Рабочая программа учебной дисциплины программа составлена в соответствии с федеральными государственными



страница1/4
Дата27.08.2015
Размер1,16 Mb.
  1   2   3   4

Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Кафедра Территориальной организации производительных сил и экономики природопользования

Рег. № ____________________

«____»______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по МР и ЗО НГУЭУ

_______________Т.А.Половова

«___»_____________ 20__ г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа составлена в соответствии с федеральными государственными

образовательными стандартами высшего профессионального образования
по соответствующим направлениям

Учебная дисциплина ГЕОГРАФИЯ

по направлению 100400.62 «Туризм»,

профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»


Новосибирск 2011

Рабочая программа дисциплины разработана

Катункиной Евгенией Владимировной – доцентом кафедры Территориальной организации производительных сил и экономики природопользования

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета.


Зав.библиотекой Н.Ю. Долгова

Рабочая программа дисциплины соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ


Начальник отдела по планированию

и организации учебно-методической

работы В.Е. Федорова

Утверждено на заседании кафедры территориальной организации производительных сил и экономики природопользования

(протокол от «_29_» _августа_ 2011 г. № _1_).

Заведующий кафедрой

Территориальной организации производительных сил

и экономики природопользования,

к.э.н., доцент

В.А. Черданцев


Заведующий кафедрой

Туризма, гостеприимства и курортного дела

к.э.н.

М.В. Артамонова


 Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине
В результате изучения базовой части цикла студент должен:

знать: основные понятия и категории географии, географические законы и закономерности, принципы размещения туристских ресурсов, основы туристской регионалистики, социально-экономическую специфику основных регионов и ведущих государств мира.

уметь: свободно ориентироваться по картам физическим, социально-экономическим, политическим, давать характеристику отдельным элементам природной среды, устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристской индустрии.

владеть: основами географии и туристской регионалистики, навыками географического анализа природных, социальных и экономических ресурсов, методами оценки туристских ресурсов.
1.2. Выписка из ООП по направлению подготовки, определяющая место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина География Б2.Б.3 изучается слушателями направления 100400.62 «Туризм», профиля «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», входит в учебный цикл Б2 Математический и естественнонаучный цикл, базовая часть Б2.Б и отвечает за формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-5, ОК-10, ОК-13, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-13, ПК-16.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины
Дисциплина География предназначена для того, чтобы ввести студентов в Мир географии, относящейся к системе естественных и общественных наук.

Курс географии один из основополагающих в естественнонаучном образовании, формирующий диалектическое мировоззрение.

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является раскрытие особенностей и закономерностей формирования и развития физико-географической и экономико-географической основы территории, как объекта туризма, установив систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельность субъекта туристской индустрии.

Основные направления исследования Географии концентрируются вокруг проблем:



  • зависимость состава, строения и развития планеты Земля от ее положение в ряду других планет Солнечной Системы; важнейших геологических процессов и структурных элементов земной коры; форм рельефа и многообразия эндогенных и экзогенных процессов их формирующих;

  • взаимосвязи между тектоникой и минеральными ресурсами;

  • зависимость процессов, протекающих на Земле от действия основного закона географии - закона географической зональности;

  • теория географического детерминизма как - обусловленность социально-экономического развития территории от особенностей внешних условий природной среды и географического положения;

  • географический анализ природных, социальных и экономических ресурсов территории;

  • закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил;

  • экономическое районирование;

  • географическая специфика основных регионов и ведущих государств мира;

  • принципы размещения туристских ресурсов;

  • основы туристской регионалистики.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:



    • изучить основные понятия и категории географии;

    • изучить географические законы и закономерности размещения природных и социально-экономических объектов, в том числе и туристских ресурсов по поверхности Земли;

    • познакомиться со спецификой основных регионов и ведущих государств мира, как объектов туризма;

    • научиться свободно ориентироваться по картам физическим, социально-экономическим, политическим, знать номенклатуру карты;

    • установить систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристской индустрии;

    • овладеть основами географии и туристской регионалистики;

    • овладеть навыками географического анализа природных, социальных и экономических ресурсов; методами оценки туристских ресурсов.


1.4. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина опирается на материалы школьных базовых курсов учебных дисциплин география, биология, химия, физика.

Дисциплина выступает опорой для следующих элементов ООП: Б1.В.ОД.2 Экскурсоведение, Б1.В.ДВ.1 Рекреационно-туристские центры, Б2.В.ОД.3 Экологический туризм, Б3.В.ОД.6 Мировые туристские центры. Материалы учебной дисциплины используются при подготовке выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).


1.5. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины


Коды компетенций

Содержание компетенций

Коды структурных элементов компетенций

Содержание структурных элементов компетенций

Пороговый уровень освоения структурных элементов компетенций

ОК-1

способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию


Знать:

ОК-1-1-1

законы формальной и диалектической логики;

Логически мыслить с использованием: закона тождества; закона непротиворечия; закона исключенного третьего; закона достаточного основания. Тем самым, обеспечивая определенность логического мышления, непротиворечивость и последовательность мышления, достигать однозначности логического мышления; обеспечивать обоснованность мышления, доказать свою правоту приводя достаточные основания для подтверждения истинности своих мыслей.

Знать законы диалектической логики: закон единства и борьбы противоположностей; закон перехода количественных изменений в качественные; закон отрицания отрицания. Приводить примеры действия законов диалектической логики: при анализе геоморфологических процессов и прочих факторов окружающей среды;

ОК-1-1-2

законы и правила нравственных отношений и поведения

Вести себя в рамках правил, принятых в обществе, НГУЭУ, коллективе, в соответствие с совестью.

ОК-1-1-3

социокультурные нормы бытового и делового общения, правила речевого этикета;

Соблюдать правила и нормы бытового, делового общения и речевого этикета

Уметь:

ОК-1-2-1

анализировать полученную географическую информацию с позиций формальной и диалектической логики;

На основе географической информации производить мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, классификация. Строить логические цепочки, делать умозаключения, опираясь на законы формальной и диалектической логики. С использованием аналитического подхода расчленять объект изучения на составные части: сложные системы на подсистемы; объект на элементы, компоненты, по отраслям, членение. Диалектический подход позволяет рассматривать все явления и процессы в их развитии, взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности (ПТК, ТПК, регион и др.)

ОК-1-2-2

принимать решения, позволяющие достигнуть поставленной цели;

Осуществлять постановку цели и разрабатывать систему задач, направленных на достижение цели географических исследований.

ОК-1-2-3

творчески синтезировать рациональные и художественные средства

Разрабатывать систему условных знаков при работе с картографическими шаблонами (изготовление контурных карт)

Владеть:

ОК-1-3-1

навыками диалогического общения;


Организовывать и принимать участи в деловой беседе, успех которой - компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников.

ОК-5

готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности


Знать:

ОК-5-1-1

особенности русского речевого этикета;

Использовать принятые в обществе, кругу людей правила, нopмы поведения, в том числе и речевого поведения в соответствии с распределением социальных ролей в официальной и неофициальной обстановке (свой - чужой, вышестоящий - нижестоящий, старший - младший, далекий - близкий, знакомый – незнакомый и др.).

Использовать стили и типы речи в зависимости от конкретной ситуации общения.

ОК-5-1-2

полиморфизм человека, расовые, религиозные, культурные и этносоциальные особенности населения на территории туристской деятельности

Диагностика и классификация рас. Равенство рас.

Основные особенности теории этногенеза Л.Н. Гумилева, стереотипы поведения населения

Конфессиональная география.

ОК-5-1-3

основные принципы рационального природопользования

Принципы бережного отношения к природным богатствам, рачительного использования ресурсов, безотходного и малоотходного производства, рециклинга и рекуперации.

Уметь:

ОК-5-2-1

применять общенаучные методы теоретического и эмпирического познания для решения профессиональных задач, анализа социально значимых проблем и процессов;

Анализировать статистические данные, иллюстрирующие особенности развития промышленности, сельского хозяйства, динамики естественного воспроизводства населения, миграционных процессов в стране и мире.

Владеть:

ОК-2-3-1

основами профессиональных знаний и этики

Сформировать понимание, что охрана окружающей среды и здоровья населения неразрывно связаны с достижением целей устойчивого развития.

Профессионально анализировать ситуацию и делать правильные выводы при рассмотрении проблем, затрагивающих интересы любых территориальных, социальных, профессиональных групп населения; выявлять и оценивать зоны экологического неблагополучия с различным уровнем нарушенности окружающей среды.

ОК-10

способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде


Знать:

ОК-10-1-1

особенности русского (иностранного) языка, его устройство; особенности функционирования русского (иностранного) языка в различных сферах и ситуациях общения;

Использовать стили и типы речи в зависимости от конкретной ситуации общения.

Уметь:

ОК-10-2-1

адекватно понимать информацию письменного сообщения на русском и иностранном языке

Выделять и формулировать цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию; интерпретировать информацию прочитанного текста.

ОК-10-2-2

создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи;

Создавать эссе на заданную географическую тему.

Осуществлять пересказ (краткий и подробный) прочитанного или прослушанного фрагмента публицистического или научного текста географического содержания.

Письменно грамотно излагать собственные мысли на русском (иностранном) языке.

Владеть:

ОК-10-3-1

продуктивными навыками различных видов устной и письменной речи - устной научно-учебной речью; ориентироваться в ситуации общения, учитывая адресат; анализировать, оценивать; аргументировать свой ответ;

Определять научный стиль речи, владеть отдельными приемами ознакомительного чтения; выделять в тексте ключевые слова; ставить вопросы к тексту; составлять план текста; составлять устный развернутый ответ; делать сообщение на заданную географическую тему.

ОК-10-3-2

письменной научно-учебной речью

Писать изложение научно-учебного текста географического содержания; писать аннотацию и отзыв; находить и устранять повторы – недочеты; использовать в письменной речи особенности частей речи, синтаксических конструкций;

ОК-10-3-3

устной и письменной профессиональной речью

Различать широкие и узкие темы; читать тексты географического содержания изучающим профессиональным чтением; пересказывать текст; создавать собственные тексты; редактировать текст.


ОК-13



владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности


Знать:

ОК-13-1-1

стихийные бедствия и их особенности, периодически проявляющиеся на той или иной территории земного шара;

Причины возникновения (природа), география распространения стихийных бедствий в соответствие с законами географической зональности.

ОК-13-1-2

защита от негативных воздействий природной среды и результатов антропогенной деятельности

Способы защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды и последствий аварий, возникающих Врезультате хозяйственной деятельности.

Уметь:

ОК-13-2-1

рассчитывать вероятность проявления негативных природных и антропогенных последствий;

Скорость распространения радиоактивных выпадений.

Загрязнение атмосферы и литосферы в результате деятельности предприятий добывающей промышленности.

Владеть:

ОК-13-3-1

способами защиты от негативных проявлений атмосферных процессов и явлений;

Защита от грозы (атмосферного электричества), торнадо (смерча), пыльной бури (самум),шквалистых ветров, снежных заносов, низких температур, высоких температур и пр.

ОК-13-3-2

способами защиты от негативных проявлений стихийных бедствий гидрологической природы;

Защита от паводков, наводнений, селевых потоков, прорывов дамб, затопления территорий, цунами и пр.

ОК-13-3-3

способами защиты от негативных проявлений стихийных бедствий литологической и сейсмологической природы;

Защита от оползней, провалов, обвалов, землетрясений и пр.

ПК-5

производственно-технологическая деятельность: готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий

Знать:

ПК-5-1-1

основные понятия и теоретические концепции географии; детерминизм, системный подход и системный анализ, методология системного анализа, сознание индивидуальное и общественное, человек и общество;

Понятие географических сфер, ландшафтной оболочки Земли, геосистемы, природно-территориального комплекса, природных ресурсов, экономико-географического положения, территориально-производственного комплекса территориальной организации общества.

Основные этапы развития географии.

Экологизация географии Глобальные проблемы человечества. Региональный аспект глобальных проблем современности и задачи социально-экономической географии.

Знать содержание понятия географический детерминизм, системный подход, особенности применения системного подхода при изучении сложных географических объектов для целей разработки туристского продукта.

Уметь:

ПК-5-2-1

использовать теоретический и методический потенциал географии в анализе актуальных проблем развития современного общества;

Уметь использовать методический и теоретический потенциал географии для обоснования причин возникновения, современного состояние и перспектив решения глобальных проблем человечества, в том числе на локальных территориях в интересах туризма.

Владеть:

ПК-5-3-1

системой подходов и методов пространственного анализа географических и общественно-географических явлений, соответствующими навыками и приемами и необходимым инструментарием комплексного географического исследования;

Владеть системой подходов: территориальным, историко-эволюционным типологическим, системным, проблемным, экологическим, конструктивным.

Владеть общенаучными и общегеографическими методами исследований: экономико-географического анализа: сравнительно-описательным, статистическим, балансовым, картографическим).

Пространственное моделирование территориальных социально-экономических систем для географического обоснования при создании туристского продукта.

ПК-9

умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии


Знать:

ПК-9-1-1

основные особенности природной среды, детерминирующие социально-экономическое и политическое развитие территории;


Общие представления о строении литосферы, атмосферы, гидросферы, педосферы. Особенности природных условий и характера поверхности территорий района исследования, Общие закономерности распределения минеральных, водных, земельных, лесных, агроклиматических ресурсов.

ПК-9-1-2

структуру и динамику биосферы как главного функционального подразделения геопространства; роль живого в ландшафте;

Зональность распределения жизни по Земле. Роль живого вещества в ландшафте как элемента аттрактивности.

ПК-9-1-3

основные принципы определения территориальной и отраслевой структуры хозяйства региона для анализа объективной ситуации и перспектив развития туристской индустрии

Формирование и развитие территориальной и отраслевой структуры, функциональной структуры экономики государства и ее анализ с позиций потенциала развития туриндустрии.

Уметь:

ПК-9-2-1

использовать карту как основной источник географической информации

Получать разнообразную географическую информацию, используя физическую, и специализированные карты

ПК-9-2-2

определять влияние компонентов ПТК на свойство целостной системы

Используя системный подход проводить анализ компонентов природно-территориального комплекса, определяя их взаимное влияние на свойства целостной системы. Строить абстрагированную моносистемную модель ПТК.

ПК-9-2-3

действуя по образцу оценивать особенности территориального развития

Определять тип и рисунок ТСХ и потенциальные направления перспективного развития ТСХ.

Оценивать территориальные сочетания природных ресурсов по методике А.А. Минца.

Владеть:

ПК-9-3-1

традиционными методами исследований (методы описания, статистический, картографический);

Использовать описание, статистический и картографический методы во всех географических исследованиях.

ПК-9-3-2

навыками зонирования территории с исчислением поправки показывающей удорожание строительно-монтажных работ в зависимости от особенности природной среды и освоенности;

Создавать карту зонирования, определять для каждой зоны значения частных поправок и исчислять коэффициент удорожания СМР для целей организации предприятий туристской индустрии.

ПК-10

сервисная деятельность: способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии


Знать:

ПК-10-1-1

принципы и технологии создания физико-географических и экономико-географических описаний;

Описания физико-географического положения территории или объекта туристской индустрии.

Характеристика экономико-географического положения (ЭГП) и его изменения во времени как динамической категории;

Характеристика политико-географического положения .

Описание транспортно-географического положения и доступности объектов туристской индустрии.

Уметь:

ПК-10-2-1

производить географические описания объектов туристской индустрии;

Описывать географическое положение, определять географические координаты и пр. географическую информацию для подготовки материалов для сертификации деятельности в туристской индустрии.

Владеть:

ПК-10-3-1

навыками использования карт как основного источника географической информации;

Использовать карту и картографический шаблон для систематизации и представления комплексной информации географического описания специфики объектов туристской индустрии.

ПК-13

научно-исследовательская деятельность: способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

Знать:

ПК-13-1-1

географическую номенклатуру

Знать местоположение около 750 природных объектов (см. Приложение) для создания туристского продукта

Уметь:

ПК-13-2-1

обосновывать географический детерминизм развития социально-экономического и экологического пространства России и др. стран;

Обусловленность общественной жизни особенностями природных условий и географическим положением страны или района.

Место России на политической карте мира. Особенности геополитики или политической географии России. Геополитические теории Х.Маккиндера Теория Хартленда и Россия. Геополитические стратегии современной России.

ПК-13-2-2

применять общенаучные методы теоретического и эмпирического познания для решения профессиональных задач, анализа социально значимых проблем и процессов;

Анализировать статистические данные, иллюстрирующие особенности развития промышленности, сельского хозяйства, динамики естественного воспроизводства населения, миграционных процессов в стране и мире.

Владеть:

ПК-13-3-1

методологией и методами анализа демографической ситуации

Владеть понятиями, и анализировать численность населения, естественный прирост населения, половозрастной состав населения, трудовые ресурсы и экономически активное население России. Миграции населения (внутренние и внешние миграции), рассчитывать миграционный баланс.

ПК-13-3-2

методологией и методами географического анализа природной среды

Оценка естественных ресурсов (Алексей Александрович Минц).

Оценка природно-ресурсного потенциала территорий (Д.Д. Дмитриевский).

Оценка природных условий жизни населения (О.Р. Назаревский).

Зонирование территории в соответствие с особенностями природной среды и освоенности.

ПК-13-3-3

методологией и методами географического анализа особенностей хозяйства в пределах государства и региона

Оценка характеристики факторов размещения промышленности (А.Т.Хрущев).

Характеристика районной планировки (Е.Н. Перцик).

Оценка моделирования ТПК (М.К. Бадман).

ПК-16

готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности


Знать:

ПК-16-1-1

устройство и основные принципы работы компьютера, локальных и глобальных сетей, GPS – навигации;

Общие принципы и устройства и работы персонального компьютера.

Уметь:

ПК-16-2-1

использовать глобальную сеть Интернет для поиска географической информации

Свободно находить географическую информацию в глобальной сети, работать в поисковых системах.

Использовать картографическую систему On-Line.

ПК-16-2-2

пользоваться пакетом основных офисных программ в трёх распространённых оболочках (MS, Linux, Apple MC);

Работать в оболочках MS, Linux, Apple MC

Владеть:

ПК-16-3-1

навыками работы на ПК

Владеть навыками работы на компьютере на уровне продвинутого пользователя

Удовлетворительной оценке по дисциплине География соответствует овладение студентом элементами компетенции «знать», что соответствует пороговому уровню. Овладение студентом элементами компетенций «знать» и «уметь» соответствует оценке «хорошо» - повышенному уровню. Продвинутому уровню освоения дисциплины География и оценке «отлично», соответствует овладение всеми элементами компетенций «знать», «уметь» и «владеть».

Для получения зачета по учебной дисциплине География достаточно овладеть пороговым уровнем.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Трудоемкость дисциплины по очной форме обучения составляет:



Направление подготовки

Профили подготовки

Срок обуче-ния

Общая (зачет-ных единиц)

Общая (часов)



в том числе (часов)

аудиторных

самостоятельная работа

подготовка к экзамену

всего

лекционных занятий

практических (семинарских) занятий

100400.62

Туризм


Технология и организация туроператор-ских и турагентских услуг

4 года

7

252

122

52

70

76

54

Трудоемкость дисциплины по заочной форме обучения составляет:




Направление подготовки

Профиль подготовки

Срок обучения

Общая (зачет-ных единиц)

Общая (часов)

в том числе (часов)

аудиторных

самостоятельная работа

подготовка к экзамену, зачету, диф. зачету

консультации

всего

лекционных занятий

практических (семинарских) занятий

лабораторных занятий

100.400.62 Туризм

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

3,5 года

6

216

0

0

0

0

4

пере-

аттес-тация 212



0

4 года

6

216

12

0

12

0

198

4

2

5 лет

6

216

12

2

10

0

198

4

2



2.2. Образовательные технологии
В процессе освоения дисциплины География используются следующие образовательные технологии:

Стандартные методы обучения:



  • лекции;

  • семинарские (практические) занятия;

  • компьютерное тестирование;

  • компьютерные симуляции;

  • использование компьютерных технологий, электронных карт;

  • письменные домашние работы;

  • самостоятельная работа студентов;

  • рассылка литературных источников на общий электронный адрес студентов;

  • работа в читальном зале библиотеки;

  • консультация преподавателя в специально отведенные часы;

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:



  • тренинг;

  • проектная работа;

  • интерактивная экскурсия;

  • учебные групповые дискуссии;

  • деловые и ролевые игры;

  • мозговой штурм;

  • встречи с российскими учеными из Российской Академии наук, представителями российских компаний, государственных и общественных организаций в рамках работы Эколого-экономического клуба.



2.3 Тематический план дисциплины для очной формы обучения


Наименование

разделов и тем


Направление 100400.62 «Туризм»

Профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

Лекции

Практические

занятия


Интерактивные формы обучения

Обязательная самостоятельная

работа


Форма

текущего контроля



Форма

промежуточной

аттестации


Количество часов

Раздел 1. Физико-географические основы географии туризма
















Экзамен

1 семестр



Тема 1.1. Введение в географию.

2

2

2

2

ЛОК

Тема 1.2. Форма и внутреннее строение Земли. Земля как геологическое тело. Происхождение Вселенной, Солнечной системы, образование Земли и ее развитие на ранних стадиях.

3

2

2

4

опрос, проверка ДЗ

Тема 1.3. Основные элементы строения земной коры. Вещественный состав земной коры. Движения земной коры. Складчатые и разрывные нарушения.

4

2

2

4

опрос, проверка ДЗ

Тема 1.4. Геологическая деятельность экзогенных процессов. Многообразие форм рельефа Земли.

4

5

4

5

опрос номенклатуры

проверка К/К



Тема 1.5. Проявление закона географической зональности в природе Земли. Характеристика отдельных элементов природной среды.

4

6

5

5

тестирование

Итого по разделу 1.

17

17

15

20







Раздел 2. Экономико-географические основы развития туристской индустрии
















Зачет

2 семестр



Тема 2.1. Географическая среда и закон географического детерминизма.

2

2

-

1

опрос, проверка ДЗ

Тема 2.2. Основные категории и понятия экономической географии.

4

4

2

2

глоссарий

Тема 2.3. Природные условия и природные ресурсы Земного шара. Природно-ресурсный потенциал территории.

8

14

5

2

опрос, проверка ДЗ

Тема 2.4. Анализ особенностей природной среды и хозяйственной деятельности субъекта туристской индустрии.

2

12

5

2

контрольная работа

Тема 2.5. Населенческие и историко-культурные факторы развития туризма

2

4

3

2

проверка ДЗ, тестирование

Итого по разделу 2.

18

36

15

9







Раздел 3. Специфика основных регионов и ведущих государств мира.
















Экзамен

3 семестр



Тема 3.1. Туристические районы, их иерархия и типология

2

1

0,5

6

ЛОК

Тема 3.2. Туристско-рекреационные зоны и районы СНГ.

4

4

0,5

6

сообщение,

проверка ДЗ



Тема 3.3. Туристско-рекреационные зоны и районы Европы (без СНГ).

2

2

1

6

опрос, проверка ДЗ

Тема 3.4. Туристско-рекреационные зоны и районы Азии (вне СНГ).

2

2

1

6

опрос, проверка ДЗ

Тема 3.5. Туристско-рекреационные зоны и районы Африки.

2

2

0,5

6

опрос, проверка ДЗ

Тема 3.6. Туристско-рекреационные районы Австралии и Океании.

1

2

0,5

5

опрос, проверка ДЗ

Тема 3.7. Туристско-рекреационные районы Северной Америки.

2

2

1

6

опрос, проверка ДЗ

Тема 3.8. Туристско-рекреационные ресурсы Латинской Америки.

2

2

1

6

ИКТ

Итого по разделу 3.

17

17

6

47







Итого по дисциплине:

52

70

56

76






Условные сокращения: К/К – контурная карта,

ДЗ – домашнее задание,

ЛОК – логический опорный конспект,

ИКТ – итоговое компьютерное тестирование.
2.4. Тематический план дисциплины для заочной формы обучения


Наименование

разделов и тем



100400.62 Туризм Профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

Срок обучения 3,5 года

Срок обучения 4 года

Срок обучения 5 лет

лекции

Практические занятия

Интерактивные формы обучения

Обязательная самостоятельная работа

Форма текущего контроля

Форма промежуточной аттестации

лекции

Практические занятия

Интерактивные формы обучения

Обязательная самостоятельная работа

Форма текущего контроля

Форма промежуточной аттестации

лекции

Практические занятия

Интерактивные формы обучения

Обязательная самостоятельная работа

Форма текущего контроля

Форма промежуточной аттестации

Количество часов

Количество часов

Количество часов

Раздел 1. Физико-географические основы географии туризма
















1 семестр переаттестация
















1 семестр Контрольная работа Дифференцированный зачет
















1 семестр Контрольная работа Дифференцированный зачет

Тема 1.1. Введение в географию.










0,5




-

0,5

-

5

-

0,5

0,5

-

5

-

Тема 1.2. Форма и внутреннее строение Земли. Земля как геологическое тело. Происхождение Вселенной, Солнечной системы, образование Земли и ее развитие на ранних стадиях.










-




-

1

1

12

-

-

0,5

0,5

12

-

Тема 1.3. Основные элементы строения земной коры. Вещественный состав земной коры. Движения земной коры. Складчатые и разрывные нарушения.










-




-

0,5

0,5

10

-

-

0,5

0,5

10

-

Тема 1.4. Геологическая деятельность экзогенных процессов. Многообразие форм рельефа Земли.










-




-

1

0,5

10

-

-

0,5

0,5

10

-

Тема 1.5. Проявление закона географической зональности в природе Земли. Характеристика отдельных элементов природной среды.










0,5




-

1

-

10

-

0,5

1

-

10

-

Итого по разделу 1.










1




-

4

2

47

-

1

3

1,5

47

-

Раздел 2. Экономико-географические основы развития туристской индустрии














































Тема 2.1. Географическая среда и закон географического детерминизма.










0,5




-

0,5

-

10

-

-

0,5

-

10

-

Тема 2.2. Основные категории и понятия экономической географии.










-




-

0,5

-

10

-

-

0,5

-

10

-

Тема 2.3. Природные условия и природные ресурсы Земного шара. Природно-ресурсный потенциал территории.










0,5




-

2

0,5

16

-

1

1

1

16

-

Тема 2.4. Анализ особенностей природной среды и хозяйственной деятельности субъекта туристской индустрии.










1




-

2

2

25

-

-

2

2

25

-

Тема 2.5. Населенческие и историко-культурные факторы развития туризма










-




-

1

0,5

10

-

-

1

0,5

10

-

Итого по разделу 2.










2




-

6

3

71

-

1

5

3,5

71

-

Раздел 3. Специфика основных регионов и ведущих государств мира.














































Тема 3.1. Туристические районы, их иерархия и типология










1




-

2

1

10

-

-

2

1

10

-

Тема 3.2. Туристско-рекреационные зоны и районы СНГ.










-




-

-

-

10

-

-

-

-

10

-

Тема 3.3. Туристско-рекреационные зоны и районы Европы (без СНГ).










-




-

-

-

10

-

-

-

-

10

-

Тема 3.4. Туристско-рекреационные зоны и районы Азии (вне СНГ).










-




-

-

-

10

-

-

-

-

10

-

Тема 3.5. Туристско-рекреационные зоны и районы Африки.










-




-

-

-

10

-

-

-

-

10

-

Тема 3.6. Туристско-рекреационные районы Австралии и Океании.










-




-

-

-

10

-

-

-

-

10

-

Тема 3.7. Туристско-рекреационные районы Северной Америки.










-




-

-

-

10

-

-

-

-

10

-

Тема 3.8. Туристско-рекреационные ресурсы Латинской Америки.










-




-

-

-

10

-

-

-

-

10

-

Итого по разделу 3.










1







2

1

80




-

2

1

80




Итого по дисциплине:

0

0

0

4

ДЗ

0

12

6

198

-

КР

ДЗ


2

10

6

198

-

КР

ДЗ

ДЗ – дифференцированный зачет

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница