«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся через систему педагогической поддержки»



страница1/4
Дата27.08.2015
Размер0,63 Mb.
  1   2   3   4
Анализ воспитательной деятельности

МБОУ «СОШ № 14» г.Салавата в 2012-2013 учебном году


  1. Цель воспитательной деятельности

Тема: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся через систему педагогической поддержки».

Цель школы: создание адаптивной образовательной среды, способствующей обеспечению основных прав обучающихся на образование, гарантию полноценного развития каждого участника образовательного процесса и достижение высокого качества образования.

Цель воспитательной деятельности школы: формирование у школьников духовно – нравственных основ, личностной и семейной культуры в процессе педагогически организованного взаимодействия их с окружающей социальной средой.
Задачи:

1)совершенствовать работу по формированию правовой компетентности обучающихся - предупреждению подростковой преступности и правонарушений;

2) совершенствовать сотрудничество школы и семьи в интересах личности ребенка;

3) повысить качество дополнительного образования.




  1. Приоритетные направления и задачи

Воспитательный процесс осуществлялся по таким направлениям: воспитание социальной, личностной и семейной культуры обучающихся.

Как и в предыдущие годы, в 2012- 2013 учебном году воспитание осуществлялось с помощью:

уроков общеобразовательного цикла;

кружковой деятельности;

внеклассной деятельности;

внешкольной деятельности.



  1. Реализация городских программ и профилактических месячников, декадников за 2012-13 учебный год.

Воспитательная деятельность школы осуществляется, опираясь на законы РФ и РБ об образовании, на Конвенцию о правах ребенка, Декларацию прав ребенка, на ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.). ФЗ об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ФЗ о государственной поддержке молодежных организаций и детских юношеских объединений, на программу «Развитие духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи г.Салавата на 2008-2012 годы»; «Патриотическое воспитание граждан РФ 2012-2015 годы».

При работе с семьями, воспитании семейной культуры опираемся на городскую программу «Семья 2009-2013 годы».

В школе достаточно много внимания уделяется воспитанию социальной культуры обучающихся, повышению культуры на дорогах, основываясь на городскую программу «Перекресток» на 2009-2013 годы.

Много внимания уделяется правовому воспитанию, «трудновоспитуемым» подросткам. Работа в этом направлении в школе ведется, опираясь на Конвенцию о правах ребенка, Национальную доктрину образования в РФ 2000-2025 г., ФЗ «Об образовании» РФ от 12.10.96 г., «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (№ 120 ФЗ от 24.06.99), ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.), «О внесении изменений в Закон РБ «Об основных гарантиях прав ребенка в РБ» от 8.07.10 г., ФЗ об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на Конвенцию профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде (приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.), Федеральный закон «Об ограничении курения табака» от 10.06.01 г. № 87-03, приказ МНО РФ « Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности» 29.01.02 г. № 237, городские программы «Дороги которые мы выбираем» на 2009-2013, Программу профилактики наркомании, токсикомании и алкогольной зависимости среди несовершеннолетних на 2011-2013 годы (г.Салават), Программу по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе город Салават РБ на 2010-2014 годы, Программу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городском округе г.Салават РБ и т.д.

Также ведется воспитательная работа по защите интересов детей-инвалидов, опекаемых, руководствуясь ФЗ от 11 августа 1995 г № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», ФЗ «О социальной защите инвалидов», ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей».
В этом учебном году проведены для реализации данных программ декадники.

В сентябре-ноябре были объявлены месячники гражданской защиты, ЗОЖ, правового воспитания, которые имеют цель привитие навыков защиты личности, здоровья, с целью патриотического воспитания в октябре прошла декада, посвященная Дню Республики Башкортостан , в феврале – декадник военно-патриотического воспитания, в марте- апреле – мероприятия, посвященные 65-летию г.Салавата, в мае –68 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.




  1. Диагностика уровня воспитанности. Мониторинг за три года.

Сводная таблица данных уровня воспитанности обучающихся по ступеням

класс

Кол-во

уч-ся



Высокий

уровень


Средний уровень

Низкий уровень

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Начальные

141

1

50

36

61

44

28

20

Средние

176

1

56

31

97

55

24

14

Старшие

40

1

20

50

16

39

5

11

ИТОГО

357




126

39

174

46

57

15


Результаты диагностики уровня воспитанности за 3 года по всей школе

Год

Показатель



2010-2011

%


2011-2012

%


2012-2013

%


Высокий

15

36

39

Средний

80

48

57

Низкий

5

16

15


5.Воспитание личностной культуры

Анализ деятельности по профилактике преступлений, правонарушений

Профилактика правонарушений и преступлений остается актуальной проблемой, т.к. есть немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из неблагополучных семей, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

В плане учебно-воспитательной деятельности школы одной из задач является

совершенствовать работу по формированию правовой компетентности обучающихся - предупреждению подростковой преступности и правонарушений.

Согласно плану воспитательной работы в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.

Своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль.

Оформлялись необходимые нормативные документы на обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП, ОДН.

Отслеживается занятость такой категории обучающихся в свободное время, в период каникул, и они привлекаются к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

Ведется работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Проводится обследование  жилищно-бытовых условий обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, составляются акты.

Классными руководителями проводится  с детьми и их родителями классные часы, беседы по профилактике правонарушений.

Организована работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике.

Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними. Ведется строгий учет пропущенных уроков, контролируется это администрацией, социальным педагогом. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель либо созванивались с родителями, либо посещали по месту жительства обучающихся. Школа подавала ежемесячно сведения о пропускающих без уважительной причины уроки обучающихся в УМЦ, писались письма в КДН и ЗП с просьбой помочь в решении проблем правонарушений, к сожалению, 4 обучающихся оставлены на повторное обучение из-за непосещения школы.

За 2 недели до окончания семестра приглашаются обучающиеся по предварительным итогам успеваемости и их родители (конечно, не все приглашенные родители/законные представители/ приходят), чтобы предупредить итоговые «2» по предметам.

В 2011-2012 учебном году было 6 обучающихся, состоящих на профилактическом учете, в этом учебном году тоже 6. 2 выбыли, но поставлены на учет 2 вновь прибывших детей.

Количество обучающихся, совершивших уголовное преступление:

2011 год – 3

2012 год – 1

5 месяцев 2013 года – 0.

Количество обучающихся, состоящих на учете:

2010 год - 4

2011 год – нет

2012 год – нет.

2013 год – нет.

С детьми, имеющими криминальный контакт, проводится работа по профилактике преступлений и правонарушений инспектором по делам несовершеннолетних, социальным педагогом, педагогом-психологом, классными руководителями.

Социальным педагогом, замдиректора по ВР, педагогом-психологом накапливается материал для проведения бесед с обучающимися и родительских лекториев.

Проводится индивидуальная коррекционная работа с обучающимися «группы риска», есть и результативность работы, но не со всеми.


Воспитание правовой культуры
В сентябре-ноябре были объявлены месячники гражданской защиты, ЗОЖ, правового воспитания в целях привития навыков защиты личности, здоровья, повышения правовой культуры обучающихся.

В рамках декадника правового воспитания в сентябре проведены такие мероприятия: обновили стенды «Наркопост», «Подросток и закон», «Добрая дорога детства» , состоялись беседы с вновь прибывшими обучающимися по правовому воспитанию социальным педагогом, консультирование опекунов по оформлению документации опеки (социальный педагог), классные часы по правовому просвещению во всех классах, например: деловая игра «Я гражданин» (3 а), диспут «Я становлюсь гражданином» (5а,14.09 ), интеллектуально-познавательная игра «Законы России» (4 а, 5.09), деловая игра «Я гражданин России» (11, 15.09), «Турнир знатоков» в 8 а классе (замдиректора по ВР).

Наиболее интересными, на мой взгляд, стали классные часы: в 9 б 20.02.13 «Преступление и наказание», в 10 а - «Понятие юридической ответственности и наказания», в 11 а - «В лабиринте прав» (26.11.12), «Конвенция о правах ребенка» (11.02.13).

Дети посетили кинолекторий в КДЦ «Агидель», посвященный профилактике вредных привычек, ответственности за распространение наркотиков, социальным педагогом проведена беседа «Комендантский час» в 5-7 классах , организована встреча с обучающимися инспектора ОДН для беседы о правовой ответственности за пребывание в ночное время на улице города, об уголовной ответственности подростков за правонарушения.

Состоялись выборы Совета старшеклассников, планирование деятельности, распределение обязанностей (19.09.12), организован рейд «Не только права, но и твои обязанности» Советом старшеклассников (20.09.12) с целью проверки соблюдения Устава школы: внешнего вида и наличия учебных принадлежностей, рейд по школе «Классный уголок» с целью контроля наличия «Уголка безопасности» в кабинетах (22.09.12), приходил инспектор пожарного надзора. г. Салават Шайхлисламов И.А. для беседы с обучающимися о противопожарной ТБ.

Организовали рейды в семьи, состоящие на учете, детей, состоящих на учете, с целью оказания психолого-педагогической помощи, профилактики правонарушений и бродяжничества среди несовершеннолетних; с целью возвращения  в школу детей, не посещающих занятия по неуважительным причинам в 5-11 классах.

В октябре-ноябре проведена городская акция «Наш город – территория безопасности», в рамках которой в школе состоялись следующие мероприятия: обновлен стенд «Наркопост» (1 неделя октября, педагог-психолог), размещен на школьном информационном стенде материал о последствиях употребления наркотиков и ответственности за распространение наркотических средств и психотропных веществ (педагог-психолог, социальный педагог, 1 неделя октября), оформлена тематическая выставка в библиотеке «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!" (библиотекарь Губарева Г.А.).

Пригласили на производственное совещание библиотекарей города для ознакомления педагогов с материалами, имеющимися в отделе искусств городской библиотеки.

Состоялась диагностика адаптации обучающихся в 1,5, 10 классах. Классные руководители с обучающимися провели различные беседы, классные часы, например: в 5 б - КТД «Твоя безопасность», в 3 а - «Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно», кл.час "Жить по правилам" (10, 6.11.12), «Наш город – территория безопасности» (4а,  8.11.12), "Наркотики - как избежать встречи с ними."(5 а, 2.11.12), беседа "Наркомания-что это?» (7а, 7.11.12). В нетрадиционной форме проведены: кл.час- защита творческого проекта «Безопасный город будущего» (9 а, 6.11.12), кл.час-защита проекта " Это мой город" (6 а, 1.11.12), конкурс творческих работ по теме «Школа + дорога= безопасность» (3 б, 2.11.12) и т.д.

Посетили кинолекторий в КДЦ «Агидель» по профилактике наркомании (7-10 кл, 23.10.12), кинолекторий в к/к «Октябрь» по профилактике ДДТТ и изучению ПДД (1-10, 23.10.12, 26.10.12), на которых состоялись встречи с сотрудником отдела по борьбе с распространением наркотиков и инспектором ОГИБДД г.Салавата.

Проведена беседа с обучающимися 8 а, 5 б, 5 а классов инспектором ОДН Фахретдиновой А.Ф. об ответственности за сохранность личного имущества.

Проведена диагностика личностных особенностей подростков и старшеклассников (9-11, 24.10.12), анкетирование обучающихся с целью профилактики употребления ПАВ «Склонен ли к вредным привычкам» (7-9, 31.10.12), беседа социальным педагогом в 5 а классе об административной ответственности подростков (23.10.12). Провели психологическое тестирование обучающихся с целью выявления несовершеннолетних «группы риска», склонных к употреблению наркотиков (1 неделя ноября, психолог), анкетирование «Правовое воспитание обучающихся», направленное на определение эффективности работы школы по правовому воспитанию (педагог-психолог, 5.11.12, 6.11.12), 2.11.12 были организованы в школе спортивные мероприятия под девизом «Наш город – территория безопасности».

Дети были проинформированы о телефонах доверия (были на стенде, на кл.часх объявлены).

Объявлен конкурс плакатов «Наркомания, стоп!» среди обучающихся 7-8 классов, к сожалению, представили классы не много плакатов, среди которых лучшим был плакат Бушуевой И. (8а).

Психологом школы Антоновой С.А. проведено диагностирование и консультирование обучающихся с адиктивным поведением по запросу служб города, классных руководителей.

8.11.12 состоялся педсовет «Воспитательная деятельность школы по профилактике подростковых правонарушений», на котором классные руководители поделились опытом работы. Инспектор ОДН Фахретдинова А.Ф. ознакомила с динамикой подростковых правонарушений в городе за последние 3 года.

На педсовет были приглашены родители обучающихся, которые участвовали в «Круглом столе», выступили с небольшими сообщениями по вопросам:

- Какие проблемы испытывают родители в профилактике правонарушений детей?

- В чем заключаются проблемы школы в профилактике детских правонарушений с вашей точки зрения?

- Каким должен быть классный руководитель, чтобы родитель сам шел к нему за помощью в решении проблем своего ребенка?
Были рассмотрены педагогические ситуации, в обсуждении которых участвовали и родители.

Было проведено к педсовету педагогом-психологом


Антоновой С.А. анкетирование обучающихся «Склонен ли ты к вредным привычкам», которое выявило, что эффективность работы по профилактике ПАВ не в полной мере отвечает всем требованиям и нуждается в поиске новых форм и методов. Выяснилось, что есть дети, которые, не стесняясь, написали, что они пробовали и могут позволить себе употреблять спиртные напитки.

Также было проведено анкетирование по правовому воспитанию с целью сбора информации для определения эффективности работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, выяснить проблемы детей. Выводы были сделаны такие:

эффективность работы по профилактике правонарушений нуждается в корректировке и поиске новых форм и методов. Выявилась группа детей с низким уровнем правовой грамотности и группа с достаточно лояльным отношением к правонарушениям (и правонарушителям тоже).

Классные руководители были ознакомлены с результатами анкетирования, и были высказаны пожелания на родительских собраниях доводить до сведения взрослых об их ответственности за безопасность ребенка, за правонарушения.

Классные руководители в дальнейшем постарались обратить больше внимания на правовое просвещений обучающихся.

Было предложено педагогами активизировать участие в профилактической работе родителей обучающихся; увеличить количество классов, участвующих в акциях, проводимых в рамках города, школы.


Выводы:

В этом учебном году уменьшилось количество конфликтных ситуаций на уроках, вне школы, правонарушений, не увеличилось количество детей, состоящих на учете, но то одни дети, то другие приглашаются на заседания Совета профилактики, создают конфликтные ситуации. Больше проблем доставляют ученики, прибывшие из других школ, зарекомендовавшие себя там с плохой стороны и вынужденные уйти из них. Наблюдается снижение правонарушений среди несовершеннолетних.



Проблемы:

1.Не всегда просматривается в системе совместная ( кл. руководитель- воспитатель – психолог – соц. педагог) индивидуальная работа с вновь прибывшими или проблемными обучающимися.

2.Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

3.Низкий уровень образования некоторых родителей, материальные трудности в семьях.

4.Нарушение правил поведения на уроке, перемене.

Возможные пути преодоления недостатков:

- полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОВД и его реализация;

- классным необходимо руководителям усилить контроль за обучающимися, склонными правонарушениям, за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации, своевременное информирование администрации школы;


  • вовлечение «трудновоспитуемых» обучающихся во внеурочную деятельность и общешкольные праздники;

  • усиление работы социально-психологической службы с детьми, пропускающими занятия без уважительной причины;

  • использование технологии педагогической поддержки в педагогической деятельности с целью создания комфортных условий для получения детьми образования и воспитания;

  • работа с неблагополучными семьями, а также семьями, которые оказались в трудной жизненной ситуации, оказание им со стороны школы посильной помощи.



Воспитание ЗОЖ
На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Педагогический коллектив нашей школы работает над сохранением и укреплением здоровья обучающихся и имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения в процессе обучения и во внеурочное время.



Цель: формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи воспитания:

- знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

- создать условия для формирования у школьников культуры сохранения собственного здоровья;

-  создавать возможность детям демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья; 

-  способствовать преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществлялось по трем направлениям:



- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, спортивные соревнования.

Немаловажное значение в духовном воспитании молодого поколения имеет привитие навыков ЗОЖ, профилактика употребления наркотиков, спиртных напитков.



Система диагностики и мониторинга является составной частью работы по здоровьесбережению. Школьным врачом проводится мониторинг физического здоровья обучающихся по итогам ежегодного медосмотра в 2-11 классах, результаты которого говорят о снижении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями. Мониторинг показывает, что ухудшения здоровья не наблюдается по количеству детей, хотя количество обучающихся уменьшилось в этом учебном году, по сравнению с предыдущим учебным годом.
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница