Методические рекомендации по организации и проведению предметных дней по математике и химии



страница1/3
Дата24.06.2015
Размер0,5 Mb.
  1   2   3
ОГБПОУ «Галичский индустриальный колледж Костромской области»

«Методические рекомендации для проведения недели математики и химии»

Авторы: Тощева Евгения Александровна, преподаватель ОГБПОУ «Галичский индустриальный колледж Костромской области»,

Осокина Ольга Павловна, преподаватель ОГБПОУ «Галичский индустриальный колледж Костромской области»

Методическая разработка

Разработка предназначена для преподавателей общеобразовательных дисциплин

Галич

2014
Авторы: Тощева Евгения Александровна, преподаватель ОГБПОУ «Галичский индустриальный колледж Костромской области»,



Осокина Ольга Павловна, преподаватель ОГБПОУ «Галичский индустриальный колледж Костромской области»

Методические рекомендации для проведения недели математики и химии, г.Галич, 2014. - 43 с.
Аннотация: в связи с тем, что у современной молодежи низкая мотивация к изучению естественно-математических наук, была разработана Неделя математики и химии с целью привлечь и заинтересовать студентов такими науками как математика и химия, через цикл внеклассных мероприятий. Данная методическая разработка может использоваться преподавателями общеобразовательных дисциплин для студентов 1-4 курсов.

Рассмотрена на ПЦК общеобразовательных дисциплин

№ протокола____

от__________________2013

Председатель:____________(Н.Л. Зубова)

Рецензент: Федорова Елена Владимировна,

зам. директора по учебной работе

ОГБПОУ «Галичский индустриальный колледж Костромской области»

______________(Е.В. Федорова)

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………….3

Методические рекомендации по организации и проведению предметных дней по математике и химии…………………………………………………………………………..5

Содержание предметных дней по математике и химии «Путешествие в мир математики и химии»……………………………………………………………………………………….6

Заключение……………………………………………………………………………………7

Список литературы…………………………………………………………………………...8

Приложение 1. Положение о неделе математики и химии………………………………..9

Приложение 2. План проведения предметных дней………………………………………10

Приложение 3. Рейтинговая таблица………………………………………………………11

Приложение 4. Открытие недели математики и химии…………………………………..12

Приложение 5. Станция «Вероятное – невероятное»……………………………………..14

Приложение 6. Станция «Поле чудес»…………………………………………………….32

Приложение 7. Станция «Интернет – кафе»………………………………………………35

Приложение 8. Станция «Угадайкино»……………………………………………………38

Приложение 9. Закрытие предметной недели……………………………………………..43

Пояснительная записка
Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной деятельности колледжа является внеклассная работа по предметам. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Как показывает педагогическая практика, наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы по математике и химии являются кружки по данным предметам, факультативы, олимпиады. Но регулярные занятия по данным формам интересны и доступны далеко не всем студентам. Необходимы такие виды деятельности, которые были бы интересны не только сильным студентам и обучающимся. Нужны всплески эмоций, ощущение праздника, а самое главное для студента – чувство личной значимости. Можно и нужно говорить о полезности такой деятельности, которая, с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность студентов и обучающихся, с другой – несет праздничность и дух состязательности. Особое место в системе внеклассной работы по математике и химии занимает предметная неделя. Предметная неделя по этим наукам является комплексной формой работы и своеобразным итогом работы студентов.

Методическая цель проведения: показать формы организации внеурочной деятельности студентов колледжа, которые повышают познавательный интерес к изучению математики и химии.

Неделя математики и химии проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей студентов и обучающихся.

Основные задачи:


  1. Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого студента;

  2. Организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;

  3. Поддержать у ребят состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике и химии.

Концептуальные подходы (методики и программы)

Цель и содержание предметной недели органически включаются в учебно- воспитательный процесс, продолжая начатую педагогами работу на уроках.

Новизна цикла мероприятий по математике и химии заключается в том, что они впервые проводятся в данном учебном заведении. При этом используются не только современные информационные технологии, но и нестандартные формы проведения внеклассных мероприятий.

Содержание предметных дней базируется на материале курса математики и химии, изучаемого в колледже, в соответствии с программой общего образования, а так же заданий на логику, смекалку и сообразительность.

Основными методами работы являются: игровой, коллективное творческое дело, работа с интернет – ресурсами и другое.

Форма организации деятельности студентов: индивидуально – групповая.



Механизм реализации Программы.

Руководителями программы проведения предметной недели являются преподаватели математики и химии, которые несут ответственность за разработку недели, ее реализацию, а так же определяют формы и методы организации проведения внеклассных мероприятий.

Администрация ОГБПОУ «Галичского индустриального колледжа Костромской области» создает необходимые условия для организации внеурочной деятельности.

Руководители программы предметной недели разрабатывают положение о проведении недели, определяют сроки проведения, отбирают материал для проведения внеклассных мероприятий.

После составления плана проводимых мероприятий от каждой группы студентов 1 и 2 курсов выдвигается команда из 6 человек. Команды выбирают капитана и девиз.

Проведение предметной недели повышает интерес студентов к изучению математики и химии; воспитывает у них стремление расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом; учит не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.



Кадровое обеспечение. Руководителями программы предметной недели являются: преподаватель математики Е.А. Тощева, имеет Высшее профессиональное образование по специальности «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика», первую квалификационную категорию; преподаватель химии О.П. Осокина, имеет Высшее профессиональное образование по специальности «Химия» с дополнительной специальностью «Биология», первую квалификационную категорию.

Финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение мероприятий предметной недели осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущую деятельность ОГБПОУ «Галичский индустриальный колледж Костромской области», на соответствующий финансовый год.

Этапы и сроки реализации программы. В колледже ежегодно проходят предметные недели по математике и химии. Программа по проведению предметных дней осуществляется в 3 этапа.

1 этап (подготовительный) – октябрь

На данном этапе руководители программы разрабатывают положение о проведении предметной недели , план внеурочных мероприятий , составляют задания, объявляют по группам об открытии предметной недели.



2 этап (практический) – ноябрь

На данном этапе проводятся запланированные мероприятия предметной недели. В конце недели подводятся итоги, награждаются участники и победители.



3 этап (заключительный) – декабрь

На заседании предметно – цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин проводится анализ и самоанализ о проведенной предметной недели.



Результаты реализации программы:

  • приобретение каждым студентом веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;

  • развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения;

  • формирование общих компетенций студентов;

  • методические материалы преподавателя: сценарии внеклассных мероприятий, фотоматериалы, тестовые задания и др.


Методические рекомендации по организации и проведению предметных дней по математике и химии.

Предметные дни по математике и химии проводятся в рамках плана работы на учебный год предметно – цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.

1. Подготовительный этап.

Подготовительный период предметных дней занимает 3 – 4 недели. Время должно быть четко распределено и рационально использовано с учетом расписания уроков.

Для подготовки и проведения предметных дней создается организационный комитет, в который входят преподаватели математики и химии, а так же инициативная группа студентов.

В период подготовки изучаются темы предметных дней, составляется план проведения предметных дней (Приложение 2), сроки проведения, согласно Положению о проведении предметных дней в ОГБПОУ «Галичский индустриальный колледж Костромской область» (Приложение 1), готовится наглядно – информационный материал, проводятся репетиции, изучается дополнительная литература, подбираются команды участников, разрабатываются системы оценивания конкурсов и формы поощрений и награждений.

2. Практический этап.

За неделю до начала предметных дней в колледже вывешиваются объявление и план проведения предметных дней. На открытии предметных дней идет знакомство с командами, капитанами и их девизом. Командам предлагается оправиться в путешествие в мир математики и химии на комфортабельном экспрессе. Каждый день студенты делали остановки на интересных станциях: «Угадайкино, «Поле чудес», «Интернет кафе», «Вероятное-невероятное» и выполняли различные задания на логику смекалку и сообразительность.

Результаты каждого мероприятия подводятся сразу после завершения и отображаются в рейтинговой таблице (Приложение 3). Основные итоги недели математики и химии подводятся организационным комитетом и объявляются на закрытии недели. Участники недели поощряются призами, победители конкурсов награждаются дипломами или грамотами.

3. Заключительный этап

Преподаватели математики и химии, а так же другие преподаватели колледжа должны проанализировать каждое мероприятие предметной недели на ПЦК общеобразовательных дисциплин: достигло ли оно поставленной цели, каким образом оно работало не только на цель самой предметной недели, но и на цели и задачи всей учебно-воспитательной работы колледжа.



Формы поощрения участников и победителей предметных дней по математике и химии

  • Все команды награждаются грамотами за активное участие

  • Победители награждаются дипломами

  • Самые активные участники поощряются отметками «отлично» и «хорошо» по предмету «Химия» и «Математика»

Формы организации деятельности студентов: групповая, так как от каждой группы отбирается команда из шести человек, для участия в мероприятиях, остальные студенты являются болельщиками группы и помогают команде по ходу проведения мероприятий.


Содержание предметных дней по математике и химии

«Путешествие в мир математики и химии»
День 1 (понедельник)

Состоялось торжественное открытие предметной недели (Приложение 4), знакомство с командами. В этот день был дан гудок оправления экспресс – поезда. Впереди ребят ожидало увлекательное путешествие. Каждый день наш экспресс останавливался на станциях, где для ребят проводились интересные, разнообразные и творческие мероприятия.


День 2 (вторник)

Первая остановка экспресса – станция «Вероятное – невероятное» (Приложение 5.) Для команд была организована настольная игра. Как и в любой настольной игре – было поле, фишки и свои определенные правила игры.


День 3 (среда)

Остановка на станции «Поле чудес» (Приложение 6). Проводилась игра прототипом, которой стала передача «Поле чудес» с некоторыми изменениями.


День 4 (четверг)

Станция «Интернет – кафе» (Приложение 7). Студенты совершали путешествие в виртуальный мир. Путём проб и ошибок команды отвечали на непростые вопросы по математике и химии.


День 5 (пятница)

В этот день команды прибыли на станцию «Угадайкино» (Приложение 8). На этой станции команды, двигались по маршрутному листу с заданиями, выполняя которые они должны были собрать заветное слово и стать победителями.


День 6 (понедельник)

Закончилось путешествие комфортабельного экспресса. Он прибывает на станцию ГИК. На этой станции происходит подведение итогов и закрытие предметной недели. Награждение победителей (Приложение 9).


Таким образом, в течение предметной недели преподаватели:

  • организуют досуг студентов во внеурочное время;

  • ведут рейтинг команд;

  • подводят итоги предметной недели;

  • делают отчет о проведённой недели перед коллегами на предметно – цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.

Студенты колледжа в течение предметной недели:



  • принимают активное участие во внеклассных мероприятиях;

  • углубляют, пополняют и применяют полученные знания при решении творческих, интеллектуальных, на логику и др. заданиях;

  • соревнуются в первенстве среди групп 1 и 2 курсов колледжа;

  • получают дипломы, поощрительные призы, а так же хорошие отметки по предметам.



Заключение
Проведение предметной недели – это одна из форм организации внеурочной работы студентов. В колледже стало хорошей традицией проведение таких мероприятий. Участие студентов в таких мероприятиях стимулирует познавательный интерес, развивает индивидуальные творческие и интеллектуальные способности каждого студента.

Соревновательный дух команд приводит к сотрудничеству при взаимном уважении друг к другу и поддержке.

Студенты активно участвовали во всех мероприятиях, что позволяет сделать вывод о необходимости такой формы внеурочной работы.

Приведённые в данной работе рекомендации дадут возможность преподавателям математики и химии активизировать внеурочную деятельность студентов по предметам.




Список литературы


  1. Акимова С. Занимательная математика.- Санкт –Петербург. : “Тригон”, 1997. – 608 с., илл.

  2. Белошистая А.В. Развитие математических способностей школьника как методическая проблема //Начальная школа. – 2003. - № 1 – с. 44 – 53.

  3. Волынова Л.Г. Предметные недели в школе, М., 2005.

  4. Габриелян О.С. Химия 10 кл. М., 2007

  5. Габриелян О.С. Химия 11 кл. М., 2008

  6. Головнер В.Н. Интересные уроки по химии, М. 2005.

  7. Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии, М., 2010.

  8. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1978.- 192с.

  9. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1990. – 96 с.

  10. Макеева А. Урок занимательной математики. (Задачи с экологическим содержанием)// Математика. – 2000. - № 15 – с. 15 – 16.


Приложение 1

Положение

о неделе математики и химии

В соответствии с планом учебно – методической работы в колледже проводиться своеобразный смотр результатов работы преподавателей и студентов - предметная неделя по математике и химии.


Цель: раскрыть занимательные и интересные стороны математики и химии.

Задачи:

  1. Развитие у студентов интереса к предметам математика и химия;

  2. Развитие творческих навыков студентов;

  3. Расширение и углубление знаний студентов;

  4. Выявление студентов, интересующихся предметами математика и химия;

  5. Показать разнообразие использования знаний в повседневной жизни;

  6. Научить студентов прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии;

  7. Вовлечь в творческую работу большее количество студентов;

  8. Активизировать мыслительную деятельность студентов;

  9. Расширить кругозор и интерес к предметам математика и химия;

  10. Развивать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку и чувство юмора.

Преподаватели математики и химии разрабатывают перечень основных мероприятий недели и план ее проведения, а по окончании подводят ее итоги и награждают победителей.

Участники: студенты 1 и 2 курсов.

Награждение: грамоты, денежные премии и призы.

Оборудование: согласно приложенным разработкам мероприятий.

Принято на заседании ПЦК от ______

Председатель ПЦК_____________Зубова Н.Л.
М.П.

Приложение 2

План проведения предметных дней

п/п

Дата

Название мероприятия

Группы

Место проведения

Ответственный

1.

25 ноября

Открытие недели


1М, 1С, 1ПК, 11М, 2С, 2ПК

Холл 4 этажа

Осокина О.П.

Тощева Е.А.




2.

26 ноября

Станция «Вероятное – невероятное»

Интеллектуальная настольная игра




1М, 1С, 1ПК, 11М, 2С, 2ПК

Кабинет математики

Осокина О.П.

Тощева Е.А.




3.

27 ноября

Станция «Поле чудес»

Интеллектуальная игра «Поле чудес»



1М, 1С, 1ПК, 11М, 2С, 2ПК

Кабинет информатики

Осокина О.П.

Тощева Е.А.




4.

28 ноября

Станция «Интернет – кафе»

Интернет - тестирование



1М, 1С, 1ПК, 11М, 2С, 2ПК

Мультимедийный кабинет

Осокина О.П.

Тощева Е.А.




5.

29 ноября

Станция «Угадайкино»

Интеллектуальная игра «Зарница»



1М, 1С, 1ПК, 11М, 2С, 2ПК

Учебный корпус

Осокина О.П.

Тощева Е.А.




6.

2 декабря

Закрытие недели

1М, 1С, 1ПК, 11М, 2С, 2ПК

Кабинет химии

Осокина О.П.

Тощева Е.А.




Приложение 3

Рейтинговая таблица

№ п/п

Название команды

Станция «Вероятное – невероятное»

Станция «Поле чудес»

Станция «Интернет- кафе»

Станция «Угадайкино»

Общее количество баллов

Место

1

Новое поколение (1М)



















2

Леди (1ПК)



















3

Пять звёзд (1С)



















4

Девчата (2 ПК)



















5

Банда (2С)



















6

Шок (11М)



















Приложение 4

Открытие недели математики и химии

Звучит песня «Круто ты попал»p8160104.jpg

В нашем колледже ребята есть традиция уже

Собираться всем студентам на четвертом этаже

Игры, конкурсы, шарады вы решаете всегда

А теперь мы вас научим с ними сладить без труда
Математика – задачи, география - труды,

Информатика – компьютер, все изучишь сразу ты

Физики – проводят опыт, химики – эксперимент,

Это все ребята скажем для студентов не предел.


Круто ты попал в колледж наш

Ты студентp8160119.jpg

Начинай

Смекалку здесь проявляй.


Круто ты попал в колледж наш-

Ты студент

Начинай

Давай, всех нас удивляй.p1010130.jpg


Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий 1:Вас собрали в этом классе всех не зря.

Ведущий 2:Интеллектуалам мы сегодня старт дадим

Ведущий 1:Знание проверим, сильнейший победит.

Ведущий 2: Мы предлагаем командам отправиться в путешествие в мир математики и химии. Их ожидают увлекательные игры, интереснейшие задания, забавные истории. В путешествие мы отправимся на комфортабельном поезде- экспрессе. каждый день мы будем делать остановки на интереснейших и увлекательных станциях. Расписание остановок и время прибытия будет вывешено на 4- ом этаже.p8160114.jpg

26 ноября мы пребываем на станцию – «Вероятное –невероятное»

27 ноября на станцию « Поле чудес»

28 ноября – мы прибудем в «Угадайкино»

29 ноября - мы сделаем остановку на станции «Интернет - кафе»

2 декабря мы прибываем в колледж, где подведем итоги нашего увлекательного путешествия.

Ведущий 1: После каждого мероприятия командам будут присуждаться места. За 1 место – 5 баллов, за 2- 4 балла, за 3 место-3 балла, за последние места – 2 балла. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов. Итак, пришла пора представить команды.p8160111.jpg

Группа 1 ПК

Группа 1С

Группа 1М

Группа 2ПК

Группа 2С

Группа 11 М

( команда говорит девиз и прикрепляет свой вагончик, звучит музыка)



Ведущий 1: Но, чтоб состязания наши начать, надо командам совет добрый дать.

Ведущий 2: От страха бывают глаза велики, ты страх победи и дальше иди!

Ведущий 1:Выловить рыбки нельзя без труда, Знания вам в том помогут всегда!

Ведущий 2:Помните о том,

Что знания и труд,

Трудности ваши все перетрут.

Ведущий 1:Итак, друзья, пора вам в путь! С дороги трудной постарайтесь не свернуть!

Ведущий 2: Побед добейтесь, да таких весомых, чтоб мог гордиться вами колледж.

Ведущий 1: Желаем вам ни пуха, ни пера!

(звук отправления поезда).

Итак, друзья наш поезд отправляется в страну знаний. Завтра мы прибываем на станцию «Вероятное - невероятное» время прибытия 13.45 . Удачи!

p8160112.jpgp8160115.jpgp8160113.jpg

Приложение 5

Станция «Вероятное – невероятное»

Интеллектуальная настольная игра

Цель: развитие мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей студентов и обучающихся.

Задачи:


  1. Расширение кругозора студентов с помощью разнообразия подобранного материала;

  2. Развитие коммуникативных качеств при работе в группе;

  3. Создание атмосферы взаимовыручки.

Оборудование: игровое поле, фишки и кубик, карточки с заданиями различного уровня по секторам.
Ход мероприятия

Звук поезда.p8160122.jpg

Ведущий 1: Уважаемые команды, мы рады приветствовать вас на станции «Вероятное – невероятное»

Ведущий 2: Здесь сегодня вы сможете проявить свою логику, смекалку, знания по математике и химии.

Ведущий 1:Мы предлагаем вам сыграть в настольную игру. Перед вами игровое поле, на котором есть сектора с различными заданиями.

Ведущий 2:А именно несложные задания по математике и химии, задания на логику, ребусы, слова перевертыши, вопросы от экспертов, пропуск хода команды, красная карточка, которая дает шанс пройти команде вперед или наоборот вернуться назад, а также получить подсказку от болельщиков или экспертов.

Ведущий 1: За ходом и соблюдением правил игры будут следить эксперты …………………………………………………………sdc17201.jpg

Ведущий 2:Для определения очередности и цвета фишки мы предлагаем капитанам вытянуть жетончик.

Рассаживаем команды за столики

Ведущий 1:А теперь самое главное, послушайте правила игры.

Команды по очереди бросают кубики и проходят на то число клеток, которое выпало. Встав на нужную клетку, они выполняют задание, которое находится на этой клетке. На обдумывание вопроса дается 20 секунд.sdc17202.jpg



Ведущий 2:Если команда отвечает правильно на поставленный вопрос, то она остается на этой клетке, если же неправильно, то она возвращается назад на две клетки. sdc17214.jpg

Ведущий 1: Игра ведется до тех пор, пока до финиша не дойдут три команды.

Ведущий 2:Итак, команды вы готовы? Мы начинаем игру. И первой кидает кубики команда………..

Идет играsdc17215.jpg

Ведущий 1:Наша игра подошла к концу. Все команды молодцы. Вы справились с заданиями, были трудности, но вы смогли их преодолеть.

Ведущий 1: (Звук поезда) Ну а мы отправляемся в путь. Завтра мы прибываем на станцию «Поле чудес» в 14.40. Все молодцы! Всем спасибо!

Карточки с заданиями

Ребусы по математикеk:\неделя\ребусы 2\matematika1.jpg


1







22





3

4





5

6



12

11

10



13
Ответы:


14

15

16

19

18
Алгебра, Геометрия, Линейка, Уравнение, Диаметр, Циркуль, Транспортир, Конус, Точка, ромб, стереометрия, угол, отрезок, Пифагор, вершина, задача, пирамида, модуль, аксиома, точка.

Ребусы по химии

Ребусы

Ответы

c:\documents and settings\сизов в в\мои документы\сизова\аттестация сс\1500.png

железо


c:\documents and settings\сизов в в\мои документы\сизова\аттестация сс\1501.png

азот

c:\documents and settings\сизов в в\мои документы\сизова\аттестация сс\1506.png

натрий

c:\documents and settings\сизов в в\мои документы\сизова\аттестация сс\1505.png

золото

c:\documents and settings\сизов в в\мои документы\сизова\аттестация сс\1503.png

магний

c:\documents and settings\сизов в в\мои документы\сизова\аттестация сс\1502.png

свинец



шлак



алмаз



анод



бензол



воздух



горение



элемент



синтез



кислота

d:\школьные работы\всё для химии\ребус\сканирование0002.jpg



никель

d:\школьные работы\всё для химии\ребус\сканирование0008.jpg


мышьяк

d:\школьные работы\всё для химии\ребус\сканирование0005.jpg


бор

d:\школьные работы\всё для химии\ребус\сканирование0012.jpg


медь

d:\школьные работы\всё для химии\ребус\сканирование0010.jpg


цирконий

Задания на логику

по математике

1. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

8 лет

2. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?



10 лыжников

3. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

12 глаз

4. Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?



11

5.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

12 подков

6. 9999999=100

Расставьте скобки и математические знаки

Ответ на загадку

(99 — 9) : 9 + ( 99 — 9) = 100

7. — Ты поверишь, Наташа, — сказал Саша сестре, — я сейчас с одного куста сорвал 64 ореха!

— Дай мне хоть четверть твоей четверти орехов, — попросила сестра, — тогда поверю.

— Думаешь, мне жалко? На, возьми половину моей половины орехов, — ответил брат и отсчитал ей орехи.

Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Саша?

Ответ на загадку

cестра просила 4 ореха, брат дал 16 орехов

8. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?

запятая

9. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

23

10. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра» Сколько же у него детей?



5

11. Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей.

3

12. Поезд состоит из 12 вагонов. Марат сел в 6 по счёту вагон с головы поезда, а Андрей сел в 6 вагон по счёту с хвоста поезда. В одном ли вагоне ехали Марат и Андрей?



Марат и Андрей ехали в разных вагонах.

13. У трёх девочек по 2 цветных шара: у Оли синий и красный, у Кати зелёный и красный, у Ланы жёлтый и синий. Сколько различных по цвету шаров у детей?

4 разных цвета.

14. Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина?

6 птиц

15. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?



На 5 ступеньку.
по химии

1.Предупреждаю вас заранее:
Я непригоден для дыхания!
Но все как будто бы не слышат
И постоянно мною дышат.... (азот)
2.Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня - и под водой 
Оксид мой станет кислотой.... (фосфор)
3.У меня дурная слава:
Я - известная отрава.
Даже имя говорит, 
Что я страшно ядовит.... (мышья)

4.Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон)

5.Какое твердое водородное соединение и в огне не горит и в воде не тонет? (Вода, лед)

6.Назовите металл, вызывающий “лихорадку”? (Золото)

7.Верите ли вы, что… (Да или нет)

Аргентина названа в честь серебра? (Да)

8. Без какого вещества нельзя отутюжить пересушенные вещи? (Без воды)

9. Назовите металл, находящийся при комнатной температуре в жидком состоянии. Где он используется? (Ртуть, в термометре)

10. Какой химический элемент не имеет постоянной прописки в Периодической системе химических элементов? (Водород)

11. Какой элемент называется как планета Солнечной системы? (Уран)

12. Какой химический элемент назван в честь России? (Рутений)

13. Как называется чистая вода, не содержащая примесей? (Дистиллированная)

14. Удивить готов он нас -

Он и уголь, и алмаз,

Он в карандашах сидит,

Потому что он — графит.

Грамотный народ поймет

То, что это …

(Углерод)

15. Отрицательно заряженный ион (анион)


Вопросы с подвохом от экспертов

по химии
1.Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воле.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух. (Кислород)



2.Зарядом я похвастать не могу,
А потому сижу в ядре и ни гу-гу. 
А то еще подумают: шпион.
А я нейтральный и зовусь ...! (нейтрон)
3.Я блестящий, светло-серый,

Образую хлорофилл,

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил! (Магний)

4.Я - металл незаменимый,

Очень летчиком любимый,

Легкий, электропроводный,

А характер - переходный. (Алюминий)

5.Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша! (Медь)

6.Я светоносный элемент.

Я спички вам зажгу в момент.

Сожгут меня - и под водой

Оксид мой статен кислотой. (Фосфор)



7.Очень положительный, 
С массою внушительной. 
А таких, как он, отряд
Создает в ядре заряд.
Лучший друг его - нейтрон.
Догадались? Он - ...! (протон)
8. Предупреждаю вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мной дышат. (Азот)

9. У меня дурная слава:

Я - известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. (Мышьяк)

10. В горах далеких Шао Линь

Копали глину – каолин.

Из этой глины с давних пор

В Китае делали … (Фарфор)

11. Такова моя природа:

Известняк, песок и сода,

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня

Я прозрачно и светло

И зовут меня … (Стекло)

12. Сообщаю: я спешу!

Я живу, пока пишу.

Исчертил всю доску белым…

Исчезаю. Был я … (Мелом)

13.Он бежит по проводам, 
Он бывает тут и там.
Свет зажег, нагрел утюг
... - наш лучший друг.
Если в атом он попал - 
То, считай, почти пропал:
Он с утра и до утра 
Носится вокруг ядра. (электрон)

14.Быть символом не каждому дано, 
Но именем моим не без причины
Назвали руки, дождь, тельца, руно,
Сечение и мнений середину.
И в честь меня был назван даже век,
Когда был очень счастлив человек. (золото)

15.Вы со мною уже встречались -
Я космический скиталец,
Элементов прародитель
И отважный предводитель.
Я любитель кислорода, 
Вместе с ним даю я воду. (водород)

по математике

1) У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?

Ответ:Да, если трактористы - женщины, либо речь о разных Сергеях.

2) В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

Ответ:Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.

3) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ:Нет, - через 72 часа будет снова полночь.

4) На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

Ответ:Надо достать лист бумаги.

5) Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?

Ответ:100% , т.к. три точки всегда образуют одну плоскость.

6) На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты?

Ответ:2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль.

7) Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?

Ответ:1 ч 40 мин = 100 мин

8) Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската?

Ответ:Петухи не кладут яйца.

9) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответ:Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка "1".

10) Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Ответ:Пять.

11) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ:Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть.

12.Электрический поезд движется на север со скоростью 100 км/ч,

а ветер дует с запада со скоростью 10 км/ч.

В какую сторону движется дым от поезда?

Ответ

Ни в какую. В этой загадке хитрость в том, что у электропоезда нет дыма.



13. Сколько раз можно вычесть 10 из 100?

Ответ


Только один раз. Хитрость здесь в том, что во второй раз вычитание будет уже из 90.

14. Если поделить 50 на половину и добавить 50, то сколько получится?

Ответ

150. Ведь если 50 разделить на 0.5 , то получим 100, а не 25. Далее прибавляем 50 и получаем 150.



15. Какое из уравнений верное: «7 + 5 = 13» или «-7 - 5 = 13» ?

Ответ


Никакое, т.к. «7 + 5 = 12».

16. Подсчитайте правильно, сколько в квадратной клетке сидит тигров, если:

в каждом углу находится 1 тигр,

напротив каждого тигра есть по 3 тигра,

на хвосте у каждого тигра сидит еще один тигр.

Ответ : в клетке находится всего 4 тигра. В каждом углу клетки сидит тигр, то напротив каждого из них будет по 3 тигра. Каждый тигр сам сидит на своем собственном хвосте.

17. Если папа-бык весит 800 кг и сын-бык весит 800 кг,

то сколько должна весить мама-бык?



Ответ : нисколько, ведь мамы-быка не существует, а бывает только мама-корова.
Задания - Перевёртыши

по математике


  1. Фигура, которая состоит из всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки.

Окружность – журконость

  1. Наибольшая сторона в прямоугольном треугольнике

Гипотенуза – нутегипоза

  1. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходит через центр.

Диаметр – метарид

  1. Основная фигура на плоскости, обозначается прописными латинскими буквами.

Точка – чакот

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница