Положение об организации деятельности медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации



Дата24.06.2015
Размер69,9 Kb.




Приложение № 3

к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе

в период обучения и воспитания

в образовательных учреждениях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

от______________20 г. № ____



Положение

об организации деятельности медицинского кабинета образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической

медицинской организации
1. Настоящее Положение регулирует порядок организации деятельности медицинского кабинета образовательного учреждения, который является структурным подразделением отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации.

2. Медицинский кабинет образовательного учреждения отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации (далее – медицинский кабинет образовательного учреждения) создается для осуществления медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания.

3. Медицинская помощь несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях оказывается медицинским кабинетом образовательного учреждения в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

4. Деятельность медицинского кабинета образовательного учреждения обеспечивается врачом-педиатром и медицинскими работниками со средним медицинским образованием отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации.

5. На должность врача-педиатра отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях лечебно-профилактической медицинской организации назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия» (далее врач-педиатр).

6. Оснащение медицинского кабинета образовательного учреждения осуществляется в соответствии со Стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 5 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, утвержденному настоящим приказом.

7. Медицинский кабинет образовательного учреждения осуществляет следующие функции:

- участие в организации образовательного процесса;

- оказание несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, первой врачебной помощи при травмах отравлениях, острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;

- организация транспортировки больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения;

- проведение работы по обеспечению обучающихся (воспитанников) медико-психологической адаптации к образовательному учреждению и процессу обучения и воспитания, её коррекции;

- обеспечение организации и оказании медицинской помощи обучающимся (воспитанникам) образовательного учреждения, включая организацию и проведение профилактических медицинских осмотров, с участием врачей-специалистов, педагогов;

- вынесения (на основании результатов профилактических медицинских осмотров и данных текущего наблюдения) комплексного медицинского заключения о состоянии здоровья каждого ребенка (с учетом данных осмотра врачами-специалистами) с определением, в том числе группы здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой и разработки индивидуального плана лечебно-оздоровительных мероприятий;

- проведение сбора и анализа медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации для формирования групп риска детей с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных учреждениях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровне;

- обеспечение контроля за своевременным проведением в условиях образовательного учреждения лечебно-оздоровительных мероприятий обучающимся (воспитанникам) образовательного учреждения, состоящим на диспансерном наблюдении;

- обеспечение проведения комплекса мер в условиях образовательного учреждения по коррекции функциональных нарушений организма и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей и снижающих их возможности по социальной адаптации и интеграции, ограничивающие возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, в том числе кариеса, опорно-двигательного аппарата и др.);

- обеспечение контроля полноты и качества медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;

- участие в решении экспертных вопросов при проведении комплексной медицинской, психолого-педагогической оценки состояния здоровья обучающихся (воспитанников);

- оценка функциональной готовности к школе, при переводе ребенка в класс компенсирующего обучения, при переходе ребенка в учреждение с повышенным уровнем образования и др.;

- обеспечение (совместно с педагогическим персоналом) проведения мероприятий и контроля их эффективности по формированию (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;

- проведение профилактической работы с обучающимися (воспитанниками) по предупреждению раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;

- организация и проведение в условиях образовательного учреждения мероприятий по вакцинопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям);

- обеспечение организации проведения периодических медицинских осмотров, проводимых с установленной периодичностью, в целях динамического наблюдения, за состоянием здоровья обучающихся образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние здоровья обучающихся, в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы;

- обеспечение организации проведения медицинских осмотров обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

- информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья, выдачу рекомендаций для родителей и (или) законных представителей, а также получение из информированного согласия на проведение профилактических осмотров, иммунопрофилактики и других медицинских мероприятий;

- организация и осуществление работы по медицинской профориентации, врачебному профессиональному консультированию детей, при взаимодействии с психолого-педагогической службой образовательного учреждения, лечебно-профилактическим (педиатрическим) и медико-социальным отделениями лечебно-профилактической медицинской организации, учреждениями профессионального образования, труда и социальной защиты населения;

- выявление, организация и осуществление медицинской и психологической коррекции девиантных и асоциальных форм поведения (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение и т.д.);

- обеспечение реализации совместно с медико-социальным отделением лечебно-профилактической медицинской организации и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению;

- ведение учётно-отчётной медицинской документации;

- обеспечение внедрения в деятельность образовательных учреждений современных медицинских, психологических и медико-социальных технологий сохранения и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников), позволяющих улучшить адаптацию ребенка к меняющимся условиям обучения и воспитания, оптимизировать подготовку к военной службе;

- обеспечение учета и анализа случаев травм, полученных в образовательных учреждениях, разработка комплекса мер по профилактике школьного травматизма;

- организация работы медицинских работников со средним медицинским образованием по контролю за соблюдением режима дня, по организации учебного процесса, физического воспитания, питания и др.;

- обеспечение организации проведения ежегодных скрининг-обследований обучающихся (воспитанников), анализ результатов;

- обеспечение передачи в территориальные лечебно-профилактические медицинские организации (отделения), в том числе для рассмотрения на врачебной комиссии, сведений об обучающихся (воспитанниках) с нарушениями здоровья и развития, выявленных при проведении медицинских осмотров для принятия экспертных решений, нуждающихся по состоянию здоровья в щадящей форме сдачи или освобождения от переводных или выпускных экзаменов;

- организация совместно с врачом по гигиене детей и подростков в обеспечении проведения санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний; проведении анализа уровня и структуры заболеваемости обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении.

8. Медицинский кабинет образовательного учреждения обеспечивает взаимодействие с администрацией и педагогическим персоналом образовательного учреждения, медицинскими работниками всех структурных подразделений лечебно-профилактической медицинской организации по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников), их медицинского обеспечения.



9. Медицинский кабинет образовательного учреждения для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений лечебно-профилактической медицинской организации, в составе которой он организован.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница