Структура годового плана работы школы. Раздел I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год



страница1/9
Дата26.08.2015
Размер1,66 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Структура годового плана работы школы.
Раздел I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год

1.1.Создание необходимых условий для успешной организации учебно-воспитательного процесса.

1.2. Анализ организации учебного процесса:

• результаты обучения учащихся 5-9-х классов;

• выполнение учебных программ;

• работа со школьниками с особыми образовательными потребностями по индивидуальным планам и программам;

• результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов за курс основного общего образования.

• Анализ методической деятельности педагогического коллектива.

1.3. Анализ воспитательной работы школы. Анализ работы службы режима.

1.4. Анализ работы социального сопровождения образовательного процесса.

1.5. Анализ работы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

1.6. Анализ работы по медицинскому сопровождению образовательного процесса.

1.7. Анализ работы методических объединений:

учителей • математики; • русского языка и литературы;

•воспитателей, классных руководителей;

•педагогов-психологов, социальных педагогов.

1.8. Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю.

1.9. Анализ работы школьной библиотеки.

1.10. Анализ работы по укреплению учебно-материальной базы школы.
Раздел II. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования.

1. Организационно-педагогические мероприятия.

2. Охрана прав и жизни учащихся.

3. Мероприятия по организации и проведению смотров учебных кабинетов и классных комнат.

4. План работы школьной библиотеки.
Раздел III. Работа с педагогическими кадрами.

1. Планирование аттестации педагогических кадров.

2. План организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников школы.
Раздел IV. Методическая работа

1. Система методической работы школы.

2. Состав методического совета школы.

3. План методической работы школы:

План работы методического совета школы.

План работы методических объединений школы.

План повышения квалификации учителей, их самообразования.

План мероприятий по информатизации образовательного процесса в

Школе.

Раздел V. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса.

1. План работы педагога-психолога.

2. План работы социального педагога.

3. План работы педагога-логопеда.

4. План работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
Раздел VI. Руководство образовательным процессом.

1. План заседаний педагогического совета.

2. План совещаний при директоре школы.

3. План совещаний при заместителях директора школы.

4. План работы администрации школы.

5. План работы совета по профилактике правонарушений.

6. План воспитательной работы. План внеклассной работы.

7. План внутришкольного контроля.

8. План летней оздоровительной работы с детьми на новый учебный год.

9. Мероприятия по подготовке годового плана работы школы на следующий учебный год.


Раздел VII. Работа с родителями, семьей и общественностью.

1. План работы с родителями воспитанников.


Раздел VIII. Укрепление материально-технической базы и хозяйственная работа
Приложения к плану работы

  1. План работы Совета школы


Раздел I. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/12 учебный год. Основные задачи на новый 2012/13учебный год.
1.1.Создание необходимых условий для успешной организации учебного процесса.

Краевое государственное специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа» создано на основании приказа № 171 Министерства просвещения РСФСР от 29 июня 1965 г., для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные УК РФ, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения, требующих специального педагогического подхода, психолого-педагогической и медико-социальной помощи, руководствуется Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.1997г. № 19, от 23.12.2002г. № 919). Деятельность регулируется Положением о КГСУ «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа», Уставом АСШ, локальными актами АСШ.

Школа имеет право на ведение образовательной деятельности по общеобразовательным программам основного общего образования - лицензия серия А № 0000821 от 14.10.2011г., выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи на срок пять лет; имеет право на осуществление медицинской деятельности – лицензия № ФС-22-01-001418 от 16.05.2012г.; имеет свой Устав, определяющий основные вопросы её деятельности. Устав утвержден приказом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 15.08.2011г. № 2911, согласован распоряжением Главного управления имущественных отношений Алтайского края от 26.08.2011г. № 2039, принят общим собранием коллектива от 29.06.2011г., протокол № 3.

В работе с участниками образовательного процесса школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», кодексом Законов о труде, приказами, методическими письмами и рекомендациями краевого управления по образованию и делам молодежи, внутренними приказами. Формирование нормативной основы управления образовательным процессом в школе идет через разработку локальных актов и положений нормативных документов, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Структурные подразделения учреждения соответствуют функциональным задачам специального образовательного учреждения закрытого типа, что отражено в Уставе и локальных актах образовательного учреждения. Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с годовым планом работы по различным направлениям и регламентируется локальными актами. Режим работы учреждения определяется единым расписанием учебных занятий, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В учреждении создана организационная структура управления школой, позволяющая реализовывать цели и задачи, стоящие перед школой.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. Общее руководство Учреждения осуществляет коллегиальный орган – педагогический совет учреждения. В состав педагогического совета входит: директор, заместители директора по учебной, по воспитательной работе, по режиму, по учебно-производственной работе, учителя, воспитатели (включая старшего), старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, педагоги-психологи, концертмейстер, руководитель физического воспитания, библиотекарь, социальные педагоги, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования.

Учредителем школы является Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, которое:



  • утверждает Устав и изменения к нему, смету расходов и доходов;

  • осуществляет финансирование согласно государственным нормам, ведет контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности, ежегодно принимает у Учреждения отчет о поступлении и расходовании средств и утверждает его;

  • в случае нарушения школой Законодательства Российской Федерации в области образования и (или) его Устава вправе своим предписанием приостановить в этой части деятельность школы-интерната;

  • организует работу по лицензированию и аккредитации школы-интерната, контролирует исполнение федерального государственного образовательного стандарта, инспектирует школу-интернат в порядке надзора и проводит экспертизу результатов его деятельности;

  • устанавливает порядок аттестации педагогических и руководящих работников;

  • назначает директора школы;

в состав структуры управления школы входит:

- педагогический Совет школы

- общее собрание трудового коллектива

- Методический Совет школы

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, учредительным договором на принципах единоначалия и самоуправления. Высшим органом самоуправления учреждения является педагогический Совет школы. На педагогическом Совете школы утверждаются основные направления развития учреждения, принимается Устав, локальные акты учреждения. На общем собрании коллектива принимаются и утверждаются Правила внутреннего трудового распорядка, избирается профком и иные общественные органы; рассматривается вопрос заключения коллективного договора между администрацией и коллективом учреждения.

Педагогический Совет школы является коллегиальным органом управления, обеспечивающим демократический, государственно – общественный характер управления школы. Деятельность Совета школы регламентируется «Положением о педагогическом Совете школы». Методический Совет является постоянно действующим органом управления и создается в целях совершенствования содержания образования в соответствии с Программой развития школы, деятельность которого регламентируется «Положением о методическом Совете школы». Непосредственное управление деятельностью школы осуществляет директор и назначаемые им заместители: по учебной работе, воспитательной работе, учебно-производственной работе, режиму, административно-хозяйственной работе школы.

В образовательных целях школа использует различные возможности интернета: получение необходимой информации с образовательных порталов и сайтов, использование электронной почты для официальной переписки. Школа имеет свой адрес электронной почты: kgsu_asch@list.ru

В настоящее время автоматизированы рабочие места директора, заместителей, отдела кадров, бухгалтерии, социального педагога, педагога-психолога, логопеда, библиотеки, каб. Информатики, некоторых учебных кабинетов.

В школе функционирует локальная сеть, объединяющая компьютеры администрации, социального педагога. Бухгалтерия работает по сетевой версии «1С – Бухгалтерия», в школе функционирует выделенный сервер, позволяющий аккумулировать всю необходимую информацию для нормального функционирования образовательной и бухгалтерской деятельности. Все компьютеры имеют доступ в сети Интернет. Школа ведет целенаправленную работу по приобретению и внедрению в функционал лицензионного программного обеспечения. В настоящее время на компьютерах установлена операционная система: «Microsovt Windows XP with SP2», WinRaR», Maicrosoft Offce 2003, 2007», (Adode Acrobat & Professional», Антивирус Касперского 6.0 и др.

Школа реализует образовательные программы основного общего образования. Цели реализуемых программ:

- образовательная программа основного общего образования направлена на создание условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающего, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Сроки освоения образовательных программ:

- программа основного общего образования – 5 лет.

Основными целями работы специальной школы является:



  • социальная реабилитация несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния;

  • создание условий воспитания и обучения подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения;

  • оказание психологической, педагогической, медицинской и социальной помощи детям с девиантным поведением;

  • организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

  • психопрофилактическая работа с детьми;

  • проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятия;

  • оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии.

Для достижения цели, обозначенной в Программе развития школы, используются кадровые, методические, материально-технические ресурсы.

Учреждение полностью укомплектовано кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования согласно штатному расписанию. Доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам, составляет 95%. Доля преподавателей, имеющих базовое образование, осуществляющих воспитательскую деятельность – 90%. Вакансий нет. Кадровый состав стабилен.

Руководящий состав: директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по режиму, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер.

На 1.06.2012 в спецшколе работает:

62 сотрудника, из них:

1 – директор школы

4 – заместителя директора

1 – главный бухгалтер

20 – педагогов

22 – учебно-вспомогательный персонал

14 - обслуживающий персонал.



Наличие квалификационных категорий у педагогов:

Итоги аттестации за последние три года:

Квалификационная категория

2009-2010


2010-2011

1 квартал 2012




Общее количество аттестованных

41

39

18




Высшая квалиф. Категория

1/2%

13/32%

7/35%




Первая квалиф. Категория

7/17%

22/54%

10/50%




Вторая квалиф. Категория

1/2%

4/10%

1/5%




Процент аттестованных

от общего числа педагогов



95%

95%

90%




Одной из форм повышения методического уровня является аттестация педагогов. В 1 квартале 2012 года в соответствии с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в крае аттестованы 6 педагогов. Двое учителей - Козлова М.А., Ионов В.Ю., повысили кв. категорию с первой на высшую. Двое воспитателей - Демина А.Н., Земерова И.А., подтвердили имеющуюся 1квалификационную категорию, двое педагогов получили 1 кв. категорию: Цырульников И.А.- как воспитатель, Демина А.Н. – как ПДО.

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество педагогов, имеющих высшую кв. категорию (на 3%), уменьшилось – имеющих первую кв. категорию (на 4%). Вместе с тем, % аттестованных от общего количества педагогов уменьшился на 5%.

Серьезное внимание уделяется в школе повышению профессионального уровня педагогов. Администрация обеспечивает условия для профессионального роста педагогов через курсовую подготовку, участие в работе городских методических объединений и внутри учреждения. Связь школы с городскими методическими объединениями осуществляется в основном при проведении аттестации педагогов. У нас в школе за последние несколько лет побывали учителя географии, музыки (проводились заседания городских м/о), при прохождении аттестации нашими сотрудниками были проведены открытые занятия с приглашением руководителей и членов городских м/о по физкультуре, информатике, ИЗО, географии, музыке. Проводили также занятия воспитатели, педагоги-психологи, логопед, проверялась в процессе аттестации работа соц. педагогов. Конечно, нужно чтобы совместная работа наших педагогов не ограничивалась только периодом аттестации. Но более тесная совместная деятельность ограничивается спецификой нашей работы. Тем не менее, связь с городом нужно поддерживать более активно.

Своевременное прохождение курсов повышения квалификации, соответствующее профилю работы, имеет большое значение при аттестации педагога.

Повышение квалификации педагогических работников



п/п

Наименование организации


2008г

2009г

2010г.

2011г.

2012г.

1.

Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

2

2

-

-

1

2.

Дистанционное повышение квалификации в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования.

-

-

6

-

2

3.

Курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в образовании».

ФПК и ДПО ГОУ ВПО Барнаульского государственного педагогического университета




14

-

-

-

-

4.

Курсы при АКИПКРО по теме: «Инновационная деятельность специалистов в системе сопровождения замещающих семей и профилактики девиантного поведения».

-

-

7

-

-

5.

Институт развития современных образовательных технологий. Дистанционные курсы по теме

«Внедрение современных моделей социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях»



-

-

-

-

8

5.


Итого:

16

2

13

-

11

Тематика курсов повышения квалификации педагогов в 2011/12гг. была посвящена актуальным вопросам социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях.


Сведения об образовании педагогов



п/п

Образовательный ценз

Количество педагогов

в % к общему числу педагогов

2011

2012

2011

2012

1.

Высшее образование

31

15

68%

75%

2.

Среднее специальное

15

5

32%

25%


Личностные достижения педагогов




п/п



Награда, звание

Количество

педагогов, руководящих работников

В % к общему числу педагогов,

руководящих работников

2011

2012

2011

2012

1.

звание «Заслуженный учитель РФ»

1

1

2,4

4,1

2.

медаль «Ветеран труда»

1

1

2,4

4,1

3.

значок «Отличник народного образования»

3

2

7

8,3

4.

нагрудный знак

«Почетный работник общего образования РФ»



5

3

12

12,5

5.

Почетная грамота

Министерства образования и науки РФ



4

2

9,8

8,3

6.

Почетная грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

23

9

56

38

7.

Звание «Ветеран труда»


6

2

14,6

21


  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница