Урока Раздел. Тема урока Основные понятия Дом задание Сроки проведения по неделям Тип урока



Скачать 263,58 Kb.
Дата26.08.2015
Размер263,58 Kb.



№ урока

Раздел. Тема урока


Основные понятия

Дом. задание

Сроки проведения по неделям

Тип урока

Лабораторные и практические работы

Контроль знаний

Раздел 1. Введение (3 часа)


1.

Урок обобщения и систематизации знаний за курс 7-го класса




Подготовка к входящему срезу знаний.

1 неделя

Беседа







2.

Входящий срез знаний.

Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.









1 неделя

Обобщение и систематизация знаний. Освоение новых знаний.




Входящий срез знаний

3.

Становление наук о человеке.

Анатомия, физиология, гигиена, психология

Гераклит, Аристотель, Гиппократ, Леонардо да Винчи, Луи Пастер, Илья Мечников.

Австралопитеки, Питекантропы, синантропы, неандертальцы, кроманьонцы.

Антропогенез, антропология, буддизм, Линней, креационизм, Линдбланд, Дарвин



§1,2.

2 неделя

Освоение новых знаний.




Тест №1

Раздел 2. Происхождение человека (2 часа)

4.

Положение человека в системе животного мира.


Таксоны, рудименты, атавизмы.

§ 3. р/т задание № 9. Подготовить интересные мифы о происхождении человека. Сообщения о различных расах.

2 неделя

Урок освоения новых знаний

р/т задание №5.




5.

Развитие взглядов на происхождение человека. Расы людей.


Раса, Европеоидная, монголоидная, негроидная, австралоидная. Национальность, народности.

§4,5. Повторить строение и функции растительной клетки. Заполнение таблицы "Органоиды клетки"стр.28.

3 неделя

Урок освоения новых знаний.

р/т задание №13




Раздел 3. Строение организма (7 часов)

6.

Общий обзор живого организма. Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.

Уровни организации, структура, органы, системы органов, эндокринная система, гормоны, нервная регуляция


§ 6, рисунок "Строение животной клетки". Выучить определения.

3 неделя

Комбинированный







7.

Строение клетки. Физиология клетки.


Клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, хромосомы, гены, ДНК, РНК, ядрышко, органоиды, митохондрии, лизосомы, центриоли. Обмен веществ, рост, развитие,

§7, записи в тетради. Задание в р/т №14,15,16


4 неделя

Комбинированный




Задание р/т №17.

19,20 - устно.



8

Химический состав клетки, биосинтез и биологическое окисление.

Ферменты, органические и неорганические вещества.

§7, вопросы после параграфа. Выучить определения в тетради

Заполнить таблицу "Типы тканей". §8 прочитать.



4 неделя

Комбинированный




Тест №2

9,10

Обмен веществ и энергии- основное свойство всех живых существ. Витамины.

Метаболизм, пластический и энергетический обмен., макро - и микроэлементы. Витамины.

§36, 37 записи в тетради. Задание в р/т №147,148,149,150,151,152,153,154.

5 неделя

Комбинированный

Задание в р/т 3144,145,146.

Биологический диктант.

11.

Ткани. Типы тканей и их свойства.


Эпителиальная, соединительная, гладкая и поперечнополосатая мышечные ткани, дендриты, аксон, нейроглия, синапс.

§8. Записи в тетради.

5 неделя

Комбинированный

Лаб. р-та №1 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп» Лаб.р-та №2 "Местонахождение тканей в организме".





12.

Контрольно-обобщающий урок «Организм человека и его строение».




Кроссворд №3 стр. р/т 18. Прочитать § 10.

6 неделя

Контроль знаний




Тест №3

Раздел 4. Нервно- гуморальная регуляция физиологических функций (10 часов)


13, 14

Регуляция функций в организме. Общий план строения нервной системы и ее функции. Строение нервной ткани и ее свойства».

Потребности, активность, опознание объектов



§ 43,44,8,9



6 неделя

Комбинированный




Задание в р/т 166,167, 168.

15.

Рефлекторный принцип работы нервной системы


Рефлекс, нервные узлы , рефлекторная дуга, рецептор, рефлексогенная зона, рефлекторные центры.

§ 9, 44 задание стр.43 №1 - 5, выводы в тетрадь. Пользуясь текстом учебника стр.43. Задание в р/т №24.

7 неделя

Урок освоения новых знаний

Лаб. р-та №3 «Самонаблюдение мигательного рефлекса, условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс». Стр. 41 р/т задание №28




16.

Периферическая нервная система. Соматический и вегетативный отделы нервной системы


Гипоталамус, симпатическая подсистема, парасимпатическая подсистема, блуждающий нерв.

§ 47, задание в учебнике под знаком !, задание в р/т 180,181,182


9 неделя

Урок освоения новых знаний







17.

Центральная нервная система. Спинной мозг, его строение и функции

Кора, ядра мозга, нервные волокна, передние и задние борозды спинного мозга, спинномозговая жидкость

§ 44, задание в р/т 171,172,173

7 неделя

Урок освоения новых знаний

Задание №169,170




18.

Головной мозг. Строение и функции его основных отделов (заднего переднего мозга).

Задний мозг: продолговатый, мост, мозжечок, средний мозг, передний мозг, промежуточный мозг, желудочки мозга.


§ 45, задание в учебнике под знаком !, задание в р/т №174

8 неделя

Практикум

Лаб. р-та №14 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»

Задание в р/т 3175,176,177, устно


19.

Функции переднего мозга.

Передний мозг, промежуточный мозг, таламус, гипоталамус

§ 46, задание в учебнике под знаком !

8 неделя

Урок освоения новых знаний

Задание в р/т 178,179

Тест № 4

20.

Железы внутренней секреции и гормоны. Роль и функции внутренней секреции.

Эпифиз, гипофиз, щитовидная железа, надпочечники, железы смешанной секреции, нейрогормоны. Гормоны роста.

§ 58, 59, Задание в р/т № 216,217,218,219


9 неделя

Урок освоения новых знаний

Задание в р/т № 213,214,215




21.

Нарушение нервно – гуморальной регуляции. «Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее»

Акромегалия, базедова болезнь, микседема, кретинизм, сахарный диабет


Подготовиться к обобщающему уроку "Нервно- гуморальная регуляция".

10 неделя

Урок - конференция




Проверка д/з

22.

Контрольно – обобщающий урок "Нервно - гуморальная регуляция"







10 неделя







Тест №5

Раздел 5. Система опоры и движения (7 часов)


23.

Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей, типы их соединения.

Скелет, мышцы, надкостница, компактное и губчатое вещество кости, костномозговая полость, костный мозг

§ 10, вопрос №4 письменно. Прочитать § 11,12, рассмотреть рисунки. Задание в р/т №30,31,32,33.



11 неделя

Проблемно – деятельностный

Лаб. р-та №4 «Микроскопическое строение кости». Текст учебника стр.47-48. Л/р стр.50 Задание р/т №34.




24.

Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей, типы их соединения.

Скелет, осевой скелет, отделы позвоночника



§ 11,12. Выучить определения. Работа с рисунками учебника.

11 неделя

Комбинированный.




Тест №6

25.

Осевой скелет.

Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.



Добавочный скелет: скелет верхних и нижних конечностей.

§ 11,12. Выучить определения. Работа с рисунками учебника. Заполнение таблицы «Скелет человека». Сообщение «Особенности скелета, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью»


12 неделя

Комбинированный

р/т задания № 36,37,38,39,40,41,42

Таблица «Скелет человека»

26.

Мышцы, их строение и функции

Брюшко мышцы, головка и хвост мышцы, сухожилия. Мышцы – антагонисты, мышцы – синергисты


§ 13, 14 записи в тетради (таблица, зад №45 р/т).

12 неделя

Комбинированный

Лаб. р-та №5

"Мышцы человеческого тела" стр.64 – 68 учебника.





Задание р/т 45

27.

Работа мышц. Управление движением. Утомление.

Двигательная единица, исполнительный нейрон, тренировочный эффект, гиподинамия

§ 14,§ 15 прочитать. Практическая работа №1 " Исследование состояния сводов стоп " описание работы стр.75 (учебник) Задания р/т 53, 54.

13 неделя

Урок освоения и комплексного применения знаний

Лаб. р-та №6 стр.72 учебника . «Утомление при статической и динамической работе. Задание в р/т 52.


Тест №7


28.


Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей


Осанка, остеохондроз, сколиоз, плоскостопие.
Травма. Ушиб, перелом (закрытый, открытый), синяк, шина, растяжение связок, вывих..


§15,16. Задание р/т №55. Обобщение знаний по теме "Мышцы. Строение и работа мышц". Практическая работа №2." Определение нарушения осанки", описание работы стр.75 (учебник). р/т Задание №58. Подготовить рабочие тетради к проверке.


13 неделя

Урок комплексного применения знаний.







29.



Контрольно-обобщающий урок- игра «Опорно-двигательная система».







14 неделя

Контроль знаний




Тест №8

Раздел 6. Внутренняя среда организма (6 часов)

30.


Внутренняя среда организма. Гомеостаз.

Внутренняя среда, гомеостаз,

§ 17, сообщение: "Свертывание крови", задание в р/т 59,60,61

14 неделя

Комбинированный

Лаб. р-та №7 «Рассматривание крови человека под микроскопом»

р/т задание 62,63,64 Работа над ошибками к/р .

31.

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма



Кровь, тканевая жидкость, лимфа, лимфатический сосуд, лимфатический узел

§ 17, выучить определения.



15 неделя

Комбинированный.




Тест №9

32.


Строение и функции эритроцитов.

Эритроциты, гемоглобин

§ 17,. выучить определения. Задания в р/т 65,66,67,68.



15 неделя

Урок освоения новых знаний





Задание в р/т 63,64.

33.

Живая крепость. Лейкоциты. Иммунитет.

Неспецифический и специфический иммунитет, антигены, антитела, постинфекционный иммунитет, интерферон

Лечебные сыворотки, вакцины, антитоксины, естественный иммунитет, наследственный, приобретенный: пассивный, активный.



§18, Сообщения «Иммунология на службе человека». Задание в р/т №69,70,71,72.

16 неделя

Урок освоения новых знаний

Задание в р/т №65,66,67,68




34.

Иммунология на службе здоровья.

Тканевая совместимость, группы крови, резус-фактор

§ 19, задание р/т 73,74,75. стр. 99, задание под знаком !


16 неделя

Урок освоения и закрепления первичных знаний

Решение задач. Задание 76,77,78.




35.

Обобщающий урок по теме "Внутренняя среда организма"




р/т задание 79

17 неделя

Контроль знаний




Тест 10

Раздел 7. Кровеносная и лимфатическая системы (5 часов).


36,37

Органы кровообращения: строение сердца. Работа сердца.

Околосердечная сумка, створчатые клапаны, полулунные клапаны, автоматизм, сердечный цикл, его фазы.

§ 22, стр.114 задание по знаком ! Задание в р/т 92.

17 неделя

Урок освоения и закрепления первичных знаний

Задание р/т 88, 89, 90,91.

Анализ л/р

38.

Транспортные системы организма. Круги кровообращения.


Артерии, аорта, капилляры, вены, кармановидные клапаны

Предсердия и желудочки сердца, аорта, артерии, капилляры, верхняя и нижняя полые вены




§ 20, выучить определения.

§ 21, задание р/т 86,87 (доделать л/р).




18 неделя

Урок освоения и закрепления первичных знаний

Лаб р-та №8 "Функция венозных клапанов. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение". стр.109 учебника. Задание р/т 86,87

Задание в р/т 81,82,83,84,85.

Тест №11


39.

Органы кровеносной и лимфатической систем. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.


Артериальное давление, пульс, гипертония и гипотония, спазм, некроз

§ 23, задание в р/т 96.

18 неделя

Практикум. Задание в р/т 93, 94.

Лаб. р-та №9 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа». Задание в р/т 95

Тест №12

40.

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечении

Ударный объем сердца, перемежающаяся хромота, гангрена, стенокардия, инфаркт

Внутреннее и внешнее кровотечение, гематома, капиллярное, венозное и артериальное кровотечения.



§ 24, 25, задание в р/т 103.


19 неделя

Самостоятельная работа по учебнику §24,25. Задание в р/т 97,99,100,101

Лаб. р-та №10 "Функциональная проба". стр. 124 учебника. Задание в р/т 102.

Проверка д/з.

Тест №13


Раздел 8. Дыхательная система (4 часа)


41.


Дыхание, его значение. Строение и функции дыхательной системы


Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, бронхиальное дерево, легкие, легочная плевра, альвеолы

Плевральная полость, диффузия




§ 26,. Задание в р/т 112.

19 неделя

Урок освоения и закрепления первичных знаний

Задание в р/т 104, 106, 107, 108, 109, 110,111.




42.

Легочное и тканевое дыхание. Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

Легкие, плевральная полость, диффузия. Наркогенные вещества, никотин, карбоксигемоглобин, респиратор, смог. Рефлекторная и гуморальная регуляции,

§ 27,28 Стр. 146, задание под знаком !

20 неделя




Задание в р/т 105, 114,115,116.

Задание в р/т 113.

43.

Функциональные возможности дыхательной системы. Первая помощь при нарушении дыхания. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Диафрагма, дыхательный центр, рефлекторная и гуморальная регуляция

Жизненная емкость легких, обхват грудной клетки, флюорография, клиническая и биологическая смерть



§ 29, вопросы после параграфа. Задание в р/т 122.

20 неделя

Практикум задание в р/т 118,119,120,121.

Лаб. р-та № 11 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» стр. 147 учебника, задание р/т 117




44.


Контрольно- обобщающий урок "Взаимосвязь функций дыхательной и кровеносной систем".



Задание стр.153 учебника под знаком !

21 неделя

Контроль знаний




Тест №14

Раздел 9. Пищеварительная система (7 часов)


45.

Питание и пищеварение. Пищевые продукты и питательные вещества

Пластический обмен, энергетический обмен, перистальтика, рацион, балластные вещества.

§ 30, задние стр. учебника 161 под знаком !

21 неделя

Комбинированный

Задание р/т123,124,125,

126





46.

Пищеварение в полости рта. Глотание.

Ротовая полость, рецепторы вкуса, слюнные железы, зубы

§ 31, задание стр.165 учебника под знаком !

22 неделя

Урок освоения новых знаний

Задание р/т 127, 128, 129




47.

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

Пищевод, желудок, пепсин, поджелудочная железа, трипсин, печень, фермент

§ 32, вопросы после параграфа.


22 неделя

Урок освоения и закрепления первичных знаний

Лаб. р-та №12 «Действие ферментов слюны на крахмал» стр.учебника 170 р/т задание 130.

Тест №15

48.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание, барьерная роль печени. Аппендицит

Всасывание, ворсинки, воротная вена, печеночная вена, аппендикс


§ 33, задание р/т 135,136.137,138.


23 неделя

Урок освоения новых знаний




Задание в р/т 131, 132,133, 134

49.

Регуляция пищеварения

Фистула, безусловный рефлекс, условный рефлекс, гуморальное сокоотделение.

§ 34, задание в р/т 139,140

23 неделя

Урок освоения новых знаний







50.

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение ЖКИ. Нормы питания. Энерготраты человека и пищевой рацион

Ботулизм, анаэробы, сальмонеллез, холера, дизентерия карантин, диарея

Энергетическая емкость, Нормы питания, режим питания



§ 35, § 36, задание в р/т 141,142,143.

§ 37, § 38. Приготовиться к обобщающему уроку.




24 неделя

Урок освоения и комплексного применения знаний







51.

Контрольно- обобщающий урок "Пищеварительная система человека" .






24 неделя

Контроль знаний




Тест №16

Раздел 10. Покровные органы. Теплорегуляция. Выделение (5 часов)

52.

Строение и значение кожи.


Эпидермис, дерма, гиподерма, сальные железы, потовые железы


§ 39, выучить определения, вопросы после параграфа.


25 неделя

Урок освоения новых знаний

Задание в р/т 155,156, 157




53.

Гигиена кожи, одежды и обуви. Болезни кожи.

Угревая сыпь, гормональные и гиповитаминозные нарушения кожи, чесотка, лишаи, ожоги (химические и термические), обморожения

§ 40, задание в р/т 158, 159, 160


25 неделя

Урок освоения и комплексного применения знаний







54.

Терморегуляция организма. Закаливание. Обобщение по теме "Покровные органы"


Терморегуляция, теплоотдача, теплообразование, закаливание



§ 41, задание в учебнике под знаком !


23 неделя

Урок освоения и комплексного применения знаний




Тест №17

55,56.

Мочевыделительная система. Строение и значение почек. Регуляция мочеобразования


Корковое и мозговое вещество почек, почечные пирамиды, почечная лоханка, нефрон.

§ 42, задание в р/т 165

26 неделя

Урок освоения и комплексного применения знаний

Задание в р/т 161,162, 163, 164

Тест №18

Раздел 11. Анализаторы (4 часа)


57.


Значение органов чувств. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза

Модальность, рецепторы, нервные пути, чувствительные зоны коры, галлюцинации, иллюзии. Глазное яблоко, склера, роговица, радужка, хрусталик, ресничное тело, стекловидное тело

§ 48, 49, задание в р/т №184,185,186,187.

26 неделя

Урок освоения новых знаний

Задание в р/т № 183,188. Задание в учебнике №2, под знаком !




58.

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Слуховой анализатор


Конъюнктива, близорукость, дальнозоркость, бельмо

Наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо, рецепторы слуха, стереофоническое звучание



§ 50, § 51, задание в р/т 189,192,193, задание под знаком ! после § 51(оформить работу в тетради).

27 неделя

Урок освоения и комплексного применения знаний

Задание в р/т № 190,191, задание в учебнике под знаком !




59.

Органы равновесия, мышечного и кожного чувства, обоняния и вкуса


Вестибулярный аппарат, вибрационное чувство, вкусовые сосочки, вкусовые рецепторы.

§ 52, задание в р/т 196


27 неделя

Урок освоения новых знаний

Задание в р/т №195.




60.


Контрольно-обобщающий урок «Анализаторы»






28 неделя

Контроль знаний




Тест №19

Раздел 12. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5 часов)


61.

Наука о поведении и психике. Рефлекторная теория поведения


Центральное торможение, условные и безусловные рефлексы, растормаживание, доминанта


§ 53, задание в р/т №198


28 неделя

Урок освоения новых знаний

Задание в р/т №197




62.

Врожденные и приобретенные программы поведения

Инстинкты, импринтинг, этология, рассудочная деятельность, стереотип, навыки, привычки

§ 54, задание № 199,200

29 неделя

Практикум

Лаб р-та «Выработка навыка зеркального письма». Задание в р/т №201.




63.


Биологические ритмы. Сон и сновидения

Биологические ритмы, медленный и быстрый сон


§ 55, задание вр/т №202,203


29 неделя

Урок освоения новых знаний







64.


Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Познавательные процессы

Базовые и вторичные потребности, сознание, интуиция, ощущения, восприятие, память, воображение, мышление

§ 56,57- прочитать. Задание в р/т № 206,.

30 неделя

Урок освоения новых знаний

Задание в р/т № 204,205




65.

Воля, эмоции, внимание

Непроизвольное и произвольное внимание, волевое действие, аффект, стресс.


§ 57, Задание в р/т № 210,211


30 неделя

Практикум

Лаб. р-та «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях». Задание в р/т № 212.


Задание в р/т №207,208,

209.



Раздел 13. Индивидуальное развитие организма (2 часа)


66.


Жизненные циклы. Размножение. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды


Сперматозоиды, семенники, предстательная железа, половые хромосомы, яичники, маточные трубы, матка, графов пузырек, овуляция, менструация, менструальный цикл, поллюции. Биогенетический закон, онтогенез, филогенез, плацента, плодные оболочки


§ 60§ 61. Индивидуальные задания. Задание в р/т № 224,225,226,227.


31 неделя

Урок обобщения и систематизации знаний

Задание в р/т №220,221,222




67.


Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем. Развитие ребенка.

Гемофилия, алкогольный синдром плода, венерические болезни

§ 62,63,64. Задание в р/т № 228,229,230.

31 неделя

Урок освоения и закрепления первичных знаний







68.


Контроль- обобщающий урок по теме "Человек" за курс 8 класса







32 неделя

Контроль знаний




Тест №20


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница