Министерство здравоохранения и социального развития



Скачать 449,64 Kb.
страница1/3
Дата24.06.2015
Размер449,64 Kb.
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ





ГБОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет

(г. Архангельск)»

Кафедра стоматологии детского возраста




«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав.кафедрой ______________

д.м.н., доцент- Л.Н.Горбатова

«___»_____________2012 г.


Декан факультета ___________

д.м.н.- А.С.Оправин

«___»_____________2012 г.




СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ДЛЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060105 “ СТОМАТОЛОГИЯ ”

2012 г.



ЗАДАЧА № 1

При плановом стоматологическом осмотре у мальчика 12 лет в пришеечной области

11,12,21,22 зубов в обнаружены участки поражения эмали. Ребенок жалоб не предъявляет.

Зубы чистит нерегулярно. Две недели назад выписан из стационара, где лечился по поводу

пневмонии.

Из анамнеза известно, что рос и развивался нормально, в раннем детстве болел редко.

При объективном исследовании обнаружена гиперемия и отек межзубных сосочков и дес-

невого края в области верхних фронтальных зубов, их тесное положение; индекс РМА -28%.

На поверхности 11,12,21, 22 зубов обнаружено большое количество мягкого желтоватого

зубного налета, после снятия которого выявлены участки тусклой эмали белого цвета. По-

верхность эмали в очагах поражения слегка шероховатая, безболезненная и плотная. ГИ по

Федорову-Володкиной –3,2, кп+ КПУ - 7.

При микроскопическом исследовании высохшей капли слюны обнаружен 2 тип мик-

рокристаллизации (по П.А. Леусу).

Задание:


  1. Поставьте предварительный диагноз.

  2. Проведите дифференциальную диагностику.

  3. Назовите методы лечения данного заболевания.

  4. Проведите контроль эффективности лечения.


ЗАДАЧА № 2

На прием к стоматологу обратился мальчик 7 лет с жалобами на кратковременные

боли от сладкого и холодного в области 36 зуба, появившиеся около недели назад. Зубы

чистит нерегулярно. Часто болеет ангинами, находится на диспансерном учете у рев-

матолога и ЛОР- врача. В анамнезе - у матери токсикоз на последних месяцах беремен –

ности, искусственное вскармливание со 2 месяца.


При клиническом исследовании обнаружены кариозные полости на 16,26,36,46 зу-
бах. На жевательной поверхности 36 зуба обнаружена кариозная полость средних раз-
меров, выполненная светлым размягченным дентином. Края полости хрупкие, легко ло-
маются при зондировании и механической обработке. При препарировании дентин уда-
ляется пластами, стенки и дно по мере углубления остаются податливыми. Зондироваие
по эмалево-дентинной границе болезненно, дна кариозной полости безболезненно.
Перкуссия безболезненна, реакция на холод положительная. ГИ по Федорову-Володки-
ной - 4,2, индекс РМА - 22%, кп+КПУ - 13.

Задание:

1. Определите стоматологический и соматический статус ребенка.

2. Назовите анатомо-физиологические особенности строения 36 зуба в

возрасте 7 лет.

3. Поставьте диагноз.

4. Сделайте выбор метода лечения в данной клинической ситуации.

5. Назовите пломбировочные материалы, которые можно использовать при

данной патологии.



ЗАДАЧА № 3
Во время проведения плановой санации в школе у мальчика 7,5 лет обнаружена кариозная полость на медиальной и жевательной поверхностях 85 зуба, выполненная размягченным дентином и остатками пищи. После удаления измененных тканей обнаружено сообщение кариозной полости с полостью зуба. Пульпа при зондировании болезненна, кровоточит. Перкуссия безболезненная. Отмечена быстропроходящая реакция на температурные раздражители (холодное и теплое). Слизистая оболочка полости рта розовая, влажная, ГИ - 2,5, кп+КПУ - 9 .
Задание:

  1. Поставьте предварительный диагноз.

  2. Проведите дифференциальную диагностику.

  3. Поставьте окончательный диагноз.

  4. Составьте план лечения.

  5. Назовите методы профилактики данного заболевания.


ЗАДАЧА № 4
На прием к стоматологу обратилась мать с девочкой 4 лет с жалобами на отек мягких тканей в поднижнечелюстной области слева, боли в области 84 зуба, усиливающиеся от холодного. Зуб беспокоит в вечернее и ночное время в течение 2 дней. Перенесенные заболевания: ОРВИ 1-2 раза в год.

При обследовании обнаружена асимметрия лица за счет отека мягких тканей поднижнечелюстной области справа. Поднижнечелюстные лимфатические узлы увеличены, умеренно болезненные при пальпации, подвижные, не спаяны с окружающими тканями. На жевательной и дистальной поверхностях 84 зуба кариозная полость, края полости сглажены, плотные, дентин пигментированный, в области дна - размягчен. После удаления измененных тканей сообщение кариозной полости с полостью зуба отсутствует, зондирование дна резко болезненно. Вертикальная перкуссия болезненна. ГИ = 1,5, кп = 3.

Задание:


  1. Определите стоматологический и соматический статус ребенка.

  2. Поставьте диагноз.

  3. Составьте план лечения.

  4. Перечислите лекарственные препараты, которые можно использовать при данной патологии.

  5. Сделайте выбор пломбировочных материалов


ЗАДАЧА № 5
На прием к стоматологу обратился мальчик 8 лет с жалобами на дефект коронки 11 зуба, периодически возникающие ноющие длительные боли от температурных раздражителей, особенно при приеме горячей пищи. Около 2 месяцев назад в результате травмы (удар во время игры) произошел перелом коронки указанного зуба. Ранее зуб беспокоил в течение первой недели после травмы. К стоматологу не обращался. Ребенок относится к группе практически здоровых детей.

При клиническом исследовании кп+КПУ - 2, слизистая оболочка полости рта розовая, влажная. Отлом коронки зуба на 2/3 длины. Полость зуба вскрыта, коронковая пульпа серого цвета, слабо болезненная при зондировании. Глубокое зондирование болезненно. При глубоком зондировании отмечается резкая болезненность и кровоточивость пульпы. Перкуссия безболезненная. Подвижность I степени.

Задание:


  1. Поставьте диагноз.

  2. Перечислите клинические симптомы, характерные для данного заболевания.

  3. Определите тактику врача при данной ситуации.

  4. Определите сроки диспансерного контроля за пациентом.

ЗАДАЧА № 6
При проведении плановой санации в детском саду девочка 5 лет предъявила жалобы на возникновение болей во время жевания левой стороной. Из карты развития ребенка выяснено, что девочка относится к группе часто болеющих детей, находится на диспансерном наблюдении у гастроэнтеролога. В анамнезе - у матери во второй половине беременности обострение хронического пиелонефрита, угроза прерывания беременности.

Объективно: ребенок испытывает страх перед осмотром. Индекс кп = 14, на жевательной поверхности 74 зуба имеется неглубокая кариозная полость, заполненная светлым размягченным дентином. После удаления измененных тканей сообщение с полостью зуба отсутствует, зондирование дна болезненно. При перкуссии боли нет. Слизистая оболочка без патологических изменений.

Задание:


  1. Определите стоматологический и соматический статус ребенка.

  2. Поставьте диагноз.

  3. Составьте план лечения.

  4. Перечислите этапы лечения.

  5. Выберите наиболее эффективные лекарственные препараты и пломбировочные материалы по данной ситуации.


ЗАДАЧА № 7
На прием к стоматологу обратилась мать с жалобами на наличие у семилетнего сына кариозной полости и боли в 46 зубе, возникающие при попадании пищи в течение недели. Из анамнеза выяснено, что ребенок родился недоношенным, у матери во время беременности нефропатия, токсикоз второй половины беременности. Ребенок относится к группе часто болеющих детей.

При обследовании: кп+КПУ= 10, нарушена анатомическая форма коронок 16,26,36,46 зубов, имеются дефекты эмали, коронки желтого цвета, на бугорках - темно-коричневые пятна. На жевательной и дистальной поверхностях 46 зуба обнаружена глубокая кариозная полость, выполненная светлым размягченным дентином, который легко удаляется пластами. Зондирование стенок и дна кариозной полости болезненно, перкуссия безболезненна. Сообщение кариозной полости с полостью зуба отсутствует. После постановки диагноза “ глубокий кариес”, лечение 46 зуба проведено в одно посещение с наложением лечебной прокладки из кальмецина, изолирующей прокладки и пломбы из химически отверждаемого эвикрола.

Задание:


  1. Определите стоматологический и соматический статус ребенка.

  2. Дайте характеристику анатомо-физиологических особенностей причинного зуба.

  3. Проведите дифференциальную диагностику.

  4. Поставьте диагноз.

  5. Выберите правильный метод лечения.



  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница