Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа



страница1/3
Дата24.06.2015
Размер0,53 Mb.
  1   2   3
Программа развития

муниципального общеобразовательного

учреждения

средней общеобразовательной школы

с. Маркино Сосновоборского района

Пензенской области

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школа

с. Маркино Сосновоборского района

Пензенской области


Нормативная база для разработки программы развития школы

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

6. Закон Пензенской области «Об образовании в Пензенской области» от 16.09.99.№ 166 –ЗПО

7. Региональная программа развития образования в Пензенской области (2000-2005гг)

8 Областная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года» (утв.Законом Пензенской области от 18 ноября 2002г. №402- ЗПО).

9. . Комплексная целевая программа сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов и ремесел Пензенской области на период до 2005г. (утв. Постановлением Правительства Пензенской области от 8 апреля 2002г. №149-пП).

10. Региональная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2001-2005годы)» (утв. постановлением Правительства Пензенской области от 29 декабря 2001г.№47б-пП)

11. Программа развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Пензенской области на 2004-2005 гг. (утв.Законом

Пензенской области от5 августа 2004г №601пП)

12. Программа развития образования Сосновоборского района до 2010г.

13. Районная программа «Модернизация материально-технической базы учреждений"

14 Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Пензенской области (2006 – 2010 годы)».

15. Программа развития образования Сосновоборского района до 2010 года

16. .Программы развития воспитания детей в общеобразовательных учреждениях Сосновоборского района Пензенской области на 2006 – 2010 годы



17. Устав МОУ СОШ с.Маркино (зарегистрирован 1 .03.07.)
Миссия школы состоит в обеспечении интересов воспитанников и интересов общества, реализация функции социальной мобильности, что предусматривает:

  • Получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

  • Утверждение социального оптимизма (перевод имеющегося недовольства качеством жизни в конструктивное русло, проявление социальной инициативы, формирование готовности к труду и отдыху в имеющихся в общественных условиях, закрепление у подростков ориентации на законные способы достижения жизненного успеха, помощь в выборе верных друзей и товарищей).

  • Содействие ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей региона.

  • Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно- экономических отношений, формирования новых установок личности.

  • Школа – как центр культурной жизни села, центр приобщения сельских жителей к культуре и традициям родного народа

  • Школа –как центр создания воспитательной среды, основанной на истории и культуре Пензенского края, родного села и национальных традиций проживающих народов.

Особенности развития школы





  1. Малочисленность и малокомплектность

  2. Спецификой сельской местности является затрата значительной части своего времени на хозяйственную работу как учащихся, так и учителей.

  3. Наличие на территории села одной школы (кроме начальной школы в с. Тат-Сыромяс)

  4. Возможность школы обеспечивать себя некоторыми продуктами питания с имеющегося пришкольного участка и за счёт оплаты сельхозпредприятиями, действующими на территории села, услуг по уборке урожая.

  5. Возможность реализации идей и практики индивидуального подхода к организации обучения и воспитания.

6.Многонациональность ученического коллектива и жителей социума.

Ведущие идеи программы развития школы

  • Повышение роли сельской школы в соорганизации жителей, объектов социокультурного центра, педагогического и ученического коллективов в преобразовании жизни села

  • Повышение квалификации педагогов, содействие приближению уровня подготовки педагогических кадров современным требованиям и задачам развития школы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий

  • Подготовка выпускников к жизни в семье и в обществе, введение профильного обучения, поддержка мотивации учения у учащихся

  • Реализация единой линии обучения и воспитания учащихся как членов социума через различные формы учебной и внеурочной деятельности

  • Развитие личности готовой к социализации в форме интеграции.

  • Обеспечение взаимосвязи различных культур народов, проживающих на территории социума, через содержание образования и воспитания.

Цели :


  • Образовательное учреждение в рамках социокультурного центра призвано интегрировать имеющиеся в селе культурно-образовательные ресурсы и стать благоприятной средой для развития индивидуальности сельского ребёнка.

  • Сохранение личности воспитанника в современных условиях с учётом характерных черт сельского образа жизни (забота о развитии ребёнка всего сельского сообщества, которое влияет и на формирование его мировоззрения, и на воспитание в нём духовно-нравственных и физических качеств)

  • определить создание образовательной среды ,способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

  • Последовательное и целенаправленное создание условий для становления школы как центра интеллектуального и культурного развития населения.

  • Обеспечение условий для формирования духовно-развитой творческой , нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных традициях

  • Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования

Задачи


  • Организация деятельности школы как открытого образовательного и культурного центра на селе

  • Оказание помощи учащимся в выборе профессии

  • Оптимизация форм организации досуга молодёжи через деятельность всех объектов социокультурного центра (Сельский совет, СДК, Сельская библиотека, краеведческий музей, ФАП, Маркинское лесничество, РОВД, Совет ветеранов войны и труда.)

  • Широкое вовлечение родителей, родственников в реализацию учебно-воспитательного процесса


Основные задачи программы

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования с учетом требований современного общества и уникальности образовательного учреждения.

2. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

3. Создание социально-педагогической деятельности в селе, главной целью которой является защита интересов детей, молодёжи, престарелых и других категорий сельского населения, нуждающейся в социальной помощи школы, преодоление существующего отчуждения между семьёй и школой и психологических барьеров между взрослыми и детьми.



Ожидаемые результаты реализации Программы:

  • Обеспечение конституционных прав граждан на получение образования, развитие образования села как части единого образовательного пространства РФ.

  • Обеспечение образовательного учреждения учебниками и учебно- методическими пособиями.

  • Повышение качества образования.

  • Повышение объективности итоговой аттестации выпускников школы.

  • Реализация информационных технологий.

  • Реализация образовательным учреждением воспитательных функций, развитие культурно- исторических традиций родного края.

  • Реализация механизмов защиты обучающихся от некачественного образования.

  • Повышение образовательного уровня и профессиональной компетентности педагогических работников.

  • Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. создание условий для получения образования лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья и особенности развития.

  • Реализация программы "Школа- социокультурный центр."


Сроки реализации программы: с сентября 2007 года по июнь 2012года.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный (2007-2008 учебный год..).

Анализ деятельности школы по выявлению перспективных направлений развития школы и моделированию ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

Создание условий для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы через :

-создание рабочих групп по разработке основных направлений программы развития школы,

-заседания Совета школы и родительского комитета;

-педсовет;

-совещания при директоре;

-заседания комиссии при администрации сельского совета.


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница