Л. А. Хрусталева Приказ от  № Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида п. Плеханово» рабочая программа



страница1/5
Дата27.08.2015
Размер1,49 Mb.
  1   2   3   4   5
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОБУ

_______ Л.А.Хрусталева


Приказ от _________№ __

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида п. Плеханово»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательной деятельности
(Средняя группа А)


Количество часов в неделю, в год: 11/396

Уровень обучения: базовый

Сроки реализации: 2013-2014 учебный год

Программу разработал: Анисимова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификацион-

ной категории;

Принята Педагогическим советом

(протокол № ____ от « ___» __________ 20___ года)



Тула 2013

Содержание рабочей программы

1. Пояснительная записка

2

Первая часть (обязательная)

4

2.Организация режима пребывания детей в ДОУ (режим дня, соотношение режимных процессов и различных видов деятельности в течение дня, расписание НОД, режим двигательной активности в группе, закаливающие и физкультурно-оздоровительные мероприятия, примерная циклограмма образовательной деятельности)

4

3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей (перечень программ, технологий, пособий; отбор форм организации образовательного процесса).

17

3. 1. «Физическая культура»

17

3.2. «Здоровье»

18

3.3. «Безопасность»

21

3.4. «Социализация»

24

3.5. «Труд»

29

3.6. «Познание»

31

3.7. «Коммуникация»

37

3.8. «Чтение художественной литературы»

41

3.9. «Художественное творчество»

43

3.10. «Музыка»

47

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы. Характеристика детей 4-5 лет.

48

5. Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы.

53

Вторая часть, (формируемая участниками образовательного процесса).

57

6. Региональный компонент ДОУ, перспективное планирование

57

7. Система работы с родителями воспитанников.

59



1.Пояснительная записка.
Рабочая программа средней группы обеспечивает всестороннее развитие личности детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа соответствует

Конституции Российской Федерации,

Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012г.№273-ФЗ,

Нормативным правовым актам «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,

Федеральному закону от 24.06 1999г. № 120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

Федеральному закону от 21.11.2011№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,

Уставу МДОБУ.

СанПиНу 2.4.1.3049-13.

Федеральному закону от 24.07.1998№124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Федеральному закону от 29.12.2010 № 436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Положению о рабочей программе

Положению о режиме занятий обучающихся, форме, периодичность и порядок текущего контроля освоения детьми основной образовательной программы.

Основной общеобразовательной программе ДОУ.

Рабочая программа состоит из двух частей:

Обязательная часть, которая включает организацию режима пребывания детей 4-5 лет в ДОУ; модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемой образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду; закаливающих мероприятий; физкультурно-оздоровительных мероприятий; содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в средней группе; планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы; мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализуется через региональный компонент ДОУ, систему работы с родителями.

Обязательная часть. В группе реализуется примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). В группе реализуются дополнительная общеобразовательная программа: «Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы:О.Л.Князева, Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина), парциальная программа по развитию математических способностей Белошистой А.В., используется технология «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова.

Группу посещают 20детей, из них:

9мальчиков и 11девочек.

По результатам стартовой диагностики зоны ближайшего развития детей были получены такие результаты: высокий уровень – 2 ребенка (7%,) средний уровень – 8 детей (42%), низкий уровень – 10 детей (51%). Наибольшие трудности выявлены в образовательных областях: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

В связи с этим определены основные задачи:


  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения, навыки правильного выполнения основных движений и развитие двигательной активности детей.

  • Формировать представления об окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования с цветом, формой, разного рода конструкциями и материалом.

  • Проводить в системе работу по развитию речи, охватывая все стороны речевой деятельности детей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В модели образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, заимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду работа по физическому и музыкальному развитию представлена частично, лишь та ее часть, которая позволяет обеспечить принцип интеграции образовательных областей и комплексно-тематическое построение образовательного процесса.

Вторая часть: формируемая участниками образовательного процесса, реализуется через региональный компонент ДОУ.

Система работы с родителями воспитанников группы осуществляется через разные формы (Собрания родительей, консультации, день открытых дверей, совместные мероприятия и др.). Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада родители становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им: преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; относится к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо его сравнивать с другими детьми, знать его сильные и слабые стороны и учитывать их, проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке.

Рабочая программа рассчитана на 2012-2014 учебный год. Программа может изменяться и дополняться.

Первая часть (обязательная)



2.Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Время

Режимный момент

Затраченное время

7.00-8.00

Прием детей на свежем воздухе. Игровая деятельность

60 мин

8.00-8.10

Утренняя гимнастика, пальчиковая и артикуляционная гимнастика

10 мин

8.10-8.20

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

10 мин

8.20-8.40

Завтрак.

20 мин.

8.40-8.50

Гигиенические и закаливающие процедуры после завтрака

10 мин.

8.50-9.00

Игровая деятельность

10 мин.

9.00-9.50

Образовательная деятельность

40 мин/10м

9.50-10.00

Второй завтрак

 

10 мин

10.00-10.10

Подготовка к прогулке

10 мин.

10.10-11.40

Прогулка

1ч 30м.

11.40-11.50

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры перед обедом, артикуляционная гимнастика.

10 мин.

11.50-12.20

Обед

30 мин.

12.20-12.30

Подготовка ко сну, гигиенические и закаливающие процедуры.

10 мин.

12.30-15.00

Дневной сон.

2 ч.30 мин.

15.00-15.20

Взбадривающая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры.

20 мин.

15.20-16.10

Игры, индивидуальная работа
Образовательная деятельность (понедельник, вторник)

30 мин
20 мин

16.10-16.20

Гигиенические процедуры перед ужином

10 мин.

16.20-16.40

Уплотненный полдник

20 мин.

16.40-16.50

Гигиенические процедуры после ужина

10 мин.

16.50-17.00

Игровая деятельность

10 мин.

17.00-19.00

Прогулка, уход домой.

2 часа

Самостоятельная деятельность

3ч.20 мин.

Прогулка

4ч. 30 мин.

Сон

2 ч. 30 мин.

НОД (Понедельник, четверг, пятница: 20 мин х 2 в день, вторник, среда: 20х3 в день)

20х2=30 мин

Продолжительность приема пищи

1ч. 15 мин.













Режим двигательной активности в группе общеразвивающей направленности

п.п.

Форма работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.

Утренняя гимнастика

8

8

8

8

8

2.

Подвижные игры до и после игровых занятий

10

10

15

10

15

3.

Физкультурные занятия




20

20




20

4.

Музыкальные занятия

20







20




5.

Спортивные и подвижные игры на прогулке

25

25

25

25

25

6.

Ходьба по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами

7

7

7

7

7

7.

Самостоятельная двигательная активность на прогулке

20

20

20

20

20

8.

Упражнения после дневного сна

15

15

15

15

15

9.

Динамическая пауза

7

7

7

7

7

10.

Индивидуальная работа по развитию движений

10

10

10

10

10

11.

Самостоятельная двигательная активность

30

30

30

30

30

13.

Физкультминутки

5

5

5

5

5

14

Подвижные игры на вечерней прогулке

30

30

30

30

30




Всего за день

3,11

3,31

3,31

3,11

3,11

Спортивные развлечения 1 раза в месяц (30 минут)

Спортивные праздники 3 раза в год (до 40 минут)


Система закаливающих мероприятий детей от 4-5лет.

1. Температура в помещении 21 – 22 градусов.

2. Прием детей на свежем воздухе при температуре до -15 градусов без ветра.

3. Одежда детей на прогулке в соответствии с погодой, в помещении – шторы, носочки, короткий рукав.

4. Утренняя зарядка с элементами дыхательной гимнастики – 10минут.

5. Воздушные ванны до и после сна. Босохождение – индивидуально с учетом состояния здоровья ребенка.

6. Дневной сон в хорошо проветренной спальне; весенне – осеннее – летний период –с доступом свежего возраста.

7. Взбадривающая гимнастика после сна. Обширное умывание лица, рук до локтя водой комнатной температуры.

8. Прогулки при температуре – 15 градусов без ветра – 1 раз, осенний, весенний период -2 раза, летом – 3 раза.

9.Солнечные ванны (летом) с 5-8минут до 12 минут 2 раза в день.

10. Летом – мытьё ног водой комнатной температуры.

Регламентированная образовательная деятельность




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 п. дня

1 Рисование

9.00-9.20

2 Физическая культура

9.40-10.00




1. Чтение художественной литературы /. Развитие речи

9.00-9.20

2. Музыка

9.40-10.00




1.Познаватель

но-исследова

тельская деятельность

9.00-9.20

2 Физическая культура

10.10-10.30




1 ФЭМП 9.00-9.20

2. ФЦКМ


9.30-9.50

3.Бассейн

15.15-15.35



1.Лепка/ аппликация

9.00-9.20

2. Музыка

10.10-10.30




Кол-во занятий в неделю

11

Недельная нагрузка в часах

3 часа 33 минуты


Примерная образовательная нагрузка в группе



Виды игровых занятий

Количество занятийв неделю

1

Комммуникация

0.5

2

Художественная литература

0.5

3

Познавательно развитие

0.5

4

Социализация

0.5

5

ФЭМП

1

6

Познавательно-исследовательская деятельность

1

7

Изобразительная деятельность

1

8

Физическое развитие

3

9

Музыка

2

10

Художественный труд

1




Итого:

11


Интеграция организации образовательной деятельности

Дни недели

Интегрируемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в зонах предметно-развивающей среды группы

Регламентируемая образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Понедельник

П

К

Б



Т

ЧХЛ


Социально-личностное развитие


Решение проблемных ситуаций, моделирование, реализация проектов, наблюдение, опыты и эксперименты, сюжетно-ролевая игра

Зона познавательной деятельности: наборы оборудования и материала, обучающие настольно-печатные игры, уголок природы, уголок патриотического воспитания, сюжетно-ролевые игры

С К

Музыкальная деятельность

Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры, музыкально-дидактические игры

Зона музыкальной деятельности (уголки и актовый зал): наборы инструментов, музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки

Вторник

З

Б


Физическая культура

Подвижные игры, игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, эстафеты, прогулка.

Спортивный уголок, предметный уголок (нетрадиционное оборудование).

П,

К

С




Чтение художественной

литературы



Дидактические игры, театрализация, разучивание, чтение

Книжный уголок, зона театрально-художественной деятельности: игрушки би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, маски, вязаные игрушки и прочее.

Т

К

С



П

Художественный труд

Совместные действия, дежурство, поручения, задания, реализация проектов.

Зона театрально-художественной деятельности: доска творчества, материалы для творчества, уголок природы. Зона конструктивно-игровая: наборы строительного материала, наборы для моделирования, картинки, схемы и т.д.

Среда

К


Математика


Решение проблемных ситуаций, моделирование, реализация проектов, наблюдение, опыты и эксперименты

Зона познавательной деятельности: наборы оборудования и материала согласно перечня программы, обучающие настольно-печатные игры,

К

Б

С



З

Т


Познание

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, реализации проектов, игры с правилами

Зона познавательной деятельности: наборы оборудования и материала, обучающие настольно-печатные игры, наглядные и дидактические пособия и игры.




С К

Музыкальная деятельность

Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры, музыкально-дидактические игры

Зона музыкальной деятельности (уголки и актовый зал): наборы инструментов, музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки

Четверг

П, С


Развитие речи


Беседы, ситуативный разговор, игровые упражнения, игры с правилами, чтение, обсуждение, разучивание, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игра-драматизация.

Зона познавательной деятельности: наборы развивающих игр, фонотека, книжный уголок, театральный уголок

З Б

Физическая культура

Подвижные игры, игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, эстафеты.

Спортивная зона, спортивные предметы

Пятница

Т

П


ИЗО деятельность

Рисование (декоративно-прикладное искусство, традиционное и нетрадиционное) карандашами, красками, мелками.

Лепка (декоративно-прикладная, по замыслу, по образцу).



Зона театрально-художественной деятельности: доска творчества, мольберт, изобразительные материалы, материалы для рукоделия, трафареты, дидактические игры; полочка красоты.




З Б

Физическая культура на воздухе

Подвижные игры, игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, эстафеты.

Спортивная зона, спортивные предметы

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница