К рабочей программе дисциплины «стоматология» по специальности 060101. 65 «Лечебное дело»



Скачать 40,18 Kb.
Дата22.06.2015
Размер40,18 Kb.
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«СТОМАТОЛОГИЯ»
по специальности 060101.65 «Лечебное дело»
1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Учебная дисциплина «Стоматология» является неотъемлемой составной частью образовательной программы врача специальности «Лечебное дело». Стоматология — одна из самостоятельных клинических дисциплин, изучающая хирургические заболевания и повреждения зубов, органов полости рта, лица и шеи, костей лицевого скелета, при которых необходимо комплексное лечение. Она тесно связана с другими медицинскими специальностями: терапией, хирургией, оториноларингологией, офтальмологией, неврологией, рентгенологией и радиологией, что открывает большие возможности для ее развития и совершенствования. Эта дисциплина основывается также на достижениях естественных наук, физики, химии и многих разделов фундаментальной медицины: нормальной и топографической анатомии, нормальной и патологической физиологии, микробиологии, патологической анатомии, фармакологии, оперативной хирургии и др.

Настоящая программа определяет объем знаний, который должны получить студенты по стоматологии. Важное место в преподавании занимает вопросы этиологии и профилактики стоматологических заболеваний, связь заболеваний с факторами внешней среды, профессиональными вредностями, врожденными привычками и отступлениями от основ здорового образа жизни. Профилактика некоторых соматических заболеваний, таких как ревматизм, инфекционный полиартрит, ревмокардит, нефрит и др., должна включать в себя своевременное распознавание и лечение скрытых, длительно существующих очагов хронической инфекции полости рта.

Врач любой специальности обязан уметь ориентироваться в случае развития острых гнойных заболеваний челюстей, лица и шеи, травмах челюстно-лицевой области, когда правильная тактика в срочной ситуации определяет исход.

Необходимо также приобретение знаний основ онкологии лица и шеи с концентрированием внимания на особенностях раннего проявления и профилактики онкологических заболеваний.

Разнообразие клинических проявлений различных соматических заболеваний на слизистой оболочке полости рта и языка обусловливает необходимость обучения их диагностике.

Учитывая предстоящую работу на врачебном участке большое внимание уделяется разбору и приему больных в условиях поликлиники.

На этих занятиях демонстрационного приема больных ассистентом студенты проводят обезболивание и несложные хирургические вмешательства у пациентов при участии педагога, знакомятся с принципами лечения. Практические занятия проводятся в стационаре: в операционной, перевязочной, обходе отделения, с обязательной курацией больных и написанием клинической истории болезни, где должна быть отражена особенность стоматологических заболеваний. Одно из основных требований по оптимизации подготовки врачей - необходимость научно-обоснованной организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов с использованием активного подхода в приобретении знаний, умений студентов. Лекции и практические занятия должны отражать современные достижения медико-биологических, клинических дисциплин, стоматологии и организации стоматологической помощи населению.


2. Целью изучения дисциплины стоматология является - подготовить врача общей практики, способного обследовать больного с патологией челюстно-лицевой области, поставить правильный диагноз, назначить предварительное лечение и в случае экстренной необходимости оказать первую помощь при острых состояниях и травмах.
3. Основными задачами изучения дисциплины являются –


  • формирование знаний в области этиологии, патогенеза, клиники и патоморфологии заболеваний стоматологического профиля; эпидемиологии и распространенности их среди населения;

  • формирование знаний и умений в организации и технологии оказания стоматологической помощи;

  • формирование навыков использования современных ресурсов и технологий выявления, диагностики, лечения и профилактики кариеса и его осложнений, а также заболеваний пародонта;

  • обучение владением методами и технологиями подготовки и оформления результатов научных исследований.


4. Использование инновационных и интерактивных технологий обучения: слайды, презентации
5. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать:

  1. Клинику основных стоматологических заболеваний Основы мер профилактики

  2. Принципы лечения стоматологических заболеваний

  3. Связь одонтогенных заболеваний с заболеваниями внутренних органов


Уметь:

  1. Обследовать челюстно-лицевую область

  2. Осуществить инфильтрационную и проводниковую анестезию

  3. Удалить зуб

  4. Оказать первую помощь при травме челюстно-лицевой области

  5. Осуществить вскрытие флегмоны, абсцесса челюстно-лицевой области

  6. Провести дифферинциальную диагностику при опухолевом заболевании

  7. Определить направление больных для последующего лечения

  8. Участвовать в организации мер профилактики стоматологических заболеваний


Владеть:

Объемом знаний по пройденному курсу "СТОМАТОЛОГИЯ"


6. Общая трудоемкость дисциплины:

52 академических часов.


7. Виды и формы контроля знаний: тестирование. Форма итогового контроля – зачет.

.
8. Составитель



Байрамуков Хасан Хамитович, кандидат медицинских наук, доцент кафедры «Оториноларингологии – хирургии головы и шеи».


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница