Программа мб доу №17 «Здоровый малыш»



Скачать 206,45 Kb.
Дата24.06.2015
Размер206,45 Kb.
Программа МБ ДОУ № 17 «Здоровый малыш»

I.СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ

Общие приоритеты деятельности

Основные направления деятельности

Сроки

Ответственные исполнители

1.Диагностика- коррекционный модуль

1.Психолого-медико-педагогическая диагностика

1.1.Определение уровня и особенностей развития, эмоционально-волевой сферы детей.

1.2.Проведение углубленных профилактических осмотров


Психологическое обследование

2 раза в год

Педагог-психолог, педагоги

Клиническое обследование

1 раз в год

Медсестра, врач-педиатр

2. Психолого-педагогическая коррекция

2.1.Сопроваждение и поддержка общего психологического развития детей, их социальной адаптации, личного роста и индивидуального становления.

2.2.Оказание своевременной, медицинской, психологической помощи воспитанникам, обучающимся, их родителям, педагогам.

2.3.Формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа



Психологическое сопровождение Программы МБ ДОУ № 17

В течение года

Педагог-психолог

Организация деятельности психолого- медико-педагогического консилиума (далее -ПМПк)

В течение года

Председатель ПМПк

На логопедических занятиях.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Речевые игры



В течение года

Педагоги, учитель-логопед

3.Коррекция нарушений опорно- двигательного аппарата

3.1.Формирование рефлекса правильной осанки.

3.2.Развитие статической выносливости мышц шеи, спины, живота.

3.3.Ранее распознавание и своевременная коррекция плоскостопия



Коррегирующая гимнастика

В течение года

Медсестра, врач-педиатр, воспитатели, инструктор по физкультуре

4.Адаптация ребенка к условиям учреждения:

4.1.Создания благоприятного эмоционального фона в процессе ознакомления ребенка с учреждением. Проведение мероприятий, смягчающих течение адаптации.

4.2.Проведение коррекционных мероприятий при тяжелой степени адаптации.

4.3.Организация работы с семьями дезадаптивных детей



Реализация комплексного плана мероприятий в адаптационный период

Июнь-июль

Педагог-психолог, педагоги, медсестра, специалисты

В течение года

Педагог-психолог, педагоги,

2.Лечебно-оздоровительный модуль

Лечебно-профилактическая работа

1.Профилактика болезней органов дыхания

1.1Повышение устойчивости организма к воздействию факторов окружающей природной и бытовой среды, способных вызвать патологические реакции.

1.2.Проведение мероприятий по снижению уровня заболеваемости.

1.3.Повышение физиологических резервов организма



Витаминизация

Ежедневно

Медсестра

Кварцевание


Ежедневно

Медсестра

Проведение закаливающих процедур

Ежедневно

Воспитатели

Организация занятий по физкультуре

В течение года

инструктор по физкультуре

Организация занятий по физкультуре на свежем воздухе

В течение года

инструктор по физкультуре

2.Профилактика нарушений остроты зрения

Организация светового и зрительного режима в ДОУ



Гимнастика для глаз

Ежедневно

Воспитатели

Упражнения для активизации мышц глаза

Ежедневно

Воспитатели

3 Профилактика кариеса

Полоскание рта после каждого приема пищи

Ежедневно

Воспитатели

Приобщение детей к чистке зубов

Утро, вечер

Родители

Своевременное осуществление санации полости рта

Ежедневно

Медсестра, родители

4. Профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата

4.1.Развитие статической выносливости мышц шеи и спины.

4.2.Укрепление навыка правильного держания головы.

4.3.Формирование навыка правильной осанки



Выполнение корригирующих упражнений

Ежедневно

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Занятия на тренажерах

В течение года

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Занятия на тренажерах «Дорожка здоровья» (босиком, после дневного сна)

Ежедневно

Воспитатели, инструктор по физкультуре

5Мероприятия по предупреждению травматизма

5.1.Соблюдение мер предосторожности для исключения несчастных случаев

5.2.Страховка и само страховка во время прогулки и занятий на снарядах, тренажерах


Реализация плана мероприятий по профилактике детского травматизма

В течение года

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Демонстрация и обсуждение травма опасных ситуаций

В течение года

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Санитарно-гигиеническая работа

1.Организации работы по гигиеническому воспитанию детей

1.1.Привитие культурно-гигиенических навыков.

1.2.Формирование навыков здорового образа жизни


Обучение детей мытью рук и личной гигиене, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом, формирование культурных навыков приема пищи, обучение ухода за полостью рта

Ежедневно

Воспитатели

2.Выполнение санэпидрежимов

2.1.Организация контроля выполнения санэпидрежимов

2.1.Медико-педагогическое наблюдение за провидением закаливающих процедур

2.3.Участие мед.сестры в составлении режима дня и сетки занятий



Соблюдение светового, воздушного, температурного режимов, проведение закаливающих процедур

В течение года

Воспитатели,

Медсестра, врач-педиатр



3.Организация физического воспитания в ДОУ

Осуществление медико-педагогического контроля



Расчет моторной плотности занятия

1 раз в квартал

Медсестра, заместитель заведующего по воспитательно- методической работы

4 Организация питания в ДОУ

Осуществления контроля состояния фактического питания, выполнение натуральных норм



Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока

Ежедневно

Медсестра,

Контроль качества питания

Ежедневно

Заведующая, медсестра

Физкультурно-оздоровительная работа

1 Организационные формы физкультурно-оздоровительной работы

1.1.Формирование физической культуры человека как элемента здорового образа жизни

1.2.Развитие интереса, стремления к активным занятиям физической культурой.

1.3.Культивирование у детей осмысленного отношения к собственному здоровью



Проведение физкультурных занятий

3 раза в неделю

Инструктор по физкультуре

Проведение физ минуток в течение дня

Ежедневно

Воспитатели

Проведение двигательной разминки в течение дня

Ежедневно

Воспитатели

Выполнение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психо гимнастики

Ежедневно

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Организация подвижных игр

Ежедневно

Инструктор по физкультуре

Организация походов

1 раз в год

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Проведение дыхательной гимнастики

Ежедневно

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Проведение гимнастики после сна

Ежедневно

Воспитатели, инструктор по физкультуре

2.Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы

Организация занятий психогимнастикой

3 раза в неделю

Воспитатели

Проведение точечного массажа, пальчиковых упражнений, звукоречевой гимнастики

Ежедневно

Воспитатели

3.Общее психофизиологическое развитие ослабленных детей

Занятие игровой физкультурой для часто болеющих детей

1 раз в неделю

Медсестра

4.Развитие координации движений

Организация физкультурных досугов и развлечений

1 раз в 2 недели

Инструктор по физкультуре

Организация физкультурных праздников

2 раза в год

Инструктор по физкультуре

Организация недели здоровья

1 раз в год

Инструктор по физкультуре

3.Образовательно-просветительный модуль

Организационно-просветительная работа с родителями

1.Информационная, санитарно- просветительная работа

1.1.Привлечение родителей к совместной работе по оздоровлению детей

1.2.Обучение приемам нетрадиционных форм оздоровления (точечный массаж, дыхательная гимнастика, самомасаж и т.д)


Профилактика нарушений зрения, болезней органов дыхания, кариеса, нарушение опорно- двигательного аппарата, дефектов речи

В течение года

Инструктор по физкультуре, медсестра

2.Педагогическая пропаганда идей, средств и методов здорового образа жизни

2.1. Проведение целенаправленной работы, пропагандирующей общегигиенические требования: необходимость рационального режима, полноценного питания, закаливания, двигательного режима и предупреждение вредных привычек.

2.2.Осуществление индивидуального подхода к физическому развитию ребенка путем взаимодействия с родителями


Организация круглых столов по обмену положительным опытом семейного воспитания, совместных спортивных развлечений

В течение года

Инструктор по физкультуре, медсестра, врач-педиатр , заместитель заведующего по воспитательно- методической работы, воспитатели

Методическая работа с персоналом

1.Методическая работа с педагогами

1.1.Повышение квалификации по формированию знаний, ориентированных на сохранение и укрепление здоровья

1.2.Мотивация работников ДОУ к повышению эффективности оздоровительной деятельности


Проведение деловых игр, консультаций, семинаров- практикумов и педагогических советов

В течение года

Заведующий,

заместитель заведующего по воспитательно- методической работы, воспитатели медсестра, врач-педиатр



2.Работа с сотрудниками

2.1.Формирование жизненного приоритета здоровья.

2.2.Развитие интереса к здоровому образу жизни

2.3.Обучение методам, средствам и способам сохранения и укрепления здоровья



Организация работы Школы здоровья для сотрудников

В течение года

Инструктор по физкультуре, медсестра, врач-педиатр

II.ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ МБ ДОУ № 17

Виды деятельности

Особенности организации

Время и сроки проведения

Дозировка,

мин

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

На открытом воздухе, в групповой комнате, физкультурном зале

Ежедневно

-В младшей и средней группах:

5-8;


-в старшей: 8-10;

-в подготовительной группе: 10-12



Двигательная разминка

Во время перерыва между занятиями, с преобладанием статических поз

Ежедневно

7-10

Физкультминутка

В зависимости от вида занятий

Ежедневно

3-5

Подвижные и физические упражнения

Во время утренней прогулки подгруппами, подобранными с учетом уровня двигательной активности детей

Ежедневно

10-30

Индивидуальная работа по развитию движений

Во время вечерней прогулки

Ежедневно

5-15

Прогулки-походы в лес или близлежащий парк

Во время, отведенное для физкультурного занятия или организованных подвижных игр и упражнений

1 раз в месяц

60-120

Прохождение полосы препятствий

Во время прогулки, по сезону, когда спортивные снаряды нехолодные

Ежедневно

5-7

Гимнастика пробуждения

После дневного сна в сочетании с контрасными воздушными ваннами

Ежедневно

5-7

Логоритмическая гимнастика

Для детей с незначительными нарушениями речи

2 раза в неделю

12-15

2.Учебные занятия, самостоятельная деятельность

Физическая культура

В первой половине дня

3 раза в неделю

10-30

Самостоятельная двигательная деятельность

Под руководством воспитателя в группе и на воздехе

Ежедневно

Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей

3.Физкультурно-массовые занятия

Неделя здоровья

Во время зимних каникул

1 раз в год

30-40

Физкультурный досуг

На воздухе, в зале; возможно проведение занятий с детьми-сверстниками из нескольких групп

1-2 раза в месяц

50-60

Физкультурно - спортивные праздники

Внутренние в ДОУ или с соседними ДОУ

2-3 раза в год

75-90

Игры соревнования среди детей разных возрастных групп

На открытом воздухе или в зале

1-2 раза в год

Не более 60

Городские спортивные праздники

В эстафетах участвуют дети с высоким уровнем физической подготовки, а в играх не соревновательного характера- со средним уровнем

1 раз в год

60-100

Кружок для часто болеющих детей «Игровая физкультура»

Наряду с оздоровительными задачами решается задача развития двигательной активности детей

2 раза в неделю

-В старшей группе:20-25;

В младшей группе:15-20



Кружок

Для детей с нарушением осанки, свода стопы

2 раза в неделю

20-30

Физкультурные занятия детей совместно с их родителями в ДОУ

Для детей с разным уровнем физической подготовки, с родителями

2 раза в год по плану

-

Физкультурно-оздоровительные, массовые мероприятия с участием родителей

Подготовка и проведение физкультурных досугов, Недели здоровья, походов, посещение открытых занятий

По плану

-

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятия

Сроки проведения

Исполнители

1.Организационно-методические мероприятия




























Разработка планов лечебно-профилактических, физкультурно-оздоровительных мероприятий

2013-2014

Заместитель заведующего по воспитательно- методической работы, медсестра, инструктор по физкультуре

Анализ посещаемости, заболеваемости

2013-2014

Медсестра

2.Формирование здоровье ориентированного мировоззрения педагогов, дошкольников и их родителей

Организация работы Школы здоровья для сотрудников ДОУ

2013-2014

Заместитель заведующего по воспитательно- методической работы, медсестра, инструктор по физкультуре

Организация работы Школы здоровья для родителей

2013-2014

Заместитель заведующего по воспитательно- методической работы, медсестра, инструктор по физкультуре

Разработка и внедрение программ по физической культуре с оздоровительной направленностью «Здоровый дошкольник», «Основы здорового образа жизни»

2013-2014

Заместитель заведующего по воспитательно- методической работы, медсестра, инструктор по физкультуре, воспитатели

Организация и проведение в ДОУ спортивно- оздоровительных мероприятий для детей с родителями

2013-2014

Инструктор по физкультуре

Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс

2013-2014

Инструктор по физкультуре, воспитатели, специалисты

Работа кружков физкультурно-оздоровительного направления

2013-2014

Инструктор по физкультуре, медсестра

Организация и проведение Недель и Дней здоровья

2013-2014

Инструктор по физкультуре, воспитатели, специалисты

3.Создание психологического комфорта, обеспечение личностно

Ориентированного развития и индивидуально-дифференцированного характера оздоровительной работы, направленной на развитие физических возможностей и само актуализацию каждого ребенка

Анкетирование родителей (оценка и самооценка состояния здоровья детей)

Сентябрь

Медсестра, воспитатели

Анализ анкетных данных и формирование групп риска

Октябрь

Медсестра, врач-педиатр

Составление индивидуальных планов оздоровления детей, групп риска

Октябрь

Медсестра, врач-педиатр

Создание банка аналитических данных о состоянии здоровья и физического развития детей

2013-2014

Медсестра, врач-педиатр

4.Укрепление материально-технической базы учреждения

Приобретение медицинского оборудования

2013-2014

Заведующий, Заместитель заведующего по административно- хозяйственным вопросам

Дооснащение физкультурного зала, уголков физкультуры спортивным оборудованием, инвентарем, мягкими модулями, тренажерами

2013-2014

Заведующий, Заместитель заведующего по административно

Частичное приобретение ростовой мебели

2013-2014

Заведующий, Заместитель заведующего по административно

Приобретение игрового оборудования для обеспечения двигательной активности детей раннего возраста

2013-2014

Заведующий, Заместитель заведующего по административно

Оснащение игровых и спортивных площадок малыми архитектурными формами для развития движений

2013-2014

Заведующий, Заместитель заведующего по административно

Организация и оснащение в группах уголков гигиена полости рта

2013-2014

Медсестра, воспитатели

5.Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья детей

Изучение нормативных документов по охране здоровья детей с сотрудниками и педагогами ДОУ

2013-2014

Заведующий, заместитель заведующего по воспитательно-

методической работы, медсестра



Контроль нагрузки при организации воспитательно-образовательного процесса, выполнение норм СанПиН, контроль качества питания, медико- психолого- педагогического сопровождения

Проведение общих родительских собраний по вопросам воспитания здорового ребенка

1 раз в год

(апрель 2014)



Заведующий, заместитель заведующего по воспитательно- методической работы, медсестра, воспитатели

КРИТЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Критерии

Показатели

Состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста

-Заболеваемость детей в случаях, в днях на одного ребенка

-Количество часто болеющих детей

-количество детей с отклонениями в состоянии здоровья, с хроническими заболеваниями

-распределение детей по группам



Физическое развитие

-Антропометрические данные

-характеристика стопы

-опорно- двигательного аппарата


Нервно-психическое развитие

-Мышление и речь

-психомоторное развитие

-внимание и память

-социальные контакты



Физическая подготовка

-быстрота

-гибкость

-выносливость

-скоростно-силовые качества



Двигательная активность

-уровни двигательной активности


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Показатели

Инструмент

Параметр

Сроки

Ответственный

Критерий оценки состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста

Заболеваемость детей в случаях, днях на одного ребенка

Медицинское обследование

Количество случаев

Ежедневно

медсестра

Количество часто болеющих детей

Медицинское обследование

Количество случаев

Ежедневно

Количество детей с отклонениями в состоянии здоровья, с хроническими заболеваниями

Медицинское обследование

Количество случаев

Ежедневно

Распределение детей по группам здоровья

Медицинское обследование

Количество случаев

Ежедневно

Критерии физического развития

Антропометрические данные

Антропометрические изменения:

-масса тела

-рос

-окружность грудной клетки



Отступление от нормы:

-снижение

-избыток

-дефицит


Ежедневно

Медсестра, врач-педиатр

Характеристика стопы

Плантография

Состояние стопы:

-нормальная

-уплощенная

-плоская


Характеристика опорно- двигательного аппарата

Обследование осанки

Наличие нарушений

Критерии нервно-психического развития

Мышление и речь

Диагностика тестирования

Наличие речевых нарушений:

-дислалия

-дизартрия

-общее нарушение речи



Ежедневно

Педагог-психолог, учитель- логопед

Психомоторное развитие

Тестирования

Наличие нарушений

Ежедневно

Педагог-психолог, воспитатели

Внимание и память

Тестирования

Наличие нарушений

Ежедневно

Педагог-психолог, воспитатели

Критерии физической подготовленности

Быстрота

Спортивные испытания: измерение времени пробега 10 м

Уровень:

-высокий


-средний

-низкий


Ежедневно

Инструктор по физкультуре

Выносливость

Спортивные испытания: бег на 90, 100, 150 м

Уровень:

-высокий


-средний

-низкий


Гибкость

Спортивные испытания: гимнастические упражнения

-присутствует

-отсутствуют



Скоростно-силовые качества

Спортивные испытания: бег на 30 м, прыжки в длину с места

Уровень:

-высокий


-средний

-низкий


Критерии двигательной активности

Уровень двигательной активности

Хронометраж

Уровень:

-высокий


-средний

-низкий


Ежедневно

Инструктор по физкультуре

КАРТА «ПРОГНОЗ ЗДОРОВЬЯ»

Ф.И. ребенка

Группа здоровья

Диагноз

Частота заболеваемости

Физическое развитие

Нервно- психическое развитие

Развитие речи

Двигательной активности

Физическая подготовленность

Здоровый

Часто болеющий

Эпизодически болеющий

Гормоничное

Есть отклонение

Нормальное

Есть отклонение

Дизартрия

Дислалия

Общие нарушения речи

I

II

III

Скорость

Сила

Гибкость

Скоростно-силовые качества

Выносливость
































































































































База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница