Программа дисциплины «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»



Скачать 11,38 Mb.
страница1/54
Дата27.08.2015
Размер11,38 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54









































































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»
Специальность:

Цикл – ОГД. Ф. 17

Разработана на основании

ГОС ВПО (2005 г.)
к.п.н., профессор Ильясова Т.В.,

к.п.н., доц. Полянская Е.Е.,

к.п.н., доц. Фабрикантова Е.В.,

к.п.н., ст.преп. Байтимерова Л.С.



  1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющих основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе; информационную культуру будущего специалиста.

Задачи дисциплины:

- раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого- педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач обучения и образования;

- сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности;

- обучить студентов использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования; в том числе работе с распределенным информационным ресурсом образовательно назначения, в том числе работе с распределенным информационном ресурсом образовательного назначения;

- ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов образовательных занятий, реализуемых в учебной и внеучебной деятельности;

- развивать творческий потенциал, необходимый будущему специалисту в сфере образования для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях бурного развития и совершенствования средств информационных и коммуникационных технологий.



2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности по специальности 031100 Педагогика и методика дошкольного образования; специалист должен обладать следующими компетентностями ОНК- 3, СЛК- 4, ИК- 1- 3, ПОК- 1, ПКК- 2, ПКомК- 4, ПЗК- 1, ППК- 1, ППК- 4, ПСК- 1- 5, ПСМК- 1- 6

Студент, изучивший данную дисциплину, должен иметь представление:


  • о роли, месте и перспективах информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе;

  • о разработанных в настоящее концепциях и программах информатизации образования;

  • о возможностях практической реализации современных педагогических технологий в условиях использования мультимедиа и информационных систем;

  • о подходах к использованию потенциала ИТО для развития личности студентов, повышения уровня креативности их мышления, формирования умений разрабатывать стратегию поиска решения как учебных, так и профессиональных задач;

  • об информационной культуре специалиста и ее составляющих компонентах;

знать

  • основные теоритические положения использования ИКТ в учебном процессе;

  • методические и дидактические принципы и приемы использования ИКТ в различных видах и формах учебной деятельности;

  • методы анализа и экспертизы для электронных программно- методических и технологических средств учебного назначения;

уметь использовать в будущей профессиональной деятельности:

  • информационные и коммуникационные технологии;

  • стандартные компьютерные программы, инструментальные средства учителя;

  • образовательные услуги Интернет;

  • принципы педагогического дизайна для подготовки и разработки электронного учебно- методического комплекса;

владеть

  • методикой использования ИКТ в предметной области;

  • различными технологиями обучения школьников с использованием средств информационных и коммуникационных технологий;

  • методикой организации и проведения телекоммуникационных проектов;

  • навыками использования в профессиональной деятельности сетевых средств поиска и обмена информацией.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость

72

5


Аудиторные занятия (всего)

36





Лекции

12




Практические занятия (семинары)






Лабораторные работы

24





Самостоятельная работа

36





Курсовые работы (рефераты)







Вид итогового контроля (экзамен/ зачет)



зачет


Зачетные единицы

2


































































































Заочная форма обучения


Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость

72

7


Аудиторные занятия (всего)

14





Лекции

4





Практические занятии (семинары)






Лабораторные работы

10





Самостоятельная работа

58





Курсовые работы (рефераты)







Вид итогового контроля

(экзамен/ зачет)




зачет


Зачетные единицы

2






4.Содержание дисциплины

    1. Разделы дисциплины и виды занятий

Очная/заочная форма обучения




Разделы

дисциплины

Лекции

Практические

занятия,

семинары

Лабораторные работы

1.

Информатизация образования: основные понятия и определения. Цели и задачи ИКТ в образовании.

2/0,5







2.

ИКТ в реализации

современных

технологий обучения

(активизации

познавательной

деятельности,

развития,

самореализации

личности учащегося).


2/1




Поиск информации по школьному предмету на заданную тему в сети Интернет и формирование рабочей папки.

3.

ИКТ в реализации системы контроля, оценки и

мониторинга учебных

достижений

учащихся.



2/1




Разработка тестов по выбранной теме школьного курса с использованием программноинструментальных средств учителя. Разработка тестов по выбранной теме школьного курса с использованием программноинструментальных средств учителя.

4.

Методы анализа и экспертизы для электронных программнометодических и технологических

2/0,5




Педагогическая оценка программных средств учебного назначения










средств учебного назначения.










5.

Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в школе. Компьютерный урок и компьютерная поддержка урока.

4/1




Создание методического веб-сайта по выбранной теме школьного курса.

Технология организации телекоммуникационной проектной деятельности учащихся.



Разработка фрагмента учебного пособия: презентации по выбранной теме.


Тематика лабораторных работ




Поиск информации по школьному предмету на заданную тему в сети Интернет и формирование рабочей папки.

  1. Ознакомление с основными приемами поиска информации в сети Интернет.

  2. Изучение требований закона об авторском праве при копировании и использовании Интернет-материалов.

  3. Поиск информации на заданную тему в сети Интернет и заполнение рабочей папки.

Разработка тестов по выбранной теме школьного курса с использованием программно-инструментальных средств учителя.

  1. Ознакомление с возможными видами и формами тестовых заданий, методическими требованиями к их содержанию и методикой применения тестов на уроке.

  2. Составление теста-лестницы из заданий различных видов и форм для итогового контроля.

  3. Введение составленных тестовых заданий в компьютерные программы-оболочки.

Педагогическая оценка программных средств учебного назначения

  1. Знакомство с методическими рекомендациями по компьютерной поддержке урока.

  2. Составление педагогической рецензии ППС (педагогических программных средств).

  3. Разработка фрагмента урока с использованием ППС в выбранной школьной учебной теме.


4.

Разработка фрагмента учебного пособия: презентации по выбранной теме.

  1. Изучение требований к оформлению мультимедийной презентации.

  2. Планирование содержания презентации по выбранной теме школьного курса.

  3. Создание презентации в программе МюгозоЛ РолуегРотЕ

4

5.

Технология организации телекоммуникационной проектной







деятельности учащихся.

  1. Ознакомление с образцами результатов проектной деятельности учащихся и требованиями к проекту.

  2. Планирование телекоммуникационной проектной деятельности учащихся в рамках выбранной школьной темы.

  3. Знакомство с возможностями электронной почты. Создание почтового ящика. Написание представительского письма.

  4. Знакомство со структурой и возможностями сайтов педагогических телеконференций.

4

5.

Создание методического веб-сайта по выбранной теме школьного курса.

  1. Знакомство с примерами веб-сайтов учебно-методического содержания и критериями их оценивания.

  2. Планирование содержания и структуры методического веб-сайта по разрабатываемой теме.

  3. Создание веб-сайта в программе Microsoft Publisher.

2

6.

Представление и защита студентами созданных компьютерных учебных материалов. Обсуждение их качества и соответствия учебной программе и задачам обучения.

2

Примечание.
Студенты заочной формы обучения выполняют лабораторные работы №№

1,2,4-




4.2 Содержание разделов дисциплины

  1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Информатизация общества как социальный процесс и его основные характеристики. Гуманитарные и технологические аспекты информатизации. Влияние информатизации на сферу образования. Изменение механизмов функционирования и реализации системы общего среднего образования в условиях информатизации.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ


*

Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Эволюция информационных и коммуникационных технологий. Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий. Формирование информационной культуры как цель обучения, воспитания и развития учащихся.

Образовательные задачи внедрения ИКТ в учебный процесс. Развивающие задачи внедрения ИКТ в учебный процесс. Воспитательные задачи внедрения ИКТ в учебный процесс.



  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ МОДЕЛЕЙ В ОБУЧЕНИИ

Влияние ИКТ на педагогические технологии. Методы построения информационнодеятельностных моделей в обучении.

Компьютерные технологии, реализующие способы доступа, поиска, отбора и структурирования информации из электронных баз данных информационно-справочного и энциклопедического значения. Компьютерные технологии, использующие различные уровни интерактивного доступа к учебной информации и управления траекторией обучения.

Электронные средства учебного назначения. Методические цели использования электронных средств учебного назначения. Решение дидактических и методических задач с помощью электронных средств учебного назначения.

Электронные материалы учебного назначения и инструментальные средства их разработки. Методика использования электронных учебных материалов.



  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Использования мультимедиа и коммуникационных технологий как средств для реализации активных методов обучения. Телеконференции и проекты образовательного и учебного назначения: их типология, структура, содержание, основные этапы проведения.

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Теория и практика создания тестов для системы образования. Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры. Педагогическая информационная система мониторинга качества образования. Методы сортировки и классификации данных опроса и мониторинга.

  1. ЭКСПЕРТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ОЦЕНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Оценка и сертификация электронных дидактических средств. Критерии оценки дидактических, эргономических, психолого-педагогических, технологических качеств электронных средств учебного назначения. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ

Методы оценки дидактической целесообразности и эффективности применения ИКТ в обучении. Принципы сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению учебного предмета.

Педагогические программные средства как способ решения дидактических и методических задач обучения.



  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

    1. Рекомендуемая литература

ОСНОВНАЯ

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2007. - 269 с. - (Высшее профессиональное образование). - (Педагогические специальности).

  2. Трайнев В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации) В.А. Трайнев, И.В. Трайнев.- Ун-т информатизации и управления. - М. Дашков и К" 2007.- 279 с.

  3. Ширшов Е. В. Информационно- педагогические технологии: хронология

становления и развития: Учеб. пособие / Под ред. Т.С. Буториной.-

Архангельск: АГТУ,2003.-172с.



  1. Ширшов Е.В. Организация учебной деятельности в вузе на основе

информационно-коммуникационных технологий: [Монография]: Рек.к

изд.Учен.советом Архангельск.гос.техн.ун-та/ Е.В. Ширшов, Е.В. Ефимова. -М.: Логос, 2006. -270 с.



  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студентов вузов: Допущено учеб.-метод.объединением по спец.пед.образования/ И.Г. Захарова. -М.: Академия, 2003. -189 с.

  2. Селевко Т.К. Педагогические технологии на основе информационнокоммуникационных средств / Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005.-208 с.

  3. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века [Текст] / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 2002. - 348 с.

  4. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. Пособие/ Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 256 с.

  5. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А. Н, Майоров. - М. : Народное обрзование, 2000.- 352 с

  6. Управление качеством образования / М.М.Поташник, Е. А. Ямбург, Д. Ш. Матрос, и др. М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.

  7. 1п1е1 “Обучение для будущего”(при поддержке Мюгозой): Учеб. пособие. - 3-е изд. испр. - М. : Издательско-торговый дом “Русская Редакция”,2004. -368 с.

  8. Матрос Д.Ш. Управление качеством образования, на основе новых

информационных технологий и образовательного мониторинга/Матрос Д.Ш.,

Полев Д.М., Мельникова Н.Н.-2-е изд., испр. и доп.-М. Лед. ово России,2001.-123с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ


  1. Лабораторный практикум по курсу «Информационные технологии в обучении»: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ильясова Т.В., Полянская Е.Е., Фабрикантова Е.В. - ренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

  2. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учеб.пособие для студентов вузов: Допущено М-вом образования РФ/ И. М. Ибрагимов; Под ред.А.Н.Ковшова. -М.: Академия, 2005. -331 с.

  3. Лабораторный практикум по курсу "Информационные технологии в обучении": Учеб. пособие для студ. пед. вузов Т.В. Ильясова, Е.Е. Полянская, Е.В.

Фабрикантов; М-во образования и науки РФ, Федерал. Агенство по образованию, ГОУ ВПО "Оренбург, гос. пед. ун-т"

  1. Методические рекомендации по организации и проведению тестирования студентов / сост. Т.В.Ильясова, В.Н.Бахарев, Н.М.Рукина. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006.

  2. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия). - М.:МПСИ, 2002.

  3. Периодическая литература

  • Информатика и образование

  • Школьные технологии

периодические издания по методике преподавания школьных предметов

    1. Средства обеспечения освоения дисциплины

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 2000 г. с изменениями 2005 г.

  2. Закон Российской Федерации об образовании: По состоянию на 15 марта 2007 года

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу Минобразования России от 11 февраля 2002 г. №393.

4.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения преподавания данной дисциплины необходимы:

  • специально оборудованные лекционные аудитории и компьютерные классы с выходом в сеть Интернет;

  • технические средства обучения:

имеется в наличии

  • ноутбук

  • мультимедиапроектор

  • интерактивный проектор

  • принтер

  • сканер

  • экран

необходимо приобрести

  • интерактивную доску

  • учебно-методические пособия

описание лабораторных работ и методика их выполнения (печатный текст, электронный ресурс)

  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы.

Общие рекомендации для студентов

Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.



Работа с конспектом лекций

Просмотрите конспект сразу после занятий. Отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь на текущей консультации или на ближайшей лекции за помощью к преподавателю.

Каждую неделю отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам и тестам

Выполнение лабораторных работ

На первом занятии ознакомьтесь с графиком выполнения лабораторных работ на текущий семестр. Обзаведитесь всем необходимым методическим обеспечением.

Перед посещением лаборатории изучите теорию вопроса, предполагаемого к исследованию, ознакомьтесь с руководством по соответствующей работе и подготовьте отчет по лабораторной работе, в который занесите: название работы;

- задание;

выписанные из методических указаний по данной теме алгоритмы выполнения каждого пункта задания;

ответы на специальные и контрольные вопросы.



Инструкции и методические указания по проведению занятий Преподавателю необходимо в совершенстве владеть умением управлять учебной деятельностью студентов, использовать ИКТ в процессе обучения. На занятии важно применять различные методические приемы, формы и режимы работы по использованию ИКТ с их последующим анализом и обсуждением, привносить практические советы и рекомендации по организации и осуществлению обучения школьным предметам. Важно поощрять самостоятельную разработку студентами фрагментов уроков с использованием ИКТ, научить их анализировать собственный опыт изучения предмета.

Студентам необходимо заранее ознакомиться с планами лабораторных занятий и пошаговых инструкций к их подготовке, использовать предлагаемые преподавателем методические разработки, рекомендации и советы для расширения собственного опыта изучения преподаваемого предмета с использованием ИКТ. Важно систематически вносить упражнения, виды и типы заданий в методическую тетрадь, использовать творческий подход при разработке фрагментов уроков на основе ИКТ. #

    1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. Понятие информационных и коммуникационных технологий.

  2. Эволюция информационных и коммуникационных технологий.

  3. Основные направления внедрения средств информационных и коммуникационных технологий в образование.

  4. Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.

  5. Необходимость формирования информационной компетенции учащихся и учителей.

  6. Различные подходы к использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе (утилитарный, технократический, инновационный).

  7. Методы поиска учебной информации в Интернет.

  8. Методы проведения урока с применением информационных технологий и ресурсов Интернет.

  9. Характеристика метода проектов.

  10. Классификация учебных телекоммуникационных проектов.

  11. Этапы проведения учебного телекоммуникационного проекта.

  12. На основе анализа образовательных ресурсов Интернет составить перечень реализуемых в текущем учебном году учебных телекоммуникационных проектов по заданному направлению (школьному предмету).

  13. На основе анализа учебно-методических материалов, представленных в сети Интернет, составить характеристику учебных планов зарубежных образовательных учреждений.

  14. По результатам информации, представленной в сети Интернет, дать сравнительную характеристику системам тестовых заданий, используемых для диагностики учебных достижений учащихся различных регионов, стран.

  15. На основе инструментария мультимедиа технологии разработать учебные проекты, реализующие межпредметные связи.

  16. Разработать требования к методическим материалам, обеспечивающим личностно ориентированное обучение с использованием средств ИКТ.

  17. Аннотировать состав информационно-методического обеспечения учебного заведения (информатизированное рабочее место директора школы, организатора методической работы в области преподавания определенного учебного предмета, руководителя регионального органа образования, библиотечного работника медиатеки и т.д.).

  18. Составить методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики как центра внедрения ИКТ в образовательном учебном заведении.

7.2Тематика рефератов и (или) курсовых работ

  1. Исторический обзор процесса внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование.

  2. Влияние процесса информатизации общества на развитие компьютеризации образования.

  3. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование.

  4. Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию программных средств учебного назначения, в том числе реализованных на базе технологии мультимедиа.

  5. Основные положения теории информационно-предметной среды со встроенными элементами технологии обучения. Примеры реализации в образовании.

  6. Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий в кабинете информатики общеобразовательной школы.

  7. Учебно-методический комплекс на базе средств информационных технологий.

  8. Перспективы использования систем учебного назначения, реализованных на базе мультимедиа технологии.

  9. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных средств и систем.

  10. Реализация возможностей экспертных систем в образовательных целях.

  11. Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.

7.3Перечень вопросов к зачету

  1. Информатизация общества как социальный процесс и его основные характеристики.

  2. Влияние информатизации на сферу образования.

  3. Цели и задачи внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.

  4. Основные направления внедрения средств информационных и коммуникационных технологий в образование.

  5. Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.

  6. Факторы интенсификации обучения, реализуемые при использовании средств информационных и коммуникационных технологий.

  7. Влияние ИКТ на педагогические технологии.

  8. Электронные средства учебного назначения. Программно-методическое обеспечение. Педагогическая целесообразность использования электронных средств учебного назначения.

  9. Типология электронных средств учебного назначения по функциональному назначению.

  10. Типология электронных средств учебного назначения по методическому назначению.

  11. Инструментальные программные средства для разработки электронных материалов учебного назначения.

  12. Требования к электронным средствам учебного назначения.

  13. Система средств обучения на базе информационных и коммуникационных технологий.

  14. Информационно-предметная среда со встроенными элементами технологии обучения.

  15. Учебно-материальная база обеспечения процесса информатизации образования.

  16. Средства автоматизации информационно-методического обеспечения учебного заведения.

  17. Перспективные направления разработки и использования средств информационных и комуникационных технологий в образовании.

  18. Виды информационно-учебного взаимодействия при работе в компьютерных сетях.

  19. Телеконференции образовательного и учебного назначения.

  20. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности.

  21. Учебные телекоммуникационные проекты (УТП). Типология УТП.

  22. Организация выполнения учебных телекоммуникационных проектов. Координация проектной деятельности при работе в компьютерной сети.

  23. Возможности реализации личностно ориентированного обучения с помощью средств информационных и коммуникационных технологий.

  24. Психолого-педагогическая диагностика на основе информационных и коммуникационных технологий.

  25. Педагогическая информационная система мониторинга качества образования.

  26. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

  27. Принципы сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению учебного предмета.

  28. Изменения в организации и методах обучения при введении информационных и коммуникационных технологий.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО "Оренбургский государственный педагогический университет"
КАФЕДРА ПДиНО

Утверждена на заседании кафедры


______________________________
(протокол № ___, "____" ___________ 200_ г.)
Зав. кафедрой
______________________ (______________)

подпись


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница