«Квадратные уравнения»



Скачать 335,91 Kb.
Дата27.08.2015
Размер335,91 Kb.
Класс__8 Предмет алгебра_______
Учебник Алгебра, 8 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк__


1 полугодие

Количество часов

2 полугодие

Количество часов

Тема: «Рациональные дроби».

22

Тема: «Квадратные уравнения».

12

Тема: «Квадратные корни».

16

Тема: «Неравенства».

18

Тема: «Квадратные уравнения».

9

Тема: «Степень с целым показателем».

7







Тема: «Элементы статистики».

6



Класс__8 Предмет геометрия_________
Учебник Геометрия 7-9, Л.С.Атанасян__________________


1 полугодие

Количество часов

2 полугодие

Количество часов

Тема: «Четырехугольники».

13

Тема: «Подобные треугольники».

12

Тема: «Площадь».

12

Тема: «Окружность».

11

Тема: «Подобные треугольники».

5

Тема: «Векторы».

8


ПЛАНИРОВАНИЕ

ФИЗИКА

для семейного обучения

1 полугодие

Учебник: Перышкин А.В. «Физика. 8 кл.»: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.


п/п

Тема курса

Учебные умения и навыки

1.

Тепловые явления

Определения:

механическая энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия, тепловое движение, внутренняя энергия и способы ее изменения, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания.



Формулы, единицы измерения физических величин:

кинетическая энергия, потенциальная энергия, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, энергия топлива, удельная теплота сгорания.

Решение задач на применение вышеперечисленных формул.


2.

Изменение агрегатных состояний вещества

Определения:

Агрегатные состояния вещества и их свойства, процесс плавления, процесс отвердевания, температура плавления, график процесса плавления, график процесса отвердевания, процесс парообразования, виды парообразования (кипение, испарение), конденсация, график процесса кипения, график процесса конденсации, насыщенный и ненасыщенный пар, влажность, удельная теплота парообразования, двигатель внутреннего сгорания, такты работы двигателя, КПД теплового двигателя;



Формулы, единицы измерения

физических величин:

энергия парообразования (конденсации), удельная теплота парообразования, влажность, КПД теплового двигателя.

Решение задач на применение вышеперечисленных формул.


3.

Электрические явления

Определения:

электризация тел, два рода зарядов, взаимодействие заряженных тел, электроскоп, проводники и непроводники электричества, электрическое поле, электрон, строение атома, электрический ток, источники, электрическая цепь, электрический ток в металлах, действие электрического тока, направление тока, сила тока, амперметр, напряжение, вольтметр, закон Ома для участка цепи, удельное сопротивление.



Формулы, единицы измерения физических величин:

Сила тока, напряжение, закон Ома для участка цепи, сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника.

Решение задач на применение вышеперечисленных формул.


Тематическое планирование

уроков биологии

Класс 8 «В»

Биология

Учебник: «Человек. 8 класс» Н.И. Пономарева

Учитель Апяравичене Е.А.



1-ое полугодие

2-ое полугодие

Тема

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов

1. Обзор организма человека

5

6. Пищеварительная система

7

2.Нейрогуморальная регуляция функций организма

7

7. Обмен веществ и энергии. Витамины.

3

3. Опорно-двигательная система

8

8. Мочевыделительная система

2

4. Кровь. Кровеносная система.

9

9. Кожа

3

5. Дыхательная система

5

10. Органы чувств. Анализаторы.

6







11. Поведение и психика

7







12. Индивидуальное развитие организма

6

Итого: 34 часа

Итого: 34 часа

Тематическое планирование по предмету
Обществознание 8 класс

Тема 1.Что такое человек (8 ч.)

Тема 2. Человек и природа (3)

Тема 3. Человек среди людей (7)

Тема 4. Человек в обществе (12)

2011-2012 год, Тематическое планирование 8 класс ХИМИЯ


Учебник Химия 8 класс, О.С.Габриелян



Тема

Количество часов




1

Введение. Предмет химии.

5

1 полугодие

2

Тема 1. Тема 1. Атомы химических элементов.

10

1 полугодие

3

Тема № 2. Тема 2. Простые вещества.

7

1 полугодие

4

Тема 3. Соединения химических элементов.

13

1 полугодие

5

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

10

2 полугодие

6

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

16

2 полугодие

7

Тема 6. Окислительно-восстановительные реакции. Обобщение и систематизация за курс 8 класса.

7

2 полугодие

итого

68





География

Учебник А.И Алексеев «Природа и население» 8-9 класс часть первая

Атлас 8 класс География России «Природа и население»

Издательство ДИК дрофа Москва 2009год


Раздел

Тема

Параграф

Умение давать определения

Показывать на карте России, и называть

1 полугодие

Пространства России

Россия на карте мира

1

1.Государственная территория, 2.территориальные воды, 3.воздушное пространство страны 4. Географическое положение стр.12-18, словарь стр. 304

Крайние точки России, государственную границу, страны СНГ




Границы России

2

1.Государственная граница 2. Морская граница

3. Навигация 4.Международный статус стр.19-24 словарь стр. 304

Соседи первого порядка, соседи второго порядка




Россия на карте часовых поясов

3

1.Часовые пояса 2. Поясное время 3. Линия перемены дат

4. Декретное время

5.Московское время

Стр.25-27

словарь стр. 304

Часовые пояса, линия перемены дат, уметь решать задачи на местное и поясное время




Формирование территории России

4










Географическое изучение территории России

5







Природа и человек

Строение земной коры(литосфера) на территории России

6

1.Геохронология 2. Период

3.Эра

4.литосферные плиты

5.платформа

6. тектоника

7.щит

8.тектоническая структура

9.абслютный возраст горных пород

10. относительный возраст горных пород

11.складчатый пояс

12.геологическая карта

Стр.41-49

словарь стр. 304


Платформы, щиты, массивы, складчатые пояса,




Важнейшие особенности рельефа России

7

1.Нагорье

2. плоскогорье

Стр.50-53

словарь стр. 304


Формы рельефа , горы, равнины, нагорья, плоскогорья, хребты, низменности




Современное развитие рельефа

8

  1. Неотектонические движения

  2. Внешние силы

  3. Морена

  4. Покровное оледенение

  5. Центры оледенения

  6. Эрозия деятельность текучих вод

Стр.53-60 словарь стр. 304


Формы рельефа образованные под воздействием внешних и внутренних сил




Полезные ископаемые России

9

  1. Руда

  2. Полиметаллические руды

  3. Месторождения

  4. Бокситы

  5. Нефть

6.рекультивация 7.пустая порода

8.террикон

Стр.61-66

словарь стр. 304

Месторождения полезных ископаемых в России




Климат России

10

1.солнечная радиация

а) прямая,

б)рассеянная,

в) отраженная и поглощенная

2. подстилающая поверхность

3. тепловое излучение земли

Стр.67-73

словарь стр. 304







Закономерности циркуляции воздушных масс.

Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны

11

  1. Перемещение воздушных масс

  2. Атмосферные фронты

  3. Циклон

  4. Антициклон

Стр 73-80

словарь стр. 304







Распределение температур и осадков

12

  1. Континентальность климата

  2. Температурная аномалия

Распределение температуры июля, средние температуры января, среднегодовое количество осадков




Типы климата России

13

  1. Типы климатов

  2. Климатические области

  3. Умеренно континентальный

  4. Континентальный

  5. Резко континентальный

  6. Муссонный

  7. Морской климат

Стр.85-90

словарь стр. 304

Климатические пояса России, типы климатов давать характеристику




Климат и человек

14

1.комфортность климата

2.агроклиматические ресурсы

3.коэффециент увлажнения

Стр.91-95

словарь стр. 304

Степень благоприятности природных условий для жизни населения, агроклиматические ресурсы,

Богатство внутренних вод России

Реки

15

1.эрозия

2. исток

3. устье

4. дельта

5.уклон реки

6.падение реки

7.пойма

8.межень

9. весенние половодье

10. режим рек

11.паводки

12.летнее половодье

13 русло реки

14.речная долина

15. расход воды в реке

Стр.97-103

словарь стр. 304

Реки России




Озера, болота, подземные воды, многолетняя мерзлота и ледники

16

1.типы озерных котловин

А) тектонические

Б)ледниковые

В) карстовые

Г) термокарстовые

2. сточные и бессточные озера

3. многолетняя мерзлота

Стр.104-109

словарь стр. 304

Озера России, болота, многолетнюю мерзлоту, ледники




Человек и вода

17




Речные порты, морские порты, судоходные реки , судоходные каналы, водохранилища

Почвы России

Почва

18

1.типы почв

2.гумус

3.факторы почвообразования

4.почвенные горизонты

Стр.117-125

словарь стр. 304

Распределение типов почв в России




География почв в России

19










Почвы и урожай

20

  1. Почвенное плодородие

  2. Механический состав почв

  3. Структура почв

  4. Агротехнические мероприятия

словарь стр. 304

стр.126-130







Рациональное использование почв и охрана почв

21

  1. Рекультивация

  2. Мелиорация земель

Стр.129-134

словарь стр. 304




Живая природа

География лесов России

22

1.типы лесов

Стр.130-138

словарь стр. 304

Леса России,

виды лесов




Лес и окружающая среда

23










Безлесные пространства России. Луга

24

  1. Низинные луга

  2. Пойменные луга

  3. Суходольные луга

  4. Альпийские луга

  5. Субальпийские луга

Стр 144-147

словарь стр. 304

Луга России




Тундра и степи

25

  1. Уремы

  2. Северные степи

  3. Настоящие степи

  4. Южные степи

  5. Перевыпас скота

Стр.147-150

словарь стр. 304

Степи, тундру




Болота

26

1.торф

2.болото

3. низинные болота

4.верховые болота

Стр.150-152

словарь стр. 304

Болота




Животный мир

27







В природе все взаимосвязано

Понятие о природном территориальном комплексе

28

  1. Ландшафт

  2. Природный территориальный комплекс

  3. Физико-географическое районирование

Стр. 159-163

словарь стр. 304







Свойства природных территориальных комплексов

29









Человек в ландшафте

30

  1. Природно-антропогенный ландшафт

  2. Антропогенный ландшафт

  3. Культурный ландшафт

Стр167-171

словарь стр. 304




2 полугодие

Природно-хозяйственные зоны

Учение о природных зонах

31




Показывать все природные зоны на территории России




Арктика

32










Чудская субарктика

33










Таежная зона

34










Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов

35










Лесостепи и степи

36










Полупустыни, пустыни, субтропики

37










«Многоэтажность» природы гор

38

  1. Высотная поясность

  2. Нивальный пояс

  3. Эндемики

  4. Реликты

Стр.211-215

словарь стр. 304







Человек и горы

39







Природопользование и охрана природы

Природная среда, природные условия,

природные ресурсы

40

1.естественные (природные) условия

2.природная среда

3.природопользование

4.рациональное природопользование

Стр.220-222

словарь стр. 304







Рациональное использование природных ресурсов

41

1.рациональное использование ресурсов

2.альтернативные источники энергии

3. исчерпаемые ресурсы

4.неисчерпаемые ресурсы

5.возобнавимые ресурсы

6. невозобнавимые ресурсы

7. рекреационные ресурсы

8. эстетические ресурсы

Стр.223-228

словарь стр. 304









Охрана природы и охраняемые территории

42

1.заповедник

2. особо охраняемые территории

3.рекреация

4.заказники

5.биосферные заповедники

6.национальные парки

Стр.228-232

словарь стр. 304

Заповедники и национальные парки России

Население России

Численность населения

43

1.демография

2.эпидемия

3.естественное движение

4. механическое движение населения

5.демографический кризис

6.коллективизация

7.ресрессия

8.социальный фактор

Стр.236-239

словарь стр. 304







Воспроизводство населения

44

1.рождаемость

2.смертность

3.естественный прирост

4.воспроизводство населения

а) традиционный тип

б) современный тип

стр.239-242

словарь стр. 304








Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения)

45

1.половой состав населения

2.образ жизни

3.здоровый образ жизни

Стр.243-246

словарь стр. 304







Возрастной состав населения России

46

1.возрастной состав

2.трудоспособный возраст

Стр. 247-251

словарь стр. 304







Миграции населения в России

47

1.миграция

2. внутренние миграции

Стр.305-256







Внешние миграции- в Россию и из нее

48










Территориальная подвижность населения

49










География рынка труда

50

  1. Безработица

  2. Экономически активное население

  3. Трудовые ресурсы

  4. Трудоспособный возраст

  5. Рынок труда

Стр.265-269

словарь стр. 304







Этнический состав населения

51

1.этнография

2.этнос

3.межнациональные конфликты

Стр.270-272







Этническая мозаика России

52

1.языковая семья

2.языковая группа

3.индоевропейская семья

4. алтайская семья

5.тюркская группа

6.северокавказская семья

7.уральская семья

8.автономный округ

9.автономная область

Стр.273-276

словарь стр. 304







Религии народов России

53

1.мировые религии

2.православный монастырь

3.миссионерство

4.православие

5.ислам

6.буддизм

7.иудаизм

Стр.279-284

словарь стр. 304







Плотность населения

54

1.средняя плотность населения

2.главная полоса расселения

Стр.285-287

словарь стр. 304

Главная полоса расселения, плотность населения по территории России




Расселение и урбанизация

55

1.урбанизация

2.населенный пункт

3.городская агломерация

4.городской образ жизни

5. типы заселения территории

Стр.288-292

словарь стр. 304

Городские агломерации,




Города России

56

1.функции городов

2.город-миллионер

3.промышленные центры

4.административные центры

5.научные центры

6. центры туризма

7.города курорты

8.горнодобывающие центры

9. большой город

10.средние города

11. маленькие города

Стр.293-298

словарь стр. 304

Города России,

города миллионеры,

промышленные центры,

административные центры,

научные центры, центры туризма, города курорты, большие города, средние города, маленькие города




Сельская Россия

57

1.сельская местность

Стр.299-301

словарь стр. 304









Заключение

Стр. 303








8 класс

УМК по английскому языку М.З. Биболетова и др.
1 полугодие
Предметное содержание устной речи

  1. Климат и погода в Великобритании. Погодные условия в различных странах.

  2. Земля, Вселенная. Мы – часть Вселенной. Космос и человек.

  3. Стихийные бедствия на земле. Природные катаклизмы. Землетрясение. Смерчи. Поведение человека в экстремальных условиях.

  4. Природа, проблемы экологии. Нашей планете нужны друзья. Охрана окружающей среды. Проблемы выбрасывания мусора. Как защитить нашу планету?



Грамматика

  1. Повторение Past / Present / Future Simple.

  2. Вопросительные предложения. (структура, все типы вопросов)

  3. Прошедшее продолженное время.

  4. Сопоставление грамматических времен группы Present

  5. Прошедшее завершенное время. Past Perfect Tense.

  6. Сопоставление времен Past Perfect Tense/ Past Continuous / Past Simple.

  7. Употребление определенного артикля «the».

  8. Конструкция be/get/ used to smth/ to doing smth

  9. Условные предложения и сослагательное наклонение.

Планирование на 2013-2014 учебный год

Заочная форма обучения

8 класс информатика



ФИО учителя

Класс

Предмет

Полугодие

Темы уроков

Авторы учебников

Меченко М. Г.

8 класс

Информатика и ИКТ

1 полугодие

Информация и информационные процессы:

Теория:

  • Челок и информация;

  • Виды информации;

  • Свойства информации.

Кодирование информации с помощью знаковых систем:

Теория:

  • Знаки: Форма и значение;

  • Знаковые системы;

  • Кодирование информации.

Количество информации:

Теория:

  • Единицы измерения информации;

  • Определение количества информации;

  • Алфавитный подход к определению количества информации;

  • Передача информации .

Компьютер – универсальное устройство для обработки информации:

Теория:

  • Обработка данных на компьютере;

  • Процессор и системная плата;

  • Устройства ввода и вывода информации;

  • Память компьютера.

Файловая система

Теория:

  • Файл и файловая система;

  • Работа с файлами и дисками;

  • Маска файла.

Программное обеспечение компьютера:

Теория:

  • Системное программное обеспечение;

  • Прикладное программное обеспечение;

  • Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы;

  • Вирусы и антивирусные программы.




Информатика, базовый курс учебник для 8 класса

Н. Д. Угринович



или


Рабочая тетрадь, информатика 8 класс

Л. Л. Босовой

Сеть ИНТЕРНЕТ



Меченко М. Г.

8 класс

Информатика и ИКТ

2 полугодие

Кодирование текстовой информации:

Теория:

  • Двоичное кодирование информации;

  • Создание документов в текстовых редакторах;

  • Ввод и редактирование текста;

  • Сохранение и печать документов;

  • Форматирование документов;

  • Таблицы

Практика:

Работа №8: «Кодирование текстовой информации»

Работа №10: «Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц»

Работа№11: «Вставка в документ формул»

Работа №12: «Форматирование символов и абзацев»

Работа №16: « Создание гипертекстового документа»



Кодирование числовой информации:

Теория:

  • Представление числовой информации;

  • Перевод чисел в позиционных системах счисления (десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная, двоичная);

  • Арифметические операции в позиционных системах счисления;

  • Двоичное кодирование чисел в компьютере;

  • Основные параметры электронных таблиц;

  • Основные типы и форматы данных;

  • Относительные, абсолютные и смешанные ссылки;

  • Встроенные функции;

  • Основные параметры диаграмм;

  • Построение диаграмм и графиков.

Практика:

Работа № 21: « Использование относительных. Абсолютных и смешанных ссылок»

Работа №22: «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Работа №23: «Построение диаграмм различных типов»





Информатика, базовый курс учебник для 8 класса

Н. Д. Угринович



или


Рабочая тетрадь, информатика 8 класс

Л. Л. Босовой

Сеть ИНТЕРНЕТ




«Литература». 8 класс, Коровина В.Я. и др. М.: Просвещение, 2008
1 полугодие

  1. Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся

  2. Устное народное творчество. Выражение жизни народа в лирических песнях.

  3. Лирические песни. «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ночка темная…», «Вдоль по улице метелица метёт…». Исторические песни. «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён».

  4. Частушка как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика.

  5. Особенности художественной формы фольклорных произведений

  6. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве». «О покорении Сибири Ермаком».

  7. Особенности содержания и художественной формы народных преданий

  8. Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития

  9. «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

  10. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести

  11. Н. М. Карамзин. Сентиментализм. «Наталья, боярская дочь»

  12. И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков

  13. И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа.

  14. К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева.

  15. « Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 17-18 веков» (на примере 1-2 произведений)

  16. А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

  17. Стихотворения « Туча», « К***» (Я помню чудное мгновенье… ), « 19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы

  18. А.С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина (на основе изученного в 6-7 классах)

  19. А.С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора.

  20. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

  21. Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

  22. Семья капитана Миронова. Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина

  23. Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

  24. Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении.

  25. М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного в 6 – 7 классах).

  26. М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы.

  27. Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жанре романтической поэмы.

2 полугодие

  1. Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношения к истории и исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5 – 7 классах).

  2. Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников

  3. Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе

  4. Хлестаков. Понятие о миражной интриге. Хлестаковщина как нравственное явление.

  5. РР Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.

  6. Н. В. Гоголь. « Шинель». Образ маленького человека в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

  7. И. С. Тургенев. Личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася». История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ 27.132героя – повествователя.

  8. Роль 16 - ой главы в повести И.С. Тургенева «Ася». «Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя.

  9. М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык

  10. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

  11. Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приёмы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа.

  12. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество».

  13. А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

  14. Рассказ А.П. Чехова «Шуточка». Истинное и ложное в человеческих отношениях. Любовь в рассказе.

  15. И.А Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина – прозаика

  16. А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.

  17. А.М. Горький. Слово о писателе. Рассказ «Челкаш». «Явление босяка» в творчестве писателя. Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье.

  18. А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и её истории. Образ Родины в лирическом цикле А.А. Блока «На поле Куликовом». Приёмы создания художественных образов. Обучение выразительному чтению

  19. С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме

  20. А.Т Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками

  21. Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёркина. Правда о войне в поэме Твардовского. Обучение устному рассказу

  22. Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т. Твардовского в поэме.

  23. А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.

  24. В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе

  25. Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.

  26. У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. « Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии « Ромео и Джульетта». Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии .

Русский язык 8 класс
А.А.Тростенцова Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.

Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.

М., Просвещение, 2008.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 8 кл.
1 полугодие
Функции русского языка в современном мире.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО в V - VII КЛАССАХ.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Словосочетание

I. Повторение пройденного о словосочетании в V классе

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении.

Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение

I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложение.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста. Структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

I. Подлежащее. Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего.

Сказуемое. Повторение пройденного о сказуемом. Способы выражения сказуемого. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности..

Второстепенные члены предложения

I. Повторение изученного о второстепенных членах предложения.

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление).

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

Приложение как разновидность определения: знаки препинания при приложении.

Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот, знаки препинания при нём.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

III. Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с одним главным членом сказуемым (определённо–личные, неопределённо–личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения

I. Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения

I. Повторение изученного об однородных членах предложения.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией.

Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами.

Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членов предложения.

III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера)

.

Обращения, вводные слова и междометия

I. Обращение. Повторение изученного об обращении. Распространённое обращение. Выделительные знаки при обращениях.

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции.

Междометия в предложении.

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.


2 полугодие
Обособленные члены предложения

I. Понятие об обособлении.

Обособленные определения и обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства.

Уточнение как вид обособленного члена предложения.

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Прямая и косвенная речь

I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге.

Способы передачи чужой речи

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Косвенная речь.

Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.



III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница