе коммунистического строительства в условиях научно-технической революции повышается роль каждого работника на производстве, возрастают требования к его экономическому образованию. Экономическое образование и воспитание- это целенаправленное применение определенных средств для привития учащимся необходимых экономических качеств, таких как экономность, расчетливость, бережливость, рациональное использование и экономия сырьевых ресурсов и материалов, успешное выполнение производственных заданий, использование новейших методов и технологий на любом этапе трудовой деятельности, постоянное повышение производительности труда и т. д., приобретенных в процессе анализа экономических явлений и их взаимосвязей. Эти же вопросы освещены в Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы: «… Важно, чтобы учащиеся практически включились в производственные отношения, получали жизненные представления о социалистической собственности, трудовой и производственной дисциплине, заработной плате, учились ценить трудовой рубль (Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР.-В кн.: «О реформе общеобразовательной и профессиональной школы, М.: 1984, с.37-63). Руководство СССР реализовать эти Постановления, увы, не хватило времени. Постановления Правительства РФ "Об экономическом образовании и воспитании учащихся" актуальны и сегодня для построения государства с развитой экономикой и экономическим потенциалом, чтобы избежать участи распада страны.



Автор: Музенитов Шота   Дата: 13 января 2012 года + 100 % и - 0 %
О повышении производительности труда

Кандидату в Президенты РФ В.В.Путину Уважаемый Владимир Владимирович! Вы в своих выступлениях неоднократно подчеркивали, что надо повысить производительность труда в стране в 2 раза. Но для этого надо развивать экономическое мышление подрастающего поколения, основы которого должны быть заложены в школе. И здесь без математики не обойтись. Для развития экономического мышления и связанных с ним организаторских способностей и деловых качеств надо решать математические задачи с экономическим содержанием. Необходимо выполнять лабораторные, самостоятельные, практические, проектные работы и, на базе глубокого экономико-математического анализа, устанавливать, что влияет и насколько на повышение производительности труда, на снижение себестоимости выпускаемой продукции, на рентабельность производства и многое другое. Роль математических расчетов и цифровых сравнений неоценима. В этом я убедился на личном опыте, в котором все это в совокупности привело практически к обоснованной и достоверной мысли: математика - и только она! - в любом производственном деле, тонко проникая в технологию и являясь элементом НОТ, последовательно и поэтапно способствует развитию экономического мышления, повышению производительности труда на производстве, совершенствованию технологических процессов труда. Да, школьная «Экономика», которая изучается в отдельных школах, дает учащимся определенные сведения из экономики. И то по принципу: ученик послушал-вышел-позабыл. Кстати, ученик эти сведения может получить и после школы, но эти сведения вовсе не развивают его экономическое мышление, являющееся важнейшим фактором успеха в личной жизни и особенно будущей трудовой деятельности, и в вопросе профилактики негативных явлений в обществе, включая посредничество, безработицу, правонарушения, наркоманию. По существу происходить обман учащихся, родителей и общества в целом. Считаю необходимым поставить этот вопрос в школе на самом ответственном и серьезном уровне.



Автор: Музенитов Шота   Дата: 14 января 2012 года +88% и -12%
Учебный ученический производственно-фермерский комплекс

Кандидату в Президенты РФ В.В.Путину Уважаемый Владимир Владимирович! Центральное место в Нашей новой школе в условиях рыночных отношений должен занимать школьный ученический учебный производственно-фермерский комплекс, так называемое свое дело. На наш взгляд, ранее функционирующие Межшкольные учебные комбинаты необходимо реорганизовать (если они переданы третьим лицам, то вернуть их школьникам, подобно тому, как возвращают детям детские сады) в внутришкольные или межшкольные учебные ученические производственно-фермерские комплексы. Или построить новые, переоборудовать пустующие здания в учебно-производственные комплексы. Где школьники, научились бы выполнять ремонт бытовой техники, производить ремонтно-строительные, плотничные и другие работы, осуществлять пошив одежды для собственных потребностей и для реализации, выращивать овощные культуры и семена, включая и тепличный способ, птицу, используя инкубаторы, и все это для школьной столовой и для реализации. При этом создавая «Школьный фонд» для насущных потребностей самой школы и ее коллектива. К счастью, земель в России для этой цели предостаточно. Если мы не привьем детям в раннем возрасте любовь к природе, растениям и домашним животным, то трудно будет в дальнейшем рассчитывать на добрые чувства и любовь к человеку, всему окружающему нас миру, творческому мышлению, исходя при этом из утверждения: «Научил школьника трудиться можно быть за него спокойным, не научил- жди неприятностей. При этом школьники могут использовать полученные знания на практике, выполняя определенные услуги населению по заказу, вступать в экономические отношения с частными лицами, предприятиями, организациями, фирмами. Развивая при этом свои организаторские способности и деловые качества, экономическую грамотность и самое главное – собственное экономическое мышление



Автор: Музенитов Шота   Дата: 13 января 2012 года +63% и - 38%

Об определении профгодности к профессиональной деятельности

Кандидату в Президенты РФ В.В. Путину Уважаемый Владимир Владимирович! Считаю необходимым при назначении лиц на ответственные посты пройти тщательную медицинскую экспертизу для определения состояния организма в вопросе пригодности к профессиональной деятельности. Дело в том, что с возрастом в человеческом организме происходят функциональные изменения, приводящие к неуравновешенныv поступкам и рассуждениям, а в масштабах страны-наибольший вред в той или отрасли. Особенно это относится к чувствительному женскому организму. Признаки таких изменений таковы: расширенные зрачки, тусклый, мутный, озадачливый взгляд, расплывчатая и не собранная речь, предьинфарктное состояние. Собственно все сказанное может подтвердить любой психиатр. Этими качествами обладал бывший Председатель Правительства РФ Е. Гайдар, перегнувший немало в своих действиях, а пострадала вся страна. К сожалению, на мой взгляд, (более точно может сказать психиатр) лица с неуровновешанным поступками имеется и при нынешнем нашем Правительстве. Чего стоит для Российских учителей и системы образования и общества в целом поступки Министра образования и науки РФ, руководителей отдельных регионов страны. Спрашивается: кому позволено из-за халатности кого-то, возможно по незнанию элементарных медицинских знаний, доводить до отчаяния учителей, учащихся, родителей и общества в целом. Касаясь выбора Президента, Губернаторов, мэров городов и т.д., то необходимо создать медицинскую комиссию из представителей ведущих функционирующих партий в стране для выяснения степени пригодности к профессиональной деятельности избираемого лица.



Автор: Музенитов Шота   Дата: 14 января 2012 года +92% и -8%







База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница