Интегрированный урок чтения и основ здоровья 1 класс Тема. В. Сухомлинский «Лисенок-первоклассник». Уход за зубами



Скачать 32,38 Kb.
Дата24.06.2015
Размер32,38 Kb.
Миронюк Ирина Викторовна

Донецкая общеобразовательная школа № 124

учитель начальных классов

учитель высшей категории, учитель-методист



Интегрированный урок чтения и основ здоровья 1 класс

Тема. В.Сухомлинский «Лисенок-первоклассник». Уход за зубами

Цель: формировать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию текста, определять главную мысль текста; развивать связную речь; продолжать формировать активную мотивацию по отношению к своему здоровью; дать практические навыки по правильному уходу за зубами; развивать мышление, творческие способности детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

I. Организационный момент

Доброе утро – всем говорю

Доброе утро – улыбку дарю.

С радостью день свой я начинаю

Всем я здоровья людям желаю.

Ожидания от урока (высказывания детей)

II. Сообщение темы и задач урока

- Загадывание загадки

Полон хлевец белых овец. (Зубы)

Правильно, ребята. На наших уроках мы учились правильному уходу за телом и волосами. А сегодня мы узнаем, как правильно ухаживать за зубами.

III. Актуализация опорных знаний.

- «Открытый микрофон»

Сколько раз в день чистишь зубы? Как ты ухаживаешь за своими зубами?

- Тест «Что любят твои зубы?» (использование сигнальных карточек)

торт творог чипсы яйца сладкие газированные напитки соки яблоки

- «Советы зубного врача» (чтение стихотворения В. Степанова ,учебник с.25)

IY. Изучение нового материала

а) Продолжи предложение

Когда у меня не болят зубы, я …

б) Работа в группах «Научись правильно чистить зубы»

Дети рассматривают плакаты и повторяют движения



Итог «Советы Доктора»

  • Чисти зубы утром и вечером

  • Почисти зубы, помой зубную щетку с мылом и храни щетинками вверх

  • После каждого приема пищи полощи рот

  • Зубную щетку меняй четыре раза в год

в) Тест «Да и нет»

- если я правильно чищу зубы, то удаляю остатки пищи;

- если я ем много сладкого, то у меня появляется кариес;

- если я правильно чищу зубы, то улыбка становится белоснежной;

- если я чищу зубы два раза в день, я делаю правильно;

- если я правильно чищу зубы, то они укрепляются;

- если я редко посещаю зубного врача, то зубы становятся крепче.

Y. Физминутка. Зарядка для глаз

YI. Работа над произведением В.Сухомлинского «Лисенок-первоклассник»

а) работа над чистоговоркой

са-са-са - в лесу бегала лиса

су-су-су - я ей курочку несу

б) чтение зашифрованного названия (вставь пропущенные буквы)

Л.С.Н.К – П.РВ.КЛ.ССН.К

в) предвидение по опорным словам

лисенок школа зуб врач

г) Чтение 1 части

У Лисы был сын – рыжий Лисенок. Он учился в первом классе. Каждое утро мама провожала Лисенка-первоклассника в школу.

Был Лисенок не особенно прилежным школьником. Ему не хотелось рано утром просыпаться, умываться, чистить зубы, завтракать.

Однажды Лисенок решил: не пойду сегодня в школу.

- Сбылось ли ваше предвидение?

- Можем ли мы сказать, что Лисенок был прилежным школьником?

- О чем пойдет речь дальше?

д) Чтение 2 части

- Мама, - жалобно прошептал он утром, - у меня зуб болит.

Он думал, что мама скажет: «Бедный мой Лисенок, лежи в кроватке, не ходи в школу, сейчас я тебе сладкой кашки дам».

Но мама сказала:

- Сейчас я схожу за Медведем – зубным врачом. Он придет и вырвет больной зуб.

Лисенок испугался. Кому приятно, когда у тебя вырывают совершенно здоровый зуб.

- Сбылось ли ваше предвидение?

- Как вы думаете, почему Лисенок испугался?

- О чем пойдет речь дальше?

е) Чтение 3 части

И он сказал маме:

- Мама, у меня уже перестал болеть зуб. Я пойду в школу. Но сначала умоюсь, почищу зубы и позавтракаю.

- Вот и хорошо, что болезнь прошла. А сладкая каша уже готова.

- Сбылось ли ваше предвидение?

- Что изменилось в поведении Лисенка?

- Можно ли говорить неправду и к чему это может привести?

ж) Чтение «Продолжи предложение»

з) Пересказ «Цепочкой»

YII.Итог урока . Оправдались ли ваши ожидания? Ответьте по плану:

Я узнал …. Я научился… Мне понравилось …. Я хочу…



Сделайте рисунки к рассказу, придумайте продолжение или сочините стихотворение.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница