Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка. Данная рабочая программа



страница1/4
Дата27.08.2015
Размер0,69 Mb.
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа№15»

Рекомендовано Утверждаю

педагогическим советом Директор МБОУ Михайловская СОШ № 15

Протокол №1 от31.08.2013 г ________ Т.А.Куличкина

«31» августа 2013г.

Приказ №126 о/д от 31.08.2013г.



Рабочая программа

по географии
в 7 классе

на 2013-2014 учебный год


количество часов в неделю – 2
Учитель Лазарева Ирина Михайловна


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «География», а также с использованием Авторской программы под редакцией И.В.Душиной.

Курс «География материков и океанов» - это второй по счету школьный курс географии. Именно с этим обстоятельством связаны его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземледельческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании обучающихся.

В ходе изучения курса формируются, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной, др.

Курс материков и океанов содержит в себе географические характеристики различных территорий мира и основные сведения о терминах и понятиях, используемых прежде всего в физической географии. Рабочая программа рассчитана на 68 ч.

Основной блок «Материки и океаны» рассчитан на 52 часа. В свою очередь, его предваряют разделы, посвященные историческому материалу, картам материков и океанов и общей характеристике природы Земли.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.
Основная цель курса:
В разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности показать единство, определенный порядок, связь явлений.
Задачи:

• Формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

• создание у обучающихся целостного представления о Земле;

• раскрытие разнообразия природы и населения нашей планеты;

• воспитание убеждения в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

• продолжить формирование умения работать с картами и другими источниками географической информации.




Основные функции программы:

  1. Развивающая.

  2. Просветительская (информационная).

  3. Профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении).

  4. Коррекционная (помощь в преодолении трудностей).

Основные принципы программы:

  • Принцип деятельности.

  • Принцип активности.

  • Принцип соответствия возрастной категории.

Важнейшие направления программы:

  • Интеграция.

  • Экологизация.

  • Гуманизация.

  • Регионолизация.

  • Практическая направленность.

Используемые технологии:

Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.


Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2. Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.
Исследовательский метод используется:

  • В описании природных и экономических факторов и явлений, включая свою местность;

  • При работе с различными источниками географического содержания;

  • В организации и проведении природоведческих экскурсий


Формы организации работы обучающихся:

1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

- фронтальная;

- парная;

- групповая.


Формы учебных занятий:

  • Игры: на конкурсной основе, ролевые;

  • Мини – лекции;

  • Диалоги и беседы;

  • Практические работы;

  • Дискуссии;

  • Круглые столы;

  • Проектные работы


Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций;

  • Рефлексия.


Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:

  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

  2. Базисный учебный план.

  3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

  4. Стандарт основного общего образования по географии.

  5. Примерная программа основного общего образования по географии

  6. Закон Российской Федерации «Об образовании».


Учебно – методические материалы по дисциплине:

  1. В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов. 7 класс, М., Дрофа, 2009;

  2. Атлас по географии. 7 класс, ”Издательство ДИК”, М., Дрофа, 2009;

  3. В.И.Сиротин Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт ” География материков и океанов”, М., ”Дрофа”, ”Издательство ДИК”, 2013.


Дополнительная литература:
1.И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев Наш дом, Земля, М., Дрофа, 2007

2.За страницами учебника географии. М, Дрофа, 2005.

3..Интернет – ресурсы.

4.Мультимедийные обучающие программы.

5. Э.М.Амбарцумова, В.В.Барабанов, И.И.Баринова и др. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы, М., Дрофа, 2004

6.Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии. М., ВАКО, 2013г.



Сводная таблица по видам контроля по географии в 7 классе



Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

Четверть

Год


Административный контроль ЗУНов




1




1

2

Количество плановых контрольных работ

-

-

-

1

1

практических работ

1

1

6

8

16

Зачетов

1

1

3

2

7

Тесты

-

1

-

-

1

Экскурсий


-

-

-

1

1



Планирование контроля.

Административные контрольные работы: 6.12 и 9.04

Проектные работы:

предлагаемые темы 1«Как люди открывали мир»

2 «Земля- наш общий дом»

Ведущая технология - развивающее обучение. Цель ее применения: развитие интеллектуальных способностей и индивидуально-личностных качеств учащихся, развитие дифференцированного отношения к себе и своим способностям.

Она используется на системном уровне.

Распределение материала по содержательным линиям.


п/п

Содержательная линия

Обязательный минимум

Требования к уровню подготовки учащихся

Возможность углубления

знать

уметь

1

2

3

4

5

6

1

Научные основы содержания, включающие основные учения, теории, методы географических исследований

- Предмет географии материков и океанов. История исследования Земли человеком. Современные географические исследования Земли. Географические карты прошлого и настоящего времени.

- Основные сведения о планете Земля. Понятие о литосферных плитах и их движении. Рельеф, его главные формы: горы и равнины и их виды.

- Размещение поясов освещенности и тепловых поясов на Земле. Климатические пояса. Климат и его виды.

- Схема поверхностных течений. Жизнь в Мировом океане. Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и материками.

- Закономерности географической оболочки и взаимодействие природы и общества. Основные виды хозяйственной деятельности человека. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

- Океаны: виды хозяйственной деятельности человека.

- Материки: ГП. История исследования. Строение. Особенности климата. Климатические пояса. Внешние воды. Характеристика природных зон, почв, растительности и животного мира. Особенности политической карты.


- Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океанов на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные ПК Земли

- Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение.

- Выявление и объяснение геогра-фической зональ-ности природы Земли. Описание природных зон Земли по географи-ческим картам. Сравнение хозяйст-венной деятельно-сти человека в разных природных зонах.

- Хозяйственное использование океана человеком.

- Основные черты природы. Природные ресурсы и их использование. Катастрофические явления природного и техногенного характера.




- Предмет изучения курса, его структура; основные пути получения географии-ческой информации в прошлом. Основные этапы накопления географических зна-ний; имена путешест-венников и ученых.

- Свойства материко-вой и океанической земной коры; литосферные плиты и следствия их движе-ния; основные элеме-нты, формирующие земную кору (плат-формы и складчатые области); зависимость рельефа от земной коры.

- Особенности распространения солнечного тепла и света на поверхности Земли; распределение поясов атмосферного давления; основные типы воздушных масс.

- Особенности распределения температуры, солености вод Миро-вого океана. Основные черты динамики вод. Особенности органического мира.

- Роль климата и рельефа в формиро-вании ПК; примеры взаимосвязи и взаимо-зависимости между компонентами природы.

- Виды хозяйственной деятельности человека в океанах; примеры антропогенных изме-нений в природе океанов, меры по охране вод; крупные порты.

- Имена путешественников и исследователей континентов и результаты их работы; крупные объекты бе-реговой линии, место-нахождения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, преобла-дающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озера, исто-чники питания рек; размещение на материке природных зон, характерные представители растительного и живо-тного мира основных природных зон континентов.


- Объяснять резуль-таты путешествий и научных открытий; определять роль карт в науке и жизни людей; называть основные свойства карт и их группы; описывать способы изображения, приме-няяемые на картах; объяснять построение градусной сети на картах и измеритель-ные возможности карт в сравнении с глобусом.

- Определять по карте строение земной коры и границы литосфер-ных плит, особен-ности их движений, складчатые и плат-форменные области; сопоставлять карту строения земной коры и физическую, приводить примеры связи рельефа и строе-ния земной коры.

- Определять по климатическим картам средние и абсолютные темпера-туры, количество осадков, направление господствующих веет-ров. Составлять описание климата, используя климати-ческую карту и карту климатических поясов.

- Определять по климатическим картам характерные черты природы отдельных океанов.

- Сопоставлять карту климатических поясов с картой природных зон, формулировать выводы.

- Изображение на контурной карте виды хозяйственной деятельности человека в океане.

- Определять ГП материков, координаты крайних точек; протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; описывать основные черты рельефа, строения, климата, почв, растительности и животного мира; характеризовать климатические пояса.

- Теория дрейфа материков; прогноз изменения очертаний суши в результате движения литосфер-ных плит

- Прогнозировать тенденции изменения климата, почв, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности.


2

Объекты природные и социально – экономические.

- Материки и острова. Часть света. Океаны.

- Мировой океан и его части. Воды суши: реки, озера, болота и ледники.

- Понятие о географической оболочке. Широтная зональность и высотная поясность.

Государства на политической карте мира.

- Океаны: географическая оболочка, краткая история исследования. Особенности природы.

- Материки: важнейшие горы и равнины. Полезные ископаемые. Крупнейшие реки, озера и водопады. Природные зоны, почвы, растительность и животный мир. Страны и регионы. Характерные черты главных регионов.


- Знание сущности понятий.

-Главные структурные компоненты вод Мирового океана и суши.

- Сравнение хозяйственной Дея-тельности населения в разных природных зонах. Изучение по-литической карты мира отдельных материков.

-- Сравнение географических особенностей природных и природно- хозяйственных комплексов разных материков и океанов. Крупные природные, приро-дно – хозяйствен-ные и историко – культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.



- Маршруты важней-ших путешествий

- Понятие: «водная масса»;меры по охра-не вод океана; примеры антропоген-ных изменений природы океанов в результате хозяйст-венной деятельности человека.

-Содержание понятий: географическая обо-лочка, природный комплекс, природная зона, широтная зона-льность, высотная поясность; особенности смены природных комп-лексов на разных территориях.

- Важнейшие географические объ-екты каждого из океанов, районы до-бычи полезных иско-паемых и других ресурсов; природные пояса.

- Примеры крупных форм рельефа, наибольшие высоты; крупные реки, озера, водопады; представители флоры и фауны. Страны, вхо-дящие в состав разли-чных регионов; крупнейшие по пло-щади и населению страны, природные богатства и основные виды хозяйственной деятельности стран; столицы государств.


- Показывать матери-ки, острова, части света, океаны.

- Обозначать на контурной карте частей Мирового океана; объяснять роль океана в жизни Земли, различия свойств водных масс океана.

- Определять по карте природные зоны Земли и особенности их размещения; называть крупные страны континентов, их столицы; называть свойства геогра-фической оболочки.

- Объчснять особенности рельефа дна океанов; образование течений и их влияние на при-роду прилегающей суши; различия в природе отдельных частей каждого из океанов.

- Наносить на контурную карту: формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; компо-ненты внутренних вод; природные зоны, представителей расти-тельного и животного мира; крупные страны и регионы.





3

Процессы и явления на планете, как природные, так и социально – экономические, в том числе антропогенные факторы как позитивного, так и негативного характера.

- Глобальная циркуляция воздуха в атмосфере.

-Материки: распределение температуры воздуха и осадков. Климат человек. Охраняемые территории. Негативное влияние человека на природу.


- Циркуляция атмосферы.

- Правила поведе-ния человека в окружающей среде, меры защиты от стихийных природ-ных и техногенных явлений. Приме-нение географи-ческих знаний для выявления геоэко-логических проблем на местности и по карте, путей сохра-нения и улучшения качества окружа-ющей среды.




- Общую циркуляцию атмосферы.

- Климатообразующие факторы; крупные регионы материков, различающиеся осо-бенностями хозяй-ственной деятель-ности населения; крупные заповедники и национальные парки; меры по охране природы континентов.



- Описывать общую циркуляцию атмосферы

- Выявлять по картам распределение температуры воздуха и осадков, ареалы и центры наибольшего и наименьшего антропо-генного воздействия на природу материков.






4

Материальные и духовные ценности.

Материки: характерные черты населения.

Крупнейшие народы. Культурные традиции и обычаи. Религии.


- Древняя родина человека. Предпо-лагаемые пути его расселения по мате-рикам. Численность населения. Челове-ческие расы, этно-сы. География сов-ременных религий. Материальная и духовная культура как результат жиз-недеятельности человека, его взаи-модействия с окру-жающей средой.

- Районы повышенной плотности населения, крупные народы, ареалы их распространения.

- Определять по картам особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей.




5

Типовая структура географической характеристики территории

- Сравнительная характеристика природы океанов.

- Описание ФГП материка.

- Определение типов климата по климатограммам.

- Составление характеристики одной из рек.

- Описание природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.

- Сравнение географического положения материков.

- Описание природных зон.






- Алгоритмы (типовые планы) планы описа-ния особенностей географического положения материка в сравнении с другими материками; особен-ностей крупных форм рельефа, климата отдельных террито-рий, реки (по выбору); географическое поло-жение природных зон, смены высотных поя-сов в горах, компо-нентов природных зон; одной из стран; одного из регионов.

- Использовать карты различного содержания для извлечения географической информации.






Тематическое планирование уроков географии в 7 классе.

(70 ч., 2 ч. в неделю; 6,5 ч. – региональный компонент)

СРОКИ ПРОХОЖ

СОД. ЛИНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

РЕГИОНАЛЬН. КОМПОНЕНТ

ВРЕ-МЯ НА РГ

ПОВТОРЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ОБОРУДОВАНИЕ

МОНИТОРИНГ

ИКТ

ВВЕДЕНИЕ. (3Ч.)1,5 Ч. – ТЕМЫ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ И 1,5 Ч. – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – ЗА СЧЕТ ЗАМЕНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО, БЛИЗКОГО К ФЕДЕРАЛЬНОМУ

4.09

1

1-1.Что изучают в курсе географии материков и океанов.

(1,3)


Словарь: географическая карта, ее виды







Понятия: географическая карта, масштаб.




К1,К17, К13(р), глобусы, атласы







6.09

1,4

2-2.Как люди открывали и изучали Землю.

(2)





0,5 ч.

В какой последо-вательности были открыты материки; наз-вания госу-дарств древнего мира из истории.

Путешествия и экспедиции, ко-торые привели к важным откры-тиям.






К1, К17, К22(р)

в/ф 33.7





Уроки географии Кирилла и Мефодия 7 кл у.№10

11.09

1

3-3

История освоения и изу-чения Ростов-ской области.

1







К37







Раздел 1. Главные особенности природы Земли.(11Ч)

ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ. (2ч.) (1,5 Ч. – ТЕМЫ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ И 0,5 Ч. – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – ЗА СЧЕТ ЗАМЕНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО, БЛИЗКОГО К ФЕДЕРАЛЬНОМУ).

13.09

1

4-1.Происхождение материков и океанов (4)







Внутреннее строение Земли.




К1,Т.30.6, П.29.1





18.09

1

5-2.Рельеф Земли..

(5)


Практическая работа.

Словарь: материковая и океаническая земная кора, теория литосферных плит

Особенности рельефа области.

0,5 ч.

Понятия: рельеф, рельефообразующие факторы.

П/р №1 «Определение последовательности изменения взаиморасположения материков и океанов на поверхности Земли»

Т.30.6, К6(р)







АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ. (4ч.) (3,5ч. – темы основной программы, 0,5 ч. – региональный компонент – за счет замены образовательного

компонента на содержание регионального, близкого к федеральному)

20.09

1,3

6-1.Роль атмосферы в жизни Земли. (6)


Распределение температуры в области.

10мин

Атмосфера, ее строение. Единицы измерения атмосферного давления. Значение климата.




Т.30.7, М.27, К5(р), К24(р)







25.09

1,3

7-2.Воздушные массы и постоянные ветры. (7)

Распределение осадков в области.

10мин







Т.30.7, М.27, К5(р), К24(р)







27.09

1

8-3.Климатические пояса Земли. (8)

Словарь: климатический пояс, климатическая область, климатообразу-ющие факторы













Т.30.7 , К5(р),







2.10




9-4Обобщение по теме «Атмосфера»






















ГИДРОСФЕРА. Мировой океан – главная част гидросферы. (4ч.)

4.10

1,2

10-1.Воды Мирового океана. (9)








Понятия: гидросфера, Мировой океан




К1,К13(р)




11

9.10

1

11-2Схема поверхностных течений (10)

Словарь: поверхностные морские течения, мировой круговорот воды






















11.10

1

12-3.Жизнь в океане. (11)







Растения и животные океана.




В/ф 33.3







16.10

1

13-4 Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

(12)























ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА. (3 Ч.) 2 ч. – темы основной программы, 1 ч. – региональный компонент –

за счет замены образовательного компонента на содержание регионального, близкого к федеральному)

18.10




14-1. Природные комплексы и природная зональность..

(14, 15)


Словарь: ПК, географическая оболочка, природная зона, широтная зональность, высотная поясность

Живые организмы в формировании природы области.

0,5 ч.

Геосферы, их значение. Образование органического вещества в зеленых растениях.




Т.30.5

К5(р), коллекция 25






1,3

23.10

1

15-2.Освоение Земли человеком. Страны мира. (16)

Хозяйственная деятельность и ее значение в области. Административные единицы области.

20 м.

Последствия хозяйственной деятельности.




К2, К18, Т.30.5

Политический глобус






9

25.10

2

16-3.Обобщающий урок по теме «Главные особенности природы Земли»

















Зачет №1




Раздел 2 .МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ. (52ч.)

ОКЕАНЫ. (5ч.)

30.10

1,2

17-1.Тихий океан.

(17)














К1,К13(р), П.29.9




12

1.11

1,2

18-2.Индийский океан.

(18)














К1,К13(р), П.29.9




14

13.11

1,2

19-3.Атлантический океан.

(19)














К1,К13(р), П.29.9




13

15.11

1,2

20-4.Северный Ледовитый океан. (20)













К1,К13(р), П.29.9




55

20.11




21-5. Обобщающий урок по теме «Океаны».
















Зачет №2




АФРИКА. (9 ч.)

22.11

1,2,3

22-1.ГП и история исследования Африки. (24)

Практическая работа.












П/р №2 «Определение географических координат край-них точек Афри-ки; обозначение на к/к названий изучаемых географических объектов (работа проводится при изучении всех материков)

К1, К15




45

27.11

1,2,3

23-2.Рельеф и полезные ископаемые Африки .

(25)














К1,К4,К15




45

29.11

2,3

24-3.Климат Африки .

(26)














К1,К5(р)




45

4.12

2,3

25-4.Внутренние воды Африки.(27)













К1, К15




45

6.12

2,3

26-5. Административная контрольная работа






















11.12

3

27-6. Природные зоны Африки.Влияние человека на природу. (28, 29)













К3(р), К51




59

13.12

3

28-7 – Население и государства Африки.

(30-32)














К2, К15




45

18.12

3

29 – 8. Население и государства Африки.

(33-34)














К2, К15




45

20.12

1,2,4

30-9.Обобщающий урок по теме «Африка».













К15, К17

ТЕСТ




АВСТРАЛИЯ. ОКЕАНИЯ (6ч.)

25.12

1

31-1.ГП , история открытия Австралии.

(35)











П/р №3 «Определение географических координат край-них точек Австралии; обозначение на к/к названий изучаемых географических объектов

К1, К4, К23(р)




52

27.12

1

32-2 Рельеф и полезные ископаемые Австралии(35)













К1, К4, К23(р)







10.01

1,2,3

33-3.Климат Австралии. (36)













К1, К5,(р), К23(р), К24(р)




53

15.01

1,2.3

34-4 Внутренние воды Австралии. (36)













К1, К5,(р), К23(р), К24(р)







17.01

2,3

35-3.Природные зоны Австралии. (37)













К5, К10(р)




54

22.01

1,2,4

36-4. Австралийский Союз.

(38)














К23(р), К2




52

24.01

1,2,4

37-5.Океания. (39)













К1, К23(р)




12

29.01




38-6.Обобщающий урок по теме «Австралия и Океания».
















Зачет №3




ЮЖНАЯ АМЕРИКА. (8ч.)

31.01

1

39-1.ГП , история открытия и исследования Южной Америки. (40)

Практическая работа.












П/р №4 «Определение по карте и нанесение на к/к географических объектов, характеризующих ФГП материка.

К1, К14




41

5.02

1,2,3

40-2.Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. (41)













К4, К14




42, 43

7.02

1,2,3

41-3.Климат. (42)













К24(р)







12.02

2,3

42-4.Внутренние воды.

(43)














К14







14.02

2,3,5

43-5.Природные зоны.

(44)


Практическая работа










П/р №5 «Выявление по картам взаимосвязей между компо-нентамиприроды в одном из природных комплексов Южной Америки».

К5







19.02

1,2,4

44-6 - Страны и народы

Южной Америки. (45-46)















К2, К14




42, 43

21.02

1,2.4

45 – 7.Страны и народы

Южной Америки. (47)















К2, К14




42, 43

26.02




46-8. Обобщающий урок по теме «Южная Америка»
















Зачет №4




АНТАРКТИДА. (3ч.)

28.02

1

47-1. ГП и история исследования Антарктиды. (48)










П/р №6 «Определение по карте и нанесение на к/к географических объектов, характеризующих ФГП материка

К1, К4(р)




57

5.03

1,2,3

48-2.Природа Антарктиды .

(49)














К1, К10(р)







7.03




49-3. Обобщающий урок по теме «Антарктида».
















Зачет №5




СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. (9ч.)

12.03

1

50-1. ГП и история исследования Северной Америки. (51)










П/р №7 «Определение по карте и нанесение на к/к географических объектов, характеризующих ФГП материка.

К1, К13




35

14.03

1,2,3

51-2.Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки (52)













К1, П.29.9







19.03

1,2,3

52-3Климат Северной Америки (53)

Практическая работа.












П/р №8 «Сравнение климата отдель-ных частей мате-рика, располо-женных в одном климатическом поясе, отраже-ние результатов в таблице».

К13, К24(р)







21.03

2,3

53-4.Внутренние воды Северной Америки.

(54)














К1, К13







2.04

2,3

54-5.Природные зоны . Северной Америки

(55)














К5(р), К10(р)







4.04

1,2,4

55-6.Население и страны. Канада (56,57)













К.2,12,13




36

9.04

1,5

56-7. Административная контрольная работа.






















11.04

1,5

57-8.Практическая работа. (58)










П/р №9 «Описание по картам и другим источникам знаний особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка Северная Америка(в форме развернутого плана)».

атласы К.2,12,13




37

16.04




58-9.Обобщающий урок по теме «Северная Америка».
















Зачет №6




ЕВРАЗИЯ. (8 ч.) (5,5 ч. – темы основной программы, 2,5 ч. – региональный компонент- замена на региональное содержание,

близкое к федеральному)

18.04

1

59-1.ГП Евразии.

(подготовиться к конференции)



ГП области. История исследования.

0,5 ч.




П/р №10 «Определение по карте и нанесение на к/к географических объектов, характеризующих ФГП материка.

К10




21

23.04

1

60-2 История открытия Евразии (59)






















25.04

1,2,3

61-2.Особенности рельефа Евразии. Размещение полезных ископаемых.

(60,61)


Практическая работа.

Рельеф, полезные ископаемые.

0,5 ч.




П/р №11 «Выявление по карте особеннос-тей расположе-ния крупных форм рельефа, обозначение на к/к; сравнение с другими матери-ками».

К10,К4







7.05

1,2,3

62-3.Климат Евразии .

(62)


Практическая работа.










П/р №12 «Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам».

К5(р), К24(р)







14.05

2,3

63-4.Внутренние воды. (63)

Практическая работа.



Внутренние воды Донского края.

0,5 ч.




П/р №13 «Составление характеристики

одной из рек материка по плану».



К10, К37







16.05

2,3

64-5.Природные зоны.

(64-65)


Практическая работа.

Воздействие человека на степь.







П/р №14 «Сравнение природных зон по 40 – й параллели в Евразии и Северной Америке»

К5(р), К10(р)







21.05

1

65-6. Население и страны.(66-70)

Население области.

Политико – административное утройство области.

0,5 ч.





П/р №15 «Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии».

К2,9,11




22

23.05


1,3,4

66-7 – Население и страны.

(72-77)


Население области.

Политико – административное утройство области.

0,5 ч.








К2,9,11




29

28.05

1,3,4

67-8 Обобщающий урок по теме «Евразия»
















Зачет№7






Раздел 3. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ. (1 ч.) (0,5 ч. – темы основной программы, 0,5 ч. – региональный компонент – замена на региональное содержание, близкое к федеральному)

30.05




68-9.Географическая оболочка (79-81) Экскурсия.

Практическая работа.




Выявление компонентов ПК.

0,5 ч.




П/р №16 «Практическая работа на мест-ности. Выявление связей между компонентами ПК, обусловленных различиями в получении тепла и влаги; описание ПК с выявлением их особенностей и характера воздействия на них человека; отражение результатов работы в таблице».












Темы проектов – «Как люди открывали мир»

«Земля- наш общий дом»

Перечень  обязательной  географической  номенклатуры для 7 класса:

 

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница