Информационные системы и технологии



страница1/17
Дата27.08.2015
Размер3,68 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИрГТУ)


Утверждаю:

ректор
_________________И.М.Головных


«____»__________201__ г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

направление:



230400 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

профили подготовки:



  1. Информационные системы и технологии в машиностроении

квалификация (степень):

БАКАЛАВР

форма обучения:



ОЧНАЯ

Иркутск 2012



1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата,

реализуемая Иркутским государственным техническим университетом (ИрГТУ) по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии и профилям подготовки: Информационные системы и технологии в машиностроении, Информационные системы и технологии на предприятиях, Информационные системы и технологии в административном управлении

представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ИрГТУ с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по указанному направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

1.2 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

Цели ВПО по направлению подготовки 230400 «Информационные системы и технологии» в области обучения и воспитания личности является развитие у студентов личностных качеств (гражданственности, толерантности, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, умению работать в команде, коммуникативности, лидерских качеств), а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в области исследования, разработки, внедрения и сопровождения информационных технологий и систем в различной сфере профессиональной деятельности.

Целью в области обучения также является продолжение обучения выпускников в магистратуре и аспирантуре.


Срок освоения ООП бакалавриата 4 года
Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц (1 зач.ед. = 36 часов)
1.3 Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника включает:
исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем.
2.2 Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в машиностроении, на предприятиях и в административном управлении; совершенствование информационных систем и технологий предприятий в рамках единого информационного пространства.
2.3 Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности

  • проектно-конструкторская;

  • проектно-технологическая;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • инновационная;

  • монтажно-наладочная;

  • сервисно-эксплуатационная;

  • научно-педагогическая;

  • специальные виды.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками ИрГТУ и объединениями работодателей согласно сфере профессиональной деятельности.
2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника
Формулируются для каждого вида профессиональной деятельности:

Проектно-конструкторская деятельность:

  • предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей;

  • техническое проектирование (реинжиниринг);

  • рабочее проектирование;

  • выбор исходных данных для проектирования;

  • моделирование объектов, процессов и систем;

  • оценка надёжности и качества функционирования объекта проектирования;

  • сертификация проекта по стандартам качества;

  • расчёт обеспечения условий безопасной жизнедеятельности;

  • расчет экономической эффективности;

  • разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации;

  • чтение и понимание основных видов документации в сфере профессиональной деятельности;

  • участие в разработке IT-инфраструктуры предприятий и организаций в сфере профессиональной деятельности;

  • выбор и разработка средств обеспечения эффективной и безопасной среды информационного обмена;

  • контроль соответствия разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и нормативным документам;

  • разработка моделей информационных систем и технологий на всех этапах жизненного цикла в соответствии с требованиями CALS-технологий;

Проектно-технологическая деятельность:

  • проектирование базовых и прикладных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

  • разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);

  • разработка средств автоматизированного проектирования информационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

  • использование основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности;

  • выбор, разработка и внедрение методов формализации знаний и рационального построения моделей объектов, процессов и систем в сфере профессиональной деятельности;

  • использование известных математических методов при разработке базовых и прикладных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

Производственно-технологическая деятельность:

  • участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции и информационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

  • подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов и информационных технологий на производственных участках;

  • разработка и внедрение технологий разработки объектов профессиональной деятельности, в сферах: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества;

  • применение методов и средств автоматизированного сбора и обработки данных;

  • контроль за соблюдением общей дисциплины обработки информации в информационных системах;

  • оценка ошибок в программном обеспечении, анализ причин их возникновения, разработка технологических и организационно-экономических мероприятий по их предупреждению и устранению;

  • подтверждение соответствия информационных систем и технологий требованиям регламентирующей документации (верификация);

Организационно-управленческая деятельность:

  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;

  • оценка совокупной стоимости владения информационными системами;

  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;

  • организация контроля качества входной информации;

  • участие в работе по организации информационных потоков предприятия или организации, информационной поддержки объектов профессиональной деятельности;

  • участие в совместной работе над проектом с узкими специалистами в предметной области по профилю предприятия или организации;

  • участие в организации работ по обследованию и реинжинирингу бизнес-процессов предприятия или организации;

  • осознание социальной значимости своей профессии, обладание высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

  • умение осуществлять распределение полномочий и ответственности персонала при эксплуатации и разработке информационных систем и технологий.

Научно-исследовательская деятельность:

  • сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

  • участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей;

  • обоснование правильности выбранной модели, сопоставление результатов экспериментальных данных и полученных решений;

  • использование математических методов обработки, анализа и синтеза результатов исследований в сфере профессиональной деятельности;

  • оформление полученных результатов в виде презентаций, научно-технических отчётов, статей и докладов на научно-технических конференциях;

  • обеспечение междисциплинарного научного обмена;

  • владение методами количественного и качественного анализа и моделирования информационных систем и технологий, теоретического и экспериментального исследования;

  • способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные информационные системы и технологии;

  • участие в разработке алгоритмического и программного обеспечения информационных систем и технологий.

Инновационная деятельность:

  • согласование стратегического планирования с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), инфраструктурой предприятий и организаций;

  • формирование новых конкурентоспособных идей и реализация их в проектах;

  • поиск, правовая защита, коммерческая оценка и внедрение инноваций;

Монтажно-наладочная деятельность:

  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;

  • сборка программной системы из готовых компонентов;

  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию; испытаний и сдачи информационных систем в эксплуатацию;

  • участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов;

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;

  • обеспечение условий жизненного цикла информационных систем;

  • обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий;

  • модернизация и адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования;

  • составление инструкций по эксплуатации информационных систем;

  • составление заявок на оборудование и комплектующие, подготовка технической документации на ремонт оборудования;

  • способность разрабатывать инструкции по эксплуатации используемых информационных систем и технологий и программного обеспечения для обслуживающего персонала.

Научно-педагогическая деятельность:

Специальные виды деятельности:

  • организация повышения квалификации и тренинга сотрудников подразделений в области информационных систем и технологий.



3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и явно строить устную и письменную речь (ОК-1);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-2);

  • понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-4);

  • умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-5);

  • владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий (ОК-6);

  • умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-8);

  • знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; использование действующего законодательства, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрация готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-9);

  • готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка (хороший английский язык) (ОК-11);

  • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);

  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам профессиональной деятельности:

Проектно-конструкторская деятельность:



  • способность проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей (ПК-1);

  • способность проводить техническое проектирование (ПК-2);

  • способность проводить рабочее проектирование (ПК-3);

  • способность проводить выбор исходных данных для проектирования (ПК-4);

  • способность проводить моделирование объектов, процессов и систем (ПК-5);

  • способность оценивать надёжность и качество функционирования объекта проектирования (ПК-6);

  • способность осуществлять сертификацию проекта по стандартам качества (ПК-7);

  • способность проводить расчёт обеспечения условий безопасной жизнедеятельности (ПК-8);

  • способность проводить расчёт экономической эффективности (ПК-9);

  • способность разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации (ПК-10);

  • способность понимать и читать основные виды документации в сфере профессиональной деятельности (ПК-11);

  • способность участвовать в разработке IT-инфраструктуры предприятий и организаций в сфере профессиональной деятельности (ПК-12);

  • способность выбирать и разрабатывать средства обеспечения эффективной и безопасной среды информационного обмена (ПК-13);

  • способность разрабатывать информационное обеспечение информационных систем и технологий с использованием стандартных СУБД (ПК-14);

  • способность участвовать в деятельности по контролю соответствия разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и нормативным документам (ПК-15);

  • способность разработки моделей информационных систем и технологий на всех этапах ее жизненного цикла в соответствии с требованиями CALS-технологий (ПК-16).

Проектно-технологическая деятельность:

  • способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности (ПК-17);

  • способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-18);

  • способность разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационных технологий в сфере профессиональной деятельности (ПК-19);

  • способность использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности (ПК-20);

  • способность проводить выбор, разработку и внедрение методов формализации знаний и рационального построения моделей объектов, процессов и систем в сфере профессиональной деятельности (ПК-21);

  • способность использовать известные математические методы для разработки базовых и прикладных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности (ПК-22);

Производственно-технологическая деятельность:

  • готовность участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем в сфере профессиональной деятельности (ПК-23);

  • готовность проводить подготовку документации по менеджменту качества информационных технологий (ПК-24);

  • способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности, в сферах: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества (ПК-25);

  • способность применять методы и средства автоматизированного сбора и обработки данных (ПК-26);

  • способность подтвердить соответствие информационных систем и технологий требованиям регламентирующей документации (верификация) (ПК-27);

  • способность проводить оценку ошибок в программном обеспечении, выполнять анализ причин их возникновения, разрабатывать предложения по их предупреждению и устранению, совершенствованию продукта (ПК-28);

  • способность проводить сертификацию информационных систем и технологий, управления процессами, жизненным циклом продукта и его качеством (ПК-29).

Организационно-управленческая деятельность:

  • способность осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования (ПК-30);

  • способность организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-31);

  • способность проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования (ПК-32);

  • готовность осуществлять организацию контроля качества входной информации (ПК-33);

  • готовность участвовать в работе по организации информационных потоков предприятия или организации, информационной поддержки объектов профессиональной деятельности (ПК-34);

  • готовность участвовать в совместной работе над проектом с узкими специалистами в предметной области по профилю предприятия или организации (ПК-35);

  • готовность участвовать в организации работ по обследованию и реинжинирингу бизнес-процессов предприятия или организации (ПК-36);

  • обладание креативностью в решении профессиональных задач (ПК-37);

  • готовность осуществлять распределение полномочий и ответственности персонала при эксплуатации и разработке информационных систем и технологий (ПК-38).

Научно-исследовательская деятельность:

  • способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-39);

  • способность участвовать в постановке и проведении экспериментальных исследований (ПК-40);

  • способность обосновывать правильность выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений (ПК-41);

  • готовность использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований (ПК-42);

  • способность оформлять полученные результаты в виде презентаций, научно-технических отчётов, статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-43);

  • способность обеспечивать междисциплинарный научный обмен (ПК-44);

  • владение методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-45);

  • способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные информационные системы и технологии (ПК-46);

  • способность участвовать в разработке алгоритмического и программного обеспечения информационных систем и технологий (ПК-47).

Инновационная деятельность:

  • способность формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в проектах (ПК-48);

  • способность согласовывать стратегическое планирование с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), инфраструктурой предприятий и организаций (ПК-49);

  • способность проводить поиск, правовую защиту, коммерческую оценку и внедрение инноваций (ПК-50);

Монтажно-наладочная деятельность:

  • способность к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию (ПК-51);

  • готовность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов (ПК-52);

  • способность осуществлять инсталляцию, отладку программных и настройку технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию (ПК-53);

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • способность поддерживать работоспособность информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества (ПК-54);

  • готовность обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем и технологий (ПК-55);

  • готовность модернизировать и адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования (ПК-56);

  • способность составления инструкций по эксплуатации информационных систем (ПК-57);

  • способность разрабатывать инструкции по эксплуатации используемых информационных систем и технологий и программного обеспечения для обслуживающего персонала (ПК-58);

  • составление заявок на оборудование и комплектующие, подготовка технической документации на ремонт оборудования (ПК-59).

Научно-педагогическая деятельность:

  • способность участвовать в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований в области информационных систем и технологий (ПК-60).

Специальные виды деятельности:

  • способность организовывать работы по повышению уровня научно-технических знаний, повышения квалификации и тренинга сотрудников подразделений в области информационных систем и технологий (ПК-61).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница