Практическая работа «Способы бинтования пальца, руки, ноги, кисти, голеностопного сустава, головы(в виде шапочки) при травме»



страница1/2
Дата24.06.2015
Размер0,5 Mb.
  1   2


c:\users\николай\desktop\bkg06.png

Автор : Лошкарева Гульшат Раисовна ,учитель биологии МОУ СОШ№ 68 г. Тюмени

Данный курс направлен на расширение знаний базисного и профильного курсов биологии» Человек и его здоровье». Курс носит обобщающий характер, что позволяет систематизировать знания, полученные ранее учащимися из различных школьных предметов (физики, химии, истории, биологии),а также формирует у ученика осознание своей роли в сохранении собственного здоровья.

Курс предназначен для изучения в 9 классах и рассчитан на 15 учебных часов.



Цель курса: сформировать у учащихся представление о человеке как биосоциальном организме, показать единство процессов, происходящих в природе, с самим человеком, его здоровьем.

Задачи курса:

- заинтересовать учеников изучением проблем биологии;

- расширить знания о физиологических особенностях человеческого организма;

-добиваться понимания практического значения биологических, экологических знаний;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Тематическое планирование курса:

Название темы

Количество

часов


Форма проведения

1.Введение. Общий обзор организма человека.

1 час

Беседа, встреча со студентами медицинского колледжа –бывшими учащимися школы

2.Опорно-двигательная система.

2 часа

Практическая работа «Способы бинтования пальца, руки, ноги, кисти, голеностопного сустава, головы(в виде шапочки) при травме»;работа с литературой; просмотр видеофильма.

3.Кровь.

2 часа

Беседа, сообщение, тест, просмотр видеофильма «Иммунитет», творческий проект.

4.Дыхание.

2 часа

Сообщения учащихся ,дискуссия, просмотр видеофильмов.

5.Пищеварение.

2часа

Практическая работа «Расчет потребления пищевых продуктов»; беседа; просмотр видеофильма «Гигиена питания»

6. Кожа.

2 часа

Практическая работа «Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях»; лекция; творческий проект.

7.Железы внутренней секреции.

1 час

Семинар, тест.

8.Нервная система. Органы чувств. ВНД.

1час.

Ролевая игра.

9.Размножение и индивидуальное развитие.

1час.

Лекция врача или школьного медработника.

10.Заключение.

1час.

Беседа, тест.

Ожидаемый результат от изучения курса.

Учащиеся должны знать:

- строение и функции органов и систем органов;

- причины функциональных нарушений в организме;

-влияние физических упражнений на развитие систем органов;

- влияние вредных привычек на организм.

Учащиеся должны уметь:

- оказывать первую помощь при различных травмах;

- объяснять причины нарушения работы органов и систем органов;

- давать определения основных терминов;

-обосновывать необходимость соблюдения правил личной гигиены;

-делать выводы о физиологических основах ЗОЖ.



Развить у учащихся компоненты компетенций:

-определять задачи для индивидуальной и совместной деятельности;

-самостоятельно подводить итог своей деятельности и оценивать ее;

- самостоятельно организовать учебную деятельность;

-соблюдать правила техники безопасности, уметь оказывать первую помощь;

- научить вести диалог, выступать публично, выслушивать и принимать во внимание взгляды других учащихся, учителя;

- жить и трудиться в коллективе, дорожить его интересами;

- подготовить доклад, тезисы, выступление.

Для стимуляции личностного роста учащегося можно ввести бальную систему мониторинга его достижений и отражать оценки в таблице.

Таблица. Мониторинг достижений учащихся.

Ф.И. уч-ся

Тема

Работа в группе

Разбор темы

Устный ответ

Подбор материала

Оформление материала

Защита темы

Практическая работа

Итоговая оценка































Содержание курса.

1урок.


Тема: Введение. Общий обзор организма человека( 1 ч)

Общий обзор организма человека. Здоровье человека – не личное дело каждого, а общественное достояние. Роль профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний. Профилактика – важнейшее направление отечественного здравоохранения. Легче предупредить болезнь , чем лечить. Можно ли сохранить свое здоровье, не зная анатомии и физиологии организма?

Формы проведения занятия. Беседа, встреча со студентами медицинского училища – бывшими учащимися школы.

Ход урока:

-Предложить учащимся самостоятельно, индивидуально определить понятие «организм», сделав записи на листе. Через 2-3 мин. учащиеся обмениваются мнениями в паре, а затем в четверке, обсуждают и записывают одно обобщенное понятие.

Организм-это определенный биологический комплекс или система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды.

Данный биологический комплекс относительно стабильна, несмотря на то, что состоит из многих органов.

-Напишите, как можно больше, названий органов человеческого тела за 2-3 мин. У учащихся могут возникнуть вопросы типа (зуб, нос, мозг и т. д.)- это орган?

Краткий рассказ учителя о внешнем и внутреннем строении человеческого организма: называет и показывает на таблице полости тела.

Ответ:

c:\users\николай\desktop\36_03.pngc:\users\николай\desktop\36_03_.png

Согласны ли с утверждением, что человеческий организм - единое целое? Учащиеся высказывают свои доказательства, приводят примеры.

Вывод:


В основе развития человеческого организма лежит заложенная предковыми формами совокупность наследственных признаков и свойств – генотип. Органы и ткани объединены регулирующими системами органов: нервной и эндокринной системами, которые осуществляют взимосвязь и согласованную работу всех систем органов. Поэтому организм функционирует как единое целое.

Что значит быть здоровым? Быть здоровым - значит чувствовать себя защищенным, способным к саморазвитию, быть устремленным в будущее.

Здоровье- ключевая ценность для любого человека независимо от его местожительства.

В любом уголке земного шара люди, считая здоровье наивысшей ценностью, говорят: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял». На Руси известна поговорка: «Здоров будешь - все добудешь». Один из способов быть счастливым, считают американцы,- проявлять физическую активность. Академик И.С.Павлов назвал это « мышечной радостью».

Справка. По мнению некоторых ученых, при физических усилиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танца - все, что доступно.

Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни - это система поведения человека ,включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет - общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжении всей моей жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.



Задание 1.

Заполнить « Карту здоровья». В графе « Мои действия» записать такие мероприятия, как, например, посещение врача в случае необходимости, соблюдение режима дня, советов врачей и родителей , занятия спортом, диета и др.

Подумай еще раз, от каких недугов и вредных привычек тебе хочется избавиться, чтобы быть здоровым и достичь главных целей своей жизни и, конечно, быть красивым, стройным, внешне привлекательным.

Карта здоровья.

Мои болезни, недостатки внешности, вредные привычки

Рекомендации врачей, специалистов, родителей

Мои действия



















Сообщения учащихся о профилактике и предупреждению болезней .

Тема2


Опорно-двигательная система. /2часа/.

Урок1-й.

Окружающая среда и функциональные особенности опорно-двигательной системы. Биологические основы умственного и физического труда с учетом физиологии подросткового возраста. Гигиена опорно-двигательной системы, оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах.

Практическая работа “ Способы бинтования пальца, руки, ноги, кисти, голеностопного сустава, головы ( в виде шапочки) при травме ”

Формы проведения работы:/беседа, практическая работа, решение задач/

Ход урока:

Активная физическая деятельность - одно из обязательных условий гармонического развития человека. Еще великие мыслители древности Платон, Аристотель, Сократ отмечали положительное влияние движений на организм. Они сами занимались гимнастикой ( в переводе с древнегреческого «гимнос» значит « обнаженный» - греки обнаженными занимались спортом под лучами солнца).

Первым говорил в защиту здоровья русского народа М.В. Ломоносов. Он сам отличался большой физической и атлетическим телосложением.

А.И.Радищев глубоко верил, что физическим воспитанием можно «укрепить тело, а с ним и дух».

А.В.Суворов ввел, и сам делал военную гимнастику, требовал тренировки и закаливания войск.

Современники А.С. Пушкина писали о нем, что он был самого крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, этому способствовала гимнастика.

Л.Н.Толстой любил косить, копать, пилить, увлекался ездой на велосипеде. В 70 лет Толстой побеждал в беге на коньках молодежь.

И.П. Павлов до глубокой старости занимался спортом и любил физический труд. Он много лет руководил гимнастическим кружком врачей в Петербурге.

Что же происходит в организме при физической работе? Какова роль движения в гармоничном развитии человека?

Работа в малых группах.

Задание.

- В древности говорили: « Движение строит». Как вы понимаете этот афоризм?

Когда – то древние греки высели на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай». Как вы понимаете - это высказывание?

Учащиеся высказывают свои мысли, учитель кратко записывает на доске (или маркером на листе полуватмана) основные положения.

/Примерные высказывания учащихся/

Постоянные упражнения удлиняют мышцы, вырабатывают их способность лучше растягиваться. При работе масса мускулатуры увеличивается, мышцы становятся более сильными, нервные импульсы вызывают сокращение мышц большой силы. К активно работающим мышцам поступает больше крови, капилляры в них значительно полнее расширены, чем в мало работающих мышцах. Так усиливается питание и газообмен в мышцах, отток вредных веществ из них. В процессе работы мышц улучшается их нервная регуляция. Видеоролик№1

Сила мышц и прочность костей взаимосвязаны. При длительной и систематической мышечной нагрузке изменяются не только мышцы, но и скелет.

Сухожилия работающей мышцы раздражают надкостницу. Это вызывает усиленное формирование кости в местах прикрепления к ней мышцы. Вследствие этого кости становятся толще, крепче, на них возникает бугристость. Развитые мышцы, поэтому, будут иметь достаточную опору.

Гигиена опорно-двигательной системы. Беседа с использованием таблицы.

Нарушения осанки не должна расцениваться как безобидная, не требующая коррекции, деформация позвоночника. Почти всегда это первый звонок к развитию или серьезных повреждений аппарата движения или заболеваний других органов и систем. Основным средством профилактики нарушения осанки является правильная организация статико-динамического режима, который включает в себя весь набор ситуаций, связанных с регулированием нагрузок на опорно-двигательный аппарат ребенка.



Неправильная осанка

Затрудняет работу легких, сердца,

желудочно-кишечного тракта



Равномерное упражнение и гармоническое развитие всех мышечных групп

Формирование осанки

Уменьшается ЖЕЛ, снижается обмен веществ

Правильно подобранная мебель для занятий и обувь (для плоскостопия)

Появляются головные боли, повышается утомляемость

Режим труда и отдыха.

Рекомендации:

Как следует ходить? Ходить нужно, так как ходят манекенщицы, приводя в движение мускулы спины, живота бедер и ног, так будто ноги начинаются в середине туловища. Руки во время ходьбы ритмично двигаются от самого плеча, голова поднята высоко и гордо. Сама природа сделала ходьбу идеальным упражнением для всех мышц и суставов.

Как нужно сидеть?

При сидении не следует класть ногу на ногу. Эта сразу нарушает симметрию тела, вызывает боль в нижней части позвоночника, нарушает кровообращение в органах малого таза и т.д. Правильная сидячая поза ребенка обеспечивается при условии, когда тело имеет не менее трех точек опоры:

- сиденье стула;

- спинка стула;

- пол или подножка.

Плечи должны быть прямыми, между грудиной и краем стола можно поместить кулак. Голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см. Недопустимо свешивание левой руки со стола, подкладывание ноги под ягодицу и прочие порочные позы.

Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут.

Как следует спать?

Спать следует на жестком, плоском, но достаточно эластичном матраце. Это дает возможность костям плеч и таза принимать свои собственные естественные изгибы. Небольшая и достаточно мягкая подушка для головы и шеи позволяет удерживать верхнюю часть позвоночника в совершенно прямом положении, чтобы дать возможность мышцам полностью расслабиться во время сна. Желательно спать на спине или на боку, но не свернувшись “калачиком”.

2- й урок по теме Опорно-двигательная система.



Практическая работа .Оказание первой помощи при повреждениях ОДС.

1.Ушибы . Одним из самых распространенных видов травм у детей являются ушибы - закрытые механические повреждения тканей или органов без видимого повреждения наружных покровов. Они возникают преимущественно на открытых частях тела вследствие удара тупым предметом.

Признаки ушиба – оттек, синяк(гематома), повышенная температура, боль, припухлость. Опасны ушибы головного мозга, спинного мозга, грудной клетки, брюшной стенки. Они сопровождаются нарушением работы внутренних органов.

Первая помощь:

-обеспечить покой пострадавшему, особенно поврежденной части тела

- к месту ушиба приложить холод (лед, холодные примочки), туго забинтовать

- со второго- третьего дня после травмы можно применять йодную сетку

- при сильных болях применить болеутоляющие средства

2. Растяжение – повреждение связок соединяющих суставы, сопровождающееся оттеком, кровоизлиянием и сильной болью.

Признаки: резка боль, оттек, нарушение функций суставов.

Первая помощь:

- покой или тугое бинтование сустава

- холод на место повреждения

- доставить в лечебное учреждение

3. Вывих – стойкое смещение суставных поверхностей сочленяющихся костей по отношению друг к другу.

Признаки: резкая боль в суставе, конечность в неестественном положении, движения в суставе затруднены или невозможны.

Первая помощь:

-обеспечить покой пострадавшему, особенно поврежденной части тела

- наложить тугую повязку, зафиксировать сустав шины

- к месту вывиха приложить холод

- доставить в лечебное учреждение

4.Перелом- нарушение анатомической целостности кости.

Признаки: резкая боль, изменение положения, формы, иногда длины конечности, нарушение ее функции, появление отечности и кроподтека.

Первая помощь:

-обеспечить покой пострадавшему, особенно поврежденной части тела

- дать обезболивающее

- доставить в лечебное учреждение

Показ видеофильма№4

Домашняя практическая работа. Определение суточной двигательной активности.

Регистрируется с помощью шагомера.

Двигательная активность:

От30000 шагов – и выше – максимальная;

21 000 – 30 000 шагов – высокая;

10 000-20 000 шагов – умеренная;

Ниже 10 000 шагов – недостаточная.

Помните, «движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движений» (Тиссо).

Тема 3.

Кровь./2часа/.

Иммунитет. Роль И.И, Мечникова в открытии иммунитета. Сообщение учащегося о И.И, Мечникове с последующим обсуждением материала. Значение иммунной системы. Синдром иммунодефицита человека (СПИД)- чума ХХ в. (история проблемы, состояние на сегодняшний день в мире и в наше стране, перспективы на будущее). Профилактика СПИДа.

Форма проведения занятия: беседа, сообщение учащегося, анкетирование.

Ход урока: Иммунитет – способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.

Иммунная система:

1.Центральные органы (красный костный мозг, тимус)

2.Переферические органы (лимфатические узлы, миндалины, селезенка)

c:\users\николай\desktop\800px-ilja_iljitsch_metschnikow_nadar.jpg

И.И.Мечников

Илья́ Ильич Мечников (3 (15 мая) 1845, Ивановка Харьковской губернии, ныне Купянский район Харьковской области Украины — 2 (15 июля) 1916, Париж) — русский и французский зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог. Один из основоположников эволюционной эмбриологии, первооткрыватель фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, основатель научной геронтологии, лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908).

Научные труды Мечникова относятся к ряду областей биологии и медицины. В 1866—1886 Мечников разрабатывал вопросы сравнительной и эволюционной эмбриологии, будучи (вместе с Александром Ковалевским) одним из основоположников этого направления. Предложил оригинальную теорию происхождения многоклеточных животных (см. Фагоцитарная теория).

Обнаружив в 1882 явления фагоцитоза (о чём доложил в 1883 на 7-м съезде русских естествоиспытателей и врачей в Одессе), разработал на основе его изучения сравнительную патологию воспаления (1892), а в дальнейшем — фагоцитарную теорию иммунитета («Невосприимчивость в инфекционных болезнях» — 1901; Нобелевская премия — 1908, совместно с П. Эрлихом). Многочисленные работы Мечникова по бактериологии посвящены вопросам эпидемиологии холеры, брюшного тифа, туберкулёза и др. инфекционных заболеваний. Мечников совместно с Э. Ру впервые вызвал экспериментально сифилис у обезьян (1903).Значительное место в трудах Мечникова занимали вопросы старения. Он считал, что старость и смерть у человека наступают преждевременно, в результате самоотравления организма микробными и иными ядами. Наибольшее значение Мечников придавал в этом отношении кишечной флоре. На основе этих представлений Мечников предложил ряд профилактических и гигиенических средств борьбы с самоотравлением организма (стерилизация пищи, ограничение потребления мяса, и др.).

Основным средством в борьбе против старения и самоотравления организма человека Мечников считал болгарскую молочнокислую палочку — Lactobacillus delbrueckii subsp. bulgaricus. Он первый в мире оценил значение открытия болгарского студента Стамена Григорова. Ещё в 1905 Мечников, как директор Института Пастера, пригласил молодого болгарина в Париже, чтобы он прочёл лекцию о своем открытии перед светилами микробиологии того времени.



c:\users\николай\desktop\новая папка (2)\рисунок4.png

Анкета. Оценка состояния иммунитета.

Симптомы снижения иммунитета: частые вирусные инфекции, простуды(4 и более в год), периодическое появление герпеса, бородавок, фурункулов, папиллом, грибковых заболеваний, нагноение царапин, вялое течение воспалительных процессов, наличие хронических заболеваний (тонзиллит, отит, гайморит и т.д.).



Урок 2

Сообщение учащегося

СПИД. Официальная статистика

Официальная статистика приводит угрожающие цифры:

1987 год – выявлен первый случай заболевания ВИЧ в РФ

СПИД. Официальная статистика

Официальная статистика приводит угрожающие цифры:

1987 год – выявлен первый случай заболевания ВИЧ в РФ

2000 год – 87 000 зарегистрированных ВИЧ-инфицированных

2006 год – 354 446 зарегистрированных больных

С 1997 года количество больных в России увеличилось более чем 500%.

По данным ЮНЭЙДС эти показатели занижены. Специалисты-международники оценивают их приблизительно в 700 000 случаев.

Вашингтонский центр стратегии и международных исследований утверждает, что при таких темпах к 2015 году от СПИД может погибнуть от 5 до 10 миллионов человек. Человечество на протяжении всей действительности испытывали на прочность всевозможные болезни и эпидемии. Как страшная туча появились они над городом или поселением, государством или несколькими странами. Эпидемии уносили тысячи жизней, безжалостно забирая людей всякого возраста и разного социального положения. А бороться с бедой было непросто, поэтому перед тем, как болезнь угасала, она покидала после себя умерших людей.


Лекция.


В наше время, кажется, что медики и ученые уже научились распознавать и бороться с губительными болезнями, среди них чума или тиф, холера или другие инфекции. Но, усмирив одни эпидемии, над Землей нависла другая не менее страшная угроза – ВИЧ, СПИД является последней стадией которого. Выявленный учеными в восьмидесятые годы минувшего столетия ВИЧ СПИД стали самыми опасными и неизлечимыми инфекциями, которые только знакомы врачам или иммунологам.

Сейчас, что такое СПИД знает практически каждый человек, даже ребенок может рассказать, как передается СПИД. Неслучайно, знания об этой болезни закладываются с юного возраста, ведь остановить СПИД можно, только проводя профилактику этого заболевания. Поскольку лечение этой инфекции пока не принесло никаких результатов.

Для того чтобы защитить себя от этого заболевания необходимо знать, как передается СПИД. Заразиться ВИЧ-инфекцией может любой человек, не стоит обнадеживать себя тем, что этого просто не может с вами случиться. Любые сексуальные отношения с малознакомым человеком без средств предохранения могут привести к болезни. Ведь от ВИЧ-инфекции страдают не только наркоманы, задействующие нечистые шприцы, которыми часто колется не один человек, но и обычные люди, которые по своей собственной неосторожности стали носителем опасного вируса.

Дальше – больше. Вирус переходит от человека к человеку, от матери к ребенку, который является особенно незащищенным от заболевания. Что такое СПИД должен знать каждый. Ведь даже порой по оплошности медика, находясь на лечении в больнице, можно инфицироваться опасным вирусом. Достаточно введения инфицированной крови или использования врачом нечистых инструментов.

ВИЧ-инфекция оказывает сильное и губительное воздействие на иммунитет человека. Поэтому важно не только проводить профилактику инфекции, но и распознавать вирус на его ранних стадиях для того, чтобы получить первоначальное лечение, являющееся наиболее плодотворным. Очень часто болезнь проявляется как простуда, которая со временем полностью проходит. Небольшой кашель и температура, головная боль и понос, потливость и плохое самочувствие – все это симптомы СПИД, так и других болезней. А значит, что человек, заразившийся инфекцией, не может вовремя обратиться к врачу просто потому, что не придает значимости таким признакам.

Стоп СПИД должен сказать каждый человек в первую очередь для себя. Придерживаясь гигиены в повседневной жизни и сексе, можно оградить себя и своих близких от страшного заболевания, которое с каждым годом убивает все большее число людей.

Существующие на данный момент средства лечения вируса показали, что инфекция приспосабливается к лекарствам. А это значит, что со временем препараты становятся просто бездейственными, а вирус начинает снова прогрессировать. Это привело ученых к мысли, что, возможно, со временем сам вирус начнет изменяться, появятся его разновидности. А это приведет к тому, что, даже научившись бороться с известным вирусом, появится тот, который снова начнет испытывать наш иммунитет. Для ученых сейчас считается приоритетным умение беречь клетки системы, отвечающей за иммунитет, чтобы они могли противостоять новым инфекциям. А также рассматривается возможность пересадки здоровых клеток иммунитета инфицированному человеку для борьбы с недугом. Медики же продолжают свои исследования вируса. Необычность инфекции состоит в том, что человек умирает не от самого СПИДа, а от разрушительного действия других инфекций и микроорганизмов, которые пробивают ослабленный иммунитет и проникают в организм. Поэтому лечение основано на терапии сопутствующих заболеваний и их профилактику.

Ученые разных стран мира пытаются выявить вирус, чтобы создать на его основе вакцину, которую можно вводить всем людям. Кроме того, в научном мире рассматривается вариант и искусственного восстановления иммунитета. Известно, что ВИЧ-инфекция ослабляет, а со временем и полностью убивает клетки, отвечающие за защиту организма. Любое же лекарство может убить инфекцию, но только в том случае, если убьет и клетку, в которой она находится. В результате, у человека все равно не останется никакого иммунитета, а его организм не сможет противостоять окружающему миру.



Профилактика СПИДа

Но, только следуя всем правилам предосторожности, можно не заразиться ВИЧ-инфекцией. А для этого стоит помнить про пути заражения. Попадание вируса через половые пути можно остановить, если во время секса пользоваться презервативы. Никакие другие средства не защитят от СПИДа лучше, чем презервативами. Лучшим же вариантом может стать обыкновенный отказ от контактов или выбор одного партнера. При замужестве от сюрпризов оградит партнеров искренность в отношениях и правдивость. Кроме того, обоим рекомендуется сделать медицинские тесты. Это разрешит обнаружить если не ВИЧ, то иные инфекции, или же убедиться в том, что вы и ваш партнер здоровы, а значит, можете родить полноценных детей.

Мерой осторожности от ВИЧ-инфекции может стать и элементарная гигиена. Лучше всего иметь свои предметы гигиены, собственные щипцы и расчески, пинцеты и ножницы. Брать такие вещи у других людей или давать попользоваться своими инструментами может повлиять на заражение ВИЧ-инфекцией.

Влияет на распространение ВИЧ и такая привычка, как наркотики, поэтому лучше их не трогать вообще, чем узнать невероятные ощущения и навсегда сломать свое здоровье.

НАСТУПЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Статистика утверждает – год от года Уральский федеральный округ наращивает темпы инфицированности ВИЧ-инфекцией, с каждым годом все больше территорий округа дают прирост заболеваемости. В 2006 году в числе «лидеров по СПИДу» были уже 5 территорий округа. В среднем по округу показатель ВИЧ-инфицированности вырос на 13,2% (по сравнению с 2005 годом). По Тюменской области этот показатель составил 6,9%.

А.В.Попков: «Мы прогнозировали увеличение заболеваемости на 2006 год в пределах 7%, и как оказалось, наши расчеты были верны. В 2006 году было выявлено 550 новых ВИЧ-инфицированных.

Первоначально иностранцы завезли ВИЧ-инфекцию в автономные округа из Украины, именно там были зарегистрированы первые заболевшие. В Тюмень ВИЧ-инфекцию «привезли» сургутяне. Позже произошло насыщение соседних территорий. Теперь уже тюменцы инфицируют ВИЧ иностранцев.

В 2-х территориях Тюменской области: Бердюжском и Сорокинском районе в 2006 году не был зарегистрирован ни один заболевший. Однако, для нас это повод для беспокойства. Может случиться так, что наши потенциальные пациенты просто не попадают в контингент обследования по ВИЧ-инфекции в этих районах. А это значит, что им своевременно не оказывается медицинская помощь, они, не зная своего диагноза, заражают других

В 4-х районах показатель инфицированности выше среднеобластных. В Тобольском районе в 2005 году прирост заболеваемости составил +20%, а в 2006 году динамика стала обвальной – прирост составил +58,3%.

Заболеваемость Тюменского района выросла в 2006 году на 49%, в Тюмени этот показатель вырос на 10%, в Тобольске на 7%.

Еще одну печальную вершину «лидерства» покорили в этом году женщины. В 2006 году из 550 зарегистрированных случаев – 316 женщины, что составляет 57,5%»

Тема3


Дыхание 2часа.
  1   2


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница