Анализ деятельности педиатрической службы при «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате III, IV вида №2» за 2013-2014 учебный год



Скачать 107,2 Kb.
Дата24.06.2015
Размер107,2 Kb.
Анализ

деятельности педиатрической службы при

«Специальной (коррекционной) общеобразовательной

школе-интернате III, IV вида № 2»

за 2013-2014 учебный год.

Охрана здоровья воспитанников школы-интерната III,IV вида вида обеспечивается врачом-педиатром и медицинской сестрой соответственно с требованием типового положения об образовательном учреждении школы-интерната и Постановлением Правительства Российской Федерации. Кабинеты медицинского блока оборудованы согласно СанПин 2.4.2.1178-02. Медицинский кабинет лицензирован.

В школе-интернате организован охранительно-медико-психолого-педа-гогический режим, который является основой для развития трудовой, учеб-ной деятельности при которой сохраняется постоянная активность ,бодрость, рабочий тонус и предупреждается образование отрицательных эмоций, соб- людаются санитарно-гигиенические нормы.

Основной задачей школьного врача-педиатра является организация в школе-интернате санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, содействующих сохранению здоровья, укреплению физического развития, успешному обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Руководствуясь приказами и инструктивно-методическими указаниями за 2013-2014 учебный год были проведены следующие мероприятия:

1. Анализ и изучение состояния здоровья школьников и организация необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий.

1) Два раза в год проводятся антропометрические измерения. Врачом-педиатром и медицинской сестрой в сентябре и марте осмотрены школьники с проведением антропометрических измерений.

По данным этого осмотра имеют:

23%-микросоматическое развитие

64%-мезосоматическое развитие

13% -макросоматическое развитие.

2) В апреле-марте 2014 года была проведена диспансеризация школьников с участием узких специалистов КГБУЗ«Городская поликлиника № 8»(невролога, оториноларинголога, хирурга, окулиста, ортопеда, гинеколога, уролога, эндокринолога, стоматолога, психиатра),с использованием инструментального(УЗИ, ЭКГ) и лабораторного обследования (ОАМ, ОАК, кровь на сахар). Из подлежащих диспансеризации 99 человек было осмотрено 99-100%.

Результаты диспансеризации воспитанников школы-интерната 2014 год.




Нозологическая единица

Абс.

%

Впервые выявленая

1

Количество детей

99

100




2

Заболевания ЖКТ

16

16,1

2




-выявленные нарушения поУЗИ

(гепатомегалия, реактивные изменения



печени, ДЖВП)

11

11,1

2

3

Заболевания МВС

1

1,1

1

4

Заболевания ССС

11

11,1

4




-выявленные нарушения по ЭКГ (нарушения ритма, проводимости)

5

5,1

4

5

Заболевания органов дыхания

2

2,1

-

6

Заболевания органов зрения

99

100

-

7

Заболевания ЛОР органов

3

3,1

1

8

Хирургическая патология

4

4,1

4

9

Заболевания ЦНС

62

62,1

10




-ВСД

1

1,1

-




-эпилепсия

5

5,1

-

10

Психические заболевания

38

38,1

7

11

Эндокринные заболевания

75

75,1

15




-заболевания щитовидной железы

28

28,1

8




-ожирение

12

12,1

2




-задержка физического развития

24

24,1

3




-сахарный диабет

2

2,1

-




-прочие(низко-, высокорослость,

недостаточность питания)



9

9,1

2

12

Заболевания костно-мышечной системы

90

90,1

16




-сколиоз

9

9,1

-




-нарушение осанки

55

55,1

9




-плоскостопие

16

16,1

7




-прочие

10

10,1

-

13

Заболевания кроветворной системы

2

2,1

2

14

Заболевания репродуктивной сферы

13

13,1

10




-мальчики

13

13,1

10




-девочки

-

-

-

15

Кариес

27

27,1

27

16

Всего

427




97

Отмечается рост впервые выявленных заболеваний за счет увеличения па-тологии ЦНС, костно-мышечной системы и обменных нарушений в большей части за счет учеников первого класса, и уменьшение заболеваний ЖКТ и органов дыхания за счет детей не имеющих обострений и снятых с диспансерного учета.

На основании медицинского осмотра были определены группы здоровья

I-0 человек

II-0 человек

III-10 человек

IV-103 человека

V-11 человек

Все полученные данные диспансерного осмотра записаны в индивидуальную карту школьника .

При проведении диспансерного осмотра педиатром выявлены дети, требующие углубленного осмотра специалистами, и совместно с последними назначено этим детям соответствующее лечение и систематическое наблюдение.



3) Заполнены на учащихся, поступающих в высшие и средние учебные заведения медицинские справки (форма N 086-у, утвержденную Министерством здравоохранения).

4) Оказана первая помощь детям, обратившимся в медицинский кабинет. В 2013-2014 учебном году амбулаторный прием составил 437 человек. Дальнейшая лечебная и специализированная помощь обеспечивается детской больницей (поликлиникой) по месту жительства ребенка.

5) Проверена маркировка школьных парт перед началом учебного года. В сентябре с помощью учителей и школьной медицинской сестры организовано рассаживание детей на партах и контроль за их правильной посадкой.

2. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий для предупреждения инфекционных заболеваний.

1)Организуются и проводятся плановые профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний среди школьников:

-раннее выявление туберкулеза: профилактическая помощь осуществляется фтизиатром тубдиспансера совместно с медперсоналом школы-интерната. Направлены на консультацию 9 человек, взято на диспансерное наблюдение 6 человек. Охвачено флюорографическим обследованием школьников старше 15 лет -100%;

- предохранительные прививки: прививками от гриппа охвачено 60 % школьников, реакция Манту проведена 100% учеников, вакцинации АДС-м подлежало 28 человек, вакцинировано 24 человека( 82%)-4 человека не привиты по причине мед.отвода или отказа родителей. Вакцинации против полиомиелита подлежало 22 человека, вакцинировано 19 человек(86%),от краснухи вакцинировано 12 человек-100%;

- своевременный учет и изоляция заболевших : в течении года дети с первыми признаками вирусной инфекции получали противовирусные препараты, витамины ,изолировались от здоровых школьников( в изоляторе пролечено 19 человек) . В связи с этим не было случаев массовых заболеваний ОРВИ и гриппом, осложнений вирусных инфекций;

- контроль за соблюдением карантинов;

- своевременное проведение дезинфекции;

-сигнализация в соответствующие организации о выявленном заболевании;

- выявление причин неявки на занятия школьников;

-санитарное просвещение среди школьников, учителей и родителей по профилактике инфекционных заболеваний.

2) Организуется в начале учебного года , а также после каникул проведение профилактических медицинских осмотров школьников в целях выявления и изоляции детей, больных и подозрительных на кожные, глазные и другие инфекционные заболевания. Организацуется с привлечением медицинской сестры и учителей проведение еженедельных профилактических осмотров школьников для проверки их личной гигиены.

3) В целях недопущения к работе в школе больных туберкулезом проверяется в течении учебного года наличие у учителей и обслуживающего персонала школы медицинских документов об исследовании на туберкулез , а также раз в год в мае врачом-педиатром организуется и контролируется прохождение персоналом школы обязательных медицинских осмотров.

3.Обеспечение врачебного контроля за организацией физического воспитания в школе.

Для профилактики утомления , нарушения осанки, зрения на уроках и внеклассных занятиях проводятся физкультминутки с комплексом специаль-ных упражнений.

В школе-интернате создаются все условия для физического развития : подвижные игры ,соревнования, дни здоровья, посещения бассейна.

1) Совместно с преподавателями физического воспитания, используя результаты углубленного медицинского осмотра школьников, производится распределение детей на группы для занятий физической культурой в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации « Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» ( от 30 мая 2012 года № МД-583/19), производится отбор детей в группы корригирующей гимнастики и устанавливается индивидуальный режим нуждающимся в этом школьникам.

2) Проводится тщательное врачебное наблюдение за физическим воспитанием школьников:

-регулярно посещаются уроки по физическому воспитанию;

-осуществляется присутствие на занятиях спортивных секций и спортивных соревнований в школе;

-берутся под особое наблюдение учащиеся, отнесенные к подготовительной и специальной группе, а также занимающиеся в спортивных секциях;

-ведется наблюдение за санитарно-гигиеническими условиями проведения занятий по физической культуре и в спортивных секциях при школе.

3) Ведется пропаганда физической культуры и спорта как средства укрепления здоровья детей.



4. Осуществление систематического контроля за соблюдением санитарно-гигиенических условий.

1) Устанавливается совместно с администрацией школы санитарно-гигиенический режим учреждения в соответствии с существующими санитарными нормами, требованиями и действующими санитарными правилами.

2) Осуществляется лично, а также через школьную медицинскую сестру систематический контроль за санитарным состоянием, содержанием и благоустройством школы, школьного инвентаря, пришкольного участка, обращается особое внимание на освещение, проветривание, уборку помещений, правильную расстановку парт.

3) Контролируется санитарно-гигиеническое состояние и работа школьной столовой, проявляется вместе с медицинской сестрой постоянная забота и требовательность к качеству и ассортименту продуктов питания.

4) Осуществляется систематический контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий при проведении учебных занятий и за выполнением режима дня школьников, посещаются уроки, экзамены и внешкольные занятия.

5. Проведение систематической санитарно-просветительской работы среди учащихся, учителей и родителей.

1) Оказывается учителям помощь в преподавании материалов по вопросам охраны здоровья и в проведении санитарно-просветительной работы с детьми и родителями.

2) Осуществляется участие в заседаниях педагогического совета, постановка на них отчетных докладов о результатах углубленного медицинского осмотра школьников и другие вопросы охраны здоровья детей в школе.

3) Разрабатывается совместно с администрацией и учителями план работы с родителями по организации соответствующего домашнего режима и досуга детей.

4) Проводится систематическая санитарно-просветительная работа среди учащихся, младшего обслуживающего персонала школы, а также плановая работа среди родителей по вопросам охраны здоровья детей ,что реализуется посредством проведения бесед на различные темы ( «Вредные привычки и как с ними бороться», «Половое созревание мальчиков и девочек», «Личная гигиена» и другие ), изготовлением и размещением санбюллетеней. Темы и даты проведения бесед фиксируются в соответствующем журнале.

Выводы о проделанной работе за 2013-2014 учебный год.


  1. Отмечается снижение общей заболеваемости, случаев заболеваний кожи, педикулезом, заболеваний желудочно-кишечного тракта, органов дыхания.

  2. Отсутствие случаев травматизма среди школьников.

  3. Отсутствие приостановки занятий из-за карантина по ОРВИ и гриппу.

  4. Обязательный медицинский осмотр сотрудников выполнен и полном объеме и соответствующие сроки.



Задачи на 2014-2015 учебный год.

1. Расширить лечебно-оздоровительные мероприятия с детьми, имеющими отклонения в развитии и состоянии здоровья (дополнительная витаминиза-ция , неспецифицеская профилактика, лечебная физкультура, физиолечение, санаторно-курортное лечение и др.).

2. Для снижения общей заболеваемости необходимо охватить больший про-цент детей и сотрудников в осенний период вакцинацией против гриппа. Также необходимо своевременно проводить неспецифическую профилакти-ку ОРВИ.

3. Среди сотрудников школы необходимо довести охват вакцинацией от гепатита, кори и краснухи до 100%.

3. Санпросвет работу необходимо проводить с учётом условий жизни семьи, уровня образования родителей, индивидуальных особенностей ребенка и состояния его здоровья.

4. Постоянно повышать квалификацию врачей и среднего медицинского персонала путём посещения семинаров, конференций.



5. Подготовить аттестационную работу на присвоение квалификационной категории.

Врач-педиатр А.В.Медянникова


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница