Конкурса методических разработок Калачинск-2013г



страница1/6
Дата24.06.2015
Размер1,19 Mb.
  1   2   3   4   5   6
длд.jpg




СОВРЕМЕННЫЙ

ДЕТСКИЙ САД



blank-circles (1).jpg


С Б О Р Н И К

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ



Материалы участников районного

конкурса методических разработок





пед.экспресс 017.jpgp1000545-репка.jpgimg_9624.jpgimg_0709.jpg

длд.jpg



Калачинск-2013г.

Сборник методических разработок непосредственно образовательной деятельности в ДОУ, Калачинск, 2013.- 70 с.

Составитель: С.Г.Юркова, методист МБУ «Центр развития образования»
Редактирование: Е.В.Родионова, директор МБУ «Центр развития образования»
Технический редактор: О.Ф. Воробьёва, программист МБУ «Центр развития образования»
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Введение в действие федеральных государственных требований   к  структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования  (ФГТ) предполагает внесение корректив в планирование и организацию воспитательно-образовательного процесса. Переход на ФГТ не является одномоментным.

В планировании каждого ДОУ   должны    реализоваться принцип интеграции образовательных областей и комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, должны выполняться требования к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации образовательной деятельности. Новые формы, подходы и методы воспитания и развития дошкольников должны закрепиться в практике. Это требует определенных временных затрат.

В такой ответственный момент особенно важно выявлять и обобщать тот ценный практический опыт, который позволит избежать многих проблем в ходе реализации ФГТ и как можно быстрее вывести дошкольное образование на новый качественный уровень.

В представленном Вашему вниманию сборнике размешены разработки непосредственно-образовательной деятельности, организуемой с дошкольниками в ДОУ по самым разным воспитательным направлениям и образовательным областям. Данные материалы были представлены воспитателями дошкольных учреждений Калачинского района на конкурс методических разработок НОД.

Обращает внимание на себя тот факт, что все более в разработках просматривается технологический подход, возрастает доля именно совместной деятельности. Во многих разработках можно увидеть проблемные вопросы и задания, которые нацеливают детей не на репродуктивную деятельность, а творческую и поисковую. Таким образом, НОД в отличие от традиционных занятий становится более развивающей. Но это не значит, что все проблемы на сегодня решены. И это тоже можно увидеть на примере представленных материалов.

Данный сборник адресован в первую очередь воспитателям дошкольных образовательных учреждений и педагогам, осуществляющим предшкольную подготовку в школах и учреждениях дополнительного образования. Также сборник может представлять интерес для учителей начальной школы - следующего, преемственного уровня в системе непрерывного образования.



© МБУ «Центр развития образования» Калачинского муниципального района

© Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования» Калачинского муниципального района



Сивохина Елена Михайловна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»
Технологическая карта интегрированного занятия в средней группе
Тема недели: Зимушка – зима. (1,2 неделя декабря)

Имя занятия: Прогулка в зимний лес.

Цель: Формировать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Интегрируемые области: Познание, коммуникация, художественное творчество (конструирование), музыка, безопасность, физическое развитие, здоровье.

Доминирующая область: Познание. Художественное творчество.

Предварительная работа: 1). Беседы: «О времени года – Зиме», «Об одежде в зимнее время года», «О диких животных» .

2). Наблюдения во время прогулок явлений природы в зимнее время года.

3). Чтение художественной литературы. М.Познанская «Снег идёт».

4). Конструирование снеговиков из трех готовых деталей.

5). Дидактическая игра «Размер и форма».

Материал.

1) Головные уборы в виде снежинок, снеговиков, наряд для волшебницы-зимы.

2) Макеты ёлок в количестве трех штук, снежинки для украшения группы с целью создания атмосферы зимнего леса.

3) Мнемотаблица «Одежда».

4) Детали для конструирования снеговиков для каждого ребенка, корзинка.

5) Игрушка зайчика.




Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Интеграция

НОД

Формыметодыприемы

Оборудование

Результат

Мотивацион-

ный момент



Организация направленного внимания на образовательную область. Формировать у дошкольников опыт самопознания.


Звучит музыка Александра Маршала «Снежный вальс»

Ребята! Посмотрите на меня! Посмотрите на мой наряд! Какой он? На какое время года похож мой наряд ?


Да, мой наряд похож на холодную зиму и белый снег. Сегодня я буду волшебницей-зимой и приглашаю вас совершить прогулку в зиму.

Белый, красивый, блестящий




Музыка

Познание


Группо-вое

.


Наряд для волшебницы-зимы.



Привлече-ние произ-воль-ного внимания.

Настрой на предстоя-щую деятель-ность.




Актуализация

Закреп-ление определенного объема знаний.




Расширять представления о времени года «зиме». Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая»,

«мороз-ная», «снеж-ная», «сколь-зкая».

Учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них простыми предложениями.

Развитие скорости, ловкости, глазо-мера.



Ребята, расскажите, какая зима?

Да ребята, зимой снег укрывает землю белым пушистым одеялом, дует сильный ветер, холодит мороз.

(Упражнение «Вьюга»)
А знаете ли вы, как надо ходить по дорожкам зимой и как правильно подыматься по ступеням?

Какие умные ребята! Всё знают!

Может быть вы знаете, как правильно зимой надо одеваться?

Давайте посмотрим на таблицу, и вы расскажите, как надо одеваться зимой и в какой последовательности!


Как называются предметы одежды? В какой последовательности следует одеваться?


Правильно ребята. А теперь давайте оденемся и отправимся на прогулку.

Для того, что-бы прогулка наша была интересной и волшебной, давайте превратимся в снежинок и снеговиков. Теперь вы готовы, и мы на санках отправимся в путешествие.

( п/и «На санках»).


Зима белая, снежная, пушистая, морозная. Зимой идет снег, крепчает мороз, на дорожках гололед, дует сильный ветер.

Дуют с разной силой выдоха, губы сделав трубочкой.


Да, знаем.

По ступеням надо подниматься не спеша, держась за перила. А по дорожкам надо ходить шагом, не бегать, потому что можно

поскользнуться и упасть.
Знаем.

(Ребята рассматривают мнемотаблицу «Одежда», отвечают на вопросы воспитателя).


Снизу вверх.

Носки, брюки, кофта.

Шапка, пальто, шарф, сапоги, варежки.
Имитируют процесс одевания.
Надевают шапочки – снежинки.
Дети становятся парами, друг за другом, имитируя езду на санках, звучит ритмичная музыка, дети двигаются под музыку


Развитие речи.

Познание
Безопас-ность


Познание

Музыка,


Здоровье.

Беседа


Индивидуальная.
Вопросы

Рассматривание таблицы

Использование атрибу-тов (шапочки- снежин-ки) Подвижная игра.

«На санках».


Мнемотаблица «Одеж-да»



Умение правильно строить предложения.

Отработка правильного дыхания.

Сформированные знания о безопасном движении пешеходов.

Формируются навыки самостоятельнос-ти.

Снятие напряжения.

Практическая работа

Проблемная ситуация

.

Практическая работа


Совершенствование навыка счета.


Разви-вать сенсомоторные навыки.

.

Развивать конструктивные способности, расширять знания о геометрических формах, размерах и



пространственных отношениях


Вот здесь мы и остановимся.


Ой, куда же это мы приехали? Посмотрите вокруг, что вы видите?
Да, мы в волшебном лесу. Ребята, а вы умеете считать?
Сосчитайте, сколько елок в лесу?
Молодцы. И считать умеете, и какого цвета елочка знаете.
Хорошие ребята.

Ой, а кто это под елочкой сидит?


Грустный зайчик …Зайчик мне на ушко что – то хочет сказать. Сейчас послушаю.

Зайчик мне сказал, что у него снеговики сломались, и зайчик просит починить снеговиков. Вот почему он грустный. Поможем зайчику?

Какого размера круги? Какого цвета круг?

А как нужно делать снеговика? Какой круг внизу, а потом и вверху какой круг должен быть?


Замечательно! Давайте попробуем собрать все три детали снеговика!

И зайчик не будет грустить, а будет улыбаться.


Индивидуальная работа с детьми
Какие красивые у нас получились снеговики!!!

А кто друзья у снеговика, какие животные живут в лесу?

Правильно ребята. А все животные не спят зимой и гуляют по лесу?

Елки вокруг, мы в лесу.

Да.
Раз-два-три! Три елочки

Зеленые.


Зайчик.

Да, починим снеговиков.

Выполняют задания и комментируют свои действия полными ответами.

Большой кружочек, поменьше кружок и маленький! Белого цвета.

Выкладывают снеговиков на картоне, отвечаем на вопросы взрослого
Самостоятельно наклеивают круги на картон , чтобы получился снеговик
В лесу живет лиса, волк, медведь, зайчик, ёжик.
Нет, медведь спит и ежик.

Коммуникация (математическое развитие)

Художест-венное твор-чество.

Познание

Наглядный

Практи-ческий

Практи-ческий

Вопрос – ответ, напоми-нание.



Макеты ёлочек.


Предметные картинки.


Детали для конструирования снеговиков для каждого ребенка, корзин-ка


Обобщается уровень сформированных

знаний.


Динамическая пауза


Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Сниже-ния напряжения через двигательное упражнение.



Тогда давайте уйдем из леса, чтобы не разбудить медведя и ёжика.
Поиграем в хороводную игру?

Становятся в круг и берутся за руки)



Здоровье

Хороводная игра. «Мы по лесу идем»


Эмоциональная и физическая разрядка


Заклю-чи тельный этап.

Подве-дение итога.




Прове-рить уровень усвоения матери-ала.

Учить обобщать оцени-вать результаты работы




Ребята, давайте вспомним, где мы были сегодня, и что мы видели сегодня?!

Понравилось вам наша прогулка?

Ребята, вы сегодня прекрасно потрудились, отвечали на вопросы, конструировали снеговиков, учились правильно и последовательно одеваться, вы- МОЛОДЦЫ!


Мы совершали прогулку в зимний лес, видели волшебницу-зиму,
учились правильно одеваться в зимнее время года, превращались в снежинок и снеговиков, помогали зайчику починить снеговиков, катались на саночках.
Да!!



Словесный.

Игровой


Поощ-рение.




Связные высказы-вания

о совместной деятельности

Сформи-рованы элемен-тарные навыки само-оценки.




Койдан Ольга Александровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности (НОД)

(О.О.Художественное творчество: продуктивная (аппликация) деятельность)

средняя группа
Тема недели: «Зимушка-зима»

Тема

Праздник в гости к нам идет

Цель НОД

Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи


Образовательные:

Формировать умение составлять краткий рассказ по мнемокарте.

Обогащать словарь детей по лексической теме «Зима», закрепить знания о приметах зимы.

Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции

Развивающие:

Развивать умение детей слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разных видах деятельности.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Воспитывать культуру труда при работе с ножницами и бумагой.



Форма организации НОД

Мастерская по изготовлению новогодней игрушки с использованием речевой ситуации.

Интегри-руемые образователь-ные области

Коммуникация, познание, социализация, физическое развитие, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, безопасность, труд



Индивидуаль-ная работа


Вадим – совершенствовать умение детей при ответе на вопрос правильно составлять предложение.

Глеб, Артем, Саша – активизировать вопросами речь детей.

Глеб, Оля, Саша – оказание помощи при затруднении в выполнении операции резание.


Предполага-емый результат

Краткий рассказ о времени года зима, гирлянда из флажков на ёлку.

Материально-техническое обеспечение


Мультимедийная установка, экран, письмо от Львенка.

Раздаточный материал: клей, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, салфетки, нить.




Этап

Задачи этапа

Используемые методы, приёмы, формы работы с детьми

Деятельность педагога

Деятель-ность детей (виды деятель-ности)

Результат

Организационный


Собрать и сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Музыка

Художественное слово

Приветствие


Приветствие

Пожелание

Просьба

Установление зрительного, тактильного контакта



Приветствие

Игровая


Встают полукругом

Готовность детей к предстоящей деятельности,

дети внимательны




Мотивацион-ный


Вызвать у детей желание, интерес, побудить к предстоящей деятельности


Создание проблемной ситуации .

Совместно с персонажем создает проблемную ситуацию, требующую найти решения:

Это письмо от Львенка из Африки. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята. Сегодня я познакомился с одной ласточкой, которая прилетела к нам зимовать. Я узнал от неё много новых слов – зима, ёлка, Новый год. Я раньше никогда их не слышал. Что это такое? Может вы мне расскажете…. Я буду очень благодарен вам»

О чем нас попросил Тигренок?



А что мы ещё можем сделать для Львенка?

Попросил рассказать о зиме, елке и Новогоднем празднике.



Пригласить его в гости на новогодний праздник

У детей появилось желание действовать – помочь Львенку узнать о зиме и о Новогоднем празднике.

Актуализация знаний


Актуализировать имеющиеся знания, представле-ния у детей.

Речевая ситуация

Вы согласны?

Вам помогать в составлении краткого рассказа о зиме будут

помогать опорные картинки на экране








Восприятие и усвоение нового


Формирование умения составлять краткий рассказ по мнемокарте,

закрепление знания о приметах зимы.

Формирование навык полных ответов на вопросы

Обогащение словаря детей по лексической теме «Зима» (зимняя одежда и обувь)




Составление рассказа

Игра с правилами



Оказание помощи в составлении полных предложений, в связи их в краткий рассказ.

Правило: передаем мяч соседу проговаривая предложение «Я предлагаю Львенку надеть ….» называя предмет зимней одежды или обуви.

Оказание помощи в проговаривании предложения (звукопроизношение)


Составляют связные высказывания.

Дети составляют предложения по опорным картинкам по цепочке.

1-2 человека объединяют получившиеся предложения в единый краткий рассказ

Игровая деятель-ность.



Дети приобрели навык составления полного предложения, краткого рассказа с использованием по опорных картинок. Выполнили поставленную задачу. Дети любознательны и активны.

Вспомнили и активизировали словарь по теме «Зимняя одежда». Развивали кратковременную память.

Работали над звукопроизношением.


Динамическая пауза

Предупредить утомляемость сменить вид деятельности


Детские забавы – танцевальная композиция под музыку, имитация зимних забав

Совместные танцевальные движения

Наш Львенок узнал про зиму и готов к путешествию к нам на праздник



Дети получили эмоциональную и физическую разрядку, отдохнули

Практическая работа



Актуализация знаний по украшению елки к празднику.

Обучение изготавливать своими руками гирлянду из бумаги.

Закрепление детьми умения выполнять сгибание листа пополам и резание бумаги от намеченной точки к углам листа


Создание проблемной ситуации.


Все ли у нас готово к празднованию?

Елка не наряжена.

Что делать?


Праздник Новый год.

Предложения детей…..




Умеют работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Совершенствование умения готовить руки к работе с ножницами и бумагой.

Совместно выполняют пальчиковую гимнастику

Знают приемы и могут подготовить руки к практической деятельности




Показ с объяснением изготовления флажка.





Выполняют практическую работу совместно с воспитателем по поэтапной инструкции.

Умеют изготавли-вать украшение на елку гирлянда из флажков

Совместно набирают флажки на нить




Рефлексия


Формировать навыки самооценки и самоконтроля


Проверка результата практической деятельности

Наблюдает за проверкой полученных результатов

Анализируют и оценивают полученный результат (гирлянда).

Дети проанализировали и дали самооценку результатов своей деятельности.


Итог НОД.

Подвести итоги НОД, обобщить полученный ребёнком опыт, оценить деятельность детей.

Обсуждение

Беседа


Похвала словесная.


Подводит итоги НОД с разных позиций: качества усвоения детьми знаний, качества выполненной работы, эмоциональное состояние, обсуждение особенностей совместной работы

- Ну, что, Львенка познакомили с зимой?

Научились создавать елочную игрушку?

Кто сможет дома показать родителям, как изготовить гирлянду из флажков?

Как вы думаете ,Львенку приедет к нам на Новый год?

Почему?



Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т.д.


Осознание себя как участника познава-тельного, творческо-го процесса


Торохова Елена Алексеевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»
НОД (на основе деятельностного подхода) в подготовительной группе.

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница