Как сохранить своё здоровье и красивую улыбку



Скачать 77,81 Kb.
Дата24.06.2015
Размер77,81 Kb.
Здоровьесберегающие технологии в средней школе.

Классный час на тему: «Как сохранить своё здоровье и красивую улыбку».

Урок – лекция.

Для учащихся 5 классов.

(2012-2013 г.)

Цели: 

1. Знакомство учащихся с проблемами, возникающими при заболевании зубов.

2. Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевания ротовой полости.

3. Расширить кругозор детей, способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.



Оборудование и реквизиты:

1. Рисунок, строение зуба.

2. Рисунки зубов.

3.Модель челюстей

4. Рисунки учащихся

5.Фрукты для призов (яблоки, мандарины).



Форма: Беседа с элементами игры.

Подготовительная работа.

Провести анкетирование на тему: « Стоматолог и Я » Выявить проблемы, почему дети боятся посещать врача?

Конкурс детских рисунков.

Пригласить студентку медицинского факультета или врача стоматолога.

Оформить кабинет.



Ход занятий.

1. Организация класса.

Ребята входят в класс под звуки весёлой песни.

Учитель. Ребята, у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь, а значит вы

здоровы. Это очень хорошо.

Что мы желаем близким людям и знакомым?

Прежде всего – здоровья.

На протяжении веков представление людей о том, что, значит, быть здоровым, почти не изменилось. В России ещё государыня Екатерина II, женщина умная и дальновидная, понимала, как важно подрастающему поколению научиться заботится о своём здоровье. Она ввела учебный предмет, получивший название» О должностях человека и гражданина» Автор учебника, изданного в 1783 году, писал: «Здравием нашего тела мы называем то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней» Как вы думаете, а сегодня эта тема

актуальна? Почему?



Ученик. Здоровье дороже богатства

Ученица. Где здоровье там, и красота.

Вы правы, здоровью цены нет.

Отгадайте загадку и вы узнаете, тему нашего классного часа.

Белые камни

Друг о дружку бьются,

Что меж ними прошло,

Превратилось в порошок.

Сегодня мы будем беседовать на тему: «Как сохранить своё здоровье и красивую улыбку»  Искренняя, добродушная улыбка способна украсить внешность лучше любой косметики!

К нам в гости пришла выпускница нашей школы студентка медицинского института, Титова Ольга. Она будущий стоматолог. Поможет нам разобраться, от чего болят зубы и как их сохранить до старости.

Здравствуйте ребята! Скажите, с вами случалась беда, болел у вас зуб, а может быть два? И что надо делать, чтобы зубки не болели?

Знаете ли вы: (Слайд 1-2)

- Что от заболевания полости рта, и зубов каждый день в мире умирает несколько человек.

- Что 95% населения всего земного шара поражено кариесом

- что каждый зуб отвечает за здоровье определённого органа.

А теперь обо всём по порядку!

Сначала отгадайте загадку.

32 собаки в пещере сидят,

Кто зайдёт, того съедят.



Ученики. Зубы.

Правильно, зубы. У каждого взрослого человека 32 зуба.

(Слайд 3)

В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Показывает части зуба и рассказывает о них.

(Слайд 4)

Если человек ухаживает за зубами, то они остаются здоровыми, красивыми и не болят.

(Слайд 6)

А если не ухаживать за зубами во рту размножаются болезнетворные микроорганизмы. В течение дня  на наших зубах образуется  налет. А если мы с вами едим сладкое, налет разрастается  и  превращается  в «кислотного  монстра», или  кариес.


(Слайд 7) зубы портятся и начинают сильно болеть. Зубной налёт плюс сахар образуется кислота. Кислота разъедает эмаль зуба и возникает кариес.

(Слайд 8 - 10) Кариес поражает эмаль зуба, затем образуется кариозная полость и глубокий кариес. Тогда и доктор зуб не спасёт.

А теперь задумайтесь, что проще вылечить? Маленькое пятнышко? Или? Бывает и так, на коронке маленькая дырочка, а болен весь зуб.

(Слайд 12) Здоровые зубы – здоровый организм.

Ещё в древности восточные мудрецы каждый зуб рассматривали как индикатор, который контролирует состояние внутренних органов нашего организма.

Представители современной медицины составили схему, по которой наглядно видно, с каким органом связан тот или иной зуб.

(Слайд 13) Рассматривает таблицу, и объясняет, какой зуб отвечает за какой орган.

(Слайд 14) Что же нужно делать, чтобы зубы оставались всегда здоровыми?

(Слайд15) Посещать стоматолога 2 раза в год, если даже зубы не болят.

(Слайд16) Чистить зубы и язык 2 раза в день

Ребята, а для чего мы чистим зубы? Как вы это делаете? (ответы детей)

 Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешней стороны. Делать это надо в течение 2-3 минуты. Включите свою любимую песенку и начинайте чистить зубы. И не придётся думать о времени.

А как вы ухаживаете за своей зубной щеткой?

Промывайте щетку всякий раз после чистки зубов. Ставьте её в стаканчик, чтобы она просохла.

Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.

Чем вы чистите зубы?

Ученики пастой.

(Слайд 17)

Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса. Есть зубные порошки, зубные эликсиры. Они оказывают противокариозное  и ранозаживляющее действие, зубные нити – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.

Видео ролик (Слайд 18) Как правильно чистить зубы.

Win amp media file



Физкультминутка.

Учитель. Повторяйте движения за мной.

1. Рано утром мы проснулись, дружно, вместе, потянулись (руки вверх, потягивание, встаем на носочки)

2. Как проснулись, чистим зубки, (имитирующие движения рукой перед ртом), делай так 2 раза в сутки

3. С вами кашу мы поели (жевательные движения во рту)

4.Влево, вправо посмотрели (повороты головой)

5. К стоматологу идём,

В год два раза на приём (ходьба на месте)

5. А теперь вы улыбнитесь,

И соседям поклонитесь (наклоны вправо, влево)

Молодцы! Садитесь.



Учитель. Но, зубы можно не только испортить кариесом, их можно повредить.

(Слайд 22)

Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила.

Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не ставь подножки, не бегай на переменах.

Не грызи ручки и карандаши.

Будь осторожен при катании на велосипеде, санках, коньках.

Вредные привычки, такие как курение, вредят не только зубам, но и всему организму.

(Слайд 23) Зубы можно сохранить, если будешь правильно питаться. Какие продукты полезные для наших зубов?

Молочные продукты.

(Помимо кальция, калия, магния и витаминов А, В и D, полезных для нашего организма в целом, молочные продукты оказывают определенное воздействие и на зубы. Так, йогурт снижает количество сероводорода, который является основным фактором, вызывающим неприятный запах изо рта, а фосфаты, кальций и казеин помогают минерализации зубов.

( Слайд 24) Овощи и фрукты, полезные продукты.

Морковь, яблоки, огурцы и свекла содержат множество полезных для зубов и десен витаминов и микроэлементов, таких, как бета-каротин, витамины группы В, D, E, K, С, РР, кальций, калий, магний, натрий, фосфор, йод, фтор, железо, кобальт и серебро, которые нормализуют кровообращение в деснах и поставляют необходимые для здоровья зубов кальций и фосфор.



Студентка.

Наши зубы и десны привыкли к мягкой, обработанной пище и перестали нормально функционировать, в результате появились налет и нарушение кровообращения. Всего пара жестких овощей или фруктов в день - и вашим деснам обеспечен хороший массаж, а зубам - избавление от отложений. Кроме того, такие овощи стимулируют выделение слюны, постоянно омывающей ротовую полость и уменьшающей количество микробов и бактерий.

(Слайд 25) Полезны орехи, если конечно не грызть их зубами

как белка.

В состав орехов входят все незаменимые аминокислоты, Жирные полиненасыщенные кислоты, витамины А, В, С, D, Е, Р, а также калий, кальций, магний, фосфор и другие минеральные элементы, определяющие их высокую питательную ценность. Кроме того, орех кешью содержит уникальное вещество, способное уничтожать бактерии, разрушающие зубную эмаль. Он обладает антибактериальными, антисептическими, тонизирующими свойствами, облегчает зубную боль.

(Слайд 26) Очень полезны морепродукты.

Они с точки зрения диетологии считаются практически идеальной пищей, потому что богаты микроэлементами и витаминами, в первую очередь, кальцием, фосфором, фтором, витаминами В1 и D, в случае недостаточного присутствия которых появляется хрупкость костной ткани, заболевания зубов и десен. Эти элементы укрепляют здоровье десен и способствуют правильному формированию зубов, улучшают цвет лица и здоровье волос, помогают организму укреплять иммунную систему.

(Слайд 27) Не заменимы для наших зубов яйца.

Куриное яйцо содержит белки, жиры, углеводы, 12 основных витаминов и почти все микроэлементы. Содержащийся в нем витамин D является источником фосфора и помогает предотвратить порчу зубов, а яичная скорлупа — идеальный источник кальция, который легко усваивается организмом, в то время как медицинские препараты, такие как хлористый кальций, гипс и мел усваиваются плохо. Употребляя измельченную скорлупу перепелиных яиц, можно избавиться от кровоточивости десен и сделать свои зубы крепкими и здоровыми.

Учитель. Мы с вами говорили о том, что плохие привычки , например курение, портят зубы. (Слайд 31) А какие продукты вредны для наших зубов?

Популярные безалкогольные напитки содержат огромные количества сахара. Это вредно и для фигуры, и для зубов. Но даже специальные «диетические» версии напитков, в которых количество сахара снижено или он заменен, не менее вредно. Это объясняется содержанием разъедающих эмаль зубов кислот – лимонной, ортофосфорной. Злоупотребление такими напитками может приводить к образованию кислотных эрозий эмали.

(Слайд 32) Вредны и конфеты. Этот пункт уже давно ни для кого не является откровением, особенно стоит избегать «долгоиграющих» карамелей, ирисок, которые липнут к зубам и трудно счищаются. В любом случае при употреблении сладкого главный принцип – как можно более короткое время нахождения продукта во рту.

Студентка. (Слайд 33) Изюм, курага и др. в принципе полезные продукты в сушеном виде для зубов представляют собой полный аналог сладких липких конфет.

(Слайд 34) Белый хлеб, макароны, картофель фри, чипсы не являются сладкими, однако содержат крахмал, который уже во рту под действием слюны распадается на простые сахара, Которые способствуют развитию кариеса.

А теперь я с вами поиграю. И узнаю, всё ли вы запомнили? За правильный ответ вы получите мандарин или яблоко.

Как называются части зуба?

Как называются ткани зуба?

Сколько зубов у взрослого человека?

Сколько по времени нужно чистить зубы?

А если проблемы с зубами и они криво выросли, к кому надо обращаться? К врачу, к какому? (Ортодонту.)

Учащиеся отвечают на вопросы и получают угощение.

Предлагаем ребятам посмотреть мультфильм «В стране королевы

Зубной щётки»



Учитель. Наш классный час подошёл к завершению.

(Слайд 33) Бабушкин совет. «Береги малыш зубки с детства»

Ребята, понравился вам наш классный час?

Узнали вы полезную информацию, как сохранить здоровье и

красивую улыбку?

Предлагаю нарисовать рисунки на эту тему, а самые лучшие

будут на выставке в стоматологической клинике.

Спасибо всем!


Используемая литература:

Педагогика здоровья, М.,1990

http://www.youtube.com/watch?v=9Npty2gROYQ

http://www.youtube.com/watch?v=FdVN6xWbenI



http://steissd.livejournal.com/1479852.html

Как правильно чистить зубы.

Win amp media file
Legend of dental Kingdom

Win amp media file



71 201 КБ
Рис. збы\DSC06636.JPG


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница