Публичный доклад по итогам 2013/2014 учебного года моу нош-д/с д. Сизяшур Характеристика школы



Скачать 107,12 Kb.
Дата24.06.2015
Размер107,12 Kb.
Начальная школа детский сад д.Сизяшур

Публичный доклад

Публичный доклад по итогам 2013/2014 учебного года МОУ НОШ-Д/с д.Сизяшур

1.Характеристика школы.

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д.Сизяшур реализует программу общеобразовательных учреждений «Начальные классы» в системе «Школа России». Срок реализации программы 4 года.

Главная цель состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Задачи: научить детей осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи; прививать учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоническому развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Программа дошкольного образования под редакцией М.А.Васильевой.

С позиций гуманно – личностного отношения к ребенку программа направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей. Комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей ,всестороннее воспитание , обогащения развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Срок реализации данной программы 4 года.

Годовые задачи на 2013 - 2014 уч. г.

Тема: совершенствование единого образовательного пространства образовательного учреждения начальная школа – детский сад д. Сизяшур, осуществление преемственности на всех уровнях воспитания и обучения воспитанников и обучающихся.

Цель: совершенствовать условия для гармоничного развития воспитанников и обучающихся путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием в рамках внедрения ФГТ и ФГОС.

Задачи: 1.Обеспечить качественную организацию и содержание образовательного процесса в учреждении, в соответствии ФГТ и ФГОС на основе использования и внедрение передовых педагогических технологий.

2. Обеспечить непрерывность в образовании и воспитании между дошкольным и начальным образование.

3. Создавать условия каждому воспитаннику и обучающемуся для самоутверждения и раскрытия его способностей, возможностей, инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми системы отношений с окружающим миром.

4. Формировать культуру здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

5. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов при внедрении ФГТ и ФГОС.

В 2013/2014 учебном году в 1 и 3 классах обучалось 9 учащихся ,18 детей в детском саду. Дошкольное звено работает по 5-дневной учебной неделе , а 1,3 классы - по 6-дневной учебной неделе.



2. Характеристика работы по методической теме, решение задач на 2013-2014 учебный год.

Образовательное учреждение работает по методической теме : обеспечение содержательной и методической преемственности на всех этапах обучения и воспитания в работе детского сада и школы.

В учреждении работает 1 учитель начальных классов, 2 воспитателя, 2 совместителя- учитель английского языка и музыкальный руководитель.

Имеют 1 кв. категорию-3 чел.

2 кв. категорию-2 чел.

Курсы повышения квалификации



Ф. И. О. педагога

Темы кусов

1

Медведева Т. М.

: «Эффективное введение ФГОС начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательном учреждении (Требования к составлению основной образовательной программы)»

2

Медведева Т. М.

«Новые подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в условиях введения ФГОС»

3

Медведева Т. М.

«Эффективное введение ФГОС начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательном учреждении (Требования к современному учителю. Требования к современному уроку)».

4

Медведева Г. П.

«Организация образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»

5

Лошкарёва Е. К.

«ФГОС ДО – ориентир развития системы дошкольного образования на современном этапе»

Успешность методической работы во многом зависит от взаимодействия администрации и педагогов.

Основные направления деятельности на 2013-2014 учебный год:

-организация работы по улучшению качества образования;

-переход к новым образовательным стандартам;

-воспитание коммуникативной культуры детей, умение работать в паре.

Методическим объединением учителей и воспитателей были проведены следующие мероприятия: взаимопосещение уроков и занятий учителями и воспитателями, давались открытые занятия и уроки на различные темы.

Проведённые педсоветы:

1. Организация учебно – воспитательной работы на новый учебный год.

2. Формирование здоровья детей – забота родителей, педагогов и медицинского персонала.

3. Социализация личности ребёнка в условиях начальной школы – детский сад.

4. Итоги учебно – воспитательной работы 2013 – 2014 учебного года. Итоги выполнения программ. Рассмотрение проекта годовых задач на 2013 – 2014 учебный год.

Методическая работа в течение года была направлена на подготовку методической базы, учителей для перехода с 1 сентября 2011 года на стандарты второго поколения. Полностью разработана общеобразовательная программа. Учителя разрабатывают рабочие программы по учебным предметам для 1, 3 классов. Приобретены новые учебники и пособия с учётом перехода на ФГОС второго поколения.

Задача личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании подрастающего поколения решалась на протяжении всего учебного года. В связи с уменьшением количества учащихся, каждый ученик находится на виду, учитель вовлекая его в учебный и воспитательный процесс, ориентируется на личностные качества ребёнка.



3. Анализ состояния знаний, умений, навыков.

В 2013 – 14 учебном году в начальной школе обучалось 9 человек:

1 класс – 6 человек

2 класс – 0 человек

3 класс – 3 человека

4 класс – 0 человек

Абсолютная успеваемость составила – 100%

Качественная успеваемость – 33,3%

Отличников – 1 человек

Ударников – 0 человек






2012– 2013

2013– 2014

Всего учащихся

1 класс


2 класс

3 класс


4 класс

12

0

3 / 1 отличник



3/2 ударника

6/1 отличник,2ударника




9

6

0



3/1 отличник

0


Абсолютная успеваемость

83,3%

100%

Качественная успеваемость

50%

33,3%

Отличников

2

1

Ударников

4

0

Ученик 1 класса оставлен по решению МПК на повторный год обучения в1 классе.

Первостепенной задачей на будущий год остаётся задача по повышению качества образования.

Школа реализует программу общеобразовательных учреждений «Школа России»



Годовые контрольные работы учащихся МОУ НОШ- Д/с д.Сизяшур 2013-2014 учебного года

класс

Предмет

Количество

Учащихся



«5»

«4»

«3»

«2»

Усп.%

Кач.

%


1

Русский язык

6


-

-

-

-

-

-




Математика

6


-

-

-

-

-

-

3

Русский язык

3

1

2

-

-

100%

100%




Математика

3


1

1

1

-

100%

66,6%




Литератур. чтение

3

1

2

-

-

100%

100%




Ознаком. с окр. миром

3

1

2

-

-

100%

100%

Рекомендации;

- обратить внимание на организацию систематического повторения;

- проводить работу над ошибками после каждого вида работы;

- давать учащимся дифференцированные задачи;

- проводить индивидуальные занятия с учащимися имеющими пробелы в

знаниях по причине болезни

- проводить мини – диктанты, орфографические минутки.

4. Состояние здоровья учащихся и дошкольников

Осмотрено 9 щкольников



1.


Группы здоровья

Кол-во уч-ся







1 группа

2 группа


3 группа

нет

8 человек

1 человек


0 %

89%


11%

2.


Физкультурные группы










основная

подготовительная

спец. группа


6 человек

2 человек

1человек


66%

22 %


11 %-

С 3 группой здоровья Прокопьев Яша – 3 класс

Осмотрено 18 дошкольников



1.

Группы здоровья










1 группа

2 группа


3 группа

11 человек

15 человек

-


42%

58%


-

2.

Физкультурные группы










основная

подготовительная

спец. Группа


24 человек

2 человека

-


92%

8%

-



3.

Оценка физического развития










среднее

ниже среднего

выше среднего


14 человек

4 человека

8 человек


54%

15%


31%



На педагогическом совете учителя и воспитатели обмениваются опытом проведения нетрадиционных мероприятий по оздоровлению детей, медсестра дала рекомендации педагогам по проведению физкультминуток, утренних гимнастик на устранение и профилактику нарушения осанки, плоскостопия, сколиоза у детей.

Педагогами на уроках и занятиях используются физкультминутки на различных этапах урока, упражнения для усталости глаз на различных этапах урока. Ежедневно проводятся закаливающие процедуры, утренняя гимнастика.

Был разработан план мероприятий по улучшению состояния здоровья детей:

- Довести до сведения родителей результаты медицинского осмотра, назначения специалистов;

- Детей с нарушением осанки отправить на ЛФК;

- Детям с плоскостопием разработать комплекс упражнений и заниматься индивидуально;

- Детей с кариесом направить на лечение к стоматологу;

- Детей с миопией направить на консультацию к окулисту.

Все дети 100% охвачены горячим питанием. 2 детей из многодетных малоимущих семей питаются бесплатно.

Дети получают фрукты, овощи, соки. Меню разнообразно, разработано с учётом новых СанПин.

Задача по здорвьесбережению является одной из задач, которые ставит перед собой педагогический коллектив на предстоящий учебный год. Необходимо разработать мероприятия по понижению заболеваемости учащихся и воспитанников, направленных на укрепление здоровья.

5. Анализ воспитательной работы.

Начальная школа является первой ступенью гражданского образования. Перед учителями начальных классов стоит задача формирования основ гражданской позиции младшего школьника через формирования правительственных качеств личности, его культуры общения коммуникативных навыков ребёнка, его мировоззренческой позиции.

Традиционно в НОШ – Д/с проводятся следующие мероприятия:

- «День первого звонка»;

- «День матери»;

- Торжественная линейка посвящённая «Дню учителя»;

- «Моя Удмуртия со мной»;

- «Новогодний утренник»

- «День защитника отечества»;

- «День 8 марта»;

- «День смеха»

- «День победы».

Воспитательная работа является важнейшим фактором формирования достойного члена общества и гражданина своей страны.

Перед педагогическим коллективом поставлена задача воспитания всесторонне развитой личности с высокой нравственностью; воспитательные мероприятия направлены на развитие таких качеств, как любовь к Родине, любовь к природе, уважение к старшим. Для формирования художественно – эстетического и трудового воспитания используются различные формы и методы воспитательной работы с обучающимися.. Основные формы воспитательной работы – урок, классный час, классное собрание.

Формы работы с родителями разнообразны, что не только консультации индивидуальные и групповые, но и «круглые стены», «деловые игры».

Неприемлемым условием стабильности семьи и нормального развития ребёнка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы. Главная задача школы при этом – найтитакое взаимоотношение с родителями ребёнка, которое поможет развивать и формировать будущую личность в правильном направлении с минимальными психологическими затратами.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ОУ проходят недели безопасности с использованием викторин, конкурсов, соревнований по ПДД, для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах.

6. Анализ инспекционно – контрольной деятельности.

В рамках инспекционно – контрольной деятельности проводились проверки деятельности педагогов, оформление документаций.

Задачами инспекционно – контрольной деятельности были: аналитическая оценка достижений результатов обучения, развития оздоровления; повышение мастерства учителя, улучшение качества образования.

Администрация посетила 20 уроков и 12 занятий в детском саду. Педагоги давали открытые мероприятия, на которые приглашались родители и коллеги.

Администрацией проверялась документация: ежемесячно классные журналы, каждую четверть оформление дневников учащихся, рабочие и контрольные тетради, выполнение государственных программ.

По результатам проверки были написаны справки, о результатах педагоги информировались на совещаниях при директоре, давались рекомендации.



7. Анализ финансово – хозяйственной деятельности.

Проведён косметический ремонт дошкольной группы, приобретён шкаф для посуды в дошкольную группу, производственный стол на кухню.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница