Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции



страница1/3
Дата27.08.2015
Размер0,55 Mb.
  1   2   3


Приложение 1

Совокупный образовательный результат (компетенции) ООП подготовки бакалавров направления

___022000.62 Экология и природопользование_______________________

(код направления) (название направления)

профиль____Геоэкология_______________________________________________________

(название профиля)




Коды

компетенций



Название компетенций

Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции

у выпускника вуза



Общекультурные компетенции

ОК-1

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Содержание компетенции /

Уровень базовый:

Знать:

  • о многообразии форм человеческого знания, соотношении рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности,

  • об особенностях функционирования знания в современном обществе;

  • о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

  • роль науки в развитии цивилизации;

  • структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию

Уметь:

  • работать с литературными источниками;

  • обобщать информацию, полученную из разных источников;

  • анализировать проблемы и поставленные задачи и выбирать оптимальные методы для достижения результата;

  • прослеживать эволюцию взглядов на исследуемые проблемы.

Владеть:

  • методами индукции и дедукции;

  • методологией научных исследований

  • строить гипотезу и проводить ее проверку научными методами.



ОК-2

Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Содержание компетенции /

Уровень базовый:

Знать:

  • нормы современного русского литературного языка, их рабочие позиции и динамику;

  • формы речи, свойства, стилевые системы устной речи;

  • качества образцовой речи;

  • функциональные стили речи;

  • этапы подготовки публичного выступления;

  • закономерности построения речи;

  • речевой этикет;

  • невербальные средства коммуникации;

  • основные единицы общения;

  • виды речевой деятельности;

  • основные толковые и аспектные лингвистические словари;

  • орфографические и пунктуационные правила русского языка.

Уметь:

  • наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, понимать и правильно истолковывать основные факты и закономерности системы современного русского литературного языка;

  • ориентироваться в различных речевых ситуациях профессионального общения;

  • адекватно реализовать свои коммуникативные намерения;

  • создавать письменные и устные тексты различных жанров;

  • публично выступать в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • соблюдать в своей письменной речи орфографические и пунктуационные, а в устной речи – орфоэпические, акцентологические нормы, правила и требования;

  • пользоваться основными толковыми и специальными лингвистическими словарями и справочниками.

Владеть:

  • навыками публичного выступления;

  • навыками ведения деловых переговоров;

  • навыками составления деловых и научных документов.

ОК-3

Понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Содержание компетенции /

Уровень базовый:

Знать:

  • паспорт специальности и сферу профессиональной деятельности;

  • глобальные экологические проблемы и экологическую ситуацию страны и региона;

  • роль и ответственность экологических структур в решении экологических проблем разного уровня;

Уметь:

  • ранжировать экологическое воздействие по значимости для общества и окружающей среды;

  • определить круг вопросов, которые необходимо решать на конкретном рабочем месте.

  • определять социальную значимость решаемых экологических проблем.

Владеть:

  • природоориентированным мировоззрением;

  • высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

ОК-4

Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.

Содержание компетенции /

Уровень базовый:

Знать:

  • основные положения и методы социальных и гуманитарных наук;

  • основные положения и методы экономических наук;

  • связь социальных, гуманитарных и экономических наук и их методов с профессиональной деятельностью в сфере экологии и природопользования

Уметь:

  • выбирать методы социальных, гуманитарных и экономических исследований при решении задач экологии и природопользования.

Владеть:

  • методами анализа социально-значимых проблем и процессов.

ОК-5

Обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям.

Содержание компетенции /

Уровень базовый:

Знать:

  • основной фактологический материал, относящийся к российскому историческому процессу;

  • общие тенденции и закономерности развития всемирной истории;

  • основные научные подходы и концепции в интерпретации событий, процессов и явлений российской истории;

  • о взаимосвязях и взаимовлиянии духовного, политического, социального и экономического аспектов развития общества, соотношении роли индивидуально-личного и коллективного факторов исторического процесса;

  • о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

  • понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

  • знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

  • базовые и профессионально-профилированные основы экономики;

  • основные закономерности экономической жизни общества, способы решения базовых экономических проблем в рамках экономических систем различных типов;

  • основные микро- и макроэкономические подходы и особенности их применения в России на современном этапе;

  • основные понятия, концепции социологии;

  • методы социологического исследования;

  • историю политических учений;

  • современные политические школы и течения;

  • сущность и содержание политики, ее субъекты;

  • основные этапы развития истории Кузнецкого края;

  • основные события и факты, составляющие историю регион и ее специфику;

  • спектр проблем истории региона и региональной культуры;

  • значение основных понятий и терминов, относящихся к истории Кемеровской области;

  • знать основы международной и российской государственной политики в отношении к историко-культурному и природному наследию;

  • современное зарубежное и российское законодательство в области охраны и использования историко-культурного и природного наследия;

Уметь:

  • анализировать научно-исследовательскую литературу по проблемам отечественной истории, определять степень обоснованности тех или иных научных выводов и предположений;

  • обобщать фактологический материал и делать выводы о тенденциях и закономерностях российского исторического процесса;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

  • оценивать уровень собственных гуманитарных и социально-экономических знаний и определять потребность в дальнейшем обучении;

  • пользоваться социологическими знаниями;

  • квалифицированно интерпретировать результаты социологических исследований;

  • анализировать социальные проблемы;

  • различать общее и особенное в региональной истории и культуре;

  • выявлять исторические взаимосвязи и параллели между явлениями и процессами регионального и общероссийского уровня;

  • использовать полученные знания о принципах и методах охраны историко-культурного наследия в общественной и профессиональной сферах деятельности.

Владеть:

  • методологией экономического исследования;

  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

  • методами социологического исследования;

  • навыками получения информацию исторического характера из источников, учебной и научной литературы;

  • основами процедуры инвентаризации объектов природного и культурного наследия.

ОК-6

Иметь базовые знания в области информатики и современных геоинформационных технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, владеть ГИС-технологиями, уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач.

Содержание компетенции /

Уровень базовый:

Знать:

  • основные положения теории информации и кодирования;

  • виды, способы представления и преобразования информации;

  • закономерности протекания информационных процессов в системах обработки информации;

  • современное состояние и перспективы развития информационных технологий;

  • принципы работы технических и программных средств в информационных системах;

  • методы представления информации в ЭВМ и выполнения арифметических и логических операций над двоичными числами с фиксированной и плавающей запятой;

  • методологию разработки алгоритмов и конструирования основных информационных структур;

  • принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в своей профессиональной деятельности;

  • основные программные средства в ГИС-технологиях;

  • тенденции развития современного программного обеспечения в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Уметь:

  • уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;

  • уметь работать с текстовым и табличным редакторами;

  • работать с информационно-поисковыми системами.

Владеть:

  • методологией разработки алгоритмов и конструирования основных информационных структур;

  • приемами работы с прикладным программным обеспечением в ГИС-технологиях

ОК-7

Обладать базовыми знаниями основ педагогики и психологии, позволяющими освоить методики преподавания и понять психологические особенности межличностных отношений.

Содержание компетенции /

Уровень базовый:

Знать:

  • основные категории и понятия психологической и педагогической наук;

  • о предмете и методе психологии и педагогики, о месте психологии и педагогики в системе наук и их основных отраслях;

  • о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;

  • о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности;

  • основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

  • объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

  • современные образовательные технологии, способы организации учебно-познавательной деятельности.

Уметь:

  • осваивать новую информацию об изменениях в профессиональной сфере;

  • передавать полученные знания и опыт с использованием образовательных технологий;

  • организовывать педагогический процесс.

Владеть:

  • методиками диагностирования и корректирования психологической ситуации в коллективе;

  • технологиями налаживания межличностных отношений;

  • методами самосовершенствования в профессиональной сфере.

ОК-8

Обладать способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности.

Содержание компетенции /

Уровень базовый:

Знать:

  • основные способы и технологии организации работы коллектива;

  • систему органов управления в области природопользования и охраны природы;

  • роль и функции управленческого звена в социальной и производственной сфере;

  • основы планирования при реализации профессиональной деятельности;

  • международные стандарты в сфере управления и организации деятельности предприятий (ISO 14000);

Уметь:

  • Распределять должностные обязанности на основе психологических особенностей сотрудников;

  • анализировать поставленную задачу и определять этапы осуществления деятельности для ее решения;

  • организовывать работу экологических структур предприятия;

Владеть:

  • методиками мотивирования работы сотрудников;

  • к диагностирования и корректирования психологической ситуации в коллективе;

  • методами и приемами организации экологической деятельности (общественные слушания, оценка воздействия на окружающую среду, проектирование и т.д.).

ОК-9

Быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; обладать готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам; обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации.

Содержание компетенции /

Уровень базовый:

Знать:

  • основы грамматики, лингвистики и артикуляции изучаемого иностранного языка;

  • перечень названий основных изданий на иностранном языке, в области профессиональной деятельности;

  • особенности профессиональной деятельности, сложившиеся в зарубежных компаниях и коллективах;

  • общие закономерности и национальные особенности возникновения и развития культуры этнических групп региона;

  • основы международной деятельности в сфере экологической политики и охраны природы;

  • особенности природоохранного законодательства зарубежных стран.

Уметь:

  • участвовать в устном речевом общении на иностранном языке в соответствии с профилем обучения;

  • осуществлять точный перевод с помощью словаря и приблизительный перевод без словаря оригинального текста литературного или профессионально-ориентированного характера;

  • воспринимать информацию на иностранном языке, полученную из устной речи собеседника;

  • делать доклады на иностранном языке;

  • писать на иностранном языке различного рода письма как личного, так официального характера и ответы на них, составлять резюме и автобиографию;

  • уметь учитывать этнический фактор при организации природопользования и планировании природоохранных мероприятий региона;

Владеть:

  • навыком подготовки и представления доклада на международных конференциях;

  • навыком работы в интернациональном коллективе и за рубежом;

  • навыком работы с зарубежными природоохранной документацией.

ОК-10

Иметь базовые представления об основах правоведения.

Содержание компетенции /

Уровень базовый:

Знать:

  • виды прав человека; понятие права, типы и источники права; систему права; формы реализации права; понятие, структуру и виды правоотношений;

  • виды правонарушений и юридической ответственности;

  • конституционное устройство Российской Федерации; основы правового положения граждан Российской Федерации; избирательную систему Российской Федерации; систему органов местного самоуправления в Российской Федерации;

  • административно- правовой метод регулирования общественных отношений; понятие государственного управления и государственной службы;

  • понятие и виды административно-правовых норм; субъекты административных отношений;

  • состав административного правонарушения; порядок привлечения к административной ответственности; виды административных наказаний;

  • право природопользования; правовой механизм охраны окружающей среды; виды экологических правонарушений и ответственность за них;

  • порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра приговоров суда;

  • основы гражданско-правового метода регулирования общественных отношений; основные понятия гражданского права.

Уметь:

  • применять теоретические положения и конституционные вопросы государства и права;

  • обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой, политической и иной проблематике;

  • анализировать и решать проблемы в сфере административно-правовых и иных отношений.

Владеть:

ОК-11

Иметь ясные представления о здоровом образе жизни и физической культуре.

Содержание компетенции /

Уровень базовый:

Знать:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

  • влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Уметь:

  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • характеризовать особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • характеризовать особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • характеризовать особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Владеть:

  • физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

  • навыками контроля индивидуального физического развития и физической подготовленности, физической работоспособности, осанки;

  • приемами страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемами оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • навыками судейства соревнований по одному из видов спорта.

ОК-12

Понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

Содержание компетенции /

Уровень базовый:

Знать:

  • роль и значение информации в жизнедеятельности информационного общества;

  • понятие государственной тайны;

  • основные негативные факторы информатизации общества;

  • основные способы обеспечения информационной безопасности.

Уметь:

  • соблюдать требования информационной безопасности.

Владеть:

ОК-13

Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и обработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

Содержание компетенции /

Уровень базовый:

Знать:

  • понятия «информация», «знания», «данные»;

  • основные способы работы с информацией;

  • основные положения теории информации;

  • основные алгоритмические конструкции.

Уметь:

  • вести поиск информации с помощью поисковых систем;

  • составлять алгоритмы решения задач обработки информации;

  • осваивать новые программные продукты, используя документацию, в том числе, справочную систему.

Владеть:

  • навыками работы с базовыми прикладными программами (текстовый процессор, электронные таблицы, СУБД);

  • навыками работы в сети Интернет.
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница