З. Я. Лавровского станицы ленинградской муниципального образования ленинградский район программа



страница1/4
Дата24.06.2015
Размер0,77 Mb.
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ИМ. З.Я.ЛАВРОВСКОГО СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Программа социальной направленности

Неделя добрых дел


Автор: Трофименко Татьяна Игоревна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Краснодарский край, станица Ленинградская


Пояснительная записка
       Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

      Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.


Проведение Недели добрых дел поможет классу в решении проблем нравственного воспитания.

Основой социальной программы являются игровые формы обучения. Игра обеспечивает активное участие каждого ученика, повышает индивидуальную ответственность. Современные исследования показывают, что игра является любимой формой работы учащихся на уроке.

      Все мероприятия в рамках программы организованы так, чтобы школьники проявили максимум самостоятельности и ответственности, получили личный опыт нравственных переживаний и ощущение собственной востребованности, способности помочь, радости от сопереживания.

Цель: содействие формированию нравственных ценностей у школьников через систему специальных событий с вовлечением школьников в активные самостоятельные действия

Задачи:


  •        формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся;

  •        обогатить эмоциональный мир школьников;

  •        укрепить знания школьников о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям;

  •        содействовать терпимости и толерантности;

  •        формировать у школьников представления о правах и обязанностях ребенка, подростка и взрослого;

  •        поощрять творческие возможности школьников

  •        способствовать укреплению семейных ценностей

Ожидаемые конечные результаты:

  •        формирование навыков и привычек нравственного поведения путем организации практической деятельности;

  •        обогащение эмоционального мира школьников, содействие появлению у них нравственных чувств:

  •        сопереживания, терпимости, корректности, доброты, милосердия;

  •        формирование у детей ответственности за свое поведение, за отношение к одноклассникам и другим окружающим людям;

  •        укрепить знания учащихся о толерантности, своих правах и обязанностях;

  •        снижение агрессивности в поведении школьников.

Возрастная аудитория: учащиеся 6 класса

Этапы деятельности:

Первый этап – подготовительный (октябрь 2012 г.): определение общей идеи и формы акции, разработка сценариев концерта, подготовка атрибутики (футболок, визитных карточек, листовок), плана-графика с перечнем мероприятий и ответственных за организацию мероприятий;

оформление билетов и программки концерта; подготовка информационных листовок, агитационных плакатов и объявлений; оформление альбома акции с материалами проекта и фотографиями.



Второй этап – пусковой (ноябрь 2012 г.): репетиционный.

Третий этап – (ноябрь 2012 г.): организация и проведение Недели добрых дел .

Четвертый этап – (ноябрь 2012 г.): подведение итогов.

План проведения Недели добрых дел




День недели

Мероприятие

Ответственные



Понедельник

Открытие Недели Добрых дел



Торжественная линейка, посвященная открытию Недели добрых дел

Классный руководитель



Классный час «Дорогою добра. Создание сценариев социальной рекламы»

Учащиеся класса



Проведение уроков русского языка и литературы под девизом «Нам жизнь дана на добрые дела»

Классный руководитель, учитель русского языка и литературы



Изготовление Дерева добра

Учащиеся класса



Вторник

День юных защитников природы



Акция «Покормите птиц» (изготовление и установка кормушек)

Учащиеся класса



Очистка и благоустройство территории парка

Учащиеся класса



Среда

День спонтанного проявления доброты



Операция «Улыбка ребёнку» (проведение игр, чтение книг, совместная творческая деятельность детьми из детского сада «Чебурашка»)

Учащиеся класса



Операция «Улыбка ребёнку» (проведение игр, чтение книг, совместная творческая деятельность с младшими школьниками)

Учащиеся класса



Операция «Книжкина больница»

Учащиеся класса



Четверг

День благотворительности



Акция «Цветик-семицветик»

Учащиеся класса



Пятница

День волонтеров



Выезд в реабилитационный центр граждан пожилого возраста с благотворительным концертом «Спешите делать добро»

Учащиеся класса



Суббота

Подведение итогов



Подведение итогов конкурса «Социальная реклама»

Классный руководитель



Вручение грамот и благодарностей

Классный руководитель



Организация посвящения учащихся в международное движение «Добрые Дети Мира»

Классный руководитель



«Доброе слово» – статья в СМИ

Учащиеся класса

Дорогою добра

Гимн
1. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


2. Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра.

Но, если с другом худо, не уповай на чудо,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


3. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь - недетская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


Сценарии мероприятий в рамках проведения

Недели добрых дел
Торжественная линейка, посвященная открытию Недели добрых дел

Сценарий линейки-открытия «Твори добро во благо людям»
Ведущий1: Добрый день!

Ведущий 2: Добрый день всем!

Ведущий 1: Мы очень рады видеть вас в этот прекрасный, солнечный осенний день!

Ведущий 2: Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Ведущий 1: Дарите только теплоту:

Ребёнку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

Ведущий 2:

Торжественная линейка, посвященная открытию Недели добрых дел объявляется открытой.

(звучат гимны)

Чтец1:


С чего начинается Родина?

С любви к маме,

К своей семье,

С хороших и верных друзей,

С памяти о судьбах людей, которые являются историей нашей Родины.

А также наша Родина – это уголок, где мы родились, живём, это уголок, где мы можем творить, делать добрые дела. Мы проводим Неделю добрых дел для того, чтобы мы вспомнили о своём добром сердце, задумались о том, что за сегодня для кого-нибудь я сделал хорошего, полезного.


Классный руководитель:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Юные друзья! Сегодня Вы получите задания, которые должны будете сделать в классе за неделю. А на следующей линейке, посвященной закрытию Недели добрых дел, отчитаются, а мы приготовим презентацию о вашей работе. Задания в конвертах. Что же нам предстоит сделать в рамках этой недели?





День недели

Мероприятие

Ответственные



Понедельник

Открытие Недели Добрых дел



Торжественная линейка, посвященная открытию Недели добрых дел

Классный руководитель



Классный час «Дорогою добра. Создание сценариев социальной рекламы»

Учащиеся класса



Проведение уроков русского языка и литературы под девизом «Нам жизнь дана на добрые дела»

Классный руководитель, учитель русского языка и литературы



Изготовление Дерева добра

Учащиеся класса



Вторник

День юных защитников природы



Акция «Покормите птиц» (изготовление и установка кормушек)

Учащиеся класса



Очистка и благоустройство территории парка

Учащиеся класса



Среда

День спонтанного проявления доброты



Операция «Улыбка ребёнку» (проведение игр, чтение книг, совместная творческая деятельность детьми из детского сада «Чебурашка»)

Учащиеся класса



Операция «Улыбка ребёнку» (проведение игр, чтение книг, совместная творческая деятельность с младшими школьниками)

Учащиеся класса



Операция «Книжкина больница»

Учащиеся класса



Четверг

День благотворительности



Акция «Цветик-семицветик»

Учащиеся класса



Пятница

День волонтеров



Выезд в реабилитационный центр граждан пожилого возраста с благотворительным концертом «Спешите делать добро»

Учащиеся класса



Суббота

Подведение итогов



Подведение итогов конкурса «Социальная реклама»

Классный руководитель



Вручение грамот и благодарностей

Классный руководитель



Организация посвящения учащихся в международное движение «Добрые Дети Мира»

Классный руководитель



«Доброе слово» – статья в СМИ

Учащиеся класса

А сейчас командиры отрядов получают задания.


Чтец2:

От сердца чистого дарите!

Ведь наша жизнь так коротка…

Вы дальше жить всем помогите!

Дарите тем, кто одинок

И тем, кто счастлив. Жизнь проходит.

А вечной ДОБРОТЫ урок

Всегда признание находит.


Чтец 1:

Одни говорят, что счастье –

Это большое участие.

Забота, тепло и внимание

И общность переживания.

Другие считают, что счастье –

Это всю жизнь горение,

Поиск, мечта, работа

И добрых дел крылья взлёта.
Ведущий 1: Награды и благодарности найдут своих героев, в субботу состоится линейка-подведение итогов коллективного творческого дела Недели добрых дел
Ведущий 2: Таким насыщенным и интересным будет у нас эта неделя!
Ведущий 1: Ну а мы Вам желаем творческих успехов, трудолюбия и взаимопонимания!

выходит уборщица, розыгрыш «Мокрые зрители»


Ведущий 2: - Что вы делаете, у нас же программа!
Уборщица: - А у меня работа! Ходют тут всякие, следят только..., а потом пропадает все тут..., - и продолжает свое, ворча под нос.

Ведущий, посмотрев на нее, продолжает


Ведущий 1: От сердца чистого дарите!

Ведь наша жизнь так коротка…

Вы дальше жить всем помогите!

Дарите тем, кто одинок

И тем, кто счастлив. Жизнь проходит.

А вечной ДОБРОТЫ урок

Всегда признание находит.
Ведущий 2: Гражданочка, у нас программа!
Уборщица: Ну и хорошо!

Как ни в чем не бывало У. подходит и с размаху быстро "выливает воду" на зрителей. Последние пытаются уклониться с визгом и воплями. За этим следует дождь конфетти и взрыв смеха.


Ведущий 2: Торжественная линейка объявляется закрытой.
Ведущий 1: Желаем вам новых творческих успехов и открытий! До новых встреч!

Классный час

«Дорогою добра. Создание сценариев социальной рекламы»
Цели:

Образовательные: познакомить с понятием о социальной рекламе, видами социальной рекламы, научить составлять слоганы для социальной рекламы в соответствии с правилами. Познакомить детей с проектом «Добрые Дети Мира».

Развивающие: формировать проектное мышление учащихся, информационной компетенции посредством участия в коллективном проекте.

Воспитательные: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; показать необходимость уважения взрослых и их участия в жизни детей.
Формирование компетенций:


  1. Информационной

  2. Коммуникативной (социальной)

  3. Проектной (решение проблем)


Оборудование: Интернет, фломастеры, мелки, карандаши цветные, бумага А3, аудио, видео фрагменты.

Опережающие задания: подобрать высказывания о доброте, об отношениях родителей к детям

  1. «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству»;

  2. «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье» (Платон);

  3. «Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим» (И.Бентам, английский писатель XVII в.);

  4. «В жизни есть только одно несомненное счастье – жизнь для других» (Л.Н.Толстой);

  5. «Против всего можно устоять, но не против доброты» (Ж-Ж.Руссо, французский мыслитель);

  6. «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан Сент Экзюпери);

  7. «Помните, что дети ваши, будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями» (Фалес, греческий философ);

  8. «Человек, полюби человека, Только в этом спасенье твоё!» (П.Кобраков).

Детские рисунки на тему «Портрет доброты».

Детские сочинения на тему «Что такое добро?», «Доброта спасёт мир».



Используемые на занятии технологии: проектные, тьюторские, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, ТРИЗ-технологии.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит песня «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда
Иди дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба себя
Ведет, не как сестра,
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда
Иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда
Иди дорогою добра.

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят   тяжелые   жизненные   испытания,   остается   один.   Переживает   чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Доброта  –   это   стремление   человека  дать   полное   счастье   всем   людям,   всему человечеству. Человеколюбие общества определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Сегодня, ребята, мы, используя силу слова, научимся составлять рекламные слоганы, которые не будут носить коммерческой цели, напротив, будут призывом к доброте. Вспомним слова мудрого человека:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ДОБРАЕ ДЕТИ МИРА»

Совершая добрые дела, многие люди ожидают за них похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершённом деле.

Марк Аврелий, римский философ, так выразил суть бескорыстного, доброго отношения к человеку: «Когда ты сделал кому-то добро, и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься похвалы и награды за своё доброе дело?» Сознание сделанного добра – высшая награда для человека. «Против всего можно устоять, но не против доброты», – утверждал мыслитель Ж.Ж.Руссо.

Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Проект «Добрые Дети Мира» слайд  


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница