Исследование» Акция «Международный День Земли»



Скачать 215,04 Kb.
Дата24.06.2015
Размер215,04 Kb.
Районная экологическая конференция учащихся «Мир природы глазами детей»

Номинация «Экологическое мини-исследование»

Акция «Международный День Земли»


Автор: Птичкина Владислава Андреевна, 1999 год рождения, 4 класс МОУ «Зарецкая средняя общеобразовательная школа»

Адрес: Пушкиногорский район, дер. Горушка

Руководитель: Иванова Маргарита Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Зарецкая средняя общеобразовательная школа»



Пушкинские Горы

2009

Содержание




  1. Введение……………………………………………………………………………....3

  2. Здоровые зубы – здоровью любы…………………………………………………....4

2.1. Зубы в жизни человека…………………………………………………………..4

2.2. Виды зубов и их функции……………………………………………………….4

2.3. Строение зуба…………………………………………………………………….4

2.4. Враги зубов……………………………………………………………………….5

2.5. Профилактика зубов……………………………………………………………...6

2.6. Экспериментальная часть………………………………………………………..7

2.7. Чтобы зубы не болели…………………………………………………………....8

3. Заключение…………………………………………………………………………….9

Приложения

1. Введение.


Ничто не придаёт столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы. Красивые зубы говорят о хорошем здоровье.

Многие люди бывали в краеведческих музеях. И наверняка видели скелеты древних людей, живших на Земле много лет назад. Особое внимание привлекает то, как хорошо у древних людей сохранились зубы. Каждый врач – стоматолог на это скажет, что, действительно, много лет назад вода, воздух и пища были другими, поэтому и состояние зубов человека было намного лучше. С приходом цивилизации всё изменилось: качество воды, загрязнённость воздуха и наша пища. А эти факторы, несомненно, оказывают огромное влияние на состояние зубов современного человека. Что же делать теперь, чтобы сохранить наши зубы здоровыми и красивыми? Вывод один: уделять больше внимания профилактике заболеваний зубов и регулярно посещать врача – стоматолога.

Всё большее количество людей понимают, что красивые зубы – это символ культуры, символ здоровья.

Чтобы сберечь зубы, нужно правильно ухаживать за ними. Эту истину каждый знает с детских лет, но, тем не менее, очень сложно найти человека, ни разу в жизни не посетившего стоматолога по поводу больных зубов. Чаще всего виновником их разрушения становится кариес. По подсчётам специалистов, кариесом страдает больше половины населения.(5;119)

Утешает лишь то, что кариес – болезнь не смертельная, но на месте разрушенного зуба новый не вырастет. Самым простым способом борьбы является профилактика. К сожалению, большинство из нас не выполняет всех гигиенических рекомендаций, многие чистят зубы неправильно, нерегулярно или вообще их не чистят.

Цель моей работы: показать необходимость ежедневного и правильного ухода за зубами.

Задачи работы:

- познакомиться со строением и функциями зубов;

- узнать причины возникновения кариеса;

- узнать методы предупреждения заболевания зубов;

- показать необходимость быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Методы работы:

- теоретические: изучение литературы, сравнение сведений, обобщение;

- практические: проведение эксперимента.

Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, нужно не лениться чистить их утром и вечером, прополаскивать рот после еды. И, конечно, необходимо раз и навсегда понять: зубной врач – твой друг. Не нужно забывать навещать его два раза в год.


2. Здоровые зубы – здоровью любы.


2.1. Виды зубов и их функции.
«У красной прорубки сидят белые голубки».(5;121) Что это такое? Конечно наши зубы.

У человека 32 зуба. 28 вырастает до 14 лет. Остальные 4, которые называют зубами мудрости, вырастают после 17 лет.(9;60)

Примерно до 6 лет ребёнок живёт с молочными зубами. Название «молочные» дано Гиппократом (из – за цвета). Всего у ребёнка 20 таких зубов. Они очень важны для процесса жевания, развития речи, а также служат для формирования челюстей. (5;121)

Молочные зубы «живут» мало, несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают постоянные. Эти зубы должны служить человеку в течение всей его жизни. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб в Они». (Они – это чудовище с очень крепкими зубами). У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый».(Чёрная птица – символ удачи). (9;61)

В зависимости от того, какую работу выполняют наши зубы, все они разделяются на три вида. Для одних надобностей одни, для других – другие. Спереди красуются 8 острых резцов. Ими легко разгрызть морковку. За ними – 4 крепких клыка. Они помогают откусить кусок чего – нибудь твёрдого. А позади – 8 малых и 12 больших коренных зубов. Их задача – перетирать пищу. Поверхность их неровная, с бугорками. Это неслучайно. Выступы и выемы на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить. (2;59)

Вывод: размер и форма зубов зависит от задач, которые они выполняют в пережёвывании пищи.


2.2. Строение зуба.
Хотя зубы имеют разную форму и предназначены для разных целей, все они устроены одинаково.

Зуб – это живой и сложный орган, а не только та небольшая его часть, которая видна во рту.

Зубы – самые твёрдые части организма. И это неслучайно. Они и должны быть прочными, ведь мы пережёвываем ими пищу по три раза в день в течение всей жизни.

Поверхность зубов покрыта снаружи эмалью. Эмаль – очень твёрдое вещество. Она придаёт зубам красивый блеск. Эмаль, как панцирь, защищает зуб. Слой белой эмали не уступает в твёрдости слоновой кости. А ведь из слоновой кости вытачивали бильярдные шары, которые не раскалывались даже от самых сильных ударов.

Под эмалью лежит слой менее твёрдого, но тоже очень прочного дентина. Дентин – жёлтое вещество, составляющее твёрдую основу зуба.

Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. Она содержит кровеносные сосуды, через которые в зуб поступает кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для его роста и сохранения, и нервы. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод.

Внизу зуба различают корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали, удерживает их в челюсти. Через зуб проходит нерв, который передаёт сигнал в мозг и обратно о его состоянии.

Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы дёсны всегда были здоровыми, и в них не проникла инфекция. Если в десну попадёт инфекция, то она может распространиться на зуб и разрушить его. (2;59), (7;7)

2.3. Враги зубов.
Как ни тверды наши зубы, они боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. А в пище, которую мы едим, в воде, которую пьём, и даже в воздухе, которым дышим, всегда полно опасных микробов. Вместе с остатками пищи микробы разрушают зубы.

Особенно опасны те микробы, которые в результате своей жизнедеятельности выделяют кислоту, растворяющую эмаль зубов. Много кислоты эти бактерии вырабатывают, когда человек ест сладкое.

Не менее опасен для зубов и налёт – плёнка, которая образуется из слюны, остатков пищи и микробов. Зубной налёт обычно появляется в тех местах, где скапливаются пищевые остатки. Под этим налётом чаще всего и начинает развиваться кариес.

Что же такое кариес?

Кариес вызывается зубным налётом. Налёт не оказывает непосредственного разрушительного воздействия. Это содержащиеся в нём многочисленные микроорганизмы (бактерии) превращают сахар пищи в кислоту. Именно эта кислота начинает разрушать зубную эмаль и твёрдую ткань зуба.

Стадии развития кариеса:

а) кислота повреждает эмаль; делает эмаль пористой;

б) «дырка» или отверстие начинает расширяться, что позволяет кислоте разрушить расположенный глубже дентин;

в) кариес начинает распространяться. Бактерии вскоре достигают пульпы внутри зуба, где поражают нервы и кровеносные сосуды;

г) пульпа начинает разрушаться. (5;120)

Основной причиной кариеса является сахар.

Известно, что если перестать чистить зубы и каждые два часа полоскать рот раствором сахара, то зубная эмаль размягчится за три недели. (3;68)

Самый большой вред дети наносят своим зубам, когда в перерывах, между завтраком, обедом и ужином едят сладости и пьют сладкие напитки.

1 банка колы = 7 чайным ложкам сахара.

1 пакетик конфет = 20 чайным ложкам сахара. (3;70)

Пакетик конфет, съедаемых одна за другой в течение дня, наносят зубам гораздо больше вреда, чем, если бы ребёнок съел конфеты сразу. Лучше всего употреблять сладости и сладкие напитки во время еды.

Если яичную скорлупу поместить в кислоту, то через 20 – 25 минут скорлупа станет мягкой. (Результат действия кислоты на скорлупу яйца похож на результат её действия на зубы). Проверили на опыте.

На тех участках зуба, куда кислота попадает чаще всего, образуются полости.

Можно записать формулу кариеса:

Зубной налёт + сахар = кислота + эмаль зуба = кариес.

Опасны для зубов и механические повреждения эмали. Это происходит, когда мы пытаемся разгрызть очень твёрдые продукты, используя зубы «не по назначению» или едим одновременно холодную и горячую пищу. Совершенно недопустимо грызть зубами орехи, кусать ручки и карандаши. От этого на эмали могут образоваться трещины. Эти трещины – широкие ворота для микробов, разрушающих зуб. Зубы быстрее разрушаются, если в пище не хватает витаминов (особенно В и С ) и микроэлементов: кальция, железа, фтора.

2.4. Профилактика зубов.



  1. Питание и здоровые зубы.

Профилактика стоматологических заболеваний включает в себя правильное питание, то есть такое питание, при котором пища содержит в себе белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Белки способствуют росту организма, в том числе и ротовой полости, помогают бороться с инфекцией. Мясо, рыба, яйца, молочные продукты, орехи являются наилучшими источниками белка.

Чтобы зубы были здоровыми, нужно употреблять в пищу больше витаминов (фрукты, овощи, ягоды). (10;315), (5:121)

Среди минеральных элементов, обладающих противокариесным действием, наиболее значительными являются фтор и кальций.

Фтор – это природное вещество, которое предотвращает возникновение кариеса, так как, соединяясь с эмалью, он делает её крепче, устойчивей к воздействию кислот.

Кальций является основным составляющим компонентом эмали. Он попадает в организм из воды и продуктов (молочных, капусты, картофеля, сливы, гороха). Из слюны кальций проникает в поверхностный слой эмали. Чем больше его будет поступать к поверхности зубам, тем крепче будет эмаль.





  1. Гигиена зубов.

Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали, в поисках подходящего для этого средства. Древние Греки, например, использовали золу, или толчёное стекло с песком. Зубной щёткой им служили шерстяные тряпочки, пропитанные мёдом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход был мало приятен. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял дёсна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком. А жители Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу. (9;62)

В 19 веке начали чистить зубы толчёным мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так – то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели её позже автомобиля, паровоза и многое другое.

В современное время мы знакомы с различными предметами гигиены: зубные щётки, зубные пасты, зубочистки, жевательные резинки и т.д.

Чистить зубы надо два раза: утром и перед сном, после еды всегда полоскать рот тёплой водой.

Зубная щётка должна соответствовать возрасту (длина головки щётки равна ширине 2 – 3 зубов). Щетина должна быть чуть жестковатая, но не настолько, чтобы поранить дёсны. Новую щётку необходимо обработать кипятком. Она должна храниться в индивидуальном стаканчике щетиной вверх. Нельзя никому давать свою зубную щётку. Её необходимо менять, когда она изнашивается. Зубная щётка с растрепавшейся щетиной плохо очищает зубы и может поранить дёсны. Рекомендуется менять щётку раз в 3 – 4 месяца.

Зубные пасты бывают гигиенические и лечебно – профилактические. Гигиенические – для качественного удаления налёта. Лечебно – профилактические – содержат специальные вещества, которые помогают предотвратить заболевания. Детям рекомендуются лечебно – профилактические пасты, которые обязательно содержат фтор для укрепления зубов. Детям до 12 лет рекомендуются пасты, в состав которых, кроме фтора включены соединения кальция.

Как правильно чистить зубы?

Представим, что расчёска – это зубы, а вата, нанизанная на зубчики расчёски, - остатки пищи. Если будем чистить зубы в горизонтальном направлении, то очищение происходит плохо. А если снизу вверх – хорошо.

Какие же приёмы чистки зубов существуют?


  1. Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз.

  2. Нижние – снизу вверх.

  3. Чистить не только с наружной, но и с внутренней стороны под наклоном.

  4. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями.

  5. Не забудьте почистить язык.

  6. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не меньше 3 минут.

  7. Пользуйся только своей зубной щёткой. Следи, чтобы она была всегда чистой.

Чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы, надо соблюдать ещё ряд правил:

- Не ковыряйте в зубах металлическими предметами (булавками, иголкой). Металлическим предметом можно поцарапать зуб, и он начнёт разрушаться.

- Сразу после холодной пищи в рот не берите пищу горячую и наоборот. От этого будут образовываться трещины.

- Больные зубы обязательно лечите. Два раза в год посещайте стоматолога. Если вы во время не обратитесь к врачу, то это может привести к потере зуба. Если приходить к врачу не реже двух раз в год для профилактического осмотра, то при условии правильного ухода за зубами кариес можно заметить на самой ранней стадии и вылечить, не используя бормашину. Недаром гласит народная мудрость «Здоровые зубы – залог здоровья». (8;84), (3;72)

Вывод: если за зубами правильно ухаживать и правильно питаться, зубы вырастают крепкими, хорошо сохраняются и долго служат человеку. В уходе нуждаются как молочные, так и постоянные зубы.
2. 5. Экспериментальная часть.
Цель эксперимента: сформировать представление о роли фтора в профилактике кариеса.

Материалы: два сваренных вкрутую яйца, сладкий газированный напиток «Колокольчик», свежий лимон, чистые стеклянные стаканы, чайная ложка, зубная паста

« Blend – a – med» с фтором, ручка, приложение «Эксперимент с яйцами».



Описание эксперимента: мы взяли два сваренных вкрутую яйца, потому что результат действия кислой среды на скорлупу яйца похож на результат её действия на зубы. Яйцо покрыто сверху скорлупой, состоящей в основном из кальция, как и эмаль зубов. Наполнили два стакана сладкой газированной водой. Одно яйцо покрыли зубной пастой, содержащей фтор. Спустя 10 минут, ополоснули его водой. Другое яйцо не обрабатывали. Оба яйца поместили в стаканы с газированной водой. В стаканы добавили по одной чайной ложке лимонного сока. Проводили наблюдения в течение 3 дней. Данные заносили в таблицу в приложение 6 «Эксперимент с яйцами».


Что мы видели и наблюдали

Необработанное яйцо

Яйцо, обработанное пастой с фтором

День 1

Никаких изменений.

Никаких изменений.

День 2

Немного помутнела жидкость.

Никаких изменений.

День 3

Жидкость помутнела сильнее, скорлупа стала мягкой.

Никаких изменений.

К концу наблюдений скорлупа яйца, не обработанного фтором, стала мягкой, а жидкость, в которую оно помещено, помутнела. В стакане, где лежало яйцо, обработанное зубной пастой с фтором, никаких изменений не произошло.

Можно сделать вывод: чтобы предотвратить разрушение эмали зубов, необходимо обрабатывать зубы пастой, содержащей фтор. Это мы видим из эксперимента (яичная скорлупа, обработанная фтором, не пострадала). Фтор помогает предотвратить развитие кариеса. Исследования показали, необходима постоянная защита зубов от разрушения.


2.6. Чтобы зубы не болели.
В нашей школе действует программа профилактики кариеса. Почему же это происходит? Дело в том, что в нашем посёлке в воде фтора, необходимого для укрепления зубов, содержится в 10 раз ниже нормы. (4;15) Это плохо влияет на наши зубы. Мы, четвероклассники, тоже участвуем в программе. В нашей школе оборудован уголок гигиены, где для каждого ученика имеется зубная щётка, зубная паста и стаканчик.

Ежедневно в школе, после обеда, мы чистим зубы под руководством учителя. Пользуемся пастой «Blend – a – med», с фтором. Наш класс подробно изучал все правила чистки зубов. Мы проводим различные классные часы на тему «Здоровые зубы», где изучаем строение, виды и функции зубов. Один раз в неделю (по пятницам) проводим полоскание зубов фтористым раствором, через два часа после того, как их почистим. Всё это предотвращает развитие кариеса и других заболеваний. Каждый год школу посещает врач – стоматолог. Последний осмотр проходил11 марта 2009 года. Получили следующие результаты (Приложение 1):



Классы, участвующие в программе

Класс

Количество учеников

Здоровые зубы (количество человек)

Здоровые зубы (%)

Зубы, поражённые кариесом, (количество человек)

Зубы, поражённые кариесом, (%)

4

14

12

85

2

15

5

5

4

80

1

20

6

6

4

66

2

34

7

5

5

100

0

0

В данных классах 83% учеников имеют здоровые зубы.
Классы, не участвующие в программе

Класс

Количество учеников

Здоровые зубы (количество человек)

Здоровые зубы (%)

Зубы, поражённые кариесом (количество человек)

Зубы, поражённые кариесом (%)

8

7

3

42

4

58

9

6

3

50

3

50

В этих классах лишь 46% имеют здоровые зубы.

Данная программа в нашем районе действует в течение 9 лет, в нашей школе 7 лет.

По словам главного стоматолога района, М. В. Карповой, программа достигла следующих результатов:


  1. Снизилось количество зубов, поражённых кариесом, в 3 раза.

  2. Поднялась санитарная культура детей и родителей.

Можно сделать вывод: программа даёт положительные результаты. Я считаю, что необходимо продолжить работу по программе профилактики кариеса.

3. Заключение.


Каждый человек хочет быть счастливым. А чтобы быть счастливым, надо быть здоровым.

Здоровье – это то, что нам природа даёт от рожденья. Но как бездумно порой мы растрачиваем это богатство.

Наши родители счастливы наблюдать, как из нас (маленьких человечков) вырастают самостоятельные взрослые дети. Вот мы делаем первый шаг, вот прорезался первый зубик…

С раннего детства мы знаем, как важно ухаживать за зубами и дёснами. Необходимо правильно чистить зубы: два раза в день, утром и вечером, не менее 2 – 3 минут. Это должно стать для каждого ежедневной привычкой и тогда у вас будут здоровые, крепкие зубы и белоснежная улыбка!

К сожалению, многие считают, что за молочными зубами ухаживать необязательно, так как они всё равно скоро выпадут и поменяются на постоянные. Это неверно. Молочные зубы служат до 10 – 11 лет и так же подвержены кариесу и другим болезням, как и постоянные. Кроме того, от их здоровья зависит здоровье и постоянных зубов. Нелеченные зубы – это очаг инфекций. Это может привести к заболеванию важных органов (сердца, почек). Человек с больными зубами не может пережёвывать пищу и это может привести к болезни желудка. Болезни могут вызвать и поселившиеся в зубах микробы, которые мы проглатываем вместе с пищей. Как же сохранить зубы здоровыми и крепкими? Для этого надо уметь за ними ухаживать.

В нашей школе действует программа «Blend – a – med» - здоровая страна».

Цель этой программы: научить детей правильно ухаживать за зубами и дёснами.

Данная программа действует у нас уже 7 лет. По словам районного стоматолога, Карповой М. В., программа достигла следующих результатов:



  1. Количество постоянных зубов, пораженных кариесом, снизилось в 3 раза.

  2. Повысилась санитарная культура детей и родителей.

По результатам осмотра врача – стоматолога, в классах, которые работают по данной программе, на 37% больше учеников имеют здоровые зубы.

Можно сделать вывод, что программа даёт положительные результаты и помогает укреплять наше здоровье. Я считаю, что нам необходимо продолжить работать по этой программе.

Для того, чтобы сохранить зубы здоровыми, необходимо приходить на приём к врачу – стоматологу не менее двух раз в год. Только профессиональный осмотр врача позволит оценить уровень гигиены полости рта, определить кариес (если он есть) на начальных стадиях развития и провести необходимое лечение.

Необходимо беречь свои зубы с детства, и тогда, когда мы станем взрослыми, наши зубы не доставят нам неприятностей.

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет. (2:62)


Список литературы




  1. Виноградова Н. Ф., Калинова Г. С. Окружающий мир: Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. – М.: Вентана – Граф, 2004. – 160 с.: ил.

  2. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/

авт. – сост. О. В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 126 с.

  1. Касаткин В. Н., Паршутин И. А., Рязанова О. Л. Здоровье. М., 2005. – 132 с.

  2. Материалы международной конференции « Профилактика стоматологических заболеваний у детей»/ Под ред. Яковлева Т. С., Петрова Г. А. Составитель: Лебедева С. В. – Псков, 2007.

  3. Медицина/ авт. – сост. Н. Ю. Буянова; худож. А. В. Кардашук, Т. В. Берёзкина,

Е. В. Дедова. – М.: АСТ, 2005. – 398, ил.

  1. Наше тело – Моя первая энциклопедия, под ред. Т. Буховой, Москва,

«Кристина и С», 1995.

7. Новые приключения Бобра Суперзуба, Пособие для школьников: школьная

программа Бленд – а – мед.

8. Новые уроки для маленьких леди и джентльменов. – СПб.: КОРОНА принт,

КРИСТАЛЛ, 1998 – 224с., ил.


  1. Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н. Ф. Виноградовой,

Г. С. Калиновой. Часть 1/ авт. – сост. Т. С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 208 с.: ил.

  1. Современная энциклопедия для девочек/ Авт. – сост. Н. М. Волчек. – Мн.:

Современ. Литер., 1998. – 576 с.

Приложение 1.


Результаты обследования врача – стоматолога учащихся МОУ «Зарецкая средняя общеобразовательная школа» от 11 марта 2009 года.


Классы, участвующие в программе


Класс

Количество учеников

Здоровые зубы (количество человек)

Здоровые зубы (%)

Зубы, поражённые кариесом, (количество человек)

Зубы, поражённые кариесом, (%)

4

14

12

85

2

15

5

5

4

80

1

20

6

6

4

66

2

34

7

5

5

100

0

0



В данных классах 83% учеников имеют здоровые зубы.


Классы, не участвующие в программе



Класс

Количество учеников

Здоровые зубы (количество человек)

Здоровые зубы (%)

Зубы, поражённые кариесом (количество человек)

Зубы, поражённые кариесом (%)

8

7

3

42

4

58

9

6

3

50

3

50



В этих классах лишь 46% имеют здоровые зубы.

Фельдшер Зарецкой волости,

школьная медицинская сестра:__

Приложение 2



Строение зуба

Приложение 3



Виды зубов

Приложение 4



Приложение 5

Памятка

Девять основных правил



Сохранения зубов здоровыми.


  1. Чистите зубы 2 – 3 раза в день по 2 – 3 минуты.

  2. Меняйте зубную щётку 4 раза в год.

  3. Выбирайте качественную зубную пасту.

  4. Питайтесь 3 – 4 раза в день, употребляя больше овощей и фруктов.

  5. Ограничивайте употребление сладостей между приёмами пищи.

  6. Заканчивайте приём пищи несладкими продуктами.

  7. Полощите рот после еды или употребляйте жевательную резинку без сахара каждый раз после еды в течение 5 – 10 минут.

  8. Полощите полость рта фторосодержащими растворами перед сном.

  9. Посещайте стоматолога не менее двух раз в год.

Приложение 6



Эксперимент с яйцами

По составу яичная скорлупа схожа с зубом. Этот эксперимент покажет нам, как сладкие жидкости, с небольшим количеством кислоты, влияют на зубы.



Перед экспериментом

Материалы _______________________________________

_________________________________________________

Что произойдет с необработанным яйцом?


_________________________________________________

_________________________________________________

Что произойдет с яйцом, обработанным пастой с фтором?
_________________________________________________




В течение эксперимента




Что мы видели и наблюдали

Необработанное яйцо

Яйцо, обработанное пастой с фтором



День 1







День 2







День 3










После эксперимента




Заключение

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________



_________________________________________________



Ученик _________________________________


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница