Принято утверждено



страница1/19
Дата27.08.2015
Размер2,76 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 комбинированного вида Еманжелинского муниципального района Челябинской области

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом Заведующий МКДОУ д/с №21

МКДОУ д/с №21 _____________ Шахмина С.А.



Протокол №1 от «10»сентября 2014г. Приказ №30/1 от 15.09.2014г.

ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

п.Красногорский

2014 г.
Содержание

Целевой раздел

Приоритетные направления деятельности МКДОУ детский сад №21 по реализации образовательной программы.

Стр.5

Цели и задачи ДОУ.

Стр.6

Основные принципы построения и реализации образовательной программы.

Стр.8

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей МКДОУ детский сад №21.

Стр.8

Задачи образовательной работы с учётом психо-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей.

Стр.9

Ранний возраст.

Стр.9

Вторая младшая группа.

Стр.10

Средняя группа.

Стр.13

Старшая группа.

Стр.15

Подготовительная группа.

Стр.16

Логопедическая группа старшего дошкольного возраста.

Стр.19

Специализированная группа для детей с ЗПР.

Стр.20

Планируемые результаты освоения программы.

Стр.22

Целевые ориентиры к началу дошкольного возраста (к 3 годам).

Стр.22

Вторая младшая группа.

Стр.24

Средняя группа.

Стр.26

Старшая группа.

Стр.28

Подготовительная группа.

Стр.30

Специальная группа для детей с ЗПР.

Стр.33

Портрет выпускника ДОУ.

Стр.33

Содержательный раздел

Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

Стр.35

Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Стр.40

Особенности реализации образовательной программы.

Стр.42

Преодоление ОНР детей дошкольного возраста.

Стр.46

Воспитание и обучение детей с ЗПР.

Стр.47

Основные программные направления развития ребёнка и образовательные области.

Стр.49

Реализация образовательной области «Физическое развитие».

Стр.51

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Стр.57

Реализация образовательной области «Познавательное развитие».

Стр.69

Реализация образовательной области «Речевое развитие».

Стр.85

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Стр.89

Вариативная часть. Образовательная работа в группе раннего возраста.

Стр.92

Вариативная часть. Система работы в группе детей с отклонениями в речевом развитии.

Стр.95

Вариативная часть. Система работы в группе детей с ЗПР.

Стр.101

Вариативная часть. Реализация регионального компонента.

Стр.106

Младший и средний возраст.

Стр.107

Старший дошкольный возраст.

Стр.112

Примерное перспективное планирование образовательной работы в ДОУ по реализации регионального компонента.

Стр.117

Система взаимодействия с родителями воспитанников.

Стр.122

Взаимодействие с родителями при поступлении ребёнка в ДОУ и группах раннего и младшего дошкольного возраста.

Стр.122

Взаимодействие с родителями средней группы детского сада.

Стр.125

Взаимодействие с родителями старшей группы детского сада

Стр.127

Взаимодействие с родителями подготовительной группы.

Стр.129

Взаимодействие с родителями специализированной группы для детей с ЗПР.

Стр.132

Модель взаимодействия с социумом.

Стр.134

Организационный раздел

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на учебный год.

Стр.135

Календарь тематических недель.

Стр.137

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на днь.

Стр.139

Подходы к планированию воспитательно-образовательной работы.

Стр.142

Примерная сетка НОД.

Стр.145

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах.

Стр.148

Примерная сетка самостоятельной деятельности в режимных моментах.

Стр.150

Режим дня в первой младшей группе.

Стр.151

Режим дня во второй младшей группе.

Стр.153

Режим дня в средней группе.

Стр.155

Режим дня в старшей группе.

Стр.157

Режим дня в подготовительной группе.

Стр.160

Режим дня в специализированной группе для детей с ЗПР.

Стр.161

Развивающая предметно-пространственная среда.

Стр.162

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе.

Стр.167

Содержание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе.

Стр.169

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе.

Стр.171

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе.

Стр.174

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с ЗПР.

Стр.177

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Стр.180

Обеспечение образовательного процесса в ДОУ наглядным материалом, дидактическими пособиями, художественной литературой, оборудованием (образовательным областям)

Стр.182


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Приоритетные направления деятельности МКДОУ детский сад № 21 по реализации образовательной программы

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 создаёт и применяет на практике модель дошкольного образовательного учреждения, ориентированного на культурную среду. Осуществление данного приоритетного направления может быть успешно выполнено при реализации программы «Детство» отв.ред. Т.И.Бабаева «Детство-Пресс» 2005г., использовании региональной программы «Наш дом – Южный Урал» Е.С. Бабунова и парциальных программ и технологий: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханёва. «Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками» Николаева С.Р., Катышева И.Б. и др.

Одним из главных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения № 21 является осуществление квалифицированной коррекции общего недоразвития речи детей. Этому способствует использование в образовательном процессе программ: Филичева Т.Б., Т.В.Туманова «Дети с общим недоразвитием речи», Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи». В данных программах отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя.

14% контингента воспитанников ДОУ составляют дети с задержкой психического развития. Основной целью специальной (коррекционной) группы для детей с ЗПР является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребёнка, его оздоровление используя технологии: Н.Ю. Боярковой, М.А.Кислициной «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР», С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Решая приоритетные коррекционно-развивающие задачи, коллектив группы решает и общие задачи образовательной программы:



  • Формирование знаний и представлений об окружающем мире.

  • Развитие умственных операций, действий и навыков.

  • Речевое развитие, предполагающее владение довольно обширным словарём, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

  • Развитие познавательной активности, проявляющаяся в соответствующих интересах и мотивации.

  • Регуляция поведения.


Цели и задачи ДОУ
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребёнка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определённые Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь рекомендациями программы «Детство» (отв. ред. Т.И. Бабаева), педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности здорового ребёнка- дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Пребывание в детском саду должно способствовать социализации ребёнка, чтобы ребёнок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей развития личности является реальная самостоятельность ребёнка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребёнок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Большая роль в работе с детьми отводится экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребёнка, его познавательную сферу, даёт реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к реализации вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие здорового ребёнка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, речевое и интеллектуальное во взаимосвязи.



В детском саду при участии педагогов, учителя-логопеда, учителя-дефектолога обеспечивается коррекция речевого развития детей с учётом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.
Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:


  • Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований: к структуре образовательной программы; к условиям реализации образовательной программы (психолого-педагогические, развивающая и предметно-пространственная среда, кадры, материально-технические условия, финансовые); к результатам освоения образовательной программы (социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования).

  • Сохранение и укрепление здоровья детей .

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для саморазвития и самовыражения.

  • Создание условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.

  • Использование технологий, направленных на развитие познавательных способностей детей, детского творчества, и на интеллектуальное развитие, на создание образовательного процесса на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

  • Формирование единых взглядов педагогов и родителей на развитие личности дошкольника, использование воспитательного потенциала семьи, создание учебно-методических условий для педагогического образования родителей.

  • Обеспечение целостности образовательного процесса посредством поступательной преемственности каждого вида деятельности дошкольника и интеграции различных видов деятельности.

  • Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка, независимо от социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

  • Повышение профессионального мастерства педагогов.



Основные принципы построения и реализации образовательной программы


  • Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста).

  • Принцип индивидуализации образования.

  • Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

  • Принцип возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

  • Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач физического, интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального и речевого развития дошкольников, обогащение содержания образования.

  • Комплексно-тематический принцип планирования и построения образовательного процесса.

  • Включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

  • Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.

  • Повторение и уточнение образовательного материала в течение недели, месяца, года, включая работу по взаимодействию с родителями и социумом.

  • Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесённости дошкольного образования. В программе уделяется большое внимание произведениям устного народного творчества, народным играм, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России и Южного Урала.



Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей МКДОУ детский сад 21 комбинированного вида

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 комбинированного вида на 01.12.2013 года посещают 124 ребёнка.

Количество групп-6. Из них :

Группа раннего возраста общеразвивающей направленности – 1;

Группа младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности - 1;

Группа среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности – 1;

Группа старшего дошкольного возраста Общеразвиающей направленности – 1 ;

Разновозрастная специализированная группа коррегирующей направленности – 1;

Логопедическая группа для детей дошкольного возраста (комбинированная) от (5до 6лет) 6до7лет – 1 .
Задачи образовательной работы с учётом психо-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей
Ранний возраст. С детским садом многие дети впервые знакомятся на третьем году жизни. К этому времени в развитии ребёнка происходят важные изменения, что позволяет ему выйти за рамки привычного мира семьи и под руководством чуткого и заботливого воспитателя вступить в новую систему отношений, в новый образ жизни. В детском саду происходит переход ребёнка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

В это время у детей отмечаются высокие темпы физического и психического развития. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши ещё не способны контролировать свои движения, поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде воспитанников. Воспитателям надо иметь в виду, что дети этого возраста легко поддаются инфекциям, так как объём лёгких ещё небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно образное мышление. Воспитателю следует активизировать у детей сенсорные основы познания, помогать малышам использовать разные органы чувств для получения информации о предметах и явлениях.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития ребёнка. Речь развивается только в условиях постоянной речевой практики, поэтому воспитатель должен проявлять высокую речевую активность. Общение детей со взрослым постоянно обогащается м развивается. Это и эмоциональное общение, и деловое, и познавательное. Дети к трём годам уже могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединятся в игре с общими игрушками.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница