Отчет социального педагога мбоу сош «Шерьинская Базовая школа»



Скачать 91,24 Kb.
Дата24.06.2015
Размер91,24 Kb.
Аналитический отчет социального педагога

МБОУ СОШ «Шерьинская – Базовая школа»

за 2011/2012 учебный год.

В рамках реализации регионального проекта «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства» продолжается работа по следующим направлениям:

- профилактика социально-обусловленных заболеваний,

- предупреждение отсева и второгодничества,

- контроль за поведением и успеваемостью учащихся группы риска, оказание им педагогической и психологической поддержки,

- организация сотрудничества между родителями, учениками и учителями с целью создания благоприятного климата для обучения.

На конец учебного года в ОУ:

Количество учащихся-230

Опекаемые дети и дети-сироты-7чел.(3%)

Дети из многодетных семей-64 чел.(28%)

Дети из малообеспеченных семей-78чел.(34 %)

Количество детей, воспитывающихся в неполных семьях –

53 чел.(23%)

Неблагополучные семьи (попустительский стиль воспитания) -20чел.(8,6%)

Учащиеся «группы риска» - 10чел.(4,3%)

Семьи, имеющие ребенка-инвалида-5чел.(2,2%)

Учащиеся, требующие особого внимания:

-на учете КДН, ОДН-4чел.(1,5%)

-на внутришкольном учете-10чел.(4,3%)

-СОП – 1 чел. (0,4%)

Для того, чтобы сформировать у учащихся желание и умение вести здоровый образ жизни, противостоять употреблению наркотических веществ, алкоголю, табакокурению, классными руководителями 1-11 классов один раз в месяц проводятся классные часы, для подготовки которых используется материал из программ «Уроки здоровья» (автор Обухова), «Формирование здорового образа жизни»(автор Н.В.Лядова) , «Здоровая личность»( автор Н. В. Лядова), «ЗОЖ» (автор В.Н. Яшин).

Так во всех классах проведены классные часы по профилактике ОРВИ и гриппа, беседы о правильном питании, учащиеся 5-11 классов участвовали во Всероссийском интернет уроке «Имею право знать»,

в 10 классе проведены классные часы следующей тематики: «Наркотики и будущее страны», «Пивной алкоголизм и его последствия», «СПИД –чума современного мира», «Ещё раз о вреде алкоголя», «Выбираем профессию».

В 11 классе «Нравственность и здоровье», «Инфекции, передаваемые половым путём и их профилактика», « Правила личной гигиены»

В 9 классе «Героини на героине», «Как справиться со стрессом», «Я личность», «Что такое взрослость», «Причины суицида среди подростков».

В 8 классе «Мои ценностные установки», «Алкоголизм-Угроза обществу», «Проблемы наркомании».

В 6 классе «Профилактика вредных привычек», «Я уже большой и самостоятельный». В 5 классе «Мир моих интересов и увлечений», «Мой компьютер –минусы и плюсы». В 4 классе «Как помочь сохранить себе здоровье», «Злой волшебник – табак. Что мы знаем о курении», «Почему некоторые привычки называются вредными. Умей сказать НЕТ». В 3 классе «Нехорошие слова – недобрые шутки», «Умей предупреждать болезни», «Здоровый образ жизни – соблюдение правил сохранения и укрепления здоровья». Во 2 классе «Почему мы болеем», «Безопасность при любой погоде», «Настроение в школе и после школы». В 1-х классах «Дружи с водой», «Как сохранить улыбку здоровой».

Кроме классных часов организованы факультативы, на которых дети развивают нравственные качества, узнают о правах и обязанностях граждан России. Вот некоторые из них: «Дни воинской славы в России», Права человека»-11 кл. «Праздники и традиции русского народа», Граждановедение»-8,9 кл. « Азбука духовной музыки», Граждановедение-5,6кл. «Учусь владеет собой», « Граждановедение»-7 кл., «Мои права» -3 кл.

Для профилактики гриппа проводится вакцинация учащихся, учителей и обслуживающего персонала. На контроле режим проветривания, проведение физкультминуток, в содержание которых входят упражнения на осанку и зрение. Начальная школа работает с тренажерами для глаз по методике Базарного. Кроме этого, на уроках физкультуры обязательно проводятся упражнения на сохранение и укрепление осанки, а в первой, третьей и четвертой четверти 2/3 уроков проводятся на свежем воздухе. Столовая обеспечивает витаминизированными салатами, в чай и компот добавляется аскорбиновая кислота, в продаже имеются соки. Также во время эпидемии гриппа для профилактики простудных заболеваний на столы выкладывается чеснок. В январе прошла неделя по профилактике гриппа и простудных заболеваний. Были выпущены листовки на тему «Семь правил борьбы с ГРИППом и ОРВИ», учениками, организаторами спортивных дел, проведены информационные пятиминутки в 5-11классах, учащиеся сочиняли слоганы,

7 лучших слоганов недели напечатаны в школьной газете.

В сентябре прошёл месячник по безопасности дорожного движения, в рамках которого были проведены беседы, выставки рисунков по БДД, игра-путешествие для учащихся 1-4 классов «Правила дорожные – мои друзья надёжные», конкурс стихов собственного сочинения о правилах безопасного движения.

С начала учебного года три раза в неделю организовано посещение бассейна, находящегося в здании школы № 3 г. Нытва, учениками начальной школы. З класс (24 чел.) участвовали в краевом проекте «Обучение плаванию». Посещают бассейн 100% учащихся начальной школы.

Учащимися был написан проект «Каток». Проект «Каток» (авторы Петров Костя (9 кл.), Дзюба Маша, Бизяева Настя (6 кл.) был отправлен на муниципальный конкурс социально-культурных проектов учащихся школ, который проходил в ноябре 2011 года. Данная работа получила средства гранта в сумме 22 450 руб. 00 коп. на реализацию. Проект «Каток» был разработан, в дальнейшем реализован с целью организации свободного времени школьников и укрепления их здоровья, а также для предотвращения беспризорности и безнадзорности учащихся школы, находящихся в группе риска. Ребята, стоящие на внутришкольном учете, находящиеся в социально-опасном положении и дети группы риска были полностью охвачены этим проектом. Это и помощники при очистке катка и ежедневные посетители.

К сожалению, всех желающих встать на коньки каток не смог вместить. В прокате всего лишь 10 пар коньков и за день могут прокатиться 50 ребят.

В школе работают различные спортивные секции и кружки, которые посещают 75% учащихся.

Традиционно проведены соревнования между разновозрастными командами по баскетболу(2 четверть), в которых приняли участие 48 чел. 5-11кл., по волейболу(3 четверть) участвовали 30 чел. 5-11кл. В сентябре прошла легкоатлетическая эстафета, в которой участвовало 215 чел.1-11кл.(92%). Школьники принимают участие во всех районных спортивных соревнованиях.

В школе создана творческая группа педагогов «Физическое и духовное развитие детей», которая организует деятельность школы по сохранению и развитию здоровья учащихся и учителей. В сентябре медицинские работники местного ФАПА проводят медосмотр учащихся с 1 по 11 класс. Основные болезни, которые встречаются у школьников: нарушение осанки, миопия, плоскостопие, ВСД, кариес. Учителя физкультуры анализируют физическое здоровье учеников, их болезни, используют полученные данные при проведении уроков, знакомят родителей и работников столовой с результатами медосмотра, болезни детей учитываются при организации питания. В школе лечебная физкультура отдельно для спец. мед.группы не проводится. Учащиеся подготовительной группы посещают уроки физкультуры вместе с основной мед.группой, не выполняя запрещенные врачом упражнения. У учителя физической культуры есть списки учащихся подготовительной и специальной групп, а также рекомендации врача. На всех ступенях обучения введен 3-й час физической культуры.

В школе есть медицинский кабинет, где учащиеся обследуются и прививаются. Фельдшеры приглашаются для профилактических бесед, дают консультации при выпуске бюллетеня.

На уроках с 1 по 11 класс проводятся физкультминутки, утренняя зарядка и перемена на открытом воздухе в начальной школе. Учителя начальной школы работают по системе Базарного. Создана группа, которая контролирует качество питания. В школе 100 % детей получают горячее питание. Из малообеспеченных семей: 1-11класс–130 человек. Всего 55% от общего числа учащихся. Ежедневно ведётся бракеражный журнал, в котором даётся оценка приготовленным блюдам. Во втором полугодии среди учеников и родителей проводится анкетирование с целью дать оценку качества школьного питания. Родители и дети, в основном, удовлетворены качеством питания.

Для работы с детьми учителя-предметники используют многие технологии, сберегающие здоровье. Это и личностно-ориентированное обучение, и гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили, разноуровневое обучение и педагогика сотрудничества. Кроме этого, применяются на уроках игровые технологии.

Ведётся просветительская работа среди родителей. Во 2 четверти прошло родительское собрание «Влияние окружающей среды на духовное развитие человека», в 3 четверти проведено собрание «Мир ценностей человека», на котором разговор шёл не только о сегодняшних ценностях, родители узнали о вредном воздействии насвая, который употребляют некоторые подростки. Медицинские работники выступают на родительских собраниях с сообщениями о гриппе, о вреде курения, о состоянии здоровья детей.

В течение учебного года на внутришкольный учет поставлено 5 человек, снято с внутришкольного учёта 4 человека.

С учащимися, стоящими на внутришкольном контроле, на классном контроле проводятся индивидуальные беседы, наблюдения за поведением, посещения на дому, индивидуальные беседы с родителями с целью наметить пути коррекции поведения учеников, организации подготовки к урокам, организовано посещение уроков родителями и коллегами с целью наблюдений за психологическим комфортом на уроках. Совершено 7 рейдов в семьи учащихся « группы риска», в том числе 2 рейда совместно с ОДН,

В общешкольные и классные мероприятия всегда вовлекаются дети, имеющие проблемы в поведении и успеваемости. С этими детьми работа проводится систематически. Проведены КТД «Покровская ярмарка. Народы Прикамья» и « О людях земли Шерьинской». Учащиеся познакомились с традициями и обрядами народов Пермского края и узнали о трудовых династиях.

Отслеживается посещение кружков и секций при школе и ДТ учащимися, стоящими на учете в школе и в классах. Почти все учащиеся заняты дополнительным образованием. Из 10 учащихся «группы риска» заняты в дополнительным образованием 8 человек, 2 ученика посещают спортивную секцию не регулярно. Старшим инспектором по работе с подростками проведены профилактические беседы с учащимися группы риска и их родителями. В ходе беседы родители и дети были ознакомлены с ответственностью, которая наступает с 14 лет. По необходимости организуются занятия с психологом из ЦППРиК. В школе работает Служба примирения, которая помогает разрешать возникшие конфликты в семьях между приёмными детьми и воспитателями, между учениками. Было разрешено 3 конфликта, они закончились примирением.

Выпускается школьная газета, в которой публикуются заметки о формировании культуры здоровья, освещается эта тема и на стенде. С детьми группы риска проводились индивидуальные беседы и беседы с их родителями или лицами, их заменяющими, о вреде курения и употребления алкоголя, наркотиков

К, сожалению, проделанная работа не научила некоторых учащихся заботиться о своём здоровье. Наблюдаются случаи курения, употребление насвая среди учеников 8 класса.

Систематически пропускают занятия – 2 чел. (Киров Павел, Мухаметшин Сергей).

. С учащимися проводятся индивидуальные беседы, анкетирование, психологические тренинги, ученическое репетиторство, восстановительные технологии.

Самоопределению учащихся в дальнейшей жизни способствуют факультативы «Проф.карьера», «Психология», « Моя карьера».

Организована работа Совета профилактики. Было проведено 7 заседаний, на которые приглашались представители Управляющего Совета школы. Здесь заслушиваются сведения об успеваемости и поведении учащихся «группы риска», намечаются мероприятия по устранению недостатков.

Кроме учащихся «группы риска» на заседания Совета профилактики приглашаются и другие учащиеся, требующие коррекции в поведении и успеваемости. Для предупреждения отсева и второгодничества систематически отслеживается успеваемость и посещаемость учащихся. Часть из них приглашается вместе с родителями на школьную ППК. В школе организована служба примирения, которая рассматривает и сглаживает конфликтные ситуации.

Оказывается помощь родителям в разрешении конфликтов с их детьми.

Создана служба сопровождения, в которую входят социальный педагог, психолог, классный руководитель конкретного класса.

При планировании стратегии работы с детьми выявляются мотивы проблемного поведения ребенка, поэтому первичный прием учащихся вместе с родителями осуществляют совместно все специалисты службы в одно время. Для индивидуальной коррекционной работы с учащимися и семьей каждым специалистом отводится определенное время. Воспитательная стратегия выстраивается индивидуально, исходя из понимания причин поведения ребенка. К, сожалению, не всегда она приносит положительные результаты. С двумя учениками 8 класса, которые состоят на учёте в «группе риска» уже четвёртый год проводится систематическая работа по исправлению дисциплины на уроках, подготовки к урокам – это и индивидуальные беседы, проведённые социальным педагогом, директором школы, классным руководителем, школьным инспектором, родителями из Управляющего совета школы, работниками КДН. Несмотря на все беседы, обещания, которые дают Мухаметшин Сергей и Киров Павел, они выйдут неуспевающими в четвёртой четверти и за год. Не все родители учащихся «группы риска» заключили договоры о сотрудничестве в осуществлении индивидуального плана сопрововождения их ребёнка. Первые мероприятия, которые указываются в плане – это посещение семьи с целью сбора информации о ситуации в семье, детско-родительских отношениях и обследование психологом учащегося с целью выяснения причин постановки на внутришкольный учёт. В конце учебного года анализируется проделанная работа, ИПС корректируются каждую четверть.

Активно подростки группы риска принимают участие в мероприятиях, организованных школой. Особенно в спортивных и театральных КТД. Также систематически участвуют в спортивных мероприятиях в рамках проекта «Подросток».

В школе нет учащихся, которые совершили преступления. Для учащихся группы риска организуется летний отдых. Это детская оздоровительная площадка и летний трудовой лагерь при школе, загородный лагерь, водные и пешие походы.

Социальный педагог Логунова Н.Г.



18.05.2012


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница