Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов IV курса медицинского факультета по специальности «Медицинское дело»



страница1/5
Дата26.08.2015
Размер0,72 Mb.
  1   2   3   4   5


Министерство здравоохранения Украины

Луганский государственный медицинский университет

Кафедра хирургии

(Зав. кафедрой д.м.н., проф. В.И.Бондарев)

Методические рекомендации

По организации самостоятельной работы студентов IVкурса медицинского факультета по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия», обучающихся на русском языке, при изучении модуля «Абдоминальная хирургия и заболевания молочных желез»

Луганск 2009год

УДК 61(07)

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов IV курса медицинского факультета по специальности «Медицинское дело», «Педиатрия», обучающихся на русском языке, при изучении модуля «Абдоминальная хирургия и заболевания молочных желез»

Авторы:


- Бондарев В.И., д.м.н., профессор, зав. кафедрой;

- Бондарев Р.В., д.м.н. профессор;

- Аблицов Н.П., к.м.н.доцент;

- Пепенин А.В., к.м.н.доцент;

- Базяк А.П., к.м.н. доцент.

- Алексеев А.В., к.м.н.доцент

- Орехов А.А., к.м.н., ассистент
Луганский государственный медицинский университет,

г. Луганск, 2009г.

Аннотация. Методические рекомендации являются учебно-методическим пособием для студентов IV курса по самостоятельной работе при изучении курса плановой и неотложной абдоминальной хирургии, одного из наиболее важных и обширных разделов частной хирургии. В них отражены объем и методология самостоятельного изучения нозологий по всем изучаемым разделам программы по хирургии для студентов IV курса, как главного этапа образования, а также уровень теоретических знаний и практических навыков, умений в соответствии с требованиями типовых и рабочих программ, профессионально-образовательной программы. По важнейшим навыкам составлен алгоритм их освоения.

СОДЕРЖАНИЕ.

1.

Заболевания сервеобразного отростка




2.

Грыжи живота




3.

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки




4.

Острая кишечная непроходимость




5.

Заболевания желчных путей




6.

Заболевания поджелудочной железы




7.

Острый перитонит



8.

Заболевания молочной железы




9.

Приложение 1.




10.

Приложение 2.





Заболевания червеобразного отростка.

Острый и хронический аппендициты.

Опухоли червеобразного отростка.


  1. Актуальность темы.

Острый аппендицит(ОА) является наиболее распространенным хирургическим заболеванием. Заболеваемость аппендицитом составляет 4-5 случаев на 1000 населения.

Операция аппендэктомия выполняется в 70-80% случаев всех ургентных вмешательств. Женщины в два раза чаще болеют(ОА). Заболевание наблюдается в любом возрасте, чаще всего в возрасте 10-40 лет. Несмотря на низкий уровень послеоперационной летальности(0,2%) при общем количестве аппендэктомий по Украине до 300000 в году общее количество умирающих от острого аппендицита остается значительным. При этом главная причина летальности состоит в несвоевременной диагностике. 50% всех случаев поздней диагностике ургентных заболеваний закончившихся летально составляют случаи поздней обращаемости больных - поздней самодиагностики. Остальные по вине врачей на догоспитальном и госпитальном этапе, при этом врачей терапевтов -- 55%, врачей скорой помощи -- в 35% и хирургов -- в 10%. Следовательно поздняя диагностика по вине врачей состоит в том, что врачи терапевты и врачи скорой помощи плохо знают симптоматику ургентных заболеваний в первую очередь острого аппендицита.


  1. Цель и содержание занятия

Обучить студентов на основе анамнестических, физикальных данных, данных дополнительных исследований диагностировать острый аппендицит и его осложнения, выбрать метод лечения.



3. Конкретная цель занятия

После изучения темы студент должен



Знать:

  1. Этиопатогенез, классификацию, диагностику типичных форм ОА, его осложнений, хронического аппендицита, опухолей аппендикса.

  2. Диагностику атипичных форм ОА.

  3. Особенности клинического течения, лечебной тактики при ОА у детей, беременных женщин, у людей пожилого возраста.

  4. Основные принципы лечения ОА и ХА, его осложнений, реабилитацию больных.

  5. Профилактику осложнений.

Уметь:

    1. Собрать анамнез, провести физикальное исследование у больного ОА и ХА, выявить основные местные симптомы.

    2. Дать оценку результатов дополнительных исследований лабароторных инструментальных.

    3. Проводить дифференциальную диагностику ОА, сформулировать клинический диагноз.

  1. Ассистировать при операции, проводить перевязки больным после операции, заполнять медицинскую документацию больного с ОА.

    1. Исходный уровень знаний.

Для более полного освоения материала студент вначале должен повторить материал базовых дисциплин (анатомия, топанатомия, общая хирургия, гистология, патанатомия, фармакология), в результате чего он должен

Знать:

  1. Анатомию, топанатомию и физиологию червеобразного отростка.

  2. Методику подготовки больных до ургентных операций.

  3. Методику аппендэктомии, доступы, основные этапы операции.


Уметь:

  1. Ассистировать при операции или при даче наркоза.

  2. Проводить уход за больным после операции .

  3. Проводить перевязки, снимать швы.

  4. Выписывать рецепты антибактериальных препаратов.

5. Самостоятельная работа студента

Внеаудиторная:

  1. Повторив материалы базовых дисциплин, освоив информацию основных и дополнительных источников литературы, лекций, методических разработок кафедры, студент должен дать ответы на контрольные вопросы(приложение №1)

  2. Проверить уровень усвоения материала по ситуационным задачам «КРОК 2» (приложении 2).
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница