3. 1 Объем учебной дисциплины в виде учебной работы



страница1/3
Дата27.08.2015
Размер0,66 Mb.
  1   2   3
3. Структура и содержание учебной дисциплины ПМ.02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» МДК.02.01. «Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных»

3.1 Объем учебной дисциплины в виде учебной работы.

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:

лабораторные работы


-


Практические занятия

77

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:




Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Зарисовывание строения половых органов самок и самцов сельскохозяйственных животных.
Подготовить доклады на темы: «Особенности размножения сельскохозяйственных птиц», «Анатомия половых органов самцов и самок птицы, формирование яйца, яйцекладка».
Изучение методов диагностики беременности коров, кобыл, овец, коз, свиней и других животных.
Изучение лабораторных методов диагностики беременности сельскохозяйственных животных.
Доклады по темам: «Роды и факторы обуславливающие роды», «Правила приема новорожденных, их кормление», «Синхронизация родов».
Составление кроссвордов по теме: «Патология беременности. Аборты».
Составить краткий конспект по теме: Профилактика абортов».
Доклады по темам: «Причины патологических родов», «Задержание последа», «Сущность и специфика оперативного акушерства, его основные задачи».



4
4

4
4
4

4
2
4



Вид учебной работы

Количество часов

Подготовить рефераты на темы: «Фетотамия, её показания и противопоказания», «Кесарево сечение у животных различных видов».
Составление кроссвордов по теме: «Патология послеродового периода».
Составить краткий конспект по теме: «Физиологические особенности новорожденных животных».
Зарисовать строение молочной железы коровы.
Зарисовать строение молочной железы овцы.
Доклад на тему: «Особенности строения молочной железы коровы, овцы, свиньи, кобылы, крольчихи, собаки, кошки».
Составление кроссвордов по теме: «Функциональные расстройства, болезни и аномалии сосков вымени».
Проведение исследовательской работы по теме: «Маститы коров. Распространение и экономический ущерб, причиняемый маститами».
Подготовка докладов на темы: «Болезни матки», «Болезни яичников», «Заболевания вульвы и влагалища».
Составление кроссвордов по теме: «Гинекологические болезни».
Составить краткий конспект по теме: «Основные причины и формы бесплодия самцов».
Подготовить рефераты на темы: «Классификация бесплодия самцов по А.П. Студенцову», «Болезни половых органов самцов».
Доклад по теме: «Методы активизации функции половой системы самок и самцов».

4

4
4
2


2
4

4

4



4

4
4
4



4


Итоговая аттестация в форме

экзамен

3.2. Тематический план ПМ.02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» МДК.02.01. «Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных»

Коды общих и профес-

сиональных компетенций

Наименование разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины

Всего часов (мак. учебная нагрузка)

Количество часов, отведённое на освоение учебной программы

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостояте-льная работа обу-чающегося

Всего, часов

В т.ч. лаб. и прак. занятия

В т.ч. курс. работа

Всего, часов

1

2

3

4

5

6

7




Раздел 3. Акушерство и гинекология.

234

156

77

-

78

ОК 1

Введение

2

2

-

-

-

ОК 2,ПК 2.1

3.1.1 Анатомия и физиология половых органов самок и самцов.

20

12

6

-

8

ОК 3,ПК 2.2, ПК 2.3.

3.1.2 Оплодотворение. Физиология, диагностика беременности.

20

12

8

-

8

ПК 2.4

3.1.3 Физиология родов и послеродового периода, кормление новорожденных и рожениц, уход за ними.

18

14

8

-

4

ОК 6,ПК 2.5

3.1.4 Патология беременности. Аборты.

20

14

6

-

6

ПК 2.6,ПК 3.1

3.1.5 Патология родов и родовспоможение.

26

18

8

-

8

ОК 4.ПК 3.2

3.1.6 Патология послеродового периода.

18

14

8

-

4

ПК 3.3

3.1.7 Болезни новорожденных.

11

7

3

-

4

ОК 5

3.2.1 Видовые особенности строения и функции молочной железы.

12

4

-

-

8

ПК 3.4

3.2.2 Функциональные расстройства, болезни и аномалии сосков вымени.

14

10

6

-

4

ОК 8,ПК 3.5

3.2.3 Маститы.

20

16

8

-

4

ОК 7,ПК 3.7, 3.8

3.3.1 Причины гинекологической патологии. Бесплодие самок. Гинекологические болезни.

24

16

10

-

8

ПК 3.9

3.3.2 Бесплодие производителей. Андрология.

19

11

6

-

8

ОК 9

3.3.3 Методы стимуляции и регуляции половой функции самок и самцов.

10

6

-

-

4

3.2. Тематический план ПМ.02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» МДК.02.01. «Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных».

Коды общих и профес-

сиональных компетенций

Наименование разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины

Всего часов (мак. учебная нагрузка)

Количество часов, отведённое на освоение учебной программы

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостояте-льная работа обу-чающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена)

Всего, часов

В т.ч. лаб. и прак. заняти, часов

В т.ч. курс. работа, часов

Всего, часов

В т.ч. курс. работа, часов







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Раздел 3. Акушерство и гинекология.

234

156

77

-

78

-

84

78

ОК 1

Введение

2

2

-

-

-

-







ОК 2,ПК 2.1

3.1.1 Анатомия и физиология половых органов самок и самцов.

20

12

6

-

8

-

14

12

ОК 3,ПК 2.2, ПК 2.3.

3.1.2 Оплодотворение. Физиология, диагностика беременности.

20

12

8

-

8

-

8

24

ПК 2.4

3.1.3 Физиология родов и послеродового периода, кормление новорожденных и рожениц, уход за ними.

18

14

8

-

4

-

-

-

ОК 6,ПК 2.5

3.1.4 Патология беременности. Аборты.

20

4

6

-

6

-

-

-

ПК 2.6,ПК 3.1

3.1.5 Патология родов и родовспоможение.

26

18

8

-

8

-

8

6

ОК 4.ПК 3.2

3.1.6 Патология послеродового периода.

18

14

8

-

4

-

18

12




Коды общих и профес-

сиональных компетенций

Наименование разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины

Всего часов (мак. учебная нагрузка)

Количество часов, отведённое на освоение учебной программы

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостояте-льная работа обу-чающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена)

Всего, часов

В т.ч. лаб. и прак. заняти, часов

В т.ч. курс. работа, часов

Всего, часов

В т.ч. курс. работа, часов







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.3

3.1.7 Болезни новорожденных.

11

7

3

-

4

-

-

-

ОК 5

3.2.1 Видовые особенности строения и функции молочной железы.

12

4

-

-

8

-

-

-

ПК 3.4

3.2.2 Функциональные расстройства, болезни и аномалии сосков вымени.

14

10

6

-

4

-

-

-

ОК 8,ПК 3.5

3.2.3 Маститы.

20

16

8

-

4

-

18

12

ОК 7,ПК 3.7, 3.8

3.3.1 Причины гинекологической патологии. Бесплодие самок. Гинекологические болезни.

24

16

10

-

8

-

18

12

ПК 3.9

3.3.2 Бесплодие производителей. Андрология.

19

11

6

-

8

-

-

-

ОК 9

3.3.3 Методы стимуляции и регуляции половой функции самок и самцов.

10

6

-

-

4

-

-

-


3.3 Содержание обучения ПМ.02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» МДК.02.01. «Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных».

Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5

Раздел 3. Акушерство и гинекология.







234




Введение.

Студент должен

знать:

-роль и значение дисциплины в профессиональной деятельности.



Содержание дисциплины, её значение, связь с другими дисциплинами учебного плана.

Краткая история развития ветеринарного акушерства и гинекологии. Достижения ученых по акушерству, гинекологии.



2

1

3.1.1 Анатомия и физиология половых органов самок и самцов.

Студент должен

знать:

-особенности анатомии и физиологии половой системы животных;



уметь:

-определять стадии полового цикла у животных.



Половые органы самок. Изменения в наружных и внутренних органах самок в различные физиологические периоды. Строение, топография половых губ, преддверья влагалища, влагалища, матки, яйцепроводов и яичников. Особенности строения эндометрия у коров, овец, свиней, кобыл и других видов животных. Типы маток.
Время наступления половой охоты и физиологической зрелости у самок животных разных видов. Возраст племенного использования животных. Влияние кормления и содержания животных на половое созревание и развитие организма. Половой цикл и его стадии.

Течка, половое возбуждение, половая охота, овуляция. Методы их диагностики. Овогенез, его стадии. Строение половых органов у овец, плотоядных и других видов животных. Полноценные и неполноценные циклы. Влияние внешних и внутренних факторов на половую функцию самок



2

2


1

1


Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5







Половые органы самцов. Особенности половых органов самцов животных разных видов. Сперматогенез. Половые рефлексы самцов.
Практическое занятие №1.

Изучение строения половых органов самок на рисунках и макропрепаратах.


Практическое занятие №2.

Изучение строения половых органов самцов на рисунках и макропрепаратах.


Практическое занятие №3.

Изучение анатомии половых органов самцов и самок сельскохозяйственных птиц.


Самостоятельная работа.

Зарисовать строение половых органов самок и самцов сельскохозяйственных животных.


Самостоятельная работа.

Подготовить доклады на темы: «Особенности размножения сельскохозяйственных птиц», «Анатомия половых органов самцов и самок птицы, формирование яйца, яйцекладка».



2

2


2

2


4

4


1

2


2

2


3

3


3.1.2 Оплодотворение. Физиология, диагностика беременности.

Студент должен

знать:

-процессы оплодотворения, физиологию, диагностику беременности;



Оплодотворение. Моторика матки. Продвижение и срок жизни спермиев и яйцеклетки. Биологические реакции самки на сперму.
Беременность: одноплодная, многоплодная, первичная,

2

1

Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5




уметь:

-определять строение плодных оболочек и типы плацент самок животных разных видов, возраст плода на боенском материале;

-проводить диагностику беременности животных разных видов разными способами.


повторная, добавочная. Развитие плода и околоплодных оболочек. Типы плацент, плацентарный барьер. Критические периоды развития эмбриона и плода. Взаимосвязь между матерью и плодом. Продолжительность беременности у животных. Изменения в организме беременных самок. Кормление, уход, содержание и использование беременных животных.
Практическое занятие №4.

Диагностика беременности у коров клиническими методами.


Практическое занятие №5.

Диагностика беременности у кобыл клиническими методами.


Практическое занятие №6.

Диагностика беременности у овец, коз, свиней клиническими методами.


Практическое занятие №7.

Лабораторные методы диагностики беременности.


Самостоятельная работа.

Изучение методов диагностики беременности коров, кобыл, овец, коз, свиней и других животных.



Самостоятельная работа.

Изучение лабораторных методов диагностики беременности сельскохозяйственных животных.



2

2

2


2


2

4

4



1

2

2


2


2

3

3



Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5

3.1.3 Физиология родов и послеродового периода, кормление новорожденных и рожениц, уход за ними.

Студент должен

знать:

-физиологию родов и послеродового периода;

-способы кормления новорожденных и рожениц и уход за ними.

уметь:

-оказывать помощь животным при нормальных родах.



Роды. Факторы, обуславливающие роды. Продолжительность и особенности родов. Родовые пути. Расположение плода до родов и при родах. Предвестники родов, родовые схватки и потуги. Помощь животным при нормальных родах.
Послеродовой период, его течение у самок животных разных видов. Инволюция половых органов. Лохии. Признаки нормального течения и окончания послеродового периода. Акушерская диспансеризация.
Правила приема новорожденных, их кормление. Кормление, уход и содержание рожениц. Родильные помещения. Организация работы в родильном отделении фермы, цехе отделов молочного комплекса, свиноводческих, овцеводческих и коневодческих хозяйств. Отел коров в боксах. Синхронизация родов.
Практическое занятие №8.

Оказание помощи коровам при нормальных родах.


Практическое занятие №9.

Оказание помощи кобылам при нормальных родах.


Практическое занятие №10.

Оказание помощи свиноматкам и овцематкам при нормальных родах.





2
2

2


2

2

2



1
1

1


2

2

2



Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5







Практическое занятие №11.

Прием новорожденных и их кормление.


Самостоятельная работа.

Доклады по темам: «Роды и факторы обуславливающие роды», «Правила приема новорожденных, их кормление», «Синхронизация родов».



2

4


2

3


3.1.4 Патология беременности. Аборты.

Студент должен

знать:

-диагностику, профилактику и лечение болезней, возникающих в период плодоношения;



уметь:

-выполнять заднюю эпидурмальную анестезию, накладывать швы, петли, бандажи для фиксации влагалища.



Роль внешних факторов и состояния животных в возникновении болезней во время беременности. Внематочная беременность. Отеки беременных.
Кровотечение из половых органов. Водянка плода и плодных оболочек. Патология плаценты.
Преждевременные схватки и потуги. Скручивание матки. Выворот и выпадение влагалища. Залеживание перед родами.
Аборт. Исходы аборта: гибель и резорбция зиготы и зародыша (скрытые аборты), смерть плода, полные и неполные аборты, мумификация, мацерация, гнилостные разложения плода. Лечебная помощь при абортах. Профилактика абортов.
Практическое занятие №12.

Оказание помощи при абортах.




2

2

2


2

2



1

1

1


1

2



Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5







Практическое занятие №13.

Оказание помощи при преждевременных схватках и потугах.


Практическое занятие №14.

Отработка выполнения задней эпидурмальной анестезии.


Самостоятельная работа.

Составление кроссвордов по теме: «Патология беременности. Аборты».


Самостоятельная работа.

Составить краткий конспект по теме: «Профилактика абортов».



2

2

4


4


2

2

3


3


3.1.5 Патология родов и родовспоможение.

Студент должен

знать:

-диагностику, профилактику, лечение заболеваний при патологии родов;

-технику родовспоможения;

уметь:

-оказывать помощь животным при неправильных расположениях готовы, конечностей, позициях и положениях плода;

-проводить фетотомию по ампутации головы, конечностей, уменьшению


Причины патологических родов. Слабые и бурные схватки и потуги. Сухие роды. Сужение и спазм матки.
Узость просвета таза и родовых путей. Травмы тканей тазового пояса. Задержание последа.
Сущность и специфика оперативного акушерства, его основные задачи. Подготовка и оказание акушерской помощи.
Акушерские инструменты.
Родоразрешающие операции при неправильных положениях, позициях и членорасположениях плода, крупноплодности и двойнях. Фетотомия, её показания и

2

2

2


2

2



1

1

1


1

1



Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5




объема плода;

-оказывать лечебную помощь животным при задержании последа.



противопоказания.

Кесарево сечение у животных разных видов.


Практическое занятие №15.

Оказание помощи коровам при патологических родах.


Практическое занятие №16.

Оказание помощи кобылам при патологических родах.


Практическое занятие №17.

Оказание помощи свиноматкам и овцематкам при патологических родах.


Практическое занятие №18.

Кесарево сечение у животных разных видов.


Самостоятельная работа.

Доклады по темам: «Причины патологических родов», «Сущность и специфика оперативного акушерства, его основные задачи».


Самостоятельная работа.

Подготовить рефераты на темы: «Фетотомия, её показания и противопоказания», «Кесарево сечение у животных разных видов».



2

2

2


2

4



4

2

2

2


2

3



3

3.1.6 Патология послеродового периода.

Студент должен

знать:

- диагностику, профилактику, лечение животных при



Определение понятия послеродового периода. Послеродовая патология, её распространение, причины, классификация, патогенез. Выворот матки. Послеродовые вульвиты, вестибулиты, вагиниты, цервициты,

2

1

Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5




заболеваниях в послеродовый период;

уметь:

-оказывать лечебную помощь животным при заболеваниях матки, влагалища и послеродовом парезе.



эндометриты.
Атония и субинволюция матки. Послеродовая инфекция. Послеродовой парез.
Послеродовая эклампсия. Послеродовое помешательство. Поедание последа и приплода. Залёживание после родов.
Практическое занятие №19.

Оказание помощи самкам при вывороте матки.


Практическое занятие №20.

Оказание помощи самкам при послеродовом парезе.


Практическое занятие №21.

Оказание помощи самкам при послеродовом залеживании.


Практическое занятие №22.

Мероприятия по предупреждению заболеваний животных в послеродовой период.


Самостоятельная работа.

Составление кроссвордов по теме: «Патология послеродового периода».



2

2



2

2

2



2

4


1

1



2

2

2



2

3


3.1.7 Болезни новорожденных.

Студент должен

знать:

-диагностику, профилактику, лечение болезней



Физиологические особенности новорожденных. Внешние и внутренние факторы, способствующие рождению слабого, с пониженной резистентностью молодняка.

2

1




Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5




новорожденных;

уметь:

-оказывать лечебную помощь новорожденным животным.



Болезни новорожденных. Гипоксия и асфиксия новорожденного. Врожденное отсутствие анального отверстия. Кровотечение из сосудов культи пуповины. Задержание первородного кала. Воспаление пуповины. Врожденные аномалии и уродства новорожденных. Гипотрофия. Профилактика болезней новорожденных.
Практическое занятие №23.

Диагностика и лечение болезней новорожденных.


Самостоятельная работа.

Составить краткий конспект по теме: «Физиологические особенности новорожденных животных».



2

3


4

1

2


3

3.2.1 Видовые особенности строения и функций молочной железы.

Студент должен

знать:

-видовые особенности и функции молочной железы.



Анатомия и физиология молочной железы коровы.
Особенности строения молочной железы коровы, овцы, свиньи, кобылы, крольчихи, собаки, кошки.
Самостоятельная работа.

Зарисовать строение молочной железы коровы.


Самостоятельная работа.

Зарисовать строение молочной железы овцы.


Самостоятельная работа.

Доклад на тему: «Особенности строения молочной железы коровы, овцы, свиньи, кобылы, крольчихи, собаки, кошки».





2
2

2

2


4


1
1

3

3


3


Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5

3.2.2 Функциональные расстройства, болезни и аномалии сосков вымени.

Студент должен

знать:


-диагностику, профилактику, лечение функциональных расстройств, болезней и аномалий сосков вымени;

уметь:


-лечить функциональные расстройства и болезни сосков вымени.

Серозный отек вымени. Гипогалактия и агалактия. Трещины кожи сосков. Сужение соскового канала. Папиломы сосков.
Обморожение сосков вымени. Молочные камни. Поражение сосков вымени при машинном доении. Недержание молока.
Практическое занятие №24.

Лечение животных при сужении соскового канала и трещинах на коже сосков.


Практическое занятие №25.

Лечение животных при обморожении сосков и молочных камнях.


Практическое занятие №26.

Лечение животных при папиломах сосков, недержании молока, серозном отеке вымени.


Самостоятельная работа.

Составление кроссвордов по теме: «Функциональные расстройства, болезни и аномалии сосков вымени».




2

2

2


2


2

4


1

1

2


2


2

3


3.2.3 Маститы

Студент должен

знать:

-классификацию, диагностику, профилактику, лечение маститов;



Маститы коров. Распространение и экономический ущерб, причиняемый маститами. Экология и патогенез маститов.
Классификация маститов по А.П. Студенцову.

2

2


1

1


Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5




уметь:

-проводить диагностику маститов различными способами, оказывать лечебную помощь.



Острые и хронические маститы. Специфические маститы. Субклинический мастит. Диагностика маститов.
Особенности маститов у разных видов животных. Осложнения и исходы при маститах. Профилактика маститов.
Практическое занятие №27.

Исследование самок при болезнях молочной железы.


Практическое занятие №28.

Оказание лечебной помощи животным при болезнях молочной железы.


Самостоятельная работа.

Проведение исследовательской работы по теме: «Маститы коров. Распространение и экономический ущерб, причиняемый маститами».



2

2

4



4

4


1

1

2



2

3


3.3.1 Причины гинекологической патологии. Бесплодие самок. Гинекологические болезни.

Студент должен

знать:

-основные причины гинекологической патологии и формы бесплодия самок, диагностику, профилактику и лечение гинекологических болезней;



уметь:

-проводить гинекологическое исследование, акушерско-



Причины гинекологической патологии. Понятие о бесплодии, малоплодии, яловости животных. Классификация бесплодия по А.П. Студенцову. Экономический ущерб, причиняемый бесплодием.

Комплекс мероприятий по профилактике и ликвидации бесплодия.


Заболевания вульвы и влагалища. Болезни шейки матки: воспаление, заращение и искривление канала. Индурация. Болезни матки: острый и хронический эндометриты, скрытый хронический эндометрит. Пиометра. Гидрометра.

2

2


1

1


Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5




гинекологическую диспансеризацию, диагностику, профилактику, лечение заболеваний самок животных разных видов.

Новообразования матки. Атрофия матки. Болезни яйцепроводов. Болезни яичников: воспаление, спероз, атрофия, новообразования. Персистентное желтое тело. Фолликулярные кисты. Гипофункция и гипоплазия яичников. Анафродизия. Нимфомания.
Практическое занятие №29.

Лечение коров при заболеваниях вульвы, влагалища, шейки матки.


Практическое занятие №30.

Лечение коров при остром, хроническом и скрытом хроническом эндометрите.


Практическое занятие №31.

Лечение коров при атрофии матки, болезнях яйцепроводов, яичников.


Практическое занятие №32.

Лечение коров при пиометре, гидрометри, новообразованиях матки.


Практическое занятие №33.

Лечение коров при фолликулярных кистах, гипофункциях и гипоплазиях яичников.


Самостоятельная работа.

Подготовка докладов по темам: «Болезни матки», «Заболевания вульвы и влагалища».



2

2


2

2


2

2


4

1

2


2

2


2

2


3

Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5







Самостоятельная работа.

Составление кроссвордов по теме: «Гинекологические болезни».



4

3

3.3.2 Бесплодие производителей. Андрология.

Студент должен

знать:

-причины, формы бесплодия производителей;

-диагностику, профилактику и лечение болезней самцов;

уметь:

-проводить диагностику, профилактику и лечение заболеваний производителей.



Понятие о бесплодии и импотенции. Классификация бесплодия самцов по А.П.Студенцову.
Основные причины и формы бесплодия. Болезни половых органов самцов.
Практическое занятие №34.

Диагностика заболеваний производителей.


Практическое занятие №35.

Лечение заболеваний производителей.


Практическое занятие №36.

Профилактика заболеваний производителей.


Самостоятельная работа.

Составить краткий конспект по теме: «Основные причины и формы бесплодия самцов».


Самостоятельная работа.

Подготовить рефераты на темы: «Классификация бесплодия самцов по А.П. Студенцову», «Болезни половых органов самцов».




2

3

2


2

2



4

4



1

1

2


2

2



3

3


Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

1

2

3

4

5

3.3.3 Методы стимуляции и регуляции половой функции самок и самцов.

Студент должен

знать:

-методы стимуляции и регуляции половой функции самок и самцов.



Методы активизации половой системы самок и самцов. Специфический стимулятор половой системы самок.
Применение физиотерапии, массаж яичника.
Применение искусственных стимуляторов половой функции.
Самостоятельная работа.

Доклад по теме: «Методы активизации функций половой системы самок и самцов».



2

2
2

4


1

1
1

3

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница