Руководство по практической хиромантии Симферополь 1999



страница1/8
Дата27.08.2015
Размер1,07 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Спецвыпуск газеты "Тайная доктрина"

Твоя ладонь

руководство по практической хиромантии

Симферополь 1999

В данной книге aвтоop, известный психолог и практикующий хиро-мант, переставил современное смысловое значение ладонных знаков, систематизировав их по осиным сферам пашей жизни.

Это издание представляем собой практическое руководство по хиромантаи и рассчитана на широкий круг читателей. Ведь ладонные ри-сунки есть у каждого человека, а каждый человек хоть раз в жизни проявлял интерес я тому, что означают линии на его ладони.

Прочитав эту книгу, вы получите ключ к пониманию своих ладонных узоров и путеводную нить в загадочный мир лабиринта Судьбы.

В добрый путь!

© Десни А.В. 1999



ВВЕДЕНИЕ


Хиромантия (от греч, cheir — рука и manteia - гадакне, пророчество) с древнейших времен считалась священной наукой и пользовалась большим уважением и почетом. Интерес к хиромантии, необычайно возросший в наши дни, объясняется не только тем, что наука чтения по руке прошла сквозь века, испытывая то взлеты, то падение, но никак не забвенье. «Не дай Бог жить тебе во времена перемен" - гласит восточная пословица. Нестабильность нашей жизни, войны и кризисы, страх перед "случаем», не зависящим от собственной воли, приводят к тому, что человек все больше стремится узнать о своей индивидуальной судьбе, чтобы, идя от «данности», выстраивать свое существование хоть сколько-нибудь упорядочение. Неизвестные беды тревожат больше — это аксиома. Те знания, которые дает изучение хиромантии, помогают творить настоящее и прогнозировать будущее.

Истоки хиромантии как науки, судя по дошедшим до нас рукописным текстам, берут свое начало в Древней Индии, доказательством чего служит священная книга об отметках на руке. К изучению этой книги, древность которой не вызывает сомнений, был допущен самый выдающийся и преуспевающий хиромант XX века - граф Льюис Хеймон, из-вестный также под псевдонимом Хиро. Собственно говоря, благодаря описанию сделанного им нам и стала известно о существовании этого исторического документа. Л. Хейнок пишет, что «эта странная книга сделана из человеческой кожи, с большим мастерством нарезана и сложена вместе.Огромных размеров, из сотен красивых иллюстраций ...где эти ярко-красные записи на страницах тускло-желтой кожи производят потрясающее впечатление». Страницы этой книга покрыты каким-то глянцевым составом, и время над ними не властно. Обложка книги, напротив, демонстрирует признаки износа и распада.

Интересно то, как сильно меняется язык в этой книге, состоящей из трех разделов. Первая часть ее написана таким древним, уже мертвым языком, что лишь немногие жрецы-брамины могут понимать и расшифровывать текст. Но, продвигаясь от пролога к эпилогу, язык написания меняется, становясь все более понятным и близким к современному. Это говорит о том, что книга писалась на протяжении очень многих столетии, многими поколениями жрецов. В этой книге есть указания, что и когда произошло с человеком и какая отметка на ладони этому соответствовала. Прошло очень много столетий, в течение которых открытая закономерность была апробирована на многих тысячах людей, на десятках поколений, до тех пор, пока не появилась возможность обратной связи - не от событий к отметкам на ладони, а, наоборот, от отметок к событиям. И только тогда, когда было закончено написание этой книги, можно считать, что хиромантия состоялась как наука. Сейчас эта священная книга находится в Индии, в окном из пещерных храмов последователей касты Джоши.

Таким образом, искусство чтения по руке возникло не вдруг и не сразу, а путем долгих и кропотливых эмпирических наблюдений.

Учение о линиях руки было чрезвычайно распространено и в Древней Греции. Именно греки, вложившие в само название учения значение пророчества, другими словами — анализа и синтеза, обобщения и образности, — придали хиромантии то звучание, которое дошло до средних веков.

Средневековье — один из наиболее противоречивых периодов в истории хиромантии. Увлечение мистикой, «чудом" привело к появлению новых знаков с мистическим смыслом, астрологическим, каббалистическим и нумерологическим содержанием. Воображение дорисовывало изображении цифр, еврейских Букв и других таинственных знаков. Позже предпринимались неоднократные попытки очистить хиромантию от мистики, вернуть древние, частично утраченные знания.

После упадка в средние века новый толчок развитию науки о руке дал XIX век в лице Д'Арнэнтиньи, создавшего учение о форме руки (хирогномию), и Дебароля, который объединил ее с учением о линиях на ладони.

Медицинский мир стал проявлять интерес к ладонному рисунку с начала XX века, когда доктор Даун в I909 году описал особенность кожно-

го рисунка ладони при болезни, названной его именем XX век породил новую отрасль знания — дерматоглифику, которая вобрала в себя медицинский аспект особенностей рисунка ладоней

В настоящее время знания о руке объединены в отдельное направление с общим названием хирология, которая на Втором конгрессе экспериментальной психологии в 1913 году с Париже была официально признана как наука.

Однако в России в силу сложившихся исторических обстоятельств, мягко говоря, было не до хирологии. Получение какой-либо информации о донной области знания было сведено на нет. И только в 90-е годы XX века появились книги на русском языке, посвященные вопросам хирологии.

Но, к сожалению, издавались книги безнадежно устаревшие, не отвечающие современному уровню знании о человеке, а также переводные, иностранных авторов, чье видение по данному вопросу не вписывалось в смысловое попе наших соотечественников.

При изучении данной книга читатель убедится, что на смену средневековой мистике при толковании смыслового значения знака приходят современные пред-

ставления из психологии, физиологии и биологии человека. В книге приведено достоверное смысловое значение знаков, которые "работают» здесь и теперь. Автор старался изложить материал таким образом, чтобы у читателя сформировалось понимание современного подхода к древней хиромантии. Знания выше веры, так же, как понимание выше знания. Овладев пониманием; появится возможность применить полученные знания и читать ладонные знаки, как музыкант читает ноты. Просто знать обозначения нот и уметь по ним воспроизвести музыку - не одно и то же, одно дело знать алфавит: другое — уметь им пользоваться.

Хотелось бы npедостеречь читателя от искушения сразу начать, читать книгу с интересующего раздела, минуя остальной текст. Хотя язык руки на самом деле прост, вместе с тем, как-никак, это «иностранный» язык, а незнакомым языком за два часа не овладеешь. Поэтому крайне важно сначала прочитать всю книгу в целом, а потом приступить к доскональному изучению интересующего раздела. К пояснениям в тексте возвращайтесь так часто, как считаете необходимым, пока не убедитесь, что владеете значениями знаков в совершенстве.

Пользуясь данной книгой как ключом,изучающий откроет загадочную дверь в Зазеркалье Судьбы.

ЛАДОННАЯ КАРТА

Хиросематика - современное учение о ладонных знаках, которое изучает отношение ладонного знака к его субъективному осмыслению конкретным человеком. Под энаком понимаются отметки на ладони не механического происхождения (мозоли, шрамы, морщины: не являются знаками). Хиросематика исходит из того, что наше подсознание отражает на ладони внутреннюю сущность и самые важные события в жизни человека через его эмоциональное восприятие.

Обращаясь к ладонным знакам, необходимо твердо уяснить, что в хирологии сущность знака — обозначать скрытое, но не творить сущности обозначаемого. В различных руководствах по чтению ладонных знаков есть немало указаний, что тот или иной знак меняет свое значение, очень много разнообразных отступлений типа «если...». Всевозможные «если» запомнить невозможно. Но, зная биологическое, психологическое, событийное содержание каждого знака, появляется возможность просто читать их. Люди, занимающиеся хиросематикой, будут до тех пор ошибаться, пока не научатся читать знак во всех его проявлениях в разных секторах ладони. Ниже приводится ладонная карта (рис. I), на которой представлены, необходимые и самодостаточные знаки, составляющие язык руки. Эга древняя азбука языка бессознательного, окрашенного эмоциями, дошла до наших дней в своем первозданном виде и позволяет узнать прошлое и спрогнозировать будущее. Отдельная характеристика отдельного знака и его особенностей без общего контекста лишены смысла. Поэтому значение каждого знака будет раскрываться по ходу изложений в соответствующих разделах.

Ладонная карта: 1. Линия Жизни 1а. Линия, параллельная линии Жизни 1. Линия Головы 3. Линия Сердца 4, Линия Судьбы (Сатурна) 5. Линия Солнца (Аполлона) 6. Линия Меркурия 7. Линия Здоровья 8. Линия Интуиции 9. Линия Исиды 10. Линия Брака 11. Поперечные линии - «кометы) 11. Линия Бедствия 13, Линия Путешествий 14. Линии Самаритян 15. «Браслеты» 14. Кольцо Венеры 17. Кольцо Сатурна 18. Кольцо Юпитера 19. Кольцо Аполлона 10. Линии Влияния 11. Мистический крест 12. Знак Радости. . ~ Малые знаки ладони: 1. Штрих 2.Четырехугольник 3,Треугопьник4. Остров 5. Крест 6. Замкнутый квадрат 7."Решетка 8. Сетка 9. Звезда.

В хиросематике недопустимо возводить.в абсолют какой-либо знак, преуменьшая значение другого.

Малые знаки ладони:



Основные правила, которые необходимо учитывать при чтении ладонных знаков, следующие:

- значение любого благоприятного или неблагоприятного знака проявляется только тогда, когда он четко прочерчен и когда .его можно легко узнать по форме;

— никакой из знаков сам по себе не обладает абсолютным значением;

- каждый знак рассматривается в его гармоничной или дисгармоничной связи с другими; - на руках с небольшим количеством линий важное

значение имеют даже самые незначительные знаки;

- на руках, покрытых густой сетью различных линий, значение имеют только большие линии и те малые знаки, которые четко выражены;

— противоречивые знаки не взаимоуничтожаются, а дополняют и уравновешивают друг друга;

— наличие многочисленных беспорядочных линий, которые нельзя отнести ни к одной из групп, может свидетельствовать о психопатологии;

- необходимо учитывать знаки на ладонях обеих рук, отдавая предпочтение правым у правшей, левым у левшей;

- отпечаток является основой анализа ладонных знаков. Как сделать отпечаток

Для того чтобы сделать качествен ими отпечаток, необходимо иметь;

1. Типографскую краску, разведенную до сметанообразного состояния. 2. Резиновый ролик, подобный тому, что используется в фотолабораториях. 3. Чистый лист бумаги.

Краска наносится на жесткую гладкую поверхность и раскатывается резиновым роликом так, чтобы ролик был покрыт тонким равномерным слоем краски. После этого по чистой сухой ладони Прокатывается ролик, окрашивая ладонь. Далее окрашенная ладонь жестко опускается на чистый лист бумаги, и сверху кисть руки придавливается другой рукой.

происхождение ладонных знаков

Мнение о том, что линии на ладони возникают вследствие физической работы, абсолютно несостоятельно. Ладонные знаки имеются уже у новорожденного. И нетрудно заметить, что левая рука имеет большее количество линий, хотя работает сравнительно меньше. Опыт убеждает в том, что не физическая работа,

а интенсивные интеллектуально-эмоциональные, а также физиологические процессы, происходящие внутри нас, порождают линии на руке и их особенности. Знаки в форме треугольника, четырехугольника, точки, креста, звезды вообще не поддаются объяснению посредством физической работы. Наши ладонные знаки являются функцией мозга. То, что это действительно так, убеждает тот факт, что через сутки после смерти знаки стираются, остаются лишь складки и морщины. Последнее наблюдается иногда и в случаях полного паралича или когда перебиты нервы, соединяющие руку с мозгом. Вместе с тем известно, что формирование кожного рисунка ладоней, как и развитие мозга; происходит на третьем четвертом

месяце внутриутробного развитая и обусловлено одним и тем же влиянием генного набора родителей или хромосомными перестройками у плода. При рассмотрении таинственного действия мозга и его влияния на все тело доказано, что мозг и руку связывает огромное количество нервных окончаний

Лет через пять после того, как я стал заниматься хиромантией и довольно хорошо усвоил значение знаков, я с удивлением обнаружил, что язык руки прост и лаконичен. Причем все интерпретации знаков умещаются в схему: хорошо — " плохо, удача - неудача, болезнь — здоровье и т. д., то есть явно проступали бинарные оппозиции. Называя своим клиентам даты из их прошлого и давая характеристику событий в рамках - «это у вас был стресс, а вот здесь радость, тут успех, а там то, что вы пережили как несчастье», я обнаружил, что указанные даты люди вспоминают без особого труда, хотя иногда с того дня приходит много лет. И эти события из прошлого всегда имеют яркую эмоциональную окраску.

Легко заметить, что в основе языка руки лежат три базальные эмоции: тревожность — паника/ярость - счастье/радость. Механизм восприятия всей гаммы наших разнообразных эмоциональных состояний схож с механизмом цветового зрения, ведь три основных цвета - красный, синий и желтый - при смешивании порождают всю остальную гамму цветов и оттенков — более 4000 наименований. Информативность языка руки прямо связана с особенностями темпера-; мента человека. Но связь ладони с мозговыми структурами не однозначна, а много-многозначна, так же, как темперамента с характером. .

Смысловое поле ладонных знаков

Ладонными знаками обозначены только самые важные и значимые события нашей жизни, которые сопровождались яркой эмоциональной окраской, вплоть до аффектов. Эмоция выступает в качестве мерила ценности, трансформируясь в

чувство, она является отражением в мозгу человека его реального отношения к значимым для него объектам. Эмоции, которыми представлен язык руки, выступают как внутренняя речь, посредством которой сам человек обращается к себе, к своей системе ценностей, и сам дает ответ и оценку тому или иному событию в своей жизни.

Основной характеристикой внутренней речи является «свёрнутость», как, например, в диалогах хорошо знающих друг друга людей, без слов понимающих, о чем идет речь в их разговоре. Человек, размышляя, тем более не нуждается в обозначении предмета своих мыслей. Ему и так понятно, что имеется в виду, что он держит в фокусе своего внимания. Особенность внутренней речи — преобладание смысла над значением — доведено до высшей точки.

В хиросемантике этот сгусток личного смысла запечатлен на ладони в виде кожного штриха, знака. Таким образом, не будет ошибочным утверждение, что язык руки раскрывает субъективное отношение к объективным событиям опосредованно, через эмоциональную сферу.

Чтение ладонных знаков — древнейшее занятие, породившее в разное время и в разных местах различные школы хиромантии В этих школах складывались свои традиции и подходы к толкованию знаков, и знаки «работали". Но за последнее столетие люди сильно изменились, а знаки остались прежними, и естественно, что старые значения знаков не «работают» в новых условиях, не вписываются в смысловое поле современности, У каждого человека свой уровень притязаний, свои ценности, свое представление о счастье и о тех событиях в жизни, которые с ним связаны. Одно и то же чувство могут испытывать владелец породистой собаки, которая ощенилась; ученый, сделавший открытие; человек, получивший жилье после долгих лет ожидания, или верующий, услышавший откровение Свыше и т. п. В том и другом случае эмоциональное переживание и психофизическое состояние мозга оказываются в чистом виде одинаковыми. На ладони это фиксируемся «знаком радости». Таким образом, разные реальные события могут быть показаны одинаковый знаком. Общее у этих событий одно — радость, приятные переживания. Потому же принципу одно и то же событие у разных людей может быть показано разными знаками. В виде примера возьмем факт развода между супругами: для нее это радость, новые возможности, «слава Богу, освободилась». Для него это горе — ведь он ее любит, а она уходит к другому, И на ладони данный факт у этих двух людей будет обозначен по-разному.

Старые школы хиромантии, например, в лице Дебароля, обслуживали элиту общества, социальную верхушку - отсюда и смысловое толкование многих знаков - успех, богатство, почести, слава, «двойной блеск». «Цыганская школа" обслуживала социальные низы, и отсюда общая линия толкования -тюрьма, болезни, нищета. В конечном итоге, каждая школа и ее представитель проецируют в толкование того или иного знака свой мир ценностей и значений. Знак "трезубец» на бугорке под указательным пальцем всегда рассматривался как знак высокого социального положения, его обладатели - «принцы кро-ви", представители древних дворянских родов. И человеку с таким знаком безошибочно пророчили богатство, почести и т, д, У наших же соотечественников этот "трезубец» зачастую был свидетельством того, что это люди со слабой витальностью, отягощены комплексом наследственных заболеваний, нередки у них к болезни крови. В те давние времена, когда рождалось значение этого знака, чем выше стоял на социальной лестнице человек, тем чаще происходило родственное кровосмешение. Наследственные болезни закреплялись в генотипе. И этот факт нашел свое отражение на определенном секторе ладони в виде определенного знака.

Из истории известен случай, когда Цезарь отказал в приеме наследному принцу, несмотря на предъявленные подтверждающие грамоты. Цезарь был хорошо обучен хиромантии и не нашел на ладонях знака, подтверждающего королевское происхождение. А юноша просто был здоровым человеком с хорошей наследственностью. Или другой знак - «звезда». Традиционно считается «страшным", неблагоприятным. Я видел очень много ладоней несчастных людей с трудной судьбой, но никогда не видел у них "звезд».

Этими примерами я хотел показать, что механический перенос значений знаков из старых литературных источников не обоснован и кроме разочарования, недоумения и путаницы ничего не несет. Достоверно можно оперировать лишь общнми значениями знака, а уже сам человек, имеющий определенный знак, наполнит его конкретным смыслом. В виде иллюстрации приведу пример из своей практики. У женщины на ладони было обозначено возникновение чувственной привязанности, которая завершилась заключением брака. Через шесть лет стоит знак развода. Еще через двенадцать лет - возникновение любви и снова брак. На сеансе в беседе выяснилось, что спустя шесть лет после бракосочетания муж подолгу отсутствовал в загранплаваниях, а еще через двенадцать лет был списан на берег, вернулся к размеренной семейной жизни. Таким образом, на руке зафиксирована эмоциональная оценка женщиной факта отсутствия мужа в семье.

что означают ладонные Бугорки

Великий мыслитель древности Пифагор высказал гениальную мысль все люди знают, ЧЕГО они хотят, но мало кто знает, что ему нужно. Изучая особенности рельефа ладони и pазличных ее секторов, которые, в свою очередь, являются проекцией основных мозговых структур, человек получает ключ к познанию того, что ему действительно нужно, что ему в этой жизни доставляет радость и насыщает его эмоциональной энергией. Выпуклостям, которые образуют индивидуальный рельеф ладони, с древний времен придавалось большое значение. Благодаря им можно получил, сведения oб особенностях личности, о сфере преобладания интересов, эмоциональной направленности, а также о событиях, относящихся к той или иной сфере жизни. Выпуклости принято называть горами, буграми, присваивая им имена богов, которые, по мнению древних, являлись олицетворением определенных качеств и их носителями. Так, например, Венера символизировала любовь, Марс - воинственность, Меркурий — гибкость ума и т.д. Традиционное расположение бугорков и их названия представлены на рис. 2.

Сектор ладони, занимаемый бугорком Венеры, песет информацию с личной (семейной) сфере жизни, а также о таких качествах личности, которые наполняют жизнь радостью или, наоборот, создают проблемы. Так, с выпуклым, упругим, хорошо окрашенным бугорком Венеры связаны такие качества, как любовь, доходящая до страсти, чувственность, сексуальность, способность радоваться жизни во всех ее проявлениях. Люди с таким бугорком по эмоциональной направленности большей частью гедонисты, т. е. наиболее желанный спектр эмоционэльных переживаний у них связан с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте, что может проявиться в наслаждении от приятных физических опушений, от вкусной пищи, тепла, солнца. Они стремятся пережить чувства безмятежности, неги, сладкой лени, бездумную возбужденность, веселье. Для них очень важно иметь хорошее самочувствие. И если жизнь у них складывается так, что обстоятельства не позволяют им удовлетворять свои естественные потребности в наслаждении, они испытывают неудовольствие от жизни в целом, обосновывая его какими угодно причинами - плохой работой, низкой зарплатой, неустроенным бытом и т. д. Зачастую свою неудовлетворенность такие люди заглушают с помощью алкоголя или другими способами.

С плоским, маленьким бугорком Венеры с давних пор связывали такие качества, как бесчувственность, жестокосердие, эгоизм, расчетливость, отсутствие побуждений. Практика показывает, что это не совсем так. Просто у этих людей

13

другой тип эмоциональной направленности, что фиксируется степенью выраженности того или иного бугорка.



Верхнюю часть бугорка Венеры иногда выделяют в отдельный бугорок, и называют его бугорок Марса. Такое отделение очень символично и имеет мифологические корни. Если у человека достаточно развита верхняя часть бугорка Венеры, так, что она образует самостоятельную выпуклость, — такой человек характеризуется упорством в осуществлении своих планов. Если эти планы связаны с покорением лиц противоположного пола, то они добиваются своего, не считаясь ни с чем. Эти люди решительны и методичны, самостоятельны в своих решениях и обижаются на всякого рода критику. На них можно воздействовать только с помощью доброты, любви, такта или используя их привязанности. Грубый нажим на них вызывает такой же грубый отпор. Еще, на мой взгляд, выделение этой выпуклости в отдельный бугорок оправдано тем, что на нем показаны факты совершенного насилия, ранения (см. раздел «Ладонные знаки о неблагополучии и стресса"). Одни школы хиромантии выделяют этот бугорок как отдельный, а другие нет. Но выпуклость ладони, которая находится в средней области ульнарного края ладони между линией Сердца и пинией Головы, выделяют все школы. Ее тоже называют бугорком Марса. Таким образом, на ладони имеются две выпуклости с одинаковыми названиями. Во избежание путаницы бугорок, расположенный в области буфа Венеры, мы будем называть бугорком Марса № 1, а другой, описанный выше, бугорком Марса № 2.

У людей с хорошо развитым и ясно выделяемым бугорком Марса № 2 характеристики древнего бога войны представлены в концентрированной форме вследствие особенностей характера и мышления человека. С этим бугорком связаны такие качества, как мужественность, потребность в активных действиях, дух борьбы и любовь к спорам. Они обладают какой-то внутренней силой, не зависящей от внешней конституции. Это прекрасный знак для спортсмена, у которого

Люди, имеющие этот развитый бугорок, обычно настолько многосторон-ни, что им трудно поместиться в рамках какой-то одной профессии. При хорошей линии головы — нет такого дела, в котором они не могли бы достичь успеха. Тип эмоциональной направленности у этих людей так называемый пугнический (от латинского pugna — борьба). Для них наиболее желаемые эмоциональные переживания наступают от удовлетворения потребности в преодолении опасности, на основе которой возникает интерес к борьбе. Для них характерны жажда острых ощущений, упоение опасностью, риском, чувством спортивного азарта и т. п. Реализация этого спектра переживаний может находить себя в подсознательном

  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница