Рабочая программа по географии для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий разделы



Скачать 467,52 Kb.
страница1/2
Дата27.08.2015
Размер467,52 Kb.
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор школы Парамонова Н.А.

Протокол №_____от «___»___________2014г. Приказ№_____от«___»____________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «География», 6 класс



Давыдовой Ольги Сергеевны,

учителя географии



на 2014-2015 учебный год

Составлено на основе программы

для общеобразовательных учреждений

по географии для 6-11классов,

составитель С.В. Курчина

М.: « Дрофа», 2010.



Кизел

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:



  • Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии;

  • Программы для общеобразовательных учреждений по географии для 6-11классов, составитель С.В. Курчина М.: « Дрофа», 2010;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  программы  общего образования;


Рабочая программа по географии для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий разделы:


- пояснительная записка;

- учебное и учебно-методическое обеспечение;

- основное содержание программы с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- критерии оценки учебной деятельности;

- календарно-тематическое планирование.

Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и прежде всего карты.

Цели и задачи курса.

Цель:

Заложить основы географического образования учащихся.



Задачи

-Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

-Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

-Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

-Научить работать с разными средствами обучения;

-Показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.



Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом на 2014-2015 учебный год рассчитана на 1 час в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 35 часов.


Уровень и направленность рабочей программы:

Основная общеобразовательная программа, базовый уровень



Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).



Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопроса по изучаемой теме, презентация работ, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц,



Срок реализации данной программы 2014-2015 учебный год.

УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Реализация учебной программы обеспечивается учебником:

Герасимова Т.П. География. Начальный курс. 6 кл. :учебник/ Т.П.Герасимова, И.П.Неклюкова. – М.: Дрофа, 2014

Методическое пособие для ученика:

  • География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2010.

  • Контурные карты «Физическая география. Начальный курс». 6 класс, 2014

Методическая литература:
  1. Громова Т.П. География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой. Вертикаль. ФГОС


  2. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс Москва « ВАКО», 2008




  1. Курчина С.В. Программы для общеобразовательных учреждений по географии для 6-11классов.- М.: Дрофа, 2010

  2. Сборник нормативных документов. География /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2007


ОСНОВНОЕ СОЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематическое планирование

Разделы программы, темы

Количество часов

из них количество часов

практические работы

контрольные и проверочные работы

экскурсии

Введение

2










План местности

4

1

1




Географическая карта

6

1

1




Литосфера

5

1

1




Гидросфера

6

1

1




Атмосфера

7

2

1




Биосфера

3

1

1




Население Земли.

2




1




Итого

35

7

7




Практические работы



Раздел программы.

Тема.

1

План местности

1.Изображение объекта в масштабе.

2

Географическая карта

2. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

3

Литосфера

3. Составление описания форм рельефа

4

Гидросфера

4. Составление описания внутренних вод

5-6

Атмосфера

5. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

6. Построение розы ветров.

7

Биосфера

7. Составление характеристики природного комплекса (ПК)

Содержание программы

Раздел I ВВЕДЕНИЕ

География — наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса.

Земля — планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и годовом движении Земли). Луна — спутник Земли. Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы.

Раздел II ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса.

Тема 1. План местности

Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.

Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы.

Использование планов местности в практической деятельности человека.

Практическая работа № 1. Изображения объекта в масштабе.

Тема 2. Географические карты

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Государство на карте мира.

Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.

Использование географических карт в практической деятельности человека.

Практическая работа № 2. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Раздел III СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

Тема 1. Литосфера

Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др.

Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские,

выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.

Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

Особенности рельефа своей местности.

Практическая работа № 3. Составление описания форм рельефа

Тема 2. Гидросфера

Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.

Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). Изучение океана.

Воды суши: подземные ( грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод.

Практическая работа № 4. Составление описания внутренних вод

Тема 3. Атмосфера

Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.

Практические работы № 5, 6. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. Построение розы ветров.

Тема 4. Биосфера

Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

Воздействие организмов на земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности.

Практическая работа № 7. Составление характеристики природного комплекса (ПК)

Раздел IV НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.

График контроля


Сроки изучения учебного материала

№ урока

Тема урока

Форма контроля




11

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

контрольная работа




16

Проверочная работа по разделу «Литосфера»

тестирование




22

Проверочное тестирование по разделу «Гидросфера»

тестирование




29

Проверочная работа по разделу «Атмосфера»

тестирование




32

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение земли. Земные оболочки».

тестирование




34

Итоговый тест


тестирование

  1   2


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница