К рабочей программе дисциплины «Стоматология»



Скачать 129,67 Kb.
Дата26.08.2015
Размер129,67 Kb.
Аннотация

к рабочей программе дисциплины

«Стоматология»
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) – приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 года №1476н.

Цель интернатуры : подготовка специалиста - врача стоматолога общей практики, отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий в области стоматологии в современных социально-экономических условиях.

-Формирование специальных профессиональных знаний и умений в области стоматологии и смежных наук, необходимых для эффективной практической профессиональной деятельности в современных социально-экономических условиях.

Задачи:


-Овладеть специальными знаниями о современной стоматологии.

-Освоить современные технологии профилактики и лечения стоматологических заболеваний, необходимые для практической работы в различных структурах здравоохранения.

-Обеспечить личностно-профессиональный рост обучающегося, необходимый для его самореализации как специалиста.
Специальные дисциплины (разделы) составляют основы квалификационной характеристики врача стоматолога общей практики на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития России от 23.04.2009 г. № 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»; Приказа Министерства здравоохранения и социального развития России № 415н от 07.07.2009 г. «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения; «Положения об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов» (приложение № 3 к приказу Министерства здравоохранения СССР № 44 от 20.01.1982 г.); Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1476н от 05.12.2011 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)», Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения государственного образовательного стандарта послевузовского профессионального образования»; Устава Академии.

В этой связи изучение специальных дисциплин (модулей) является обязательным в полном объёме (12 з.е.), должно включаться в себя все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы, рубежного и заключительного контроля (зачёта) и входить в программу итоговой государственной аттестации.


Требования к результатам освоения дисциплин (разделов)

В результате изучения дисциплин (разделов) интерн обязан:

Знать:


Раздел 1: «Стоматология терапевтическая»

Историю развития отечественной стоматологии, организацию стоматологической помощи населению, этиологию, патогенез, клинику, диагностику, методы лечения и профилактики кариозных и некаризных поражений зубов, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта, принципы оказания неотложной помощи в стоматологии, принципы диспансеризации больных терапевтического профиля.


Раздел 2: «Стоматология хирургическая»

Организацию хирургической стоматологической помощи населению; принципы асептики и антисептики в хирургии; методы обезболивания при операциях на органах челюстно-лицевой области; этиологию, патогенез, клинику, методы диагностики, оказания первой помощи, лечение, профилактику одонтогенных и специфических воспалительных процессов, заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез, неогнестрельных и огнестрельных повреждений челюстно-лицевой области и их осложнений; основные амбулаторные хирургические операции при воспалительных заболеваниях, травмах, доброкачественных опухолях челюстно-лицевой области; операцию удаления зубов различной сложности, принципы диспансеризации больных хирургического профиля.


Раздел 3: «Стоматология ортопедическая»

Организацию работы ортопедического отделения поликлиники, рабочего места врача-ортопеда с учетом эргономики, правил асептики и антисептики, профилактики инфекционных; методы обследования больного в ортопедической стоматологии; принципы диагностики и лечения частичных и полных дефектов коронок зубов, зубных рядов; ортопедическое лечение заболеваний височно-нижнечелюстного сустава; заболеваний пародонта; принципы и приемы сложного челюстно-лицевого протезирования.

Раздел 4: «Стоматология детского возраста»

Организацию стоматологической помощи детям и подросткам, особенности их обследования; особенности этиологии, патогенеза, диагностики, лечения и профилактики кариозных и некариозных поражений зубов, их осложнений; заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта, слюнных желез, височно-нижнечелюстного сустава; воспалительные и опухолевые заболевания челюстно-лицевой области; травматических повреждений; особенности оказания хирургической стоматологической помощи детям при воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области, травмах; обезболивание при хирургических вмешательствах у детей; особенности проведения операции удаления зуба у детей; принципы диспансеризации детей с заболеваниями и повреждениями челюстно-лицевой области в условиях детской стоматологической поликлиники.


Раздел 5: «Челюстно-лицевая хирургия»

Этиологию, патогенез, диагностику, консервативное и хирургическое лечение заболеваний и повреждений тройничного и лицевого нервов; хирургическое и консервативное лечение воспалительных, дегенеративных заболеваний и повреждений височно-нижнечелюстного сустава; принципы и приемы диагностики, хирургического, комбинированного и комплексного лечения больных с злокачественными и доброкачественными опухолями челюстно-лицевой области; принципы и приемы диагностики и лечения гнойно-воспалительных заболеваний, огнестрельных и неогнестрельных повреждений головы и шеи; этиологию, патогенез, диагностику и хирургическое лечение врожденных и приобретенных дефектов и деформаций челюстно- лицевой области, принципы диспансеризации больных.


Раздел 6: «Ортодонтия»

Организацию ортодонтической помощи; возрастные особенности развития зубочелюстной системы; этиологию, патогенез, классификацию приобретенных и врожденных зубочелюстно-лицевых деформаций; современные клинические, функциональные, рентгенологические методы их диагностики; современные методы лечения зубочелюстных аномалий: ортодонтический (аппаратурный), ортопедический, терапевтический, физический; ортодонтическую помощь при травмах зубов и челюстей.


Уметь:


Раздел 1: «Стоматология терапевтическая»

применять правила врачебной этики и нормы медицинской деонтологии при проведении оздоровительных, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий; провести врачебное обследование и оценить состояние здоровья больного; составить план лабораторного, функционального и других дополнительных методов обследования; оценить результаты лабораторно-инструментальных исследований; диагностировать основные стоматологические заболевания; формулировать диагноз в соответствии с требованиями МКБ- 10; оценить состояние гигиены полости рта; осуществлять лечение некариозных и кариозных поражений зубов, пульпита и периодонтита, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта, губ и языка; оказать помощь при неотложных состояниях; вести отчетно-учетную документацию; проводить экспертизу нетрудоспособности; составить план профилактических мероприятий для больного; обучить гигиене полости рта детей и взрослых; выбрать адекватные средства гигиены полости рта для больного; определить принадлежность его к той или иной диспансерной группе; организовать диспансерное наблюдение, проводить санитарно-просветительную работу и пропаганду здорового образа жизни.


Раздел 2: «Стоматология хирургическая»

применять правила врачебной этики и нормы медицинской деонтологии при проведении оздоровительных, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий; провести врачебное обследование и оценить состояние здоровья больного; составить план лабораторного, функционального, патоморфологического и рентгенологического методов обследования; оценить результаты лабораторно- инструментальных исследований; формулировать в своих заключениях диагностическое решение (предварительный или клинический диагноз) в соответствии с требованиями МКБ - 10; вести отчетно-учетную документацию; проводить экспертизу нетрудоспособности; выполнять манипуляции первой врачебной помощи при неотложных состояниях; осуществить профилактические, диагностические и лечебные мероприятия при воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области и верхнечелюстной пазухи, травмах челюстно-лицевой области, заболеваниях и повреждениях слюнных желёз, заболеваниях пародонта, заболеваниях височно - нижнечелюстного сустава, неврологических заболеваниях челюстно-лицевой области; новообразованиях и кистах челюстно-лицевой области; выполнить аппликационную, инфильтрационную, проводниковую анестезию; осуществить простое и сложное удаление зуба и зубосохраняющие операции, выполнить амбулаторные операции в полости рта (ревизию лунки при альвеолите, остановку луночковых кровотечений, удаление секвестров при остеомиелите лунки зуба, рассечение или иссечение слизистой оболочки (капюшона) при перикороните, пластическое устранение ороантрального сообщения при острой перфорации верхнечелюстной пазухи, вскрытие субпериостальных абсцессов, вскрытие поверхностных абсцессов мягких тканей, удаление камней из протоков слюнных желез, первичную хирургическую обработку ран челюстно-лицевой области, цистэктомию в пределах1 -3 зубов, удаление ретенционных кист малых слюнных желез, пластическое удлинение укороченных уздечек губ, языка); выполнить хирургические манипуляции: забор экссудата из раны для бактериологического исследования, цитологическую биопсию методом пункции или соскоба, бужирование протоков слюнных желез; определить принадлежность больного к той или иной диспансерной группе; организовать диспансерное наблюдение, проводить санитарно-просветительную работу и пропаганду здорового жизни.
Раздел 3: «Стоматология ортопедическая»

провести обследование, сформулировать диагноз, оформить документы первичного больного; оценить качество протезов в полости рта, снять коронки и мостовидные протезы, провести препарирование зубов под различные виды искусственных коронок, препарирование полостей под вкладки, подготовку корней под штифтовые конструкции; снять слепков (анатомических и функциональных) различными оттискными материалами, определить центральное соотношение при частичном и полном отсутствии зубов; припасовывать и зафиксировать различные виды коронок, припасовать и зафиксировать несъёмные и съёмные конструкции протезов; корректировать различные варианты аппаратов и протезов; дать наставление больному, провести избирательное пришлифовывание зубов; применить простые виды временного и постоянного шинирования при заболеваниях пародонта; изготовить временные пластмассовые коронки клиническим методом; дать рекомендации пациенту; организовать диспансерное и динамическое наблюдение за пациентами, получившими ортопедическое стоматологическое лечение.


Раздел 4: «Стоматология детского возраста»

устанавливать психологический и речевой контакт со здоровым и больным ребенком, его родителями; проводить врачебное обследование детей разных возрастных групп, оценивать нервно-психическое развитие ребенка, его физическое и интеллектуальное развитие; оформлять медицинскую карту первичного больного; определить гигиенического состояние полости рта, состояние тканей пародонта, интенсивность кариеса с помощью индексов; диагностировать некариозные и кариозные заболеваниях зубов, слизистой оболочки рта и пародонта, новообразования, заболевания слюнных желез, височно-нижнечелюстного сустава, гнойно-воспалительные процессы, травматические повреждения у детей; выполнять различные виды местной анестезии; проводить пломбирование всех видов кариозных полостей современными пломбировочными и реставрационными материалами; проводить лечение различных форм пульпита и периодонтита с учетом возрастных особенностей формирования временных и постоянных зубов; осуществлять лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта и пародонта с применением лекарственных средств и физиотерапевтических методов; проводить реминерализующую терапию, герметизацию фиссур зубов; оказать хирургическую стоматологическую помощь детям при воспалительных заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области; выполнить операцию удаления зуба; проводить реанимационные мероприятия при неотложных состояниях; выявлять детей с выраженными зубочелюстными аномалиями и деформациями и направлять их к врачу ортодонту; определить принадлежность ребенка к той или иной диспансерной группе; организовать диспансерное наблюдение; проводить санитарно-просветительную работу и гигиенические занятия с детьми и их родителями в амбулаторно-поликлинических условиях, в детских учреждениях и школах.


Раздел 5: «Челюстно-лицевая хирургия»

Диагностировать, провести лечение и экспертизу трудоспособности у пациентов с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области; составитть план обследования и лечения больных с заболеваниями ВНЧС и контрактур, проводить реабилитацию больных в амбулаторно-поликлинических условиях; диагностировать дефекты и деформации челюстно-лицевой области, составить план восстановительного лечения, осуществлять послеоперационную реабилитацию взрослых и детей в амбулаторно-поликлинических условиях; провести различные методы местного обезболивания и выполнить разрез со стороны кожного покрова при лечении абсцесса; оказать специализированную помощь при переломе челюстей без смещения отломков, альвеолярных отростков, вывихах челюсти и зубов, поверхностных ранах и провести реабилитационные мероприятия в условиях поликлиники; оказать экстренную помощь пострадавшим с травмой лица в случае развития шока, асфиксии или кровотечения; диагностировать предопухолевые заболевания и новообразования челюстно-лицевой области, определить лечебное учреждение для лечения больного; проводить оперативные вмешательства по удалению мелких доброкачественных опухолей и опухолеподобных новообразований в полости рта у пациентов на амбулаторном приёме; поставить предварительный диагноз детям с врожденной патологией ЧЛО; определить показания к проведению амбулаторных операций при врожденной патологии слизистой оболочки рта (логопедические, ортодонтические) в зависимости от возраста ребенка; проводить послеоперационную реабилитацию больных с врожденной патологией и опухолями челюстно-лицевой области. .


Раздел 6: «Ортодонтия»

провести статическое и динамическое исследование ортодонтического больного при первичном обращении, сформулировать диагноз в соответствии с общепринятыми классификациями в ортодонтии, заполнить учетно-отчетную документацию; составить и обосновать план лечения пациента, выбрать конструкцию ортодонтического устройства; диагностировать, проводить профилактику и лечить лёгкие формы заболеваний аномалий зубных рядов не требующие узкой специализированной подготовки, направить к узкому специалисту на консультацию при необходимости; получить оттиски с верхней и нижней челюстей альгинатным оттискным материалом, изготовить диагностические модели челюстей из медицинского гипса; припасовать и сдать пациенту одночелюстной ортодонтический аппарат (протез), стандартный съемный ортодонтический аппарат (эластический позиционер), несъемный местосохраняющий аппарат, несъемный ортодонтический ретейнер; выполнить избирательную сепарацию и пришлифовку зубов с покрытием фторлаком; назначить пациенту комплекс миогимнастики с контролем ее выполнения на этапах ортодонтического лечения; провести профессиональную гигиену пациенту с мультибондингсистемой.


Владеть:


Раздел 1: «Стоматология терапевтическая»

навыками клинического метода исследования в терапевтической стоматологии и проведения современных методов обследования стоматологических больных: лабораторных (в т.ч. биохимических, иммунологических), функциональных, инструментальных, рентгенологических; технологиями лечения и профилактики кариозных и некариозных поражений зубов, заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ, языка.


Раздел 2: «Стоматология хирургическая»

навыками клинического метода исследования в хирургической стоматологии и проведения современных методов обследования стоматологических больных: лабораторных (в т.ч. биохимических, иммунологических), функциональных, инструментальных, рентгенологических; технологиями лечения и профилактики воспалительных заболеваний, травм, опухолей челюстно-лицевой области, заболеваниях и повреждениях слюнных желёз, заболеваниях пародонта, заболеваниях височно - нижнечелюстного сустава, неврологических заболеваниях челюстно-лицевой области; выполнения местной анестезии, простого и сложного удаление зуба и зубосохраняющих операций, выполнения амбулаторных операций в полости рта.
Раздел 3: «Стоматология ортопедическая»

навыками клинического метода исследования и проведения современных методов обследования ортопедических стоматологических больных: лабораторных (в т.ч. биохимических, иммунологических), функциональных, инструментальных, рентгенологических; технологиями профилактики и ортопедического лечения дефектов зубов, зубных рядов, лица, заболеваний пародонта и височно-нижнечелюстного сустава.


Раздел 4: «Стоматология детского возраста»

навыками клинического метода исследования и проведения современных методов обследования детей и подростков: лабораторных (в т.ч. биохимических, иммунологических), функциональных, инструментальных, рентгенологических, генетических; технологиями профилактики и лечения в детском возрасте кариозных и некариозных поражений зубов, их осложнений; заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта, слюнных желез, височно-нижнечелюстного сустава; воспалительные и опухолевые заболевания челюстно-лицевой области; травматических повреждений; принципами диспансеризации детей с заболеваниями и повреждениями челюстно-лицевой области.


Раздел 5: «Челюстно-лицевая хирургия»

навыками клинического метода исследования и проведения современных методов обследования стоматологического больного: лабораторных (в т.ч. биохимических, иммунологических), функциональных, инструментальных, рентгенологических; технологиями хирургического лечения заболеваний нервов челюстно-лицевой области, височно-нижнечелюстного сустава, травматических повреждений, гнойно- воспалительных заболеваний, опухолей, врожденных и приобретенных дефектов и деформаций головы и шеи.


Раздел 6: «Ортодонтия»

навыками клинического метода исследования и проведения современных методов обследования в ортодонтии: лабораторных (в т.ч. биохимических, иммунологических), функциональных, инструментальных, рентгенологических; технологиями диагностики, профилактики и леченияврожденных и приобретенных аномалий зубов, зубных рядов и челюстей.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница