Данные при рождении



Скачать 330,69 Kb.
страница1/2
Дата24.06.2015
Размер330,69 Kb.
  1   2
ДАННЫЕ ПРИ РОЖДЕНИИ

Вес________Рост__________Окружность головы__________Окружность груди________

Размер большого родничка__________ , размер маленького родничка_________.

Результаты УЗИ в роддоме:____________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прививки в роддоме: Гепатит В _____, БЦЖ______.

Группа крови ребенка __________(у мамы группа крови ________, у папы ________)

Место для фотографии Вашего малыша:

ПИТАНИЕ и ПРИБАВКА МАССЫ ТЕЛА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ


  • В первые четыре месяца жизни ребенок ест примерно через 2,5-3,5 часа с 6,5-часовым перерывом ночью, т. е. 6 раз в сутки.

  • Начиная с 5-го месяца и до 1 года малыш ест 5 раз в сутки с 4-часовыми интервалами. 

Месяц

ВЕС

ребенка

Примерный объем кормления для здорового доношенного ребенка

(Мт = от массы тела)



Примерное количество сна

Примерная прибавка Массы тела за месяц для здоровых доношенных детей (в граммах)

Примерная прибавка Массы тела с рождения для здоровых доношенных детей (в граммах)

Норма

МЫ

Норма

МЫ

Норма

МЫ

Норма

МЫ

Объем кормления

Частота кормления

1




1\5 Мт (600мл\сут)







5 раз по 3-3,5 ч




600




600




2




1\5 Мт (800мл\сут)







4-5 раз по 2-2,5 ч




800




1400




3




1\6 Мт (850 мл\сут)







4-5 раз по 2-2,5 ч




800




2200




4




1\6 Мт (900 мл\сут)







4-5 раз по 2 ч




750




2950




5




1\7 Мт (950 мл\сут)







4-5 раз по 2 ч




700




3650




6




1\7 Мт (1000 мл\сут)







3-4 раза по 1,5-2 ч




650




4300




7




1\8 Мт (1050 мл\сут)







3-4 раза по 1,5-2 ч




600




4900




8




1\8 Мт (1100 мл\сут)







3-4 раза по 1,5-2 ч




550




5450




9




1\8 Мт (1100 мл\сут)







2 раза по 1,5-2 ч




500




5950




10




1\8 Мт (1100 мл\сут)







2 раза по 1,5-2 ч




450




6400




11




1\8 Мт (1100 мл\сут)







2 раза по 1,5-2 ч




400




6800




12




1\8 Мт (1100 мл\сут)







2 раза по 1,5-2 ч




350




7150



ГЛАВНОЕ: если Ваш ребенок ест или прибавляет в весе как-то иначе, но при этом чувствует себя хорошо – не обращайте на это никакого внимания!!!


ПРИМЕРНАЯ ПРИБАВКА РОСТА, ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ И ГРУДИ ДО ГОДА.

Месяц

РОСТ

Прибавка роста за месяц,

в см.

Прибавка роста с рождения,

в см.

Окружность головы за месяц (и среднее значение), в см.

Окружность груди за месяц (и среднее значение) , в см.

Примерная норма

МЫ

Примерная норма

МЫ

Примерная норма

МЫ

Примерная норма

МЫ

1




3




3




1-1,5 (34-38)




2 (36,5)




2




3




6




1-1,5 (34-43)




2 (38,3)




3




2,5




8,5




1-1,5 (36-42)




2 (38,4)




4




2,5




11




1-1,5 (37-43)




2 (41,4)




5




2




13




1-1,5 (38-43)




2 (42,9)




6




2




15




0,5-0,7 (38-43)




2 (44,3)




7




2




17




0,5-0,7 (39-45)




0,5 (45,5)




8




2




19




0,5-0,7 (39-45)




0,5 (46,4)




9




1,5




20,5




0,5-0,7 (40-47)




0,5 (47,2)




10




1,5




22




0,5-0,7 (39-46)




0,5 (47,9)




11




1,5




23,5




0,5-0,7 (41-48)




0,5 (48,4)




12




1,5




25




0,5-0,7 (43-48)

(к 1г: +10-12см)






0,5 (48,7)

(к 1г: +15-20см)






ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА, ВАКЦИНАЦИИ И ПРОРЕЗЫВАНИЯ ЗУБОВ

Месяц жизни

Примерная схема введения прикорма

Примерная схема вакцинации и прорезывания зубов

Примерная норма для здоровых доношенных детей

МЫ

Примерная норма для здоровых доношенных детей

МЫ

1

ГВ




  • 24чж: гепатит В-1

  • 3-7сж: БЦЖ




2

ГВ










3

ГВ




  • АКДС-1, полио-1, гемофильн-1.

  • Гепатит В-2

  • Пневмококковая инфекция-1*




4

ГВ




В 4,5 мес:

  • АКДС-2, полио-2, гемофильн-2.

  • Пневмококковая инфекция-2*




5

ГВ










6

1.Овощи в 12-13 часов (будущий обед)

(кабачок\картофель\капуста\фасоль\горошек\шпинат\тыква\морковь)



  • Объем: 1\2чл до 200г

  • При объеме 100г овощей – добавить 1чл растительного масла




  • АКДС-3, полио-3, гемофильн-3.

  • Гепатит В-3

  • Пневмококковая инфекция-3*

Прорезывание ниж.центр. резцов






7

2. Каша на завтрак или на ночь (рисовая\гречневая\кукурузная)

  • Объем: 1\2чл до 150-200мл

  • При объеме 100г каш – добавить 1чл сливочного масла










8

3. Мясо (к овощному пюре) (кролик\индейка\телятина\свинина)

  • 1\2чл до 80г

4. Фрукты на полдник в 17:00

  • 1\2чл до 170г




Прорезывание верхцентральных резцов




9

5. Яйцо: вначале желток

  • с 1\4 желтка – до 1 перепелиного в день или 2 куриных в неделю),

  • через 2 недели белок

6. Творог (добавлять в фр.пюре)

  • с 1\2 чл до 50г




Прорезыв верх.бок резец




10

7. Можно добавлять печенья\сушки, компоты\чай\соки (1:1с водой)

8. Можно давать мелко нарезанную пищу, предлагать твердую пищу






Прорезыв.ниж.боков резец




11

9. Кисломолочные продукты (на ночь, осторожно)










12

После года:

  • Рыба (1р\нед) и злаковые

  • Цельное Молоко

  • Объем: 250 мл




  • Корь+краснуха+паротит.




*С недавнего времени в Национальный календарь прививок введена рекомендация проводить вакцинацию против пневмококковой инфекции, однако, график введения зависит от начала вакцинации, поэтому сроки начала вакцинации и интервалы стоит обсудить с Вашим лечащим врачом.

ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ СНА И БОДРСТВОВАНИЯ

Возраст

Период сна (часы)

МЫ

Бодрствование (часы)

МЫ

День

Режим

Ночь

День

Ночь

В сутки

Режим

Бодрс-твование

До 1 мес

14-15

5 раз по 3-3,5 ч

6-7







2-4

При кормлении




1-3 мес

10-12

4-5 раз по 2-2,5 ч

6-7







5-7

4 раза по 1,5 ч




3-5 мес

8-10

4-5 раз по 2 ч

6-7







7-9

4 раза по 1,5-2,5 ч




6-9 мес

6-8

3-4 раза по 1,5-2 ч

8







8-10

4 раза по 2-2,5 ч




9-12 мес

4-6

2 раза по 1,5-2 ч

8-10







10-12

4 раза по 2,5-4 ч





ВЕС И РОСТ ДЕВОЧЕК ДО 3 ЛЕТ

d:\аня\аня\сайт аннамама\стандартная кривая роста и веса для девочек от 0 до 36 месяцев жизни..jpg
ОКРУЖНОСТЬ ГОЛОВЫ И ВЕСО-РОСТОВОЕ ОТНОШЕНИЕ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ДО 3 ЛЕТ
При рождении окружность головы у доношенных детей 33—37,5 см, она не должна превышать окружность грудной клетки больше чем на 1—2 см. В первые 3—5 мес ежемесячная прибавка составляет 1—1,5 см, а затем 0,5—0,7 см в месяц. К году окружность головы увеличивается на 10—12 см и достигает 46—48 см. d:\аня\аня\сайт аннамама\стандартная кривая роста окружности головы и весо-ростовое отношение для девочек от 0 до 36 месяцев жизни..jpg

ОКРУЖНОСТЬ ГРУДИ у новорожденных 33— 35 см. Окружность груди при рождении на 1-2 см меньше окружности головы (32-34 см). В течение 3-4 мес жизни она увеличивается на 3-2,5 см в мес, затем прирост ее снижается и в конце года составляет около 0,5-0,4 см в мес. К году окружность грудной клетки увеличивается на 15—20 см. Переднезадний размер грудной клетки у большинства доношенных новорожденных меньше поперечного размера или равен ему. Уже в конце первого года жизни поперечный размер начинает превышать переднезадний и форма грудной клетки начинает приближаться к конфигурации взрослого, т. е. уплощается. К 4 мес окружность груди = окружности головы. К 6 мес окружность грудной клетки составляет 45 см.

Возраст (мес)

25%

50%

75%

МЫ

0

33,5

34,8

36,6




1

35,2

36,5

37,9




2

36,9

38,3

39,8




3

37,2

38,4

39,9




4

39,8

41,4

43,4




5

41,2

42,9

45




6

42,5

44,3

46,3




7

43,6

45,5

47,5




8

44,6

46,4

48,5




9

45,4

47,2

49,3




10

46,1

47,9

50




11

46,6

48,4

50,6




12

47

48,7

51





ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ

Мес.

МЫ

Показатели развития (рефлексы-зрение-слух-эмоции-речь-движения)

10 дней




Ступенчатое слежение за движущимся предметом. Кратковременная фиксация взора на лице матери, ярком, блестящем предмете. Предпочитает смотреть на лицо человека, а не на неодушевлённые предметы.




Вздрагивает, моргает при резком звуке. "Замирает" и прислушивается к голосу.




Спонтанные движения, связанные с внешними звуками, жаждой, насыщением. Потягивается, зевает. Имеются обхватывающие движения. Лежа на животе поворачивает голову в сторону для свободного дыхания. Прочно хватает за палец. Возможны плавательные движения глазных яблок.

10-18 дней




Смотрит на неподвижный предмет (лицо взрослого).




Успокаивается при сильном звуке (затихает).




Спонтанная двигательная активность на звук и манипуляции с ребенком. Чихает, зевает, сморщивает личико при резких звуках, запахах, боли.

1 мес




Удерживает в поле зрения и плавно следит за движущейся игрушкой




Прислушивается и реагирует на голос взрослого, изменяет/прекращает плач




Первая улыбка при общении со взрослым, гримасы при боли, ветре, на яркий свет, резкий запах, вкус.




При общении со взрослым издает тихие короткие гортанные звуки




Кратковременно приподнимает и удерживает голову лежа на животе, движения руками и ногами становятся симметричными; еще выражен тонус мышц-сгибателей, хватательный рефлекс, кисти рук сжаты.

2




Все безусловные рефлексы новорожденного вызываются, симметричны, но нерезко выражены и непостоянны




Длительно удерживает лицо\предмет в поле зрения.




Ищет источник звука поворотом головы




Быстро отвечает улыбкой при общении со взрослым




Крик интонационно выразительный. Начальное гуление




Хорошо держит голову в вертикальном положении (до 1 мин), лежа на животе длительно удерживает голову, в положении сидя голова склоняется вбок. Начинает сознательно хватать предметы и дольше бодрствует. Может также дольше спать ночью не пробуждаясь.

3




Угасают рефлексы новорожденного, в том числе автоматическая ходьба. Исчезает реакция выпрямления туловища при опоре па ноги




Плавно следит и длительно сосредоточивает взгляд на неподвижном предмете, смотрит на говорящего с ним взрослого, «ищет» говорящего.




Успокаивается на мелодичное, ритмичное пение мамы. Способен воспринимать тихие звуки.




Комплекс «оживления», реже плачет и лучше спит по ночам.




Крик с отчетливой интонацией. Певучее гуление, воркование.




Первые неправильные движения руки к игрушке, отводит руки до плеча. Ощупывает собственные ладошки или предметы. Иногда захватывает и удерживает игрушку. Умеет лежать на животе 2-3 минуты, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке за подмышки упирается ногами, выпрямленными в коленном суставе. Переворачивается со спины на живот.голова все еще запрокидывается при потягивании и в положении сидя.

4




Исчезают рефлексы новорожденного, кроме рефлекса Кернига и Моро. Исчезает физиологический гипертонус.




Захватывает, ощупывает, рассматривает, перекладывает в руках игрушку, низко висящую над грудью, узнает "знакомую" игрушку. Находит глазами невидимый источник звука(звонящий телефон, дверной звонок, радио). Рассматривает руку. Четче видит и наслаждается яркими красками. Фиксирует движущийся предмет.




Четко локализует источник звука в пространстве поворотом головы,




Певучее продолжительное гуление, «гукание» в ответ на голоса близких.




Начинает смеяться в голос. Комплекс оживления со смехом при эмоциональном общении со взрослым. Узнает мать, радуется при ее виде. Рассматривает себя в зеркале. Приветлив к чужим.




Поворачивается с живота па спину. Придерживает руками грудь матери или бутылочку. В положении сидя голова по срединной линии. Сидит с поддержкой. Тянет предметы в рот, при попытке схватить предмет часто промахивается.

5




Исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного




Различает близких и чужих (по внешнему виду и голосу), строгий и ласковый тон.




Адекватная реакция оживления или страха. Выражает свои эмоции громким смехом, хныканьем и пр.




Продолжительно певуче гулит цепочками звуков, тянет простые слоги типа мааа, пааа, бааа.




Стоит при поддержке, переворачивается. Сидит с поддержкой, спина прямая, хорошо удерживает голову. Лежа па животе опирается па ладони выпрямленных рук. Полный объем движений руки. Берет игрушку из рук взрослого. Захватывает игрушку двумя руками, тянет ее в рот. Способен балансировать своим телом и подолгу сидеть, когда его посадят. Начинает тянуться за предметами, координируя движения глаз и рук. Ест с ложки. Тянет в рот предметы, руки и ноги. Играет с пальцами ног.

6




По-разному реагирует на свое и чужое имя. Формируется активное внимание. Начинает бояться чужих. Реагирует на отражение в зеркале (улыбка, лепет).




Появляются короткие цепочки лепета, которые складываются в целую серию звуков, произносит отдельные слоги.




При подтягивании за руки изгибает голову, хорошо сидит и садится с поддержкой, передвигается переворачиваясь со спины на живот, с живота на спину или немного подползая (вперед, назад, вбок).
Делает попытки ползать. Перекладывает в руках игрушку. Снимает пищу губами с ложки, начинает пить из чашки. Предмет удерживается между ладонью и всеми пальцами.

7




Долго рассматривает, перекладывает в руках игрушку, стучит и размахивает ею, бросает игрушку. Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить в контакт. Появляется познавательный интерес.




На вопрос «где» повсюду разыскивает знакомый предмет и указывает на него пальцем.




Подолгу активно лепечет. Может начать говорить такие простые,
но важные слова, как "мама" и "папа", но еще не совсем осознанно.




Хорошо, не обливаясь, пьет из чашки, которую держит взрослый, пытается самостоятельно есть. Режутся зубки (первым появляется один из нижних передних резцов).




Самостоятельно сидит. Встает на четвереньки, хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях).

8




Узнает, различает и показывает пальцем близких людей на фотографии, точно называет маму - "мамой", папу - "папой".




Выполняет просьбы взрослого: «дай ручку», «до свидания», играет в «ладушки», «сороку». На вопрос "Где?" находит несколько предметов,
находящихся на постоянных местах.




Появляется интонационно-выразительный лепет. Громко, четко и повторно произносит разные слоги, имитирует звуки.




Сам держит сухарик, кусочек хлеба, яблоко и пр. и грызет их




Играет в «прятки», сидя па руках у взрослого. Простое подражание в игре. Вынимает, катает, складывает предметы, стучит ими. Уверенно сидит, сам встает на колени, ползает на четвереньках. Самостоятельно встает, держась за опору, переступает. Начинает подтягиваться, чтобы встать, пользуясь опорой. Становится настолько любознательным и подвижным, что поблизости от него нельзя оставлять опасные предметы, которые он может потянуть в рот. Игрушками занимается долго и разнообразно. Подражает действиям взрослых с игрушками (катает, стучит, вынимает и прочее).

9




По просьбе «дай», «принеси» отыскивает и приносит знакомые предметы. Хорошо ориентируется в комнате. Понимает слово «нет».




Знает свое имя, поворачивается на зов. Понимает простые слова и фразы, выполняет движения под мелодию. Фиксирует источник звука. Зовет окружающих чтобы привлечь внимание к себе.




Богатое разнообразие звукосочетаний при лепете. Интонационно-выразительная имитация фразы.




Спокойно относится к высаживанию на горшок. Подражает взрослому или ребенку в действиях, общается жестами.




Хорошо ходит у опоры, переступает при поддержке за обе руки, проворно ползает, садится из положения на животе. Стоит с поддержкой, но сесть из положения «стоя» не может. Берет мелкие предметы двумя пальцами, начинает складывать пирамидку, действует с предметами, в зависимости от свойств (катает, открывает, гремит и прочее), выбрасывает игрушки на пол, кивает. Захват предметов двумя пальцами. Может установить кубик на кубик.

10




По просьбе и самостоятельно с удовольствием выполняет разные известные действия «сорока», «ладушки», до свидания, открывает, закрывает, вынимает,
вкладывает. По просьбе показывает части своего или чужого лица и тела: глазки, носик, ротик, ушки. Начинает связывать слова с жестами, по просьбе "Дай" находит реди других игрушек и дает знакомые предметы.




Различает звуки 1-2 животных, мамин голос.




Повторяет за взрослым новые слоги, произносит первые «лепетные» слова: ма-ма, па-па, ба-ба, тя-тя, повторяет одни и те же слова и звуки.




Голосом и жестам и сигнализирует о своих нуждах, любит находиться в компании с другими детьми




Хорошо стоит и ходит у опоры, придерживаясь одной рукой, ходит держась за руки взрослого. Поднимается и спускается с невысокой лестницы. Спокойно относится к высаживанию на горшок,сидит на горшке с результатом.

11




Складывает пирамидку из колец с широкими отверстиями, любит играть с кубиками (ставит их один на другой), мячиком. Играет в «ладушки».




Лепет содержит несколько понятных слов. Произносит первые упрощенные слова (например: "дай", "на", "ав", "па", "ба" и др.)




Первые обобщения в понимаемой речи (по посьбе находит любой мяч, любую куклу, все машины,и тд). С удовольствием показывает многие части своего лица и тела. Начинает понимать слово «нельзя». Не одинаково относится к разным детям и взрослым, очень любит трогать животных.




Уверенно стоит и делает несколько шагов без опоры, встает из сидячего положения. Встав, малыш умеет поворачиваться налево и направо. Может присесть на корточки, чтобы взять что-нибудь с пола. Начинает уверенно контролировать движение руки с ложкой ко рту.

12




Собирает пирамидку с маленькими отверстиями, по назначению использует расческу, хорошо держит чашку, ложку, сам пьет.




Очень любит слушать чтение книг, показывает пальцем знакомых героев и предметы в книжке. Различает предметы по форме: кубики, кирпичики, шарики




Выполняет простые поручения ("принеси", "найди", "отдай", "положи на место" и др.).




Произносит 8-10 односложных слов, использует их для общения.




Первые самостоятельные шаги без поддержки. Совмещает ходьбу с другими движениями (махать руками или нести какой-нибудь предмет). Может выкарабкаться из своей кроватки или манежа. Сам играет: переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (всех водит, кормит, баюкает и пр.). Различает холодно", "горячо", "больно" и т.д. уверенно захватывает 2 пальцами. Предметы в рот уже не тащит. При одевании вытягивает руку.


Ступени в развитии ребёнка до года


38.Указывает на желаемый предмет вместо плача
37.Осознано использует слова "мама" и "папа"
36.Идет самостоятельно
35.Идет с поддержкой
34.Ползёт
33.Берёт предмет бодьшим и указательным пальцами 
32.Кладет кубик в коробку
31.Стучит одним предметом о другой
30.Ищет спрятанную игрушку
29.Самостоятельно садится
28.Играет в прятки
27.Различает чужих и близких
26.Пытается копировать речь взрослых
25.Пытается встать на ноги
24.Произносит слога типа ''ба-ба'', ''ги-ги''
23.Берёт в руку крошечный предмет(напр.,хлебную крошку)
22.Устойчиво сидит(когда садят)
21.Пытается дотянуться до удаленного предмета
20.Сопротивляется, когда забирают игрушку
19.Сам ест печенье
18.Может держать 2 кубика из 3-х
17.Ищет выпавший из рук предмет
16.Перекладывает предмет из руки в руку
15.Хватает и удерживает в руке кубик
14.Пробует ''на зуб'' игрушку
13.Тянет руку к погремушке
12.Поворачивает головку на звук колокольчика
11.Поворачивает голову вслед за движением предмета
10.Переводит взгляд с одного объекта на другой
  9.Раскачивается на руках , лежа на животе
  8.Поднимает головку, лежа на животе
  7.Отвечает улыбкой на обращение к нему
  6.Издает звуки
  5.Следит за движущимся вертикально предметом
  4. Машет руками и, одновременно,  ногами
  3.Рефлекторно хватает кольцо
  2.Реагирует на звон колокольчика
  1.Следит за движущимся горизонтально предметом
календарь развития ребёнка от рождения и до года

ПРОРЕЗЫВАНИЕ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ

 

Норма

МЫ

1 (нижний центральный резец)

6-10 мес.



2 (верхний центральный резец)

8-12 мес.




3 (верхний боковой резец)

9-13 мес.




4 (нижний боковой резец)

10-16 мес.




5 (верхний первый моляр)

13-19 мес.




6 (нижний первый моляр)

14-18 мес.




7 (верхний клык)

16-22 мес.




8 (нижний клык)

17-23 мес.




9 (нижний второй моляр)

23-31 мес.




10 (верхний второй моляр)

25-33 мес.





  1   2


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница