Публичный доклад г. Советский 28 мая 2013года Общие характеристики мадоу д\с



страница1/4
Дата24.06.2015
Размер0,51 Mb.
  1   2   3   4
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Радуга»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

г.Советский

28 мая 2013года




    1. Общие характеристики МАДОУ д\с «Радуга»


zdanie1.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга», юридический адрес: г.Советский, улица Макаренко, д.9. Функционирует с 2010 года на основании Устава зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югра Тюменской области 10 мая 2012 года № 320. Учредителем является муниципальное образование Советский район.

Деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Радуга»,обоснована лицензией: серия А № 0000332 регистрационный №186 от 23 мая 2011 года, выданной на срок бессрочного действия Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором с учредителем и уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения, утвержденным постановлением Главы Администрации Советского района № 1067 от 17.04.2012 года.

Здание введено в эксплуатацию 29 сентября 2010 года. Имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, функционирует в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660 – 10 с изменениями и правилами пожарной безопасности. Соблюдается финансовая и исполнительская дисциплина. Обеспечивается безопасность воспитанников и педагогических работников МАДОУ.

6 декабря 2010г. детский сад торжественно распахнул свои двери для дошколят. Детский сад мощность 220 мест.

В дошкольном учреждении функционирует 8 общеразвивающих групп, 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа комбинированной направленности для детей с ЗПР: из них первая младшая группа (2-3 года) -1, вторая младшая (3-4 года) 1, средняя (4-5 лет) -3, старшая (5-6 лет) -4, подготовительная (6-7)- 3. Число воспитанников МАДОУ составляет 247 детей.

Органами самоуправления МАДОУ являются: общее собрание трудового коллектива, наблюдательный совет и Родительский комитет. В учреждении сформирован совет трудового коллектива. В МАДОУ действует Совет педагогов – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников детского сада. Совет педагогов собирается 4 раза в год и рассматривает вопросы воспитания и образования дошкольников.

Деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения образования, обеспечена перспективным, годовым и оперативным планированием.

Организация воспитательно-образовательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников строится на основе нормативно-правовых актов:


  • коллективный договор

  • правила внутреннего трудового распорядка

  • Положение об оплате труда, стимулировании и иных видах социальной поддержки работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Радуга» Советского района ХМАО - Югры

  • Положение о педагогическом совете

  • Договор о взаимоотношениях МАДОУ д/с «Радуга» с Учредителем.

Договор о сотрудничестве МАДОУ д\с «Радуга» и родителей (законных представителей).

Организация предметной образовательной среды в ДОУ.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной и т.д., которые содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Работа по совершенствованию развивающей среды в МАДОУ проводится в соответствии с основной общеобразовательной программы «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада Т.И. Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В..Соловьёва. С.Г.Якобсон.

Предметы и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки, соответствующие реализуемой программе в данной возрастной группе. Размещение материала отвечает принципам комплексирования и свободного зонирования. В каждой группе созданы развивающие уголки с дидактическим материалом, стимулирующим развитие познавательных способностей детей.

Расположение мебели, игрового и другого оборудования в них отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек в соответствии с программой «Радуга», периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

Для обеспечения условий воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении имеются кабинеты: кабинет социального педагога, кабинет психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет информатики, кабинет изобразительного искусства, кабинет психологической разгрузки, методический кабинет.

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саде комбинированного вида «Радуга» существует компьютерный кабинет, оснащенный мультимедийным комплексом – рабочим местом преподавателя и шестью рабочими местами учеников. dsc00998

Каждое рабочее место оснащено:

- ноутбуком Dell, процессор Pentium ® Dual-Core T4500 2.30 GHz, ОЗУ 2.00 Гб, 32-разрядная операционная система, операционная система MS Windows 7), оптической мышью, наушниками, ковриком для мыши.

Также в кабинете имеется доска для работы с мультимедийным проектором, необходимая учебно-методическая литература и подборка дисков с компьютерными программами и играми для осуществления учебного процесса.

В детском саду организована внутренняя беспроводная сеть, позволяющая всем специалистам иметь доступ к сети Интернет. Рабочие места специалистов оснащены ноутбуками Dell, идентичными ноутбукам в кабинете информатики.

2

Для воспитания и развития гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности имеется музыкальный зал, оснащённый музыкальным инструментом-пианино, аудиовизуальными средствами: магнитофоном, видиомагнитофоном. Имеются музыкально – дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.изображение 833

Для развития игровой деятельности, организации двигательной активности и проведения закаливающих мероприятий в детском саду имеется спортивный зал оснащенный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, а также есть тренажеры для занятий лечебной физкультурой.

изображение 816изображение 817

В детском саду имеется бассейн общей площадью 59 кв.м. Ванна размером 6200х3830. В бассейне вода фильтруется, поступает в озонатор, там создается эффект высокой стерилизации, а также окисление всех органических веществ, которые остаются после купания. Также применяются коагулянты для того, чтобы вода не цвела, и не было осадка. Вся установка работает в автономном режиме по замкнутому циклу.

На третьем этаже есть прогулочные веранды: спортивная площадка, зимний сад, игровая площадка по правилам дорожного движения, оснащённая большими макетами жилых домов, магазинов, школ, детского сада. Площадка оборудована комплектом дорожных знаков.dscf9369

Детский сад оснащен медицинским блоком общей площадью 40 кв.м.: изолятор, в котором 2 палаты, 2 санузла, буфет; процедурный кабинет и медицинский кабинет.

Детский сад находится в лесной зоне, где среди зеленых насаждений проложена беговая дорожка, что способствует организации физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками. Вокруг учреждения посажены березы, ясени, хвойные деревья. На территории сада высажены различные кустарники, которые являются живой изгородью между участками для прогулки детей. На каждом участке имеется современное игровое оборудование: лесенки, скамеечки, домики, деревянные веранды, модульные конструкции. Отдельно выстроено две спортивные площадки для младшего и старшего дошкольного возраста, которые оснащены спортивным оборудованием. Для каждой группы отведено специальное место с целью выращивания огородных культур.dsc00961
Таким образом, в МАДОУ д/с «Радуга» созданы достаточные материально-технические условия пребывания детей, которые способствуют развитию ребенка в соответствии с его возрастными особенностями.



  1. Особенности образовательного процесса.

Для успешного усвоения дошкольниками необходимых знаний, умений и навыков, в детском саду реализуется основная общеобразовательная программа «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада Т.И. Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В..Соловьёва. С.Г.Якобсон Москва, Просвещение, 2010года. рекомендованная Министерством образования Российской Федерации.

Содержание программы соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа в целом направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.

Программа направлена на достижение трех основных целей:



  • сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

  • способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;

  • обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

Программа:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

• соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.

В программе предлагаемое содержание образования и психолого-педагогической работы представлено по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Содержание программы обеспечивает развитие детей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Годовой план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения составлен в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы «Радуга»: программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада Т.И. Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В..Соловьёва. С.Г.Якобсон Москва, Просвещение, 2010г. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.

Количество занятий в неделю в каждой возрастной группе определено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к учебной нагрузке на детей данного возраста. Обеспечивается баланс между занятиями, нерегламентированной деятельностью и свободным временем ребенка.

Основными формами организации познавательной деятельности дошкольников в детском саду являются фронтальные, групповые, парные и индивидуальные.



  1. Кадровый потенциал

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Радуга» г. Советский педагогическую деятельность в 2012-2013 учебном году осуществляют 37 педагогов, из которых 24 воспитателя, 4 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог, 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 1 педагог дополнительного образования, который осуществляет образовательную деятельность в рамках реализации программы «Компьютерные игры» и второй педагог дополнительного образования проводит физкультурно-оздоровительную деятельность в бассейне, 2 инструктора по физическому воспитанию, 2 музыкальных руководителя.

  • 26 педагогов (70%) – имеют высшее педагогическое образование;

  • 11 педагогов (30%) – среднее специальное педагогическое образование;


Образовательный уровень педагогов
29 педагогов- 78% имеют квалификационные категории:

  • высшую категорию (1 человек) – 3 %;

Сенникова С.А.


  • первую категорию (4 человека) – 11 %;

Андронова Т.А.

Гасанова М.А.

Алыева Н.В.

Губина Е.В.




  • вторую категорию (1человек) – 3%;

Ельчанинова Т.Р.


  • соответствие занимаемой должности (23 педагога) – 62 %

8 педагогов -22% не имеют квалификационные категории



  • нет категории (8 педагогов) – 21%

Учитель-дефектолог Сенникова С.А. награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».



Уровень квалификационной категории

В 2012-2013 учебном году успешно прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию: октябрь 2012 года -заместитель заведующего по ВОР- Сенникова С.А., в мае 2013 года- заместитель заведующего по ВОР- Енбаева О.С.; в ноябре 2012 года - воспитатель старшей группы №10 «Полянка» -Гасанова М.А., в мае 2013 года- воспитатель подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ЗПР -Алыева Н.В.,. С целью подтверждения соответствия занимаемой должности: воспитатель старшей группы №11 «Солнышко» - Шамсутдинова С.Х., в августе 2012 года, 10 воспитателей (Иванова Г.В., Чурина Л.В., Кучумова А.Л., Белкина А.А., Трегубова Г.Ф., Урасинова Л.В., Бикташева Р.Р., Коренцова Е.Н., Пруцакова Н.Г., Бедакова Е.А.) аттестовались в январе 2013 года; учитель – логопед Черемных Н.С., в феврале 2013 года; 8 педагогов (Ложечникова К.М., Бояринцева Е.М., Шевченко И.В., Бельская Н.В., Королёва Е.А., Халимова О.Ф., Умарова И.А., Голубева А.И.) аттестовались в апреле 2013 года.

Значительную часть педагогического коллектива (73%) составляют воспитатели, имеющие педагогический стаж работы до 10-ти лет, что свидетельствует о целеустремлённости, желании работать и готовности к переходу в режим развития.

Наиболее продуктивный уровень стажа работы – свыше 10 лет у 27% педагогов, эти люди очень опытные и готовы поделиться педагогическим опытом работы.




Количество педагогов

Стаж педагогической работы

0-5

5-10

10-15

15-20

20 и более

37

20(54%)

8 (22%)

1(3%)

1(3%)

7(18%)


Педагогический стаж работы
Вывод

В 2012-2013 учебном году успешно прошли процедуру аттестации 24 педагога. Более 60% педагогов соответствуют занимаемой должности. Педагоги компетентны в вопросах профессиональной, коммуникативной, инновационной, правовой грамотности и готовы нести ответственность за свои действия.

2.Повышение квалификации педагогов
В этом учебном году педагоги повышали свою квалификацию в разных формах:img_2034

  1. Заочное обучение в Вузах и педколледжах

  2. Курсы повышения квалификации

  3. Посещение районных методических объединений

Проходят обучение в ВУЗе



    • Урасинова Л.В.

    • Иванова Е.М.


Сведения о прохождении курсовой подготовке
В 2012-2013 учебном году курсовая подготовка велась в соответствие с перспективным планом и положением о повышении квалификации педагогических кадров. Администрация детского сада считает важным направлением в педагогической деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. В 2010-2011 учебном году прошли курсовую подготовку 22 педагога (55%), в 2011-2012 учебном году-17 педагогов (45%), в 2012-2013 учебном году -21 педагог (60%) прошли обучение. В течение трёх лет стабильно проходят обучение 50% педагогов детского сада по разным направлениям деятельности, что свидетельствует о постоянном углублении и усовершенствовании уже имеющихся профессиональных знаний.

В 2012-2013 учебном году успешно освоили программу профессиональной переподготовки «Менеджер в сфере образования» в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, в дистанционном режиме, в количестве 500 часов - заведующий МАДОУ д/с «Радуга» - Харитонова Н.И., заместитель заведующего по методической работе – Матвейчук Е.Н. и заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Сенникова С.А.. Проходит обучение по этой программе с марта 2013 года –Енбаева О.С., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе.

Прошли курсы повышения квалификации по программе Нижневартовского государственного гуманитарного университета по теме: «Мониторинг качества образования в ДОУ» 2 педагога (Сенникова С.А., Енбаева О.С.).

С целью изучения основных целей и задач по психолого-педагогической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрытием особых образовательных потребностей детей данной категории, особенности системы дошкольного и школьного образования и содержание специального образования, его воспитательного и обучающего компонентов в ноябре 2012 года на базе МАДОУ д\с «Радуга» были организованы и проведены курсы повышения квалификации по теме: «Организация коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями в дошкольном образовательном учреждении», с приглашением преподавателей из института социального образования Уральского государственного педагогического университета. Приняли участие 12 педагогов (33%).



Пять педагогов прошли обучение по программам Сургутского государственного педагогического университета

  • в октябре 2012 года по теме: «Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ» (Адамова Е.А., Стахеева Т.В.).

  • в декабре 2012 года по теме: «Модернизация дошкольного образования в контексте ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы» (Шевченко И.В., Пьянкова С.В.).

  • в декабре 2012 года по теме: «Формирование информационной компетентности воспитателей ДОУ в соответствии с новыми требованиями к организации дошкольного образования» (Игнатьева Н.Г.)

В рамках работы совещания педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Советского района (августовское совещание) по теме: «Основные проектные линии модернизации муниципальной системы образования Советского района» 28-30 августа 2012 года на базе МАДОУ д\с «Радуга» г.Советский прошёл районный семинар для педагогов нашего детского сада по теме: «Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях детского сада. Организация сюжетной игры и игры с правилами в детском саду» с приглашением Доронова Сергея Геннадьевича, научного сотрудника отдела дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ и Дороновой Т.Н., профессора кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета, заведующая отделом дошкольного образования ФИРО Министерства образования и науки Российской Федерации, председатель Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета государственной Думы.

В программу мероприятия были включены вопросы по организации предметно-развивающей среды в групповых помещениях детского сада, по организации сюжетной игры и игры с правилами в детском саду, по организации предметной среды для свободной самостоятельной игры детей старшего дошкольного возраста, влияние различных материалов на свободную игру детей, состояние сюжетной игры современных дошкольников. В мероприятии приняли участие 35 педагогов нашего детского сада.

С целью оказания методической помощи по вопросу организации ПМП консилиума в учреждении, ведения и оформления индивидуальных программ психолого-медики-педагогического сопровождение детей нуждающихся в коррекционной помощи, в мае состоялась встреча со специалистами психолого-медики-педагогического центра, которые провели консультацию по организации работы ПМПконсилиума в МАДОУ д/с «Радуга» и качественному ведению документации.

Педагоги в течение учебного года прослушали серию интернет-семинаров (вебинаров), предложенных издательством «Просвещение» из серии по программно-методических комплексов издательства по темам:


  • 13 февраля 2013 года - «Программа «Радуга» в контексте ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовка детей к школе» – Соловьёва Елена Викторовна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Центра дошкольного, общего и дополнительного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, психолог, научный руководитель программы «Радуга» по воспитанию, образованию и развитию детей 2–7 лет в условиях детского сада. (15 человек).
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница