Оценка статуса питания учащихся начальных класов на примере г. Минска



Скачать 13,61 Kb.
Дата24.06.2015
Размер13,61 Kb.
Орехво М. А., Рябова М. М.

ОЦЕНКА СТАТУСА ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ НА ПРИМЕРЕ Г.МИНСКА

Научный руководитель преподаватель-стажер Кривда А. В.

Кафедра гигиены детей и подростков

Белорусский государственный медицинский университет, г. Минск
Актуальность. Недостаток или отсутствие витаминов и микроэлементов в организме приводят к нарушению обмена веществ, снижению физической и умственной работоспособности, быстрой утомляемости, отрицательно сказываются на росте и развитии детей. Полноценное и разнообразное питание является основой профилактики дефицита витаминов у детей различного возраста.

Цель: изучить состояние здоровья в связи с характером питания учащихся начальных классов на примере г. Минска.

Материал и методы. Изучено состояние здоровья учащихся в связи с характером питания анкетно-опросным и соматометрическим методами. Всего обследовано 82 школьника в возрасте 10-11 лет. Среди обследованных детей было 52 девочки (63,4%) и 30 мальчиков(36,6%). Статистическая обработка полученных данных проводилась с использованием пакета статистических программ MS Excel.

Результаты. Для большинства учащихся начальных классов характерно наличие симптомов витаминно-минеральной недостаточности: бледность кожных покровов, распространенный кариес, ломкость и белые пятна на ногтях, нарушение сна, что указывает на дефицит Ca, Fe, а также витамина А.

Выводы:

  1. Для коррекции рационов питания необходимо использовать разнообразные продукты, обогащенные дефицитными нутриентами.

  2. Совершенствование организации школьного питания требует активизации гигиенического воспитания и обучения среди работников пищеблока, школьников, их родителей.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница