«Использование педагогами мбдоу инновационных технологий в физическом развитии дошкольников»



Скачать 76,59 Kb.
Дата24.06.2015
Размер76,59 Kb.
Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2014-2015 учебный год)

Номинация конкурса

«Спортивное развитие и здоровье детей»

ТЕМА: «Использование педагогами МБДОУ инновационных технологий в физическом развитии дошкольников»

(из опыта работы)

Выполнила старший воспитатель 1 квалификационной категории Струнникова Ольга Александровна

Работа выполнена в МБДОУ г. Мурманска – детский сад присмотра и оздоровления № 57

В нашем дошкольном учреждении накоплен опыт работы педагогов с использованием инновационных технологий в педагогическом процессе ДОУ, стимулирующих приобретение опыта ценностного отношения к своему здоровью уже в дошкольные годы.

Потребность в здоровом образе жизни - важная предпосылка формирования у ребёнка позиции созидателя по отношению к своему здоровью. Важно, чтобы интерес к своему здоровью постоянно активизировался через различные виды детской деятельности.

Одним из таких видов деятельности является проектирование.

Метод проектирования наряду с такими практическими методами обучения как опыты, экспериментирование позволяет ребёнку самому действовать с объектами, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Позволяет сделать образовательную систему дошкольного учреждения открытой для активного участия родителей.

Проектирование меняет роль педагогов в управлении педагогическим процессом. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не навязывает свою точку зрения. Деятельность в проектных группах помогает им научиться работать в «команде», начиная с изучения реальной обстановки до реализации проекта.

Педагогам было предложено разработать и реализовать проекты оздоровительной направленности. В работе приняли участие три возрастные группы: средняя, старшая и подготовительная. Был организован конкурс оздоровительных проектов.

Разработаны и реализованы три проекта оздоровительной направленности. Общей целью разработки проектов явилось повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем включения адекватных инновационных технологий развития и воспитания; воспитание потребности поведенческих навыков здорового образа жизни у воспитанников.

Ставя перед собой цель формирования здоровьесберегающей среды, которая способствовала бы конструированию вариантов здорового образа жизни детей и взрослых, творческая группа определила задачи каждой возрастной группы по формированию начальных представлений о ЗОЖ и предполагаемый конечный результат.




Возраст воспитанников

Задачи

Результат

Младший дошкольный возраст


1.Развивать представления о человеке и признаках здоровья человека.

2.Развивать интерес к правилам здоровьесбережения.

3.Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение…).

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков.



Дети узнают:

1. Что такое здоровье и кто такой здоровый человек.

2. Об основных умениях и навыках личной гигиены.

3. О режиме дня.

4.Об алгоритме выполнения культурно-гигиенических процедур.

5.О строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ним.



Средний дошкольный возраст


1.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

2. Развивать представления о человеке, об особенностях его здоровья и условиях его сохранения (режим, закаливание, физкультура и пр.).

Детей учат:

1. Самостоятельно и правильно совершать культурно-гигиенические процессы.

2. Разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья (как помочь мишке, который заболел).

3. Развивать умение переносить в игру правила здоровьесберагающего поведения.



Дети узнают:

1. Об особенностях внешнего вида здорового и заболевшего человека.

2.Об особенностях своего здоровья.

3.О строении тела человека. О назначении отдельных органов и систем.

4.Знакомятся с правилами здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека. Получают информацию о вредных привычках, приводящих к болезням, об опасных ситуациях для здоровья, как их предупредить.


Старший дошкольный возраст:


1.Способствовать становлению устойчивого интереса детей к правилам и нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего поведения.

2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3.Развивать самостоятельность детей в выполнении КГН.

4. Развивать умение описывать своё самочувствие.

5.Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослому в случае их возникновения.


Дети узнают, что:

1.Здоровье – жизненная ценность. Правила ЗОЖ. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физкультурой для укрепления здоровья.

2.Некоторые способы оценки собственного здоровья, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких.

Гигиенические основы организации деятельности: освещённость, свежий воздух, правильная поза и т.д.



Члены творческой группы провели собеседование с воспитателями трёх возрастных групп с целью выяснения основных проблем, с определением целей и задач возможных проектов оздоровительной направленности.

Педагоги средней группы выявили такую проблему:

* «Дети недостаточно осознают роль правильного, сбалансированного питания, как источника укрепления здоровья человека».

Была поставлена цель: Формирование представлений о многообразие витаминов и их значение в питании человека.

Определены задачи: Познакомить детей с витаминами, полезными продуктами для здоровья. Воспитывать культуру питания. Понимать, что за каждым продуктом скрывается определенная польза.

Педагоги старшей группы определили следующую проблему:

* «Дети не всегда понимают важность ухода за молочными зубами, бояться посещать врача-стоматолога».

Была поставлена цель:  передача детям сведений, необходимых для укрепления здоровья полости рта; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни.

Определены задачи: расширить знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса; учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача-стоматолога; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Педагоги подготовительной к школе группы обозначили проблему, особо заинтересовавшую старших дошколят: «Что такое микробы, где они живут, чем питаются, почему их называют «вредными».

Была поставлена цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью; знаний о способах профилактики болезней.

Определены задачи:

Дать детям представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат); микроорганизмы бывают полезные и вредные.

Учить детей получать новые знания с помощью микроскопа. Познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами.



На семинаре-практикуме, посвящённом теме организации оздоровительных проектов, воспитатели подбирали задания для проектной деятельности по возрастным группам:


- Самостоятельное решение задач, связанных с ЗОЖ и здоровьесберегающим поведением: «Создаём азбуку здорового питания»;- поиск ответов на вопрос «Какие продукты помогают нам быть здоровыми?»;- создание рекламы полезных для здоровья продуктов; придумывание рецепта «Каша здоровья».



Задания для проектной деятельности в средней группе




- Создание наглядных пособий (модели, плакаты, макеты, коллажи), позволяющие закрепить представления об основах ЗОЖ; - придумывание и изготовление настольно-печатной игры на тему путешествия по стране Здоровья;-создание полезных подарков для детей и взрослых;-совместная с родителями подготовка коллекции «Полезные помощники для здоровья предметы и вещи».



Задания для проектной деятельности в старших группах



ПРОЕКТ

«Пейте дети молоко – будете здоровы»

Средняя группа

ПРОЕКТ

«Здоровые зубы – здоровью любы»

Старшая группа

ПРОЕКТ

«Вредные микробы»

Подготовительная группа

c:\users\администратор\desktop\фото през здоровье\dsc06756.jpg


img_1184


f:\проект микробы\фото проекта\фото рассматривание рисунков микробов иллюстрации в книгах\p1040523.jpg


c:\users\администратор\desktop\фото през здоровье\dsc05665.jpg


img_1180


d:\наташа\доу№57\фото сад\музей микробы\dsc06648.jpg


c:\users\администратор\desktop\фото през здоровье\dsc05716.jpg


34


f:\проект микробы\фото проекта\фото на что похожи микробы\dsc06582.jpg


c:\users\администратор\desktop\фото през здоровье\dsc06772.jpg





d:\наташа\доу№57\фото сад\музей микробы\dsc06635.jpg


c:\users\администратор\desktop\фото през здоровье\dsc05724.jpg





d:\наташа\доу№57\фото сад\музей микробы\dsc06574.jpg


В ходе познавательно-исследовательских оздоровительных проектов дошкольники становятся внимательней к себе, друг к другу, начинают осознанно относиться к своему здоровью, понимать потребность в здоровом образе жизни. Проектный метод побуждает педагогов повышать свой профессиональный уровень, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов МБДОУ, родителей воспитанников.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница