Московская область, Красногорский муниципальный район



страница1/5
Дата27.08.2015
Размер1,16 Mb.
  1   2   3   4   5

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Нахабинская средняя общеобразовательная школа № 2»

143430 Московская область, Красногорский муниципальный район,

пгт Нахабино, ул. Институтская, 21а, телефон/факс: 566-26-65, 566-28-41


Анализ учебно-воспитательной работы за 2011- 2012 учебный год.

Задачи на новый 2012- 2013учебный год

Исполнители: заместитель директора по УВР – Шамсиева Е.В.

Фащенко И.А.
Руководители ШМО

2012год


1-й. РАЗДЕЛ. Педагогический анализ итогов учебного года.

1-й блок. Введение.
МБОУ «Нахабинская средняя общеобразовательная школа № 2»

в 2011-2012 учебном году предоставляла следующие услуги:



  1. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам.

  2. Предоставление образования по программам дополнительного образования в школе.

  3. Организация отдыха детей в каникулярное время.

  4. Организация питания в школе.

  5. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в школе; об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах, учебных курсах, предметах; о текущей успеваемости учащихся.

Цель анализа работы педагогического коллектива:

- оценка результатов деятельности педагогического коллектива,

- разработка целей, задач на новый 2012-2013 учебный год

- определение путей совершенствования работы школы.



Источники анализа:

  1. Данные внутришкольного контроля и оперативной внутришкольной информации (таблицы, графики, анкетирование).

  2. Школьная документация.

  3. Анализ результатов итоговых административных контрольных работ.

  4. Анализ промежуточной, итоговой аттестации, ГИА, ЕГЭ.

  5. Анализы руководителей ШМО, зам. директора по УВР, ВР, классных руководителей

  6. Статистические документы.


2-й блок. Информационная справка о школе
Школа открыта в 1957 году, в этом учебном году ей исполнится 55 лет.

Это «зрелый» возраст говорит, с одной стороны, о том, что у школы есть своя история, сложились традиции, с другой стороны, что школа наша самая обычная, без архитектурных изысков, без суперсовременного оборудования, не школа-гигант.


Юридический адрес: 143430 пгт Нахабино ул. Институтская, д.21А

телефон: 566-28-41, 566-26-65




Директор школы: Тихомирова Марина Викторовна

Численность учащихся –736

I ступень - 337

II ступень - 344

III ступень – 55


Средняя наполняемость классов – 28 человек

Количество классов – 26

I ступень - 12

II ступень - 12

III ступень – 2

Типы классов: общеобразовательные классы



Социальный портрет (паспорт)
I Количество учащихся в школе, всего 736

1 Из них мальчиков - 374

2 Из них девочек - 362

3.Из них детей из неполных семей - 163

4 Опекаемые и дети сироты - 3

5 Социальные сироты (дети, которых воспитывают родственники без

оформления опеки) данных нет


II Дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации

1.Дети, из многодетных семей: 36 семей=56 детей

2 Дети, чьи родители пенсионеры - нет

3 Дети, чьи родители-инвалиды - 3

4 Дети, военнослужащих срочной службы – данных нет

5 Дети, из семей беженцев и вынужденных переселенцев - нет

6 Дети из малообеспеченных семей (всего) – 107

6а дети, безработных родителей, стоящие на учете в службе занятости (один

родитель) – данных нет
6б дети, безработных родителей, стоящие на учете в службе занятости (оба

родителя) –нет

6в дети из малообеспеченных семей, родители которых официально нигде не

стоят на учете, не работают- нет


6г дети, проживающие в неполных семьях, где родители работают в бюджетной

Сфере - 32


7 Дети, не имеющие гражданства и вида на жительство (иностранцы) - нет

8 Двуязычные дети -



III Дети группы риска

1 Дети, из неблагополучных семей -14

2 Дети, стоящие на внутришкольном учете -18

3 Дети, прогуливающие занятия -- 2

4 Дети с плохой успеваемостью- 1

5 Дети, склонные к употреблению токсических, психотропных, наркотических

Вещест в- данных нет

6 Дети, стоящие на учете в ИДН -11



IV Дети-инвалиды, всего-6

1 Обучающиеся в школе - 5

2 Обучающиеся на дому- 1

3 Не обучающиеся (данные поликлиник) --нет



V Дети школьного возраста не обучающиеся --нет

V1. Образование родителей

Высшее -373

неоконченное высшее - 8

средне-специальное - 684

полное среднее - 245

общее среднее - 6


Социальный статус

в сфере бизнеса - 0

рабочие - 15

служащие - 234

домохозяйки - 8

инвалиды и пенсионеры - 18


Состав семей
Полные - 370

Неполные - 163

Многодетные - 36

с опекаемыми - 3

с детьми инвалидами - 6

неблагополучные - 14



3-й блок. Общая оценка выполнения задач, стоявших перед школой.
В ходе организации образовательного процесса в школе приоритетными направлениями работы являлись следующие:

- организация деятельности ОУ по реализации прав граждан на получение бесплатного образования;



- создание условий для получения качественного образования; предупреждение второгодничества и отсева обучающихся;

- формирование здоровьесберегающего пространства школы, формирование культуры здорового образа жизни; выполнение норм СанПина;

- создание условий перехода в начальной школе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Для реализации поставленных задач к началу учебного года был создан план работы школы, разработана образовательная программа и программа развития школы, составлен учебный план, позволяющий реализовать государственные образовательные стандарты, учебный план - график, утверждён режим работы школы, расписание занятий.




Стратегические цели и задачи школы, стоящие перед школой (изложенные в плане прошедшего года).


Задачи школы

Анализ выполнения

Сосредоточить усилия на дальнейшей компьютеризации школы

Обновлён парк компьютерной техники


Совершенствовать школьную систему оценки качества на основе информационных технологий

Выполнено

Оптимизировать урок за счёт использования ИКТ

Выполнено, большинство уроков проходят с использованием ИКТ

Продолжить формирование информационной компетентности учителей и обучающихся

Выполнено

Усилить роль общественной экспертизы образовательных программ (проектов, инициатив) и качества предоставляемого образования

Выполнено, Управляющий совет наделён реальными полномочиями по принятию управленческих решений

Создать условия безопасности и комфортности образовательного процесса, обеспечить комплекс мер по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Выполнено, но не до конца, т.к. в школе есть ряд обучающихся, которые курят на территории школы.

Тактические задачи школы

(изложенные в плане прошедшего года).


Тактические задачи

Анализ выполнения

Совершенствовать школьную систему оценки качества образования путём централизации управления мониторинговыми исследованиями всех направлений деятельности школы.

Выполнено, но частично, не удалось создать единую службу.

Включить в школьную систему оценки качества образования систематическое отслеживание индивидуальных результатов обучения конкретного ученика.

Использовать подходы, заложенные в концепции государственного стандарта общего образования для построения школьной модели качества образования



В школе совершенствуется система учёта индивидуальных достижений обучающихся через портфолио.

Отслеживание индивидуальных результатов обучения конкретного ученика ведётся через систематическое обновление базы данных «Одарённые дети»



Развивать у обучающихся отношение к образованию как важнейшей жизненной ценности.

Целенаправленно обучать школьников постановке промежуточных и перспективных целей.

Использовать в большем объёме формы самостоятельной работы обучающихся, проектные методы обучения.


Задача решена через систему классных часов, выпуск школьной газеты, внеурочных мероприятий.

Изменение акцента в урочной деятельности на проектные методы обучения позволило участвовать во многих муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах.



Организовать работу кружков научной направленности на старшей ступени обучения

В течение года вёлся кружок по математике. Результат – призёр по математике Всероссийского конкурса «Кенгурёнок», обучающийся 10 класса, Диплом МФТИ за решение задач он-лайн-тура (Иванюшенко Вл.)

Управление образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований. Разработать образовательную программу, продолжать работать над программой развития школы.

Образовательная программа разработана, включены в отработку новой программы внедрение ФГОС второго поколения. проведена диагностика субъектов УВП с целью сопоставления результатов и ожиданий для программы развития школы.

Принять участие в муниципальном проекте модернизации системы школьного питания.

Задача почти выполнена. На конец учебного года число учащихся, обеспеченных горячим питанием составляет – 91%.

Расширить спектр форм физкультурно- оздоровительной работы с обучающимися в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования с учётом материально-технической базы школы.

Задача выполнена. Созданы спортивные секции и кружки.

Ученики школы победители и призёры многих спортивных соревнований.




Вывод:

общий анализ показывает достаточную работу педагогического коллектива школы по выполнению задач, стоящих перед школой.

Большинство стратегических и тактических задач школы – выполнены.

Создана образовательная среда, способствующая тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизнедеятельности, общения.

4-й блок.

Внутришкольное управление (анализ условий организации образовательного процесса)
4.1. Органиграмма структуры управления школой. Анализ изменений, взаимодействия различных элементов структуры управления.
Организационная структура управления школой представляет собой смешанный вариант, в вертикальной структуре управления выделены четыре уровня: уровень стратегического управления, уровень тактического управления, уровень оперативного управления и уровень самоуправления учащихся. Все они взаимосвязаны между собой.

Управление школой основывается на принципах демократизации и гуманизации, системности и целостности, рациональном сочетании централизации и дацентрализации, единстве единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации.

Усилена роль общественного управления через совершенствование Управляющего совета, Совета школы и др.

В течение года получили продолжение развития общественного контроля и экспертизы через привлечение родителей к работе общественных комиссий (по питанию, жюри и др.).

Педагогический анализ и годовой план сбалансированы.

На административных советах уточнялись еженедельные выборки плана с последующим анализом и коррекцией, заслушивались отчёты по различным направлениям деятельности школы.

В связи с переходом на новую систему оплаты труда были утверждены новые показатели и критерии эффективности труда по каждой категории сотрудников, разработаны оценочные листы. В школе работает комиссия по установлению стимулирующих надбавок.

Вывод: об эффективности внутришкольного управления, стабильности работы педколлектива школы, свидетельствуют высокие результаты образовательного процесса.


4.2 Анализ выполнения программы развития школы.

Анализ деятельности педсоветов. Актуальность тем, конкретность и реализация решений.

Программа развития школы на 2007-2013гг. разработана в соответствии

С Национальной доктриной образования Российской Федерации, законами Российской федерации «Об образовании», Федеральной программой развития образования и является основой для организации учебно-воспитательной деятельности.

В качестве ожидаемых результатов реализации программы коллектив школы выдвигает достижение заданного качества образования, повышение конкурентоспособности выпускников школы на рынке труда, совершенствование содержания образования, реализацию инновационных проектов и программ, создание единого информационного пространства образования, укрепление и развитие материально-технической базы, поэтапная компьютеризация, удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей и общества.

В этом учебном году основное направление работы было связано с решением задач формирования готовности обучающихся к творческой и исследовательской деятельности на основе стимулирования развития у учащихся стремления к постоянному и разностороннему творчеству, формирования позитивного поведения и личностного роста обучающихся.

Не удалось, пока, создать единую информационную сеть в школе.



Вывод:

На педагогическом совете (май 2012г.) было принято решение считать выполненной программу действий в 2011-2012 учебном году, активизировать работу по выполнению программы развития школы в части отработки содержания различных составляющих образовательного процесса.

Педагогический совет - высшая форма коллективной методической работы.

Главные цели и задачи педагогических советов школы в прошедшем году:

  • Создание условий, обеспечивающих качественные изменения в содержании учебно - воспитательного процесса и переход на новые образовательные стандарты, позволяющие достичь новых образовательных результатов в ходе реализации программы развития школы.

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, развития валеологических знаний и пропаганды здорового образа жизни.

  • Объединение усилий коллектива школы и родителей на повышение уровня учебно-воспитательной работы через использование инновационных технологий и педагогических технологий , активизацию работы родительских комитетов

  • Приобщение учителей к самоанализу и самооценке своей деятельности и образовательного процесса в целом;

  • Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, формированию устойчивой потребности в непрерывном самообразовании и овладении эффективными педагогическими технологиями.

На педсоветах рассматривались и решались основные вопросы функционирования и развития школы, анализировались показатели учебно-воспитательной работы.

2011-2012 учебный год является первым этапом внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе. Теперь в начальной школе ребенка учат не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему прививают две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Проведены тематические заседания с целью ознакомления учителей начальных классов с нормативным и учебно-методическим обеспечением ФГОС, первыми результатами в работе. Тематика проведения педагогических советов актуальна и востребована, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В 2011-2012 учебном году было проведено 4 тематических педсовета.

Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология». В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения. Разработанный проект педсовета обсуждался на заседании творческой группы. Формы проведения педагогических советов были разнообразны. Наряду с традиционными, использовались такие активные формы, как презентация опыта, работа в творческих микрогруппах, демонстрация разработанных программ по проблеме педсовета, их анализ, обсуждение результатов анкетирования, диагностирования по проблемам. Максимально использованы компьютерные технологии

Свой опыт работы по темам педсовета представили учителя: математики – Горемыкина М.В., Адюнина А.А., русского языка и литературы – Белобрагина В.В., Назарова Н.М., Прокопеня Е.Б., истории Жадина Т.Г., немецкого языка – Кондратенко И.Э., английского языка – Гольберг Л.М., начальных классов – Фащенко И.А., Сукач О.В., Карагодина Е.В., Тихоновская Н.Б.

Деятельность в творческих микрогруппах во время проведения педсовета «Духовно-нравственное воспитание как одно из направлений модернизации российского образования в рамках ФГОС» позволила разработать и презентовать примерные программы деятельности педколлектива по направлениям «Социализация подростка», «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся», «Духовно-нравственное воспитание младших школьников», «Духовное краеведение Подмосковья». Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре,  заседаниях ШМО учителей-предметников.



Вывод:

- Все темы педагогических советов актуальны для развития школы, решения конкретны. Общим замыслом педсоветов было формирование творческой активности педагога, содействие росту высококвалифицированной, социально активной и конкурентноспособной личности учителя, который может воспитывать обучающегося в быстро меняющемся мире.

- Можно отметить позитивные тенденции: в обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, администрации, общественности, детского ученического самоуправления; проводилась работа в группах; обсуждались и принимались локальные акты; ставились конкретные задачи и планировалось их решение.

- Негативные тенденции: при подготовке и проведении педсоветов не привлекалось родительское мнение; не все педагоги включались в деятельность по выполнению решений педсоветов.

- Необходимо планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений.

4.3. Анализ выполнения плана работы на год.

План работы школы на 2011-2012 учебный год в целом можно считать выполненным.

Следует обозначить значимые для школы мероприятия:

- участие в конкурсе интерактивных мультимедийных инсталляций молодых педагогов «Первые шаги», учитель начальных классов АЛИЯКБЯРОВА ВЕНЕРА РАМИЛЕВНА, вышла в финал и получила ценный подарок

- участие в конкурсе «Учитель года» , вышла в финал и получила ценный подарок учительница русского языка и литературы Белобрагина В.В.,

- Брейн-ринг школ микрорайона, посвящённый 300-летию М.В.Ломоносова. Наша команда историков 9-11 классов заняла 2 место (учителя истории – Смирнова А.Г., Жадина Т.Г.

- Интеллектуальные турниры: по истории «150 лет отмены крепостного права» призёры, 2место, (уч. Смирнова А.Г., Жадина Т.Г.),

- по физике- 1 место, команда школы 9-11 классов, победители, (уч. Ходоренко Г.П., Петрова Е.В.),

- по математике, 2 место (уч. Горемыкина М.В., Адюнина А.А.)

- Акция «Спешите делать добро». Победители акции муниципального уровня.(орг.-педагог –Харченко Е.И.)

- Районный круглый стол «Космос – человечеству» на базе нашей школы, презентация работы музея космонавтики ГИРД.

- «Театральные подмостки» (театральная студия, рук. Прокопеня Е.Б.)

- Всероссийский фестиваль - конкурс «Пою тебе, Земля моя» (рук. Харченко Е.И.)

- Призёры, победители муниципальных научно - практических конференций для учителей и обучающихся по экологии :

- «Экология Нахабино» призёр, ученик 8б класса – Спасич Б. (учитель Полоскова Е.В.),

- «Реклама: плюсы и минусы. Что мы знаем и о чём молчим?! Победитель конференции, ученица 10 класса Позднеева Е. (учитель Шамсиева Е.В.)

- «Адаптация человека к условиям окружающей среды» Призёр конференции, ученик 11 класса – Васильев Никита (учитель Шамсиева Е.В.)

- По праву:

- По физике, Всероссийский фестиваль наук «Старт в науку» - призёры фестиваля, ученики 10 класса Иванюшенко В., и Морозов Н., представившие творческий проект «Превращение энергии» (учитель Ходоренко Г.П.)

- По информатике, высокий рейтинг (91,96%) показали на Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» обучающиеся 10 класса: Морозов Н. и Иванюшенко В. (учитель Алексакова Н.В.)



4.4.Роль контроля в совершенствовании педагогического процесса: охват им всех направлений деятельности, всех участников УВП, влияние на конечные результаты.
Выбор основных вопросов и объектов контроля был обоснован результатами года, четверти, анализа контрольных срезов, мониторинговых исследований, обращениями родителей, учащихся, классных руководителей. В течение года были использованы самые разнообразные виды внутришкольного контроля. Это позволило эффективно использовать получаемую в результате контрольных мероприятий информацию для анализа, планирования и регулирования работы школы.

Усилен акцент на общественный коллективный контроль за ходом учебно-воспитательного процесса через проведение уроков взаимопосещений учителями, методических и родительских недель, дней открытых дверей школы, анкетирования учащихся, родителей, учителей. Следует отметить результативность системного подхода к проведению классно-обобщающего контроля.


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница