Анализ учебно-воспитательной работы администрации и педагогического коллектива нош «Росток угту» за 2013- 2014 учебный год



страница1/5
Дата27.08.2015
Размер0,85 Mb.
  1   2   3   4   5
Анализ

учебно-воспитательной работы

администрации и педагогического коллектива

НОШ «Росток – УГТУ» за 2013– 2014 учебный год

Цель: выявление динамики учебно-воспитательного процесса на основе сравнительного анализа итогов трех лет, анализ управления в решения проблем, обозначенных по итогам 2012-2013 учебного года.

Направления анализа:

1. Деятельность коллектива по реализации Закона РФ «Об образовании», Устава школы:

- анализ контингента;

- движение обучающихся;

2. Результативность образовательного процесса:

- уровень успеваемости, качества;

3. Уровень эффективности управления:

- степень вовлеченности учащихся и педагогов в творческую и исследовательскую деятельность;

- работа учителей начальной школы по внедрению ФГОС;

- итоги контроля ведения школьной документации;

- итоги педагогического совета;

- управленческие решения.


Условия осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка обучающихся определяется санитарно-гигиеническими требованиями. Продолжительность учебной недели - 6 дней 2-4 классы, 5 дней - 1 класс. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель во 2-4 классах, в первом классе – не менее 33 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для первоклассников устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Материально-техническая база школы – это средства, имеющиеся и необходимые для качественной реализации образовательных и воспитательных задач. Работа педагогического коллектива направлена на обеспечение воспитательно-образовательного процесса необходимыми условиями: удовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием, обеспеченностью учебно-техническим оборудованием, соблюдением закона об охране труда.

Для занятий физической культурой школа использует спортивный зал спортивного комплекса «Буревестник» УГТУ; осеню – и весной занятия проводятся на улице в Детском парке, где имеется беговая дорожка и площадка для игр. Для качественной организации досуга обучающихся используется актовый зал УГТУ (корпус Е), библиотека с читальным залом при ЦДЮТ, кабинет психолога УГТУ. Все классы оборудованы видеопроекторами, телевизорами. В двух классах есть интерактивная доска. Питание организовано в столовой УГТУ на 100 мест, где обучающимся предлагается комплексный обед и полдник.

В истекшем учебном году в школе насчитывалось 5 классов- комплектов и 5 групп продленного дня. Обучение и воспитание осуществляли: 12 педагогов и 2 специалиста, привлечённых по совместительству.
Педагогические кадры.

Квалификационные категории:


всего

% к общему числу педагогических работников

высшая

4

33%

первая

3

25%

вторая

2

17%

Без категории

5

25%

Почетные звания

Ученые степени



-

-

Средний возраст педагогов – 41 год





Возраст педагогического коллектива

Кол-во человек

от 19 до 25

-

от 26 до 35

3/ 25%

от 36 до 45

6/ 50%

от 46 до 55

2 /17%

от 55 и выше

1/ 8%

Средний педагогический стаж – 21год.




Стаж педагогической деятельности

Кол-во человек

от 1 до 3 лет

-

от 3 до 10 лет

1/ 8%

от 10 до 20

4/33%

от 21 до 30

5/ 42%

от 30 и выше

2/ 17%

пенсионеры

2/ 17%


Учебная деятельность.

На начало учебного года обучалось 109 обучающихся, на конец учебного года 107. В течение года прибыло 3 обучающихся во 2 и 3 б классы (из МОУ «СОШ № 21», г. Сыктывкара). Выбыло 5 обучающихся (в МОУ «СОШ №3», МОУ «СОШ № 21», МОУ «СОШ № 2», МОУ «СОШ № 5»). Причина оттока детей - семейные обстоятельства.

По итогам года аттестовано 82 обучающихся 2-4 классов, из них закончили год на «хорошо» и «отлично» – 62 человека. Качество успеваемости составляет 76%, что соответствует повышенному уровню. По сравнению с 2012-2013 учебным годом этот показатель повысился на 6 %.
Сравним результаты за последние учебные годы.

Показатели

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Динамика

63 человека

81 человек

82 человека



Отличники

6/ 10 %

7/9%

8/10%



На "4" и "5"

33/52%

50/62%

54/66%



Качество зун

62 %

70%

76%



Успеваемость

100 %

100%

100%

+

Резерв:

с одной «4»



-

4/5%

5/ 6%



с одной «3»

7/11%

9/11%



6/7%


Как видно из таблицы, понижение идет только по резерву «хорошистов». По остальным показателям идет повышение.

Закончили год на «отлично» 3 человека:

Дритов Михаил, 3 а класс

Розенфельд Софья, 3а класс

Никитина Софья, 3а класс

Патолицына Анастасия, 3 а класс

Андреева Валерия, 4 класс

Уляшева Дарья, 2 класс

Артеева Елизавета, 2 класс

Рябова Алина, 3б класс
Количество обучающихся, закончивших учебный год с Похвальным листом – 5 человек:

Никитина Софья, 3 «а» класс

Розенфельд Софья, 3 «а» класс

Рябова Алина, 3 «б» класс

Уляшева Дарья, 2 класс

Артеева Елизавета, 2 класс




Учебный год

Кол-во чел, получивших похвальный лист

%

2011- 2012 уч.год

-

-

2012- 2013 уч.год

1

1,2

2013-2014 уч.год

5

6

Увеличивается количество детей, окончивших с Похвальным листом.



Отличники


Качественный анализ по классам в этом учебном году выглядит следующим образом:


класс

кол-во

«5»

«хорошисты»

«неуспевающие»

% успев.

% качества

1

25

-

-

-

-

-

-

100 %

-

2

19

2

11%

14

74%

-

-

100%

84%

3 а

17

4

24%

7

41%

-

-

100 %

65%

3 б

22

1

5%

17

77%

-

-

100%

82%

4

24

1

4%

16

67%

-

-

100 %

71%

итого

107

8

10%

54

66%

-

-

100%

76%




Класс

2012-2013

2013-2014




кач-во

отличники

хорошисты

кач-во

отличники

хорошисты

3 а

66%

4

8

65%

4

7

3 б

76%

1

18

82%

1

17

4

75%

2

16

71%

1

16





















В 4 классе (учитель Шелудякова С.В.) качество ЗУН снизилось на 4%, в 3-х классах повысилось.

В следующем учебном году необходимо усилить работу с детьми, имеющими низкий уровень учебной мотивации.
Результативность обучения по четвертям в 2013-2014 учебном году




%

качества


% отличников

% резерва

отличников



% хорошистов

% резерва хорошистов

I четверть

59%

7%

8%

52%

21%

II четверть

75%

9%

13%

66%

15%

III четверть

69%

6%

8%

47%

15%

IV четверть

67%

9%

11%

59%

23%

Год

76%

10%

11%

66%

15%

Анализ данных таблицы показывает, что с резервом отличников не проводилась качественная работа. Из резерва «хорошистов» по одной «3» имеют обучающиеся по:

по русскому языку– 5 чел./6 %;

по математике – 1 чел./ 1 %;


По предметам результаты качества знаний имеют следующую картину:

Предмет

2011/2012 уч.г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Русский язык

70%

71%

77%

Литературное чтение

95%

88%

100%

Математика

73%

79%

87%

Окружающий мир

94%

82%

93%

Если проследить качество усвоения учебных программ, то в сравнении с прошлым годом отмечается повышение по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, английский язык, коми язык, математика, информатика и ИКТ, окружающий мир.

На прежнем уровне остаются такие предметы: технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

По предметам физкультурно-эстетического цикла отмечается стабильность качества успеваемости:



Предмет

учебного плана

% качества за прошлый год

% качества

за этот год

Динамика

Технология

100%

100%

стабильно

Физкультура

97%

100%



Музыка

100%

100%

стабильно

Изобразительное искусство

100%

100%

стабильно


Сравнительный анализ качественных показателей

деятельности учителей


Ф.И.О. учителя

2012-2013 кч. г

2013-2014 уч.г.

Динамика




Предмет

Качество обучен-ности

Средний балл

Качество обученности

Средний балл




Смирнова В.А. (1 четв)


Русский язык

84

3,5

84

3,9

+

Чтение

100

4,3

100

4,3

+

Математика

100

4,3

84

4,1




ОМ

100

4,7

100

4,2

+

Лемиш А.И.


Русский язык

67

3,9

65

3,9




Чтение

100

4,6

100

4,7

+

Математика

72

4,1

82

4,1




ОМ

80

4,2

82

4,2






















Романчак С.М.


Русский язык

84

3,9

90

4,0




Чтение

96

4,5

100

4,4




Математика

80

3,3

90

4,0




ОМ

96

4,4

100

4,2






















Шелудякова С.В.

Русский язык

75

3,9

71

3,8




Чтение

100

4,5

100

4,4

+

Математика

92

4,1

92

4,1

+

ОМ

92

4,1

92

4,0

+



















Виноградова С.В.

2 класс

100

4,7

100

4,5

+

3б класс

94

4,4

100

4,4




3 а класс

100

4,4

88

4,4




4 класс

88

4,4

79

4,1




Габова В.В.

2 класс

100

4,7

100

4,7

+

3а класс

89%

4,1

94

4,6




3 б класс

96%

4,2

100

4,7




Результаты административных контрольных работ (качество/ обученность в процентах)






Входной контроль

За I полугодие

Годовая

Динамика

Математика

56/ 92

47/ 93

68/ 94



Русский язык

72/ 92

51/ 95

74/ 91



Литературное чтение

83/100

73/99

67/ 96



Окружающий мир

76/98

67/93

60/ 96



Производя анализ административных контрольных работ, следует отметить в них факт несоответствия качества ЗУН обучающихся 2-4 классов с качеством итоговой успеваемости по данным предметам на конец года, что свидетельствует о завышении отметок:



Предмет

АКР за год


Итоги успеваемости за год

Динамика

Математика

68

87

на 19%

Русский язык

74

77

+

Литературное чтение

67

100

на 33%

Окружающий мир

60

93

на 33%


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница