10 класс Девушки I тур Интересует ли международное гуманитарное право причина применения силы. (3 балла)



страница1/3
Дата26.08.2015
Размер0,76 Mb.
  1   2   3
Задания областного этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ

2004-2005

Основы безопасности жизнедеятельности
10 класс

Девушки

I тур


  1. Интересует ли международное гуманитарное право причина применения силы. (3 балла).

а) интересует;

б) в зависимости от ситуации;

в) не интересует;

г) интересует в тех случаях, когда ведется освободительная борьба.



2. Назовите основные группы общего оборудования. (4 балла)

а) плащ палатки на группу, продукты питания, гигиеническое оборудование, документы;

б) палатка, походно-кухонное оборудование, маршрутно-транспортное оборудование;

в) навесное оборудование, костровое оборудование, пешеходно-транспортное оборудование, личные документы;

г) палатка, костровое оборудование, кухонное оборудование, маршрутное оборудование и документы.


  1. Укажите примерное распределение времени на этапы похода (время на движения к месту большого привала, нахождение на большом привале и на возвращение к исходной точке похода). (3 балла)

а) 2+3+2;

б) 4+3+3;

в) 2+2+3;

г) 3+4+4.



4. Укажите разницу (в градусах) для истинного и магнитного азимута в местах, где отсутствуют магнитные аномалии, а также возможность в этих условиях передвижения по магнитному меридиану. (2 балла)

а) Разница между истинным и магнитным азимутом составляет 2-3, поэтому в местах, где нет магнитных аномалий, можно для передвижения применять магнитный азимут;

б) разница между истинным и магнитным азимутом составляет 1-2, поэтому в местах, где есть магнитные аномалии, можно для передвижения применять магнитный азимут;

в) разница между истинным и магнитным азимутом составляет 1,5-3, поэтому в местах, где периодически возникают магнитные аномалии, в период их возникновения, можно для передвижения использовать магнитный азимут;

г) разница между истинным и магнитным азимутом составляет
0,5-1, поэтому в местах, где нет магнитных аномалий, возможно для перемещения применять магнитный азимут.


  1. Дополните фразу: «Ситуации, возникающие в результате противоправных действий отдельных лиц или групп людей, называются …………………». (1 балл)

а) преступными;

б) криминогенными;

в) незаконными;

г) непредсказуемыми.



6. Назовите группы лиц, которые являются потенциально опасными для девушек. (3 балла)

а) психически ненормальные, в состоянии алкогольного опьянения, молодые хулиганы;

б) сексуальные маньяки, уголовники рецидивисты, молодые хулиганы;

в) сексуальные маньяки, наркоманы, алкоголики, хулиганы;

г) мужчины с психическими отклонениями, ранее судимые за сексуальные домогательства, нетрезвые молодые люди.

7. Укажите, какой объем обязательных работ (часы) может быть назначен в качестве наказания несовершеннолетнему осужденному и каков режим их исполнения. (3 балла)

а) 60-100 часов; до 15 лет не более 3 часов в день, 15-16 лет не более 4 часов в день;

б). 80-120 часов;

в) 50-140 часов; до 15 лет не более 2 часов в день, 15-16 лет не более 2 часов в день;

г) 40-160 часов; до 15 лет не более 2 часов в день, 15-16 лет не более 2 часов в день.

8. Приведите название четырех видов наводнений на реке по размерам и величине ущерба от наводнения. (3 балла)

а) Незначительные, значительные, большие, катастрофические;

б) Незначительные, большие, очень большие, катастрофические;

в) Низкие (малые), высокие (средние),выдающиеся (большие), катастрофические;

г) Низкие (малые), большие (значительные), очень большие, критические.

9. Назовите 4 вида пыльных бурь по их цвету и составу.
(4 балла)

а) черные, бурые, желтые, белые;

б) черные, серые, коричневые, белые;

в) черные, красные, желтые, синие;

г) Черные, синие, серые, желтые.

10. Назовите 5 групп чрезвычайных ситуаций по их масштабу и тяжести наносимого ущерба. (5 баллов)

а) Государственные, региональные, ведомственные, локальные;

б). Межгосударственные, государственные, локальные, местные;

в) Мировые, государственные, региональные, локальные;

г) Глобальные, региональные, объектовые, локальные.

11. Имеет ли значение для международного гуманитарного права количество пленных. (3 балла)

а) имеет значение;

б) имеет значение в тех случаях, когда число пленных достигает 2000 человек;

в) не имеет значения;

г) имеет значение в тех случаях, когда число пленных достигает 500 человек.

12. выберите, что можно есть в условиях автономного существования. (5 баллов)

а) жаб, муравьев, гусениц, жуков;

б) лапки лягушек, ежей, крылатых, дождевых червей;

в) змей, ос, пчел, бабочек;

г) крыс, мышей, лесных тараканов, ужей.

13. Рассмотрите рисунок. Назовите средство индивидуальной защиты, которое изображено на этом рисунке, укажите его предназначение и что обозначают указанные номера. (6 баллов)

а) дымозащитная маска (ДМ-М). Предназначена для защиты органов дыхания и зрения от угарного газа и дыма.



  1. накидка с защитным прозрачным экраном;

  2. защитный патрон;

  3. дыхательный блок;

  4. наголовье.

б) аварийный газозащитный комплект (АГЗК). Предназначен для защиты органов дыхания от сильных концентраций паров горючесмазочных веществ и дыма.

  1. смотровое стекло с маской;

  2. клапан избыточного давления;

  3. защитный патрон;

  4. лямки крепления.

в) газодымозащитный комплект (ГДЗК). Предназначен для защиты органов дыхания и зрения при пожарах.

  1. капюшон с прозрачной смотровой пленкой;

  2. клапан выдоха;

  3. фильтрующе-сорбирующий патрон;

  4. оголовье.

г) защитный комплект (ЗК-2). Предназначен для защиты органов дыхания при сильных концентрациях аварийно-химических ядовитых веществ (АХОВ).

  1. Наголовник с прозрачным экраном;

  2. Клапан вдоха;

  3. Защитный патрон;

  4. Оголовье.

14. Назовите виды работ, проводимых по линии гражданской обороны (ГО) в зонах чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (5 баллов)

а) Проведение различных видов разведки, аварийно-спасательные работы, неотложные работы, мероприятия по медицинской защите населения (при необходимости;

б) Проведение различных мероприятий по оповещению населения, заблаговременные работы, восстановительные работы, медицинский контроль, эвакуация населения (при необходимости);

в) Доведение до населения сигнала «Внимание всем», аварийно-спасательные работы; профилактические медицинские мероприятия; эвакуация населения (при необходимости);

г) Воздушная разведка; оповещение населения; восстановительно-спасательные работы; медицинские мероприятия (противоэпидемические и профилактические); эвакуация населения (при необходимости).

15. Дополните фразу: «Индивидуальные средства защиты кожи надевают и снимают на ………………… местности». (1 балл)

а) ровной;

б) проветриваемой;

в) незараженной;

г) обработанной.

16. Назовите основную структуру, объединяющую гражданское население и специальные силы, призванные защищать гражданское население от чрезвычайных ситуаций военного времени. (1 балл)

а) региональная оборона;

б) объектовая оборона;

в) местная оборона;

г) гражданская оборона.

17. Дополните фразу: «Взрывчатая смесь, состоящая из нефтепродуктов и добавок порошкообразного магния (алюминия); жидкого асфальта и тяжелых масел является………………… ». (2 балла)

а) пирогелями;

б) напалмом;

в) термитными смесями;

г) зажигательной смесью «Электрон».

18. Назовите составные части убежища (по предназначению).
(2 балла)

а) действующие и вспомогательные;

б) основные и вспомогательные;

в) основные и переоборудованные;

г) существующие и дополнительные.

19. Приведите три примера заглубленных помещений различного происхождения, которые можно приспособить под противорадиационные укрытия. (3 балла)

а) возведение закрытых щелей, строительство легковозводимых БВУ из имеющихся конструкций, дерева, шпал и других материалов;

б) возведение закрытых убежищ; строительство защитных сооружений из кирпича и других материалов;

в) подвалы различных домов; строительство легковозводимых ПРУ из сборных железобетонных конструкций, кирпича и других материалов;

г) потреба; подвалы различных домов; строительство убежищ из бетонных блоков; природного местного материала.

20. Приведите три примера инфекций дыхательных путей
(3 балла).

а) туляремия, кашель, фарингит;

б) грипп, дифтерия, туберкулез;

в) коклюш, ангина, фоникулез;

г) бронхит, трахеит, тромбофлебит.

21. Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведется обязательная регистрация. (4 балла)

а) холера, ВИЧ-инфекция, гепатиты, туберкулез;

б) корь, ВИЧ-инфекция, сифилис, скарлатина, туберкулез;

в) туберкулез, ВИЧ-инфекция, оспа, гепатит «А»;

г) ВИЧ-инфекция, гонорея, сифилис, туберкулез.

22. Назовите процесс, при котором возникает пассивный иммунитет, укажите примерную длительность его действия. (2 балла)

а) введение в организм прививок; 2-3 недели;

б) введение в организм витаминов; 5-6 недель;

в) введение в организм стимуляторов; 1-2 недели;

г) введение в организм антител; 3-4 недели.

23. Назовите известные вам группы методов дезинфекции.
(4 балла)

а) механический, физический, химический, биологический;

б) физико-химический, термический, микробиологический, термомеханический;

б) термомеханический, биологический, биохимический, механический;

г) термомеханический, биологоактивный, физиологический, физический.

24. Дополните фразу: «Состояние покоя или активной деятельности, приводящее к восстановлению работоспособности называется………………… ». (1 балл)

а) сном;


б) реабилитацией;

в) отдыхом;

г) покоем.

25. Укажите, что включает в себя уход за телом. (3 балла)

а) уход за кожей тела, рук, глаз, горла;

б) уход за кожей лица и тела, уход за ногтями, полостью рта;

в) уход за кожей рук, ног, головы, глаз;

г) уход за кожей лица и тела (кожа рук, ног и собственного тела), уход за волосами, за полостью рта.

26. Назовите три вещества, которые могут применяться токсикоманами для создания опьяняющего состояния. (3 балла)

а) авиационный керосин, четыреххлористый углерод, ацетилен;

б) ацетон, бензин, толуол;

в) бензол, 646 растворитель, скипидар;

г) пергидроль, паркетный лак, морилка.

27. Назовите возбудителя хламидиоза. (1 балл)

а) хламикидозы;

б) лабридозы;

в) хламидии;

г) лямблии.

28. Назовите основные факторы, которые способствуют созданию прочной семьи. (3 балла)

а) психологические, культурные, материальные;

б) психические, бытовые, сексуальные;

в) материальные, сексуальные, досуговые;

г) психологические, досуговые, материальные.

29. Укажите, кто в XVI веке составлял основу вооруженных сил Московского государства). (2 балла)

а) дворянские формирования, стрельцы;

б) народное ополчение, ратники;

в) дворянские дозоры, драгуны;

г) стрелецкое ополчение, дворянская конница).

30. Укажите, когда проявляются первые признаки заражения гонореей. У кого они ярче выражены: у мужчин или у женщин.
(2 балла)

а) через 1,5-2 недели после заражения, у мужчин и женщин зуд низа живота, сменяющийся сильной болью мышц тазобедренных суставов;

б) через 2-5 дней после заражения, у мужчин они проявляются в форме уретрита (воспаление мочеиспускательного канала);

в) через 1-3 дня после заражения, у женщин они появляются в форме белых выделений;

г) через 6-7 дней, 50%/50% , у мужчин проявляются в форме уретрита, у женщин в форме серых выделений

31. Укажите, от чего зависит скорость развития наркомании.
(5 баллов)

а) от физического состояния наркотика, от времени года, от величины дозы, индивидуальных особенностей организма;

б) от пола (мужчина, женщина), от способа введения наркотика, от величины периода предыдущего приема наркотика, от индивидуальных особенностей организма;

в) от способа введения наркотика, от длительности приема наркотика, от гигиенических правил при приеме наркотика, от индивидуальных особенностей организма;

г) от химического строения наркотика, от способа введения, от частоты приема, от дозировки, от индивидуальных особенностей организма).

32. Назовите два вида выносливости. (2 балла)

а) сильная, слабая;

б) слабая, средняя;

в) специальная, общая;

г) приобретенная, наследственность.

33. Что лежит в основе закаливания. (2 балла).

а) способность организма выживать в экстремальных ситуациях;

б) способность организма выживать в необычных (трудных) условиях;

в) способность организма противостоять вредным факторам внешней и окружающей среды;

г) способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

34. Укажите, с чем может сочетаться босохождение. (3 балла)

а) с зарядкой, бегом, подвижными играми;

б) с отдыхом на воде, с зарядкой, настольными играми;

в) с закаливанием, с бегом, подвижными играми, туризмом;

г) с выносливостью, отдыхом на воде, зарядкой, подвижными играми.

35. Назовите методы, которые используются для изучения санитарного состояния окружающей среды и ее влияния на организм человека). (4 балла)

а) физиологические, биологические, токсические, физикохимические;

б) физические, химические, физиологические, токсикологические;

в) физикохимсические, физиотерапевтические, прогнозируемые;

г) прогнозируемые, исследовательские, поисковые, физические.

36. Укажите основную функцию кожи. (1 балл)

а) физиологическая;

б) защитная;

в) функциональная;

г) биологическая.

37. Укажите, с какими физическими упражнениями полезно сочетать воздушные ванны. (3 балла)

а) туризм, закаливание, ходьба;

б) альпинизм, туризм, ходьба;

в) закаливание, туризм, легкая атлетика;

г) ходьба, бег, гимнастика.

38. Укажите дозу чистого спирта на 1 кг веса человека, которая является для него смертельной. (3 балла)

а) 5-6 г;

б) 8-10 г;

в) 7-8 г;

г) 4-5 г.

39. Назовите два наиболее калорийных пищевых продукта).
(2 балла).

а) орехи, масло сливочное;

б) баранина, свинина;

в) осетрина, креветки;

г) скумбрия, маслины.

40. Какой ответственности должны привлекаться лица, совершившие или приказавшие совершить серьезные нарушения конвенции Международного гуманитарного права). (2 балла)

а) экономической;

б) административной;

в) дисциплинарной;

г) уголовной.

Ответы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

г

г

а

б

б

г

в

а

г

в

б

в

а

в

г

а

б

в

б

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

а

г

а

в

г

б

в

а

а

б

г

в

г

а

б

б

г

в

а

г


II тур

  1. Назначение, общее устройство, порядок использования огнетушителя ОП-2.

  2. Назначение, общее устройство, порядок использования огнетушителя ОУ-5.

  3. Назначение, общее устройство изолирующего противогаза ИП-4.

  4. Порядок использования изолирующего противогаза ИП-4.

  5. Назначение, общее устройство респиратора «Лепесток».


Ответы

  1. Порошковый огнетушитель ОП-2 предназначен для тушения возгораний горючесмазочных веществ, лаков, красок, эл. установок до 1000 В. Емкость баллона – 2 литра. Время активного действия – 10 сек. Огнетушащее вещество – порошок. Состоит из металлического корпуса, рычага. Порядок использования – сорвать пломбу, направить раструб на пламя. Нажать рычаг.

  2. Огнетушитель ОУ-5 (огнетушитель углекислотный) предназначен для тушения загорания различных веществ и материалов при темп. Окружающего воздуха от -25 до +50С, а также электрооборудования под напряжением. Емкость баллона – 5 литров. Состоит из металлического корпуса, рычага с пломбой, раструба. Время действия – 15 сек. Огнетушащее вещество – углекислота. Подойти к источнику горения, направить раструб на пламя, нажать рычаг.

  3. Изолирующий противогаз ИП-4 предназначен для защиты органов дыхания, глаз, кожи лица от ОВ, РВ, БС, АОХВ (аварийно-химические опасные вещества). Состоит из лицевой части ШИП-2б, регенеративного патрона (РП-4) с пусковым приспособлением, алюминиевого каркаса, дыхательного мешка с клапаном избыточного давления и флянцами для присоединения шлем-маски, регенеративного патрона, сумки с утеплителем для хранения и переноски. Запас кислорода при тяжелых физических нагрузках – 45 мин, в состоянии покоя – 3 часа. Работают в интервале температур от -40 до +40С.

  4. К работе с ИП-4 допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование. При работе в зараженной атмосфере должны работать не менее 2-х человек. Недопустимо смазывать детали и соединения любыми смазками. Порядок использования:

    • Внешний осмотр, проверка комплектности, наличие пломб, собрать противогаз (соединить с РП-4),

    • надеть противогаз на грудь, закрепить поясные ремни,

    • надеть шлем-маску (затаить дыхание),

    • выдернуть чеку,

    • повернуть ручку,

    • в подмасочное пространство должен пойти воздух (теплый),

    • можно идти в зараженную зону,

    • при появлении на регенеративном патроне бело-синей полосы выходи из зоны.

  5. Респиратор «Лепесток» предназначен для защиты органов дыхания от вредных аэрозолей в виде пыли, дыма, тумана. Представляет собой легкую полумаску из тканевого фильтра ФПП (фильтр Петрянова из волокон полихлорвинила), являющейся одновременно и фильтром. Воздух очищается всей поверхностью полумаски. Для придания полумаске жесткости внутрь вставлена распорка, по наружной кромке укреплена марлевая полоса, обработанная специальным составом. Плотность прилегания обеспечивается с помощью резинового шнура, проходящего по периметру респиратора, алюминиевой пластинкой, обжимающей переносицу. Удерживается на лице двумя хлопчатобумажными лентами. Масса – 10 гр.


10 класс
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница