Имени Героя Советского Союза В. Д. Кармацкого



Скачать 123.48 Kb.
Дата24.06.2015
Размер123.48 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРОМАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого


627350 Тюменская область, Аромашевский район, с.Аромашево, ул.Октябрьская, д.35 тел/факс 2-13-83

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВЬЕ»

за 1 полугодие 2013-2014 уч.года.
В конце 2009 года в школе создана программа «Здоровье», срок реализации которой 2010-2014 годы. Одними из главных задач программы являются:

  1. Мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих. Современные дети не знают, как правильно способствовать тому, чтобы сохранить здоровье. В основном они считают ,что эта тема их не касается.

  2. Формирование у школьников системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни. Эта задача поставлена потому, что учащиеся думают, что сохранение здоровье это только всего лишь отказ от вредных привычек. Программа предусматривает информирование учащихся о том, что сохранение здоровья это занятие физической культурой, о здоровом питании школьников.

  3. Формирование навыков толерантности. Эта задача предусматривает сохранение психического здоровья. Современные школьники из-за большой нагрузки становятся нервными, раздражительными, совместно с психологом в школе будут включены уроки толерантности (терпимости) друг к другу и окружающему миру.


Цель программы: создать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников в ходе учебного процесса.

Задачи поставленные на 2013-2014 уч.год:



  1. Формирование культуры здоровья и воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

  2. Координирование совместной работы школы и семьи по формированию и сохранению здоровья школьников

  3. Прививать ребенку определённые связанные с полом гигиенические знания и навыки, воспитание ответственности за здоровье и жизнь грядущего поколения.

Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нём – одна из главных задач школьного образования. Сложилась устойчивая тенденция к ухудшению здоровья населения, увеличению хронических заболеваний, росту количества людей с отклонениями в физическом и психическом развитии в первую очередь детей и подростков. Ухудшается качество здоровья учащихся.

Здоровье ребенка, его психическое и физическое развитие, психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни, прежде всего, условиями жизни в школе. У многих детей свободного от учебных занятий времени немного или почти нет. Их рабочий день длится 12-14 часов. Увеличился объем информационных нагрузок, резко возросли интенсивность и эмоциональное напряжение учебного процесса. Все это приводит к нарушению режима дня, сокращению времени отдыха, прогулок на свежем воздухе, двигательной активности. Для снижения влияния на здоровье учащихся вредных факторов в школе проводится следующая работа:

1.Рационализация учебно – воспитательного процесса, включающая в себя прежде всего контроль за соответствием содержания программ, методов и средств обучения возрастным особенностям, контроль за адаптацией учащихся 1 и, 5, 10 классов, проведенный в 1 четверти учебного года (результаты рассмотрены на СПД), составление постоянного расписания на основе требований Сан.ПиН, в расписании дневная динамика работоспособности детей в течение дня и рабочей недели, контроль за здоровьесберегающей структурой самого урока, за объемом домашнего задания. Введены две динамические паузы в течение учебного дня по 20 минут каждая.

2. Создание безопасных условий для труда школьников: Контроль за состоянием охраны труда жизни и здоровья учащихся и работников осуществляют постоянно: контроль за ОТ, пожарно-технический контроль, возглавляет Пузырева М.А., по профилактике дорожно-транспортного травматизма – Левенкова Е.В. В школе выполняется вентиляционный, тепловой, световой, питьевой режим, осуществляется ежедневный подвоз школьников. Проводятся ежемесячно проверки состояния безопасных условий труда, целью которых является своевременное выявление и устранение недостатков. Своевременно проведены инструктажи с учащимися в начале учебного года, о чем сделаны записи в журналах по ОТ и ТБ, проводятся инструктажи с учащимися перед проведением лабораторных и практических работ и т. д.. Педагоги работающие в кабинетах повышенной опасности (химия, физика, технология и т.д.) в первом полугодие 2013-2014уч.года прошли обучение по технике безопасности.

3.Большое значение для сохранения и укрепления здоровья имеет забота о выполнении светового, теплового режима в учебных кабинетах, организация проведения динамических пауз, часов, флешмобов, прогулок на свежем воздухе и физминуток на уроках, профилактической гимнастике для глаз. Всеми учителями соблюдается световой режим, в кабинетах регулярно осуществляется (после каждого урока) проветривание.

Можно проанализировать таблицы пропусков уроков



За первое полугодие 2013-2014 уч. года. (в сравнении с прошлым уч. годом)

Пропущено уроков

2012-2013 уч.г 1 полугодие

Кол-во пропусков на одного ученика

7395 (всего)

11.3

6323 (по болезни)

9.6

Пропущено уроков

2012-2013 уч.г 2 полугодие

Кол-во пропусков на одного ученика

13588 (всего)

20,6

11934 (по болезни)

18

Пропущено уроков

2013-2014 уч.г 1 полугодие

Кол-во пропусков на одного ученика

1701(всего)

2,5

1642(по болезни)

2,4

Необходимо отметить, что число пропусков по болезни в I полугодии 2012-2013 учебного года составило 6323 урока (по сравнению с первым полугодием 2011-2012 учебного года- 6136 урока). Во втором полугодии 2012 – 2013 уч. года сравнительно возросло число пропусков из за высокой заболеваемости учащихся, составляет всего пропусков 13588 из них 11934 по болезни.



В 1 полугодие 2013-2014 уч.года число пропусков снизилось всего 1701 из них 1642 по болезни.

Второе полугодие 2012 – 2013 уч. года показывает индекс здоровья – 43% (объясняется высокой заболеваемостью среди населения в с. Аромашево ОРЗ, ОРВИ). В 1полугодие 2013-2014 уч. года индекс здоровья составляет 84%. В сравнении с прошлым полугодием индекс здоровья значительно вырос, практически в половину.

В школе системно работает схема учета посещаемости детей.

Выявляются учащиеся пропускающие уроки без уважительных причин. Учащиеся находятся на педагогическом контроле, учителя-предметники и классные руководители работают индивидуально с данными учениками. За пропуски уроков учащиеся вызывались на Совет профилактики. Что касается пропусков уроков по болезни, то на родительских собраниях родителям было рекомендовано посещать врачей вместе с детьми, а врачам - не принимать детей одних без родителей. Родители выполняют рекомендации данные педагогами школы по профилактике заболеваний, таких как кариес, нарушение осанки, распределение нагрузки во время учёбы, чтобы сохранить психически эмоциональный фон детей и рекомендаций как помочь своему ребёнку в период школьной адаптации. Так же по плану программы «Здоровье» на 2009-2014 учебный год проводились мероприятия по укреплению и сохранению здоровья учащихся. Например, проведены классные часы, направленные на психологическое здоровье. Решение данной задачи осуществлялось через мероприятия:



1.Уроки здоровья, классные часы, минуты общения, профилактические акции, смотры, фестивали, конкурсы и общешкольные линейки:
-«Всемирный день борьбы со СПИДом»;
- «Здоровым жить здорово»;

- «Мы за здоровое поколение»;

- «Внимание – дети!»;

- «Посвящение первоклассников в Пешеходы»;

- «Твой безопасный путь до школы»;

- «Вместе против СПИДа»;

- «Основы бесконфликтного общения»;

- «Профилактика правонарушений и проблемы вредных привычек у несовершеннолетних»;

- «Все равные, все разные!» по телерантности;

- акции «Добрый звонок», «Помоги ближнему»;

- «Мы за здоровую планету» экологический фестиваль;

- «Безопасный интернет», «Информационная безопасность»;

- «Я ты он, она, вместе дружная семья»;

- «Твои безопасные колесы»;

- «Жизнь под угрозой» час информации;

- «Пивной алкоголизм»;

- «Олимпийские и параолимпийские уроки»;

- «Скажи жизни: Да!» профил. Акция;

- «Твои права и обязанности» и др.

- Конкурс «Водитель будь трезвым за рулём»;

- Конкурс «Моя семья соблюдает правила дорожного движения»;

2.спортивные кружки и секции:

- корригирующая гимнастика;

- Баскетбол;

- ОФП;


- ПФТ;

- волейбол;

- теннис;

- Подвижные игры;

- «Будем беречь здоровье»;

- «Игры на свежем воздухе»;

- «Планета здоровья», «Ритмика»

- «Безопасное колесо» и др.



3. Традиционные Дни здоровья, Игры Доброй воли и декада спорта, которые прошли в рамках олимпиады «Сочи – 2014»;

- «Малые олимпийские игры»;

- «Весёлые спортивные старты»;

- соревнования по мини-футболу, волейболу, пионерболу, спартакиады, веселые спортивные старты.



4. Единые профилактические дни:

- Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать»;

- Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних(5-11 кл.);

- Индивидуальные беседы с детьми девиантного поведения;

- «Неделя против курения»

5. Переменки здоровья и спортивные флэшмобы.

6. Общешкольные родительские собрания:

- «Тестирование учащихся 9,10,11 классов методом иммунохроматического тестирования;

- «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка. Подросток в мире вредных привычек. Воспитание ненасилием в семье»;

7. Диагностика:

- «Индекс здоровья»;

- «Уровень физической подготовленности»

- Анкетирование:

"Изучение характера отношений между педагогами и родителями";

- "Общественная оценка и поддержка школы родителями";

- "Школа глазами родителей";



- компьютерное тестирование «Выявление уровня толерантности среди учащихся с 7 по 10 класс»;

- «выявление отношения учащихся с 9 по 11 класс к учёбе, труду, старшему поколению и некоторым асоциальным явлениям

Сведения об обучающихся, отнесенных к различным группам занятий физкультурой

Год

Кол-во учащихся

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Кроме того освобожденные от уроков физ.культуры







Выявлено

Организованно обучение

Выявлено

Организованно обучение

Выявлено

Организованно обучение

1-3 месяца

3-6 месяцев

год

2009-10

659

623

623

11

11

7

7







3

2010-11

644

355

355

10

10

6

6







2

2011-12

652

337

337

6

6

0

0

4




4

2012-13


657

629

629

20

20

0

0

5







2013-2014уч год

1 полугодие


665

629

629

6

6

6

6




7





Занятия корригирующей гимнастики

Год

Кол-во учащихся

2009-10

182

2010-11

117

2011-12

128

2012-13

122

2013-2014уч.год

1 полугодие

63


В школе ежегодно проводится медицинский осмотр. В 2012-2013 уч.году подлежали осмотру (2,4, 5,(6-7- 8) выборочно,9,10,11 кл.) Всего подлежало осмотру 382 ребёнка, осмотрено 382 ребёнка, что составляет 100%. Не осмотренных детей нет. В результате осмотра выявлено больных детей 296, что составляет 77,4% от осмотренных и 86 здоровых детей, что составляет 22,5% от осмотренных. По итогам медицинского осмотра выявлено, что на одного ребёнка, учащегося школы, приходится 1,3 случая заболевания. Всего выявлено 516 заболеваний. К первой группе здоровья отнесены 86 детей-22,5%, ко второй группе-248 ребенок-74,3%, третья группа насчитывает 46 детей-12%, четвёртая группа -1, 0,2% пятая группа –3 ребёнка- 0,7%.

В первом полугодие 2013-2014 уч.года подлежали осмотру все дети школы 665. В результате осмотра выявлено 496 детей с заболеваниями (включая кариес), что составляет 74% и 169 здоровых детей, что составляет 25%. К первой группе здоровья отнесены 169 детей – 24%, ко второй группе – 414 детей (62%), третья группа насчитывает 72 (10,8%), пятая группа – 10 (1,5%)


Динамика заболеваемости учащихся, данные углублённого осмотра (в сравнении с прошлыми годами)


Заболевания

2009-10 %

2010-11 %

2011-12 %

2012-13

%


2013-2014

1 полугодие

%

Органов зрения

58

9

58

15.5

54

14

75

19,6

94

14

Нарушение осанки

185

28,7

117

31.3

89

22.8

69

18

133

20

Органов пищеварения

14

2,1

24

6.4

8

2

7

1,8

6

0,9

Кариес

245

38

64

17.1

81

21.1

104

27,2

202

30

Нервной системы

109

16,9

91

24.3

93

24.2

76

19,8

53

7,9

В первом полугодие 2013-2014 учебном году основными заболеваниями можно назвать: кариес, нарушение осанки, нарушение зрения, нервные заболевания. На первом месте в этом году кариес 30% у учащихся, на втором месте нарушение осанки 20% ,на третьем месте нарушение зрения 14%, далее нервно – психические заболевания 7,9. ( в первом полугодие 2013-2014 уч. года были осмотрены все дети школы, а в предыдущем году осмотрены дети с 0 2-8кл и выборочно с 9-11кл.)

Все вышесказанное говорит о необходимости уделять большое внимание здоровью школьников, как на уроке, так и во внеурочное время. Уделять значительное внимание посадке школьника за столом. Классными руководителями и учителями предметниками используется на уроках гимнастика для глаз, для профилактики нарушения зрения. Используются физ. минутки, проводится утренняя гимнастика.

Питание в столовой осуществляется в соответствии с утвержденным графиком. Дежурство в столовой осуществляет дежурный класс, контроль за питанием осуществляет администрация, медик, классные руководители. Организовано двухразовое горячее питание. Например, 1 класс первый раз питаются после 1 урока, и второй раз питаются после 4 урока. Общий процент охвата горячим питанием составляет 99%, часть детей, обучающихся на дому, ежемесячно получают питание в виде сухих пайков.

Классными руководителями также уделяется внимание укреплению здоровья школьников, в планах воспитательной работы имеются разделы по сохранению и укреплению здоровья школьников, по профилактике здорового образа жизни, запланированы беседы о здоровом образе жизни, встречи с медицинскими работниками, родительские собрания и многое другое. По статистике областной больницы № 6 с.Аромашево одним из самых распространенных заболеваний среди школьников являются респираторные заболевания, ОРВИ и др., процент привитых детей от ГРИППА по школе 51%.
Для детей рекомендовано заниматься корригирующей гимнастикой. Занятия по корригирующей гимнастике проводятся ежемесячно, в соответствии с графиком.

Организация занятий корригирующей гимнастики

Аромашевская СОШ

Расписание учебных занятий

Количество занимающихся

Руководитель кружка

Понедельник с 1-11 класс с 07.40-08.25

Вторник с 1-11 класс с 07.40-08.25

Среда с 1-11класс с 07.40-08.25

Четверг с 1-11 класс с 07.40-08.25

Пятница с 1-11класс с 07.40-08.25

63

Гришаева Т.А.



Уровень физической подготовленности учащихся за 1 полугодие

2013-2014 учебного года


Класс с 1-11

Кол-во учащихся

Уровень подготовленности уч-ся

Высокий

Средний

Низкий

665

665

140

21%

383

57%

142

21%

Школьным психологом и социальным педагогом проводится психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска», детей с девиантным поведением, детей с ОВЗ, в том числе обучающихся по коррекционным программам 7 и 8 видов (по коррекционной программе отставаний нет).



По итогам работы можно сделать вывод, что педагогическим коллективом ведется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников, повышению уровня качества обучения без ущерба для состояния здоровья учащихся. Соблюдается санитарный и гигиенический режим. Регулярно заполняются журналы инструктажа по ОТ и ТБ. В следующем полугодие продолжится работа по профилактике и укреплению здоровья детей.
Директор школы И.В. Таржеманова

Социальный педагог О.Н. Григорьева


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница