Вопросы к экзамену по пропедевтике Организация стоматологической службы. Эргономика



Скачать 154,02 Kb.
Дата24.06.2015
Размер154,02 Kb.
1.4. Контрольно-измерительные задания
Вопросы к экзамену по пропедевтике

1. Организация стоматологической службы.

2. Эргономика.

3. Организация терапевтического кабинета. Санитарно гигиенические требования. Основное оборудование терапевтического кабинета.

4. Классификация стоматологического инструментария. Инструменты для препарирования твердых тканей зубов.

5. Классификация стоматологических инструментов. Инструменты для лечения.

6. Эндодонтический инструментарий, классификация, функции, последовательность применения, техника работы.

7. Основные правила техники безопасности.

8. Антисептика, асептика. Этапы технологического процесса стерилизации стоматологических инструментов.

9. Дезинфекция, дезинфицирующие средства.

10. Предстирилизационная обработка, контроль качества предстерилизационной обработки инструментов.

11. Собственно стерилизация. Методы стерилизации. Контроль стерилизации.

12. Стерилизация стоматологических инструментов.

13. Уборка стоматологического кабинета.

14. Особенности обработки инструментов после приема больных, инфицированных ВИЧ-инфекцией и вирусом гепатита.

15. Меры защиты медицинского персонала то инфекции.

16. Общая анатомия зубов.

18. Анатомия центральных резцов, верхней и нижней челюсти.

19. Анатомия боковых резцов верхней и нижней челюсти.

20. Анатомия клыков верхней и нижней челюсти.

21. Анатомия премоляров верхней и нижней челюсти.

22. Анатомия моляров верхней и нижней челюсти.

23. Гистологическое строение эмали зубов.

24. Гистологическое строение дентина зубов.

25. Гистологическое строение цемента зубов.

26. Кариес зубов – определение. Классификация кариозных полостей. Принципы препарирования кариозных полостей.

27. Этапы препарирования кариозных полостей. Формирование кариозных полостей в зависимости от пломбировочного материала.

28. Особенности препарирования кариозной полости 1 класса.

29. Особенности препарирования кариозной полости 2 класса.

30. Особенности препарирования кариозной полости 3 класса.

31. Особенности препарирования кариозной полости 4 класса.

32. Особенности препарирования кариозной полости 5 класса.

33. Обезболивание при препарировании твердых тканей зубов.

34. Дополнительная площадка.

35. Классификация пломбировочных материалов. Временные пломбировочные материалы, показания к применению.

36. Прокладочные материалы, показания к применению методы наложения.

37. Постоянные пломбировочные материалы. Классификация. Требования предъявляемые к постоянным пломбировочным материалам.

38. Цементы. Классификация. Фосфатные цементы, показания к применению, свойства, техника замешивания и пломбирования.

39. Силикатные цементы, свойства, показания к применению, техника замешивания и пломбирования.

40. Силико-фосфатные цементы, свойства, показания к применению, техника замешивания и пломбирования.

41. Поликарбоксилатные цементы, свойства, показания к применению, техника замешивания и пломбирования.

42. Стеклоиономерные цементы, свойства, показания к применению, техника замешивания и пломбирования.

43. Амальгама, свойства, показания к применению, техника замешивания и пломбирования.

44. Композиционные материалы. Классификация. Показания к применению.

45. Композиционные материалы химического отверждения. Свойства, этапы пломбирования.

46. Композиционные материалы светового отверждения. Свойства, этапы пломбирования.

47. Подготовка пациента к пломбированию композиционным материалом.

48. Контактный пункт. Окончательная отделка пломб.

49. Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов.

50. Эндодонтия. Этапы раскрытия полости зуба.

51. Раскрытие полости зуба, интактных зубов.

52. Раскрытие полости зуба при локализации кариозных полостей по 1-5 классам.

53. Техника наложения мышьяковистой пасты.

54. Механическая обработка корневых каналов, цель, этапы.

55. Механическая обработка корневых каналов при хорошо проходимых корневых каналах, при пульпите и периодонтите.

56. Методика обработки корневых каналов при плохо проходимых корневых каналах, при пульпите и периодонтите.

57. Методика расширения корневых каналов – Stepback.

58. Методика прохождения корневых каналов – Crowndown.

60. Медикаментозная обработка корневых каналов. Классификация. Свойства.

61. Пломбировочные материалы для корневых каналов. Классификация, предъявляемые требования.

62. Методы пломбирования корневых каналов. Этапы пломбирования.

63. Техника пломбирования каналонаполнителем.

64. Ошибки и осложнения при эндодонтическом лечении.

65. Гистогенез тканей зуба.

66. Стоматология, этапы развития.

67. Сроки формирования и прорезывания молочных зубов.

68. Сроки прорезывания и формирования постоянных зубов.
Задачи

Задача №1

Для организации стоматологического кабинета на одно кресло выделено помещение площадью 7 м2, расположенная в под¬вальном помещении, без канализации, освещение индивидуаль¬ное.

Отвечают ли эти условия тем, которые предъявляются при организации стоматологического кабинета?

Задача №2

В новом стоматологическом кресле электромеханическим приводом не

перемещается верхняя часть кресла.

Назвать при¬чину неисправности.

Задача №3

При включении стационарной бормашины шнур скользит по роликовой передаче

жесткого рукава. Назвать причину неис¬правности и способ ее устранения.

Задача №4

Врачи-стоматологи выезжают на санацию детей в школу.

Какую бормашину желательно иметь для этого?

Задача №5

Электробормашина заземлена подсоединением провода за¬земления к батарее

отопления. Можно ли так заземлять элект¬роприборы?

Задача №6

Бор плохо фиксируется в прямом наконечнике.

Какова причина и как устранить эту неисправность?

Задача №7

При вращении бора в прямом наконечнике отмечается сильная вибрация.

Какова причина вибрации и как ее устра¬нить?

Задача №8

Бор в угловом наконечнике плохо фиксируется или фик¬сируется, но не вращается.

Какова причина этого явления и как ее устранить?

Задача №9

Перечислите вращающиеся (основные) части прямого на¬конечника.

Какие из них комплексно фиксируют бор?

Задача №10

В угловом наконечнике вибрация бора. Какова причина вибрации и как ее

устранить?

Задача №11

Форма коронки временного зуба в виде прямоугольника. На жевательной

поверхности пять бугорков — три щечных и два язычных.

Какой зуб временного прикуса имеет такое строение.

Задача №12

Чем отличаются зубы временного прикуса от зубов посто¬янного прикуса?

Зуб небольшого размера имеет бледно-голубой цвет и тыквовидную форму.

Какой это зуб?

Задача №13

Расшифруйте анатомическую формулу зубов временного и постоянного прикуса.

Чем эти формулы отличаются?

Задача №14

Коронка временного зуба имеет треугольную форму и по¬хожа на коронку

постоянного премоляра, имеющего два разде¬ленных бороздкой

бугорка — щечный и небный. На щечной по¬верхности передний и задний углы

режущего края загнуты вер¬хушками в середину. Какой это зуб?


Задача №15

Форма коронки временного зуба похожа на коронку по¬стоянного первого

большого коренного зуба; коронка имеет и дополнительный анатомический

бугорок. Какой это зуб?

Задача №16

Полость постоянного зуба имеет веретенообразную форму и незаметно

трансформируется в корневой канал. В каких зу¬бах полость такой формы?

Задача №17

Коронка постоянного зуба имеет форму ромба с четырь¬мя, иногда с пятью

бугорками — два щечных и три небных. Ка¬кой зуб имеет такую форму и

указанное количество бугорков?

Задача №18

Полость постоянного зуба имеет щелеподобную форму, вытя¬нутую

в щечно-небном направлении, и переходит в один щелеподобный канал.

Какой постоянный зуб имеет полость такой формы?

Задача №19

Форма коронки постоянного зуба коническая и имеет один режущий край.

Какой зуб может иметь такую форму?

Задача №20

Коронки зубов имеют долотообразную форму. К какой группе постоянных

зубов принадлежат эти зубы?

Задача №21

Коронка зуба имеет форму вытянутого четырехугольни¬ка. Имеются два

больших бугорка, щечный бугорок, в свою очередь, может быть разделен

на 2—3 выступа. Определите по¬стоянный зуб в зубном ряду.

Задача №22

Форма коронки подобна прямоугольнику. На жеватель¬ной поверхности пять

бугорков — три щечных и два язычных. Назовите постоянный зуб.

Задача №23

Эмаль и дентин — твердые ткани зуба. Чем обусловлена их твердость и прочность.

Каков их химический состав?

Задача №24

Эмаль — самая твердая ткань человеческого организма. Однако в этой ткани

проходят процессы обмена веществ. Как обуславливается жизнедеятельность

эмали?

Задача №25



Какое количество дентинных канальцев приходится на 1 мм2 около пульпы

зуба и ближе к эмали?

Задача №26

На гистологических препаратах эмали определяются по¬перечные и

продольные линии и пространства. Чем они образо¬ваны?

Задача №27

Что такое плащевой и окояопульпарный дентин? Чем они отличаются?

Что такое волокна Корфа и Эбнера?

Задача №28

Что такое первичный и вторичный цемент, где располо¬жен и чем представлен?

Задача №29

Чем представлена мягкая ткань зуба и каков клеточный состав этой ткани?

Задача №30

1. На жевательной поверхности верхнего шестого зуба в об¬ласти фиссур

имеются две близко расположенные кариозные полости. Как нужно

формировать полость I класса?

Задача№31

Как следует формировать полость, если кариозная по¬лость локализуется на жевательной поверхности и в бороздке щечной поверхности?

Задача №32

В шестом нижнем зубе образовалась глубокая кариозная полость I класса.

Дно полости формировали круглым бором пер¬вого размера. Правильно ли

подобран бор? В чем заключаются особенности формирования дна полости при

глубоком кариесе?

Задача №33

На жевательной поверхности моляра есть две кариозные полости,

разделенные массивным валиком здоровой эмали. Ка¬ким образом следует

препарировать кариозные полости — от¬дельно или объединить в одну общую

полость?


Задача №34

Полость I класса раскрыта круглым и фиссурным борами, дно и стенки —

конусовидным бором для углового наконечни¬ка. Оценить правильность действий

врача.


Задача №35

При обработке дна кариозной полости 5 класса конусо¬видный бор установили

перпендикулярно к жевательной по¬верхности зуба, а при обработке

стенок — с наклоном в сторону обрабатываемой поверхности.

Правильны ли действия?

Задача №36

Кариозные полости расположены на жевательной и щеч¬ной поверхностях

моляра выше экватора коронки имеют общую стенку, обращенную к жевательной

поверхности. Какова такти¬ка формирования кариозных полостей в этом случае?

Задача №37

Сформированная полость II класса в нижнем шестом зубе содержит два элемента:

основную полость и дополнительную. Дополнительная полость небольшой длины

и глубины. Каковы особенности формирования дополнительной полости II класса?

Задача №38

В шестом верхнем зубе сформирована основная полость. Дополнительная

площадка обработана фиссурным и круглым бором. Правильно ли подобраны

виды боров?

Задача №39

Для препарирования придесневой стенки основной полос¬ти и дна дополнительной

площадки использовали конусовидный и фиссурный боры большого размера.

Как необходимо рас¬положить угловой наконечник с бором?

Задача №40

Для формирования основной полости в седьмом зубе ни¬жней челюсти необходимо

вывести полость на жевательную по¬верхность. Как провести эту операцию:

со стороны межзубного пространства или путем трепанации жевательной

поверхности?

Задача №41

Для улучшения фиксации пломбы в седьмом верхнем зу¬бе создана

дополнительная площадка. Какие ретенционные пункты (в каком виде)

в данном случае можно предложить?

Задача №42

В пятом нижнем премоляре в фиссурах с обеих сторон эмалевого

валика — кариозная полость. Как в этом случае фор¬мировать полость?

Задача №43

В шестом нижнем зубе на апроксимальной (медиальной) поверхности кариозная полость. Соседний зуб отсутствует. Же¬вательная поверхность сохранена и достаточно прочная. Как формировать полость в этом случае и необходима ли дополни¬тельная площадка?

Задача №44

Кариозная полость расположена на контактной поверхно¬сти клыка,

четвертого зуба нет. Необходимо найти пути подхо¬да к операционному полю

для формирования полости рацио¬нальной формы.

Задача №45

Во втором резце — кариозная полость III класса, доступ к ней затруднен.

В чем заключается способ препарирования полости?

Задача №46

В правом верхнем резце — неглубокая кариозная полость III класса. Для

препарирования полости использовали конусо¬видный и фиссурный боры.

Какова методика обработки придесневой стенки полости?

Задача №47

Коронка второго верхнего резца сильно разрушена. Де¬фект не укладывается в

схему типичных кариозных полостей III и IV классов. Какие манипуляционные

приемы используют при формировании нетипичных полостей?

Задача №48

Верхний резец депульпирован, коронка зуба разрушена на 2/3. Какие

дополнительные приспособления для фиксации пломбы (опорные пункты, штифты,

дополнительные площадки и пр.) можно рекомендовать?

Задача №49

При замешивании силицина и силидонта использованы стеклянные пластинки и металлический шпатель. Какие ос¬ложнения возможны?

Задача №50

В правом верхнем резце — кариозная полость III класса с поражением

околопульпарного дентина. Какие пломбировочные материалы необходимо

использовать?

Задача №51

В верхнем моляре справа определяется кариозная полость IV класса на границе

околопульпарного дентина. Какую лечеб¬ную прокладку необходимо применить

с учетом выбора пломби¬ровочного материала?

Задача №52

При пломбировании кариозной полости III класса не был восстановлен

контактный пункт. Какие возможны осложнения? Как их устранить?

Задача №53

Температура воздуха в стоматологическом кабинете +15°С. На отвердение каких

пломбировочных материалов ока¬зывает воздействие низкая температура

окружающего воздуха?

Задача №54

При пломбировании акрилоксидом кариозной полости со средним хроническим

процессом не наложена изолирующая прокладка. Какие возможны осложнения?

Задача №55

При пломбировании кариозной полости III класса акрило¬вой пластмассой не

использовали матрицу. Какие осложнения возможны?

Задача №56

Через год после постановки пломбы из акрилоксида по¬явилась щель между

пломбой и зубом. Причина ее появления?

Задача №57

При смешивании композитных пломбировочных материа¬лов были использованы

стеклянная пластинка и металлический шпатель. Какие возможны осложнения?

Задача №58

На третий день после постановки пломбы из композита больной обратился к

врачу и пожаловался на подвижность пломбы в зубе. В чем причина этого явления?

Задача №59

При пломбировании кариозной полости III класса Кон-сайзом часть

пломбировочного материала затвердела в межзуб¬ном промежутке. В чем должны

заключаться ваши действия?

Задача №60

На третий день после лечения больной обратился к врачу и пожаловался, что

амальгамовая пломба разрушилась и выпа¬ла. Какие ошибки были допущены при

пломбировании?

Задача №61

В стоматологическом кабинете отсутствует вытяжной шкаф и вентиляция, пол деревянный. Можно ли использовать амальгаму в таком кабинете?

Задача №62

Через год после пломбирования кариозной полости амальгамой зуб потемнел.

Как объяснить это явление?

Задача №63

После постановки пломбы на золотой коронке соседнего зуба появились белые пятна. В чем заключается причина этого явления?

Задача №64

После пломбирования кариозной полости I класса амаль¬гамой на третий день

пломба разрушилась и выпала. Какие ошибки были допущены в процессе пломбирования?

Задача №65

Через 3 месяца после пломбирования кариозной полости I класса амальгамой

между пломбой и стенкой полости зуба по¬явился ретенционный пункт. Назовите причину этого явления.

Задача №66

При наложении изолирующей прокладки в кариозную полость I класса фосфат-цемент замешивали 2 мин. В связи с отсутствием у цемента адгезии прокладку поставить не удалось. Назовите причину, вызвавшую это явление.

Задача №67

При препарировании кариозной полости V класса врач травмировал десну,

которая начала кровоточить. Как необходи¬мо пломбировать полость?

Задача №68

В пришеечной области 3-х зубов кариозные полости. Ка¬кие пломбировочные

материалы необходимо выбрать для плом¬бирования указанных полостей?

Задача №69

В моляре нижней челюсти кариозная полость II класса, распространившаяся

под десну. Какую необходимо применить матрицу при пломбировании этой

кариозной полости и восста¬новлении контактного пункта?

Задача №70

У больного повышенная саливация. Какому пломбировоч¬ному материалу

необходимо оказать предпочтение при пломби¬ровании кариозной полости

II класса?

Задача №71

Соседние кариозные полости II класса запломбировали в одно посещение

больного. Через неделю больной явился с жало¬бами на кровоточивость

десневого сосочка. Назовите ошибку, которую врач допустил при пломбировании.

Задача №72

При пломбировании кариозной полости II класса возник¬ло кровотечение из

межзубного сосочка. Какую тактику должен избрать врач при пломбировании

полости?

Задача №73

При пломбировании кариозной полости II класса произошел сдвиг матрицы к

здоровому зубу. Какое осложнение возникает в результате такого пломбирования?


Задача №74

Для смешивания силицина использовали стеклянную пластинку и металличе-

ский шпатель. Назовите возможные изменения пломбировочной массы.

Задача №75

При пломбировании кариозной полости IV класса часть пломбировочного мате-

риала затвердела в межзубном промежутке. Каковы ваши лечебные действия?

Задача №76

После пломбирования кариозной полости IV класса через несколько дней

отломился восстановленный угол коронки зуба. Почему произошло такое

осложнение?

Задача №77

Кариозные полости IV класса центральных резцов были запломбированы вклад-

ками. Произошло изменение цвета и смещение вкладок. Какие ошибки совершены

при пломбировании зубов вкладками?

Задача №78

Пломбирование зуба не было закончено полированием пломбы. Какие осложне-

ния это спровоцирует?

Задача №79

В верхнем боковом резце пульпу девитализировали. Кариозная полость локали-

зована на небной поверхности в слепой ямке. Как правильно раскрыть полость зуба

в этом случае?

Задача №80

В верхнем центральном резце пульпа девитализирована. Кариозная полость III

класса на губной поверхности. Как правильно раскрыть полость зуба?

Задача №81

Необходимо депульпировать нижний клык, поскольку пульпа некротизирована.

Коронка клыка интактна. Как раскрыть полость клыка в этом случае?

Задача №82

В нижнем шестом зубе глубокая кариозная полость локализована на мезиально-

апроксимальной поверхности. Назовите этапы раскрытия полости моляра.

Задача №83

В верхнем седьмом зубе кариозная полость V класса. Каким способом необхо-

димо раскрыть полость зуба после предшествующей девитализации пульпы?

Задача №84

Перечислите факторы, которые необходимо учитывать при раскрытии полости

моляра.


Задача №85

На рентгенограмме корневой канал пятого верхнего зуба изогнут в дистальную

сторону. Какие инструменты необходимо применить для инструментальной и ме-

дикаментозной обработ¬ки корневого канала этого зуба?

Задача №86

Студент при лечении периодонтита моляра раскрыл полость зуба, ввел в канал

ватную турунду, смоченную хлоргексидином, и поставил постоянную пломбу.

Правильно ли проведено лечение, и какие этапы эндодонтической обработки кор-

невых каналов при лечении периодонтита не выполнены?

Задача №87

При расширении корневого канала сломался К-файл и кончик его видно в

полости зуба. Какие действия необходимо произвести, чтобы завершить лечение?

Задача №88

При инструментальной обработке корневого канала сломался пульпоэкстрактор:



в полости оставлен ватный шарик с хлоргексидином, и полость герметично

закрыли. Какую ошибку допустил врач, и какие этапы необходимо выполнить


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница