Аннотации к рабочим программам, учебных и производственных практик направления подготовки 111100. 68



страница1/6
Дата27.08.2015
Размер1,09 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Аннотации к рабочим программам, учебных и производственных практик направления подготовки 111100.68 «Зоотехния».
М.1.01 История и философия науки.

Цель изучения дисциплины

Целью преподавания дисциплины "История и философия науки" является изучение студентами исторического пути формирования науки в целом и зоотехнической науки как теоретической базы отрасли животноводства, а также методологические основы научного познания.

В задачи изучения курса входит:


  1. изучить путь, пройденный наукой;

  2. выделить генеральные линии и главные этапы в ее развитии;

  3. определить логику развития науки, закономерности прогресса знаний в данной области;

  4. раскрыть, как и благодаря чему были достигнуты успехи в развитии науки, описать механизм и методологию получения нового знания;

  5. раскрыть историческую обусловленность основных этапов развития науки;

  6. выделить важнейшие научные открытия, вклад в развитие науки видных ученых.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать:

- содержание основных научно-методологических концепций, разработанных в классической, неклассической и постнеклассической науке,

- понятийный аппарат, отражающий структуру, методы и закономерности научного исследования,

- содержание основных концепций современной методологии науки на примере зоотехнии.

- уметь:

- определять мировоззренческую направленность и когнитивный потенциал современных методологических концепций,

- различать функциональные особенности форм теоретического познания,

- характеризовать специфику основных типов научных исследований,

- исследовать междисциплинарные приоритеты современного синергетического, биоэтического, экологического и зоотехнического знания.

- владеть навыками:

- концептуальной систематизации материала по конкретной научной проблеме,

- аргументации результатов научного исследования,

- выявление междисциплинарных и гуманистических стратегий в современной науке,

- нравственного отношения к своему труду, решения моральных проблем научного творчества.

Краткое содержание дисциплины

Раздел 1. Наука как специфическая область познавательной деятельности человека.

Раздел 2. Наука и общество.

Раздел 3. История науки.

Раздел 4. Уровни научного познания.

Раздел 5. Методология научных исследований.

Раздел 6. Общие закономерности развития науки.

Раздел 7. Наука на современном этапе развития. Проблемы науки.


Разработчик доктор наук, профессор Васильев Б.В.
М.1.02 Математические методы в биологии.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математические методы в биологии»
1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – изложить необходимый математический аппарат и привить навыки его использования при решении практических задач.

Основная задача дисциплины – научить студентов методам построения математических моделей практических ситуаций с дальнейшим их решением и с последующим анализом, имеющим целью принятие оптимального решения. В результате достигается также развитие логического, математического и алгоритмического мышления.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в производственно-технологической деятельности:

способен формировать и решать задачи в производственной и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний (ПК-1);

в организационно-управленческой деятельности:

способен к организации научно-исследовательской деятельности (ПК-3);

в научно-исследовательской деятельности:

способен формировать решения, основанные на исследованиях проблем, путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей (ПК-4);



знать: основные понятия и методы линейной алгебры и аналитической геометрии, математического анализа, дискретной математики, теории дифференциальных уравнений, теории вероятностей и математической статистики, статистических методов обработки экспериментальных данных, элементов теории функций комплексной переменной;

уметь: использовать математический аппарат для обработки технической и экономической информации и анализа данных, связанных с машиноиспользованием и надежностью технических систем;

владеть: методами построения математических моделей типовых профессиональных задач.
3. Краткое содержание дисциплины

Раздел 1. Методы математической и вариационной статистики в биологии и ветеринарной науке

Раздел 2. Планирование экспериментов биологических исследованиях

Раздел 3. Регрессионный и корреляционный анализ

Раздел 4. Дисперсионный анализ племенных качеств производителей по качеству потомства

Раздел 5. Теория случайных процессов в биологических процессах


4. Форма итоговой аттестации

экзамен


5. Разработчик программы: доц. Ясаков А.И
М.1.03 Информационные технологии в науке и производстве.

«Информационные технологии в науке и производстве»

(наименование дисциплины)


по направлению 111100.68 «Зоотехния»

программа 110104- Частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства


Место дисциплины в структуре основной образовательной программы


Цикл гуманитарный, социальный и экономический

Составляющая цикла базовая часть

(базовая часть, вариативная часть, курс по выбору)

Кафедра- разработчик Общей зоотехнии


Трудоемкость и место дисциплины в учебном плане

Номер семестра

3

Трудоемкость: зачетные единицы

4

часы

144

Формы контроля (зач/экз/КР/КПр)

Экзамен
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница